386
387
388
ТЮНИНГROLF PERFORMANCE MITSUBISHI«Рольф» заказывает эксклюзивГруппа компаний «Рольф», официальный дистрибьютор «Мицубиси», решила подготовить для российского рынка специальную серию автомобилей. Еще до официальной презентации на Московском моторшоу Вадим Никишев узнал обстоятельства ее появления, встретившись с представителем немецкой фирмы CRD — Car Research & Development.– Аббревиатуру CRD  можно увидеть на задней двери дизельных «ГрандЧероки». Это скрытая реклама вашей фирмы? – поинтересовался яу Питера Страсбургера. – Нет, – улыбается исполнительный вице-президент CRD. – Мы активно сотрудничаем с «Крайслером», но для совместных продуктов у нас есть собственная торговая марка, Startech. А фирма CRD, что называется, ghost company – серый кардинал в мире тюнинга. Все очень просто. Скажем, некая компания – в  нашем случае «Рольф»  –«Лансер» хорош сам по себе, а в исполнении RPM – просто красавец.хочет улучшить продаваемый продукт. Автопроизводитель не всегда готов чтолибо менять в масштабах массового производства, и на выручку приходит частная фирма CRD с почти двадцатилетним опытом. Она занимается комплексной доводкой автомобилей с 1989 года, оставаясь при этом всегда в  тени: название эксклюзивным сериям дает сам заказчик. Нужно ли это? В CRD уверены, что да. Одно из правил автомобильного бизнеса гласит: глобальный рынок есть сумма рыночных ниш. Иными словами, чтобы удовлетворить всех покупателей,надо предложить им как можно больше вариантов. «Нишевые» версии здесь создают по заказу производителей, импортеров и крупных автодилеров. Улучшенный продукт должен быть максимально узнаваемым, над этим в CRD постоянно трудится полсотни инженеров, дизайнеров и технологов. Все начинается с идеи. Заказчику на выбор предлагают несколько эскизов, которые переносят на трехмерную компьютерную модель. Одобренный вариант воплощают в пластилине, далее по стандартному процессу изготавливают386 За рулем 10/2008 Такой интерьер украсил бы и «Эволюшн» — здесь уже присутствуют нотки «премиума», в который, по замыслу японцев, она метит. В Германии все «уланы» продаются с легким заводским обвесом, россиянам доступна комплектация попроще. Это плюс: «голую» машину проще одеть в новое платье.оригинальные элементы экстерьера: накладки на бамперы и кузов. В зависимости от ответственности конструкции ее проверяют на безопасность – отдельно либо на автомобиле. Стоит ли говорить, что без обязательной сертификации в TUV немцы обойтись не могут? У CRD есть собственное производство из пластиков, но крупные детали заказывают на стороне. То же ис колесами: специальные серии для собственных проектов заказывают в  Италии. А вот интерьер доводят своими силами – и результат впечатляет: качество кожаных салонов на очень высоком уровне. Ему соответствуют декоративные элементы из карбона и дерева – натурального, не имитации. Подобные комбинации, кстати, очень оживляют интерьеры бюджетных машин и американских моделей. Однако CRD  не ограничивается косметическими операциями. Здесь есть специалисты по доводке ходовой части, двигателей и аэродинамики. В их распоряжении полигон, моторный стенд на 1400 л.с. и барабаны, на которые можно загонять полноприводные 900-сильные авто. А кроме тюнинга, фирма занимается доводкой автомобилей… до требований европейского рынка! Так произошло, к  примеру, с американской легендой «Додж-Вайпер», который не мог продаваться с «родной» оптикой, и рядом чисто американских «фенек». Для омологации потребовались доводочные работы, и теперь все «вайперы» в Германии проходят подготовку по рецепту от CRD. А что потребовалось «Рольфу»? – У нас было очень мало времени – всего четыре месяца на все про все, чтобы сейчас вы увидели пять «Мицубиси» специальной серии, – рассказывает Питер Страсбургер. – Это модели «Лансер», «Галант», «Аутлендер», «Паджеро» и пиЭстетично и практично. Отличительная черта всей линейки обвесов RPM – одинаковые светодиодные фары ближнего света, интегрированные в бампер.В облике «Паджеро» заметно прибавилось то неуловимое, что называют «брутальность». Ему непроизвольно хочется уступить дорогу, что наверняка польстит покупателям.Вряд ли на таком пикапе будут выезжать на проселок, однако возможность останется: огромные «катки» этой выставочной машины сменят колеса меньшей размерности.За рулем 10/2008 387 ТЮНИНГ | ROLF PERFORMANCE MITSUBISHIТот, кто уже видел доработанный «Галант», подтвердит: живьем авто выглядит еще интереснее, чем на фото. Теперь его точно не назовешь безликим!На доработке американских интерьеров в CRD собаку съели: европейцам не по душе унылый пластик. Проверенным способом подтянули до высоких требований и салон «Галанта».Накладки из натурального дерева или карбона, обшитые кожей козырьки над приборами, алюминиевые педали… Все рассчитано на легкость монтажа в том месте, которое удобно заказчику тюнинг-проекта.КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯАвтомобили спецсерии носят марку RPM – Rolf Performance Mitsubishi (вариант перевода performance с английского – КПД). Представители «Рольфа» обещают, что стоить они будут на 10–15% дороже серийных. То есть бюджетный «Лансер» подорожает тысяч на 50 рублей, а дорогой «Паджеро» – на 150–200. Вполне логично  – иной набор аксессуаров для вседорожника стоит больше. Сможет ли прибыль от продаж покрыть издержки? Напрямую – вряд ли, ведь к себестоимости обвесов добавятся расходы на транспортировку и установку: CRD поставляет свои комплекты для монтажа на склады, куда приходят импортируемые автомобили. Дизайнпроект, оснастка, производство, логистика… При объеме продаж по 500 эксклюзивных автомобилей каждой модели в год – нерентабельно. Но в долгосрочной перспективе – с учетом ремонта, дополнительных заказов, да и просто повышения интереса к марке – ход оправданный.кап L200. От серийных они отличаются аэродинамическим обвесом и доработанным интерьером. Проекты на начальной стадии утвердили представители «Рольфа». Они хорошо знают российский рынок и запросы его покупателей. Внешне тюнинговые версии выглядят достойно: экспрессивнее серийных, но без аляповатости. – Вы знаете, у россиян хороший вкус,  – говорит Питер. – «Азиатчины» нет, такие обвесы благожелательно приняли бы ив Европе. Посмотрите на «Галант» с новым стайлингом – в нем есть британские нотки, не находите? Действительно, чем-то напоминает MG  или, страшно сказать, «Бентли»! И уж точно эффектней, чем стандартный седан. – А оцените, с каким звуком захлопываются двери – «Мерседес», нет, «Майбах»! – шутят люди из CRD. – Мы не только улучшили эстетику салона, но и поработали над шумоизоляцией. Стала ли машина тяжелее? Ненамного. На динамике это не скажется, а вот максимальная скорость, скорее всего, возрастет. Ведь благодаря оригинальному обвесу аэродинамика стала лучше. Хотите, проверим в трубе или на полигоне? Для немцев это первый опыт работы с российскими заказчиками. И, естественно, доводить «Мицубиси» они будут только для «Рольфа». Но если ктото захочет создать специальные серии других марок – в CRD готовы с ними сотрудничать. Естественно, оставаясь при этом в тени.388 За рулем 10/2008