46
47
48
50
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ VOLKSWAGEN TIGUANПо калужскому времениПервые «фольсквагены-тигуаны» российской сборки выехали из ворот завода под Калугой в августе. С машиной в российской глубинке пообщался Сергей Клочков. Фото: Александр Кульнев.П46ока машины предлагают в комплектациях Sport&Style и Track&Field. Внешне вторая отличается увеличенным до 28 градусов углом въезда,  у нее изменен передний бампер. Все «тигуаны» оснаЗа рулем 10/2008щают бензиновыми моторами мощностью 150  и 170  л.с., объемом соответственно 1,4 и 2,0 ли шестиступенчатыми коробками передач. Автоматическая – с более мощным двигателем. Базовые цены – 904 000 и1 053 550 рублей.Позднее появятся машины с дизелем 2.0 TDI. Будет и версия Trend&Fun с передним приводом и двигателем 1.4 TSI. По окрестностям Калуги мы ездили на сочно-синем «Тигуане» в комплекта- ции Sport&Style  со 150-сильным мотором и механической коробкой. Маршрут предполагал посещение ландшафтного фестиваля «Архстояние – 2008» и финиш в парке «Лесные угодья». Сиденье с электроприводами и регулируемый в двух плоскостях руль без промедления позволили  принять удобную позу. Приборы и кнопки  – на своих местах, двухзонный климат-контроль быстро довел температуру до заданной. Задние сиденья двигаются на 160 мм, увеличивая объем багажника или пространство для пассажиров. Наклон их спинок можно изменять в диапазоне 23 градусов, приближаясь или удаляясь от столиков на передних спинках. Объем багажника 470 л, а если сложить задние сиденья – более полутора кубометров!Приличный асфальт кончился, и «Тигуан» оказался в  родной стихии. Скучно ему на гладком шоссе. Теперь  приходится уворачиваться от ям и колдобин, поