34
35
36
38
39
40
42
43
44
АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 407, RENAULT LAGUNA, CITROEN C5Renault laguna2,0 л, 170 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Privilege, 1 025 900 руб.34За рулем 10/2008 Peugeot 4072,0 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация SV Executive, 836 100 руб.Citroen C52,0 л, 138 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Confort, 947 000 руб.Любителям сыраТри «француза» на русской земле. Два к тому же – совсем новые. Михаил Гзовский искал плюсы и минусы земляков. Фото: Александр Батыру.КАНТАЛЬ Хороший сыр, как и хорошее вино, должен созреть. Кроме соблюдения рецепта, требуется строгое поддержание температуры, а главное – терпение. Лишь спустя много месяцев кан-таль обретет фирменный фруктовый вкус. «Пежо-407» прошел выдержку временем – модели исполнилось четыре года. Но ив  зрелом возрасте он готов бороться с молодежью. Автомобиль скорее консервативен по дизайну– быть может, поэтому он стал одним из самых популярных «французов» в России? Уж больно непохож русский гастрономический вкус на французский, не приемлет чересчур авангардных рецептов.За рулем 10/200835 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 407, RENAULT LAGUNA, CITROEN C5Peugeot 407Седан и универсал дебютировали на автосалоне в Женеве в 2004 году, годом позже появилось купе, двигатели были модернизированы. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,8 - 2,9 л (125 - 211 л.с.), дизельные 1,6 - 2,7 (109 - 204 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-, 6-ступенчатые механические; 4-, 6-ступенчатые автоматические. КОМПЛЕКТАЦИИ: SR Executive, SV Executive, ST Executive. ЦЕНА БАзОВых КОМПЛЕКТАЦИй: 645 600 – 1 101 100 руб. Удобные передние сиденья, понятная управляемость, вместительный багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственная обзорность через наружные зеркала, малый дорожный просвет в сочетании с длинным передним свесом. ОБЩАЯ ОЦЕНКАГлавная опасность для «Пежо» в городе – высокие бордюры, о которые легко повредить передний бампер. Консоль «Пежо» по количеству кнопок может соперничать с инженерным калькулятором. Дизайн настолько сдержан, что практически не стареет.7,8полная оценка по категориям в конце статьиНаиболее скромный по отделке интерьера, но самый просторный для задних пассажиров.В 2-литровой версии у «Пежо» 4-ступенчатый автомат. Довольно задумчивый, но предсказуемый.«Пежо» несет в себе отголосок конца 1990-х – на мой взгляд, золотой эры автомобиля. Электроника уже доказала миру свою состоятельность, но еще не перешла в массированное наступление на человеческие ценности. Седан среднего класса еще не пытается казаться умнее хозяина и не набивает себе большую цену, чем заслуживает. За рулем «Пежо-407» командуешь именно ты – он неидеален и временами своенравен, но к  этому легко привыкаешь, забывая про недостатки. Самый очевидный – обзорность. Сдвинутые к  водителю зеркала, растущие из36За рулем 10/2008дверей, заставляют крутить головой, отвлекаясь от обстановки впереди. Да и сами зеркала неоправданно малы. Еще один минус – трансмиссия. Как показывает опыт, четырехступенчатая автоматическая коробка вполне готова отвечать современным требованиям к скорости реакции. Но в случае с «Пежо» маниакальную приверженность именно этому автомату, кочующему из поколения в поколение с одной модели на другую, объяснить сложно. Задержки переключений заставляют просчитывать обгон каждый раз, и  в  итоге отманевров начинаешь отказываться вовсе. Двухлитровый 143-сильный мотор на низких оборотах везет на «четверку». Спортивный режим выкручивает коленчатый вал до более высоких оборотов и слегка улучшает положение, но долго ехать так совсем не хочется – двигатель «Пежо» весьма шумный. Управляемость близка к  идеалу 1990-х. Легкий, но не дезинформирующий руль, умеренные крены и довольно резкое, но позднее вмешательство электроники, «душащей» мотор и тем самым АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 407, RENAULT LAGUNA, CITROEN C5Renault lagunaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Новое поколение модели дебютировало в 2007 году. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6 - 2,0 л (110 - 170 л.с.) и дизельные 1,5 - 2,0 л (110 - 175 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые автоматическая и механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 698 625 - 972 900 руб. Лаконичное и логичное управление второстепенными функциями, мощный двигатель, хорошая настройка шасси. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Самый скромный в троице багажник, неинформативные тормоза, тесное заднее сиденье, отсутствие полноразмерной запаски. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,0полная оценка по категориям в конце статьиПо сравнению с прежней «Лагуной» новая смотрится гораздо агрессивнее. Блок климат-контроля размером меньше сигаретной пачки нагляден и позволяет регулировать температуру вслепую. Мощную турбоверсию «Рено-Лагуна» безошибочно узнаешь по двум выпускным трубам.Попытка сделать автомобиль, который приняли бы в «немецкий клуб», не так уж далека от успеха.Элементы «премиум»: ручник с электроприводом прижимает колодки к диску за пару секунд.заставляющей именно вас, водителя, задуматься: не слишком ли быстро еду? Отвлечемся от еды… простите, езды. «Четыреста седьмой» наиболее просторен для задних пассажиров, но уж очень простецкий в  отделке. Что для вас важнее, практичность «Пежо» или пижонство новоиспеченных конкурентов? Терпкость и тонкий букет, как у самого старинного французского сыра канталь, или буйство вкуса едва свернувшегося молока?БОФОР На родине – огромный успех. Сразу после выхода в  свет в  2007 году «Рено38За рулем 10/2008Лагуна» был удостоен титулов «самый красивый интерьер» и «самый красивый авто» на выставке Festival Automobile International de  Paris. Что же так покорило французов? Мне кажется, никто не ждал от «Рено» такой резкости линий и агрессивности облика. Злопыхатели шепчут: «Французы вознамерились переиграть немцев!» А почему бы и не попробовать? Если вспомнить «Лагуну» предыдущего поколения или просто поставить рядом «Пежо-407», прогресс покажется огромным. Великолепный, толстый и словно каучуковый наощупь пластик передней панели; почти безупречный эргономический порядок на консоли, хваткий руль – призы достались «Лагуне» не зря! А какова на ходу? Сразу отметил лучший по сравнению с 407-м акустический комфорт, существенно меньшие вибрации на руле. Плавность хода на йоту, но также превосходит «Пежо». Разница в  мощности, конечно, очень заметна. Во временном измерении «Рено» обыгрывает «Пежо» в одни ворота, но вот парадокс – особой уверенности на обгонах это не добавляет.   Во-первых, запоздалая реакция на По сегодняшним меркам, интерьер 407-го кажется простоватым, что не мешает ему быть дружелюбным.Комбинация «Пежо» не вызывает вопросов, за исключением одного: для чего здесь указатель температуры масла? Салон «Лагуны» явно нарисован с оглядкой на немецкий первый эшелон.Лаконичные приборы великолепно читаются и смотрятся весьма мило.Все эксперты, первый раз садившиеся в С5, задерживались в нем надолго: здесь есть что разглядывать.Консольные стрелки, вписанные в кругляши приборов дисплеи… Красиво, но в показаниях теряешься.За рулем 10/200839 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 407, RENAULT LAGUNA, CITROEN C5Citroen C5 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Седан и универсал были представлены в Брюсселе и Женеве в январе и марте 2008 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,8 - 3,0 л (127 – 215 л.с.), дизельные 1,6 - 2,7 (110 - 208 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые автоматическая и механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamique, Confort, Exclusive. ЦЕНА БАзОВых КОМПЛЕКТАЦИй: 689 000 - 1 430 000 руб. Просторная передняя часть салона, отличные сиденья, низкий уровень шума и вибраций, тяговитый мотор, регулируемый дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Дизайн «Ситроена» из разряда тех, которые либо принимают сразу и без оговорок, либо не приемлют совсем. Это не обман зрения: заднее стекло выгнутое в верхней части и вогнутое внизу. Интересно, сколько стоит такая роскошь? Для седана С5 смотрится весьма динамично. Пожалуй, немцы бы назвали такой кузов четырехдверным купе. Неподвижная ступица руля усыпана кнопками: помимо двух клавиш звукового сигнала здесь управление музыкой и борткомпьютером. Посредственная обзорность, теснота сзади. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,4полная оценка по категориям в конце статьиЭлегантная, типично французская по духу и исполнению модель для поклонников комфорта и экстравагантности.педаль газа, причем не только на ее нажатие, но и на сброс. Иногда даже складывается впечатление, что акселератор неисправен. Во-вторых, нерасторопная работа коробки. Кик-даун включался с задержкой, электроника будто не может определиться, какую же  передачу включить: третью или, может, вторую? Зато при размеренной езде автомат незаметен вовсе: переключения не чувствуешь, лишь видишь по скачкам стрелки тахометра, а шесть ступеней обеспечи40За рулем 10/2008вают топливную экономичность немногим худшую, чем у «Пежо». Скоростные упражнения «Лагуна» выполняет неплохо, крены здесь заметно меньше, чем у 407-го. Картину несколько портит лишь рулевое управление. Беда в том, что реактивное усилие у «Рено» искусственное и недостаточное. Вот и приходится вращать руль наугад, нащупывая правильный угол. Нет, до немцев все же не дотянули. Тем не менее впечатление «Лагуна» оставляет прият-ное! Просто не стоит воспринимать ее как немецкий иллерталлер, у французов есть свой изумительный твердый сыр – благородный бофор с привкусом лесного ореха.КАМАМБЕР Про этот сорт, наверное, слышали все. Настоящий оригинальный камамбер – цилиндр диаметром около 11 см, упакованный в  деревянную коробочку. Интересно, что его вот уже 200  лет фасу- АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 407, RENAULT LAGUNA, CITROEN C5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин PEUGEOT 407 4676/1811/1445 2725 1560/1525 468/960 5,6 1521/2020 10,5 207 А95/67 6,3/12,5/8,6 RENAULT LAGUNA 4695/1811/1445 2756 1557/1512 450/1375 5,5 1467/1961 9,2 220 А95/66 6,6/13,0/8,9 CITROEN C5 4779/1860/1451 2815 1560/1540 439/1462 5,9 1658/2190 12,8 201 ДТ/71 5,6/9,6/7,1Багажник «Пежо» солиден по объему (380 л) и правилен по форме. Жаль, проем не позволяет грузить габаритные вещи.спереди поперечно P4/16 1997 10,8 103/143 при 6000 об/мин 200 при 4000 об/мин переднеприводная A4 2,72/1,5/1,0/0,71/ –/–/2,46 4,7 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16спереди поперечно P4/16 1998 9,5 125/170 при 5000 об/мин 270 при 3250 об/мин переднеприводная A6 4,20/2,41/1,58/1,16/ 0,86/0,69/3,39 3,8 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R17спереди поперечно P4/16 1997 17,6 100/138 при 4000 об/мин 340 при 2000 об/мин переднеприводная A6 4,15/2,37/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,39 3,81 поперечные рычаги многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/55R17Казалось бы, хэтчбек должен быть практичнее седанов. Увы, у «Лагуны» не только меньший объем багажника, но еще и запаска неполноразмерная.Лидер по объему багажного отделения «Ситроен-С5» – 396 л.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммB1Модель PEUGEOT 407 RENAULT LAGUNA CITROEN C5L1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1120 1020 955H3 500Н4 460Vбаг., л 380 336 396935-11-45 600—830 1165 1025 935 1425 1362 955/1540 890-11-10 625—870 1120 965 905 1425 1375 940/1655480 1075 515 565955-11-45 645—870 1165 1025 940 1455 1380 1035/1725ют недозревшим, доходит камамбер на прилавке. Но стоит надрезать цилиндр, как созревание останавливается. Что же до вкуса, то он весьма специфический, оттого и поклонников у камамбера не меньше, чем противников. «Ситроен-С5» тоже порождает противоположную реакцию: от нескрываемого восхищения до откровенного «не нравится». Взять хотя бы переднюю панель. По качеству она выполнена на уровне «Рено», но дизайн! Если оперировать архитектурной терминологией, то «Лагуна» – минимализм; «Ситроен» – типичная эклектика. Передняя панель состоит из, казалось бы, несочетаемых элементов: комбинация приборов со вздернутыми «бровями» воздуховодов; руль с неподвижной и усеянной клавишами ступицей и спорная по чистоте линий накладка со стороны пассажира. Правят бал на панели приборов электронщики: с  учетом климатконтроля здесь аж пять дисплеев! Спи-42За рулем 10/2008 Незатейливый на вид задний диван «Пежо» оказался самым просторным –  здесь действительно можно ехать втроем!Если в «Рено» сесть втроем,  средний пассажир упрется головой  в… плафон освещения салона!Сзади «Ситроен» жмет в плечах, а ноги с трудом умещаются под передними сиденьями.дометр стрелочный, но показания зачемто дублируются ив цифровом формате. А как определить степень нагрева масла и охлаждающей жидкости по горизонтальным жидкокристаллическим столбикам без какой-либо градуировки? «Хватит придираться, зато стиль не перепутаешь ни с чем!» – обрывает коллега. Действительно, ведь хвалить машину можно не менее долго. Всем испытателям очень понравились передние сиденья: довольно мягкие, но с отличной боковой поддержкой в области спины и бедер. Да и салон в передней части самый широкий. Но еще больше плюсов набирает С5 в  движении. Несмотря на меньшее количество лошадиных сил под капотом, «Ситроен» показался самым сбалансированным по управлению динамикой! Дизельный мотор большую часть времени работает в любимом диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Отклики на педаль газа быстрые, автомат лучше согласован с двигателем, поэтому иу водителя с ма-ЛЕВИТАЦИЯПневмоподвески всегда были коньком «Ситроена». Первая серийная конструкция появилась в  1955 году на модели DS, и с тех пор философия их не изменилась. Просвет нынешнего С5 с подвеской Hydractive III+ варьируется, как мы установили опытным путем, в  диапазо-не от погрузочных 110 мм до почти бездорожных 215 мм! В самом высоком положении машина едет до 10  км/ч, после чего опускается на промежуточные 200 и 160 мм. Главное отличие новой системы от предыдущей в  реакции на загрузку машины.За рулем 10/200843 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 407, RENAULT LAGUNA, CITROEN C5РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества PEUGEOT 407 1488 921(61,9) 567(38,1) 125 RENAULT LAGUNA 1597 1010(63,3) 587(36,7) 155 CITROEN C5 1727 1100(63,7) 627(36,3) 215/200/160/110Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV)* 80–120 км/ч (V)* Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2* Положение селектора «D» в режиме «кик-даун».6,5 8,2 1666 625 40,5 9,55,5 7,0 1561 612 38,5 10,06,9 9,0 1600 590 39,0 9,9шиной складывается полное взаимопонимание. Управляемость тоже хороша: С5 едет без намека на нервозность, уверенно стоит на дуге и прогнозируемо скользит передком при чрезмерно высокой скорости входа в  поворот. Система стабилизации работает довольно резко и отключается лишь на скорости до 50  км/ч. Главные же достоинства «Ситроена» – отменные звуко- и виброизоляция и плавность хода. Судя по солидной массе, тишина в  салоне достигнута щедрым применением звукопоглощающих  материалов. Ну а плавная поступь – полностью заслуга  гидропневматической  подвески Hydractive III+. Если окажетесь во Франции, то, конечно же, захотите привезти на родину сыр. Имейте в  виду: некоторые из ароматных сортов официально запрещено провозить в салоне самолета без герметичной упаковки. Но гурманов от сыра этим не остановить, не так ли?ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатация 878Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумPEUGEOT 407 RENAULT LAGUNA CITROEN C59 898 987 888 898 778 788 997 788 987 898 898 987 8 108 887,8 8,0 8,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Весьма неожиданно по уровню отделки «Ситроен» оказался похожим на «Рено», а не на собрата по концерну «Пежо-407». А вообще-то, у каждого сорта свой неповторимый вкус».44За рулем 10/2008