88
89
90
92
93
94
96
АВТОМОБИЛИТЕСТ INFINITI G37S, AUDI A5AUDI A5 3,2 FSI QUAttro3,2 л, 265 л.с., автоматическая коробка передач, индивидуальная комплектация, 2 065 000 руб.Красной линиейК88упе – это всегда особый выбор. Автомобиль закоренелого индивидуалиста, искушенного лучшими продуктами современной цивилизации. Но разница в  характере машин куда важнее разницы в технических характеристиках.В СИЛУ ТРАДИЦИИ Это у нас ив  Америке он «Инфинити». На родине у автомобиля другое имя – «Ниссан-Скайлайн Купе». Происхождение из рода знаменитых спортсменов обязывает к незаурядным качествам, даже если ради удачной карьеры за океаном пришлось сменить фамилию. У насЗа рулем 10/2008чистокровных спортсменов рынок тоже не жалует. Так что «американская фамилия» только на пользу. Как и автоматическая трансмиссия. В том, что вы за рулем настоящего спортивного автомобиля, «Инфинити» убеждает сразу. Свободного места тут на удивление немного, хотя локтям и коленкам ничего не мешает. Это относится к водителям среднего роста. Тем, кто выше 185  см, придется подпирать потолок – он невысок. Регулировка по длине водительского сиденья достаточна для тех, кто ростом выше среднего, но отнюдь не для двухметровых. Сбоку – внушительный трансмиссионный тоннель, на кото-ром не нашлось места привычному рычагу ручного тормоза. В «Инфинити» – «ножник», любители полицейских разворотов могут не беспокоиться. Самое оригинальное решение – комбинация приборов, двигающаяся вместе с рулевой колонкой. Немного непривычно, зато положение руля можно выбирать, исходя только из удобного хвата, а не из видимости приборов. Немного необычны и подрулевые рычаги для переключения передач – у каждого своя функция: левый отвечает за переключение «вниз», правый – «вверх». От сидений японских автомобилей чудес не ждал. В большинстве – доброт- InfInItI G37S3,7 л, 333 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Sport, 1 739 680 руб.Красный — значит красивый, считали задолго до появления автомобиля. На поиски прекрасного пустились Анатолий Фомин и Георгий Садков (фото).ные, но отнюдь не изысканные кресла, удобные в основном при скромной комплекции. Но «Инфинити» порадовал –  массивные, хорошо контурированные сиденья оказались впору весьма разным водителям благодаря регулируемой по длине подушке, а также пневматическим камерам, ответственным за форму спинки. Сзади – тесно, приемлемо лишь для некрупных подростков. Тяжеловатая педаль акселератора с небольшим ходом чрезвычайно отзывчива – без привычки автомобиль реагирует излишне активно. Точно так же действует и коробка передач, готовая по первому требованию водителя включить по-ниженную. По мере привыкания к  машине такой характер начинает нравиться – «Инфинити» просто выполняет приказы, без рассуждений и уточнений. Стремительный разгон с места продолжается всего 40  секунд – потом срабатывает электронный ограничитель скорости, чье вмешательство предельно корректно. Мощное купе немыслимо без эффективных тормозов.  «Инфинити» показал очень хорошие, но не отличные результаты. Ложка дегтя – работа ABS, на фоне немецкого соперника грубоватая и менее эффективная. После езды по горной дороге и множества заездов на максимальное боко-вое ускорение представляется забавным, когда совсем не «медленный» руль на стоянке делает почти 3,5 оборота от упора до упора. В этом нет противоречия – несмотря на достаточно большое передаточное число рулевого механизма, «Инфинити» и в  обычных, и в  полигоновских условиях требует весьма небольших углов поворота руля, даже при коррекции заноса. Минус – чувствительность к  дорожным колеям, от которых мы, видимо, не скоро избавимся. Сначала подвески «Инфинити» кажутся слишком жесткими, однако с ростом скорости ощущение меняется. Не то чтобы прибавилось комфорта, ноЗа рулем 10/200889 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI G37S, AUDI A5чувствую: автомобиль уверенно «стоит» на неровной дороге. На удивление неплохой оказалась и энергоемкость. Стоит попенять «Инфинити» на отсутствие дополнительного оборудования. Комплектация машины  по принципу «все включено» отрицает индивидуальность. Впрочем, это тоже характер.  МАСТЕР КОМПРОМИССА «Сделайте красиво!» – это можно записать девизом «Ауди-А5». Длинный капот, плавно спадающая крыша… Он словно задуман, чтобы разрезать воздух. На поверку он не самый аэродинамически совершенный: Сх = 0,296 и площадь миделя 2,17 м2 – очень хорошие, но не рекордные показатели. Впрочем, вполне достаточные, чтобы автомобиль с 265-сильным двигателем уверенно достигал запрограммированных 250 км/ч. Пожалуй, высокие скорости – лучшая дисциплина «Ауди». Немногие автомобили могут похвастать столь высоким комфортом и уверенным поведением на скорости 250. Настолько, чтобы при замерах динамики мы могли спокойно комментировать процесс.   Длинноходная педаль акселератора требует основательного нажатия, зато «Ауди» демонстрирует динамику, достойную полноприводного автомобиля, обутого во внушительные колеса 245/45R17. Кстати, «обувка» далеко не самая престижная в  списке дополнительного оборудования. За 79  792  рубля можно заказать колеса размером 255/35R19, но только в комплекте со спортивной подвеской 90За рулем 10/2008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./ город./ смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин: передние задние InfInItI G37S 4655/1820/1395 2850 1545/1545 5,5 242 1790/2210 6,0 228 А95/76 9,5/16,4/12,0 спереди продольно V6/24 3696 11,0 245/333 7000 363 5200 заднеприводная А5 3,84/2,35/1,53/1,00/ 0,84/-/2,76 3,69 на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 225/45R19 245/40R19 AudI A5 3.2 fSI QuAttro 4625/1854/1372 2751 1590/1577 5,7 455 1570/2070 6,4 250 А95/64 6,7/13,0/9,0 спереди продольно V6/24 3197 12,5 195/265 6500 330 3250 полноприводная А6 4,17/2,34/1,52/1,14/ 0,87/0,69/3,40 3,54 на четырех поперечных рычагах многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 245/45R17 245/45R17 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI G37S, AUDI A5Даже на скорости около 100 км/ч при отключенной системе стабилизации «Инфинити» хватает лошадиных сил на эффектный дрифт. Ярко выраженный «клин» кузова и пологое заднее стекло добавляют спортивности и убавляют обзорности. Лаконичность подразумевает минимум декоративных элементов.Infiniti G37SПредставлен в 2007 году. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 6-цилиндровый 3,7 л; 333 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: автоматическая 5-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Sport, Sport+ 4WAS. ЦЕНА: 1 687 280 – 1 739 680 руб. Агрессивный дизайн, мощный двигатель, спортивное шасси, быстрый автомат, отличная динамика, отличное водительское сиденье. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Высокий расход топлива, тесное заднее сиденье, ограниченная обзорность назад, высокая цена. ОБЩАЯ ОЦЕНКА«Уши» на рулевой колонке: правое переключает передачу вверх, левое – вниз. Комбинация приборов двигается вместе с рулем. Клавиша VDC OFF освобождает  333 лошади от электронной упряжки. Пробуксовка на скорости 100 км/ч на сухом асфальте становится нормой.7,8полная оценка по категориям в конце статьиТяжеловатый, но резкий и мощный «Инфинити» по характеру похож на боксера, перешедшего на тренерскую работу. Дерзить ему новичкам не следует.или Audi Ride Control — системой настройки шасси. Шум двигателя в  «Ауди-А5» подавлен весьма основательно. Если не раскручивать мотор выше 3000 об/мин, переключения передач заметны лишь по тахометру. На высоких оборотах тембр двигателя сильно отличается – баварский мотор с 90-градусным углом развала цилиндров не так благозвучен, как «Инфинити», но басовитее. От дорожных и аэродинамических шумов купе изолировано прекрасно. Характеристики подвески в первую очередь продиктованы комфортом – мелкие и средние неровности она фильтрует хорошо. На неровной дороге и большой скорости появляется раскачка, мешающая точному управлению, но в  целом энергоемкость подвески достаточна. А вот дорожный просвет 110 мм заставляет трижды подумать, прежде чем пропустить между колесами лежащий на дороге предмет.92За рулем 10/2008 Несмотря на кажущуюся мягкость подвесок, «Ауди» демонстрирует потрясающее сцепление с дорогой – в «забросе» боковое ускорение достигает 1,02g! Среднее значение – 0,95g. Весьма недурно!Audi A5 3,2 FSI QuattroВыпускают с 2007 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 4-цилиндровые, 1,8 и 2,0 л (170–211 л.с.) с турбонаддувом, 6-цилиндровый 3,2 л (265 л.с.), 8-цилиндровый 4,2 л (354 л.с.), дизельные 4-цилиндровый 2,0 л (170 л.с.) и шестицилиндровый 3,0 л (240 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА: 1 329 000 – 2 377 000 руб. Тихий и мощный двигатель, комфортная и подвеска, образцовые органы управления, низкий уровень шума, очень хорошие тормоза, вместительный багажник. Светлый мягкий пластик, деревянные вставки – элегантный и качественный интерьер без спортивных амбиций. Встроенная навигационная система с картами России обойдется в «лишние» 140 000 рублей. Посредственная обзорность назад, изолированность ощущений водителя, маленький дорожный просвет, высокая цена дополнительного оборудования. ОБЩАЯ ОЦЕНКАХотя настройки подвески совсем не боевые, «Ауди» не пасует в  скоростных поворотах. Заметные крены не мешают управлению, а широченные колеса надежно цепляются за дорогу. Конечно, от купе с мощным мотором хочется более острой управляемости, но, по сути, придраться не к чему. За исключением кресел, которые слабовато фиксируют тело на поворотах. Заднее сиденье в  «Ауди» заметно просторнее, чем в  «Инфинити», но это не повод сравнивать его с седаном. Места для ног, особенно за высоким водителем, впритык, а высота потолка комфортна лишь пассажиру не выше среднего роста. В противоположность «Инфинити» у «Ауди» – богатейший список дополнительного оборудования. Начиная с выбора из трех пород дерева для декоративных вставок (корень ореха, бежевый ясень или коричневый лавр) и, конечно, непременного спортивного алюминия – до навигации, четырех видовВ красном цвете купе выглядит легче и воздушнее. Впрочем, независимо от цвета кузов очень изящен.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА8,0полная оценка по категориям в конце статьиОрганично сочетает высокий комфорт и незаурядные ходовые качества. Для удовлетворения спортивных амбиций недостает яркого характера. Придать его поможет дополнительное оборудование.За рулем 10/200893 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI G37S, AUDI A5 многофункциональных рулей и трех вариантов сидений (количество электроприводов оговаривается для каждого отдельно). Если не знать меры, на оснащение «пятерки» может уйти стоимость «Форда-Фокус». КРУГ ПОЧЕТА Пожалуй, нет более бесполезного и столь же притягательного числа, чем максимальная скорость.   Похожий показатель, характеризующий надежность в повороте, –  максимальное поперечное ускорение. В отличие от переставки или «лосиного теста», это – оценка способности автомобиля проходить поворот, а не критерий стабильности на траектории. Для наглядности она выражается в долях g – ускорения свободного падения. Если учесть, что оба автомобиля обуты в  шины Bridgestone Potenza RE050A, такое сравнение просто напрашивалось. «Инфинити» с включенной системой стабилизации едет стабильно, но неинтересно – попытка проехать поворот быстрее, чем позволяет машина, приводит к  ее активному вмешательству.  Акселерометр показывает 0,94g – больше не получается. Иное дело, когда естественную недостаточную поворачиваемость можно уравновесить практически неограниченной тягой задних ведущих колес, отключив систему стабилизации. Тогда-то на дисплее и появляются внушительные 0,96g, демонстрирующие превосходство водителя. Система активного управления делает скольжения гораздо спокойнее, чем можно ожидать от достаточно «злого» по настройкам подвески автомобиля, задние колеса которого обуты в  шины 40-процентного профиля. «Инфинити» позволяет контролировать скольжение даже при углах около 45 градусов, но это не значит, что к его 333 силам можно относиться легкомысленно. Он прощает лишь мелкие неточности, а не грубые ошибки. Попытки установить рекордный результат иногда приводили к  забросам поперечного ускорения до 0,98g, но преодолеть заветную единицу не удалось. «Ауди» продемонстрировал совсем иной характер. Естественно,  с полным приводом  не приходится рассчитывать на пробуксовку всех четырех колес на асфальте  – для этого надо иметь под капотом вдвое больший табун. Да и комфортная настройка подвески кажется теперь совсем некстати. И все же результат 0,95g никак не назовешь скромным. Если заметно переборщить со скоростью входа в  поворот или попытаться резко уменьшить радиус, автомобиль  скользит бо-Конечно же, к этому больше подходит определение «кокпит», чем «салон». Низкопосаженные кожаные кресла разделены высокой консолью. Строгие шкалы с люминесцентной подсветкой легко читаются и на солнце, и в темноте. Центральный дисплей кажется, по современным меркам, слишком скромным.У А5 начальное положение стрелок приборов – вертикально вниз. Считается, это придает комбинации спортивную нотку. Образцово исполненный светлый интерьер усиливает ощущение простора. Хотя «Ауди-А5» не настолько велик внутри, как кажется.Заднее сиденье откровенно тесное. Уместиться можно, если рост меньше 165 см, но скорее  это  детское кресло.Задние сиденья комфортны, но из-за низкого потолка только для пассажиров ниже среднего роста.94За рулем 10/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI G37S, AUDI A5 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммВозможности и без того довольно вместительного багажного отсека «Ауди» можно существенно расширить, если сложить спинки заднего сиденья. Скромный багажник «Инфинити», по нашим замерам, вмещает 212 л. Или две сумки для гольфа на 12 клюшек, если прочесть в инструкции, как их правильно укладывать.Модель InfInItI G37S AudI A5 3.2 fSI QuAttroL1L2HH1H2B1B2L3min/max B3min 865H3 280 440Н4 Vбаг., л 465 440 212 344910-11-30 605-870 1065 935 835 1355 1300 945/1665955-11-65 465-735 1080 960 895 1380 1295 1070/1700 990РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества InfInItI G37S 1729 923 (53,4) 806 (46,6) 123 AudI A5 3.2 fSI QuAttro 1714 963 (56,2) 751 (43,8) 110ком, буквально упираясь всеми четырьмя колесами, гася излишек скорости без помощи тормозов и забрасывая акселерометр до 1,02g! Конечно, это всего лишь пиковая величина, фиксируемая менее чем на секунду, но ведь впечатляет. Собственно, «запас» в  0,07g и демонстрирует, насколько «Ауди» способен исправить ошибки водителя при входе в поворот. Если попытаться найти цифрам практическое толкование, получится, что запас для коррекции траектории у «Ауди» в 3,5 раза выше, чем у «Инфинити»! А превосходство последнего в  скорости прохождения поворота чуть более 1%. Из поперечного ускорения можно извлечь прок, а не только стертые боковины покрышек. НЕ СОШЛИСЬ «Ауди» набрал больше баллов, чем «Инфинити», но машины едва ли будут настоящими соперниками, несмотря на сходные данные и близкую цену. Слишком уж заметна разница в  характерах. Можно добавить «перца» в «Ауди», заказав пакет Sport за 106  849 рублей с глубокими сиденьями, маленьким рулем, 18-дюймовыми шинами и внешней отделкой S  line. Но подготовленному водителю с амбициями «Инфинити» готов предложить нечто большее, чем отменную динамику за приемлемые деньги – изысканное блюдо под названием «дрифт». Зато полноприводный «Ауди» гораздо удобнее зимой, которая уже не за горами… 96За рулем 10/2008Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч * 80–120 км/ч* Выбег, м: 120–50 км/ч 50 –0 км/ч Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с2* Положение селектора «D» в режиме «кик-даун».3,4 4,2 1734 668 38,2 10,093,8 4,8 1742 667 36,8 10,48ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматInfInItI G37S AudI A5 3.2 fSI  QuAttro9 89 97 77 86 77 89 88 99 98 97 9887 7СервисОбзорШум8 87 77,8 8,0Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Анатолий Фомин: «Оба автомобиля  умеют ездить быстро. Разница, главным образом, в том, что «Инфинити» любит демонстрировать возможности, «Ауди» предпочитает не хвастать».Автомобили на тест предоставлены представительствами компаний.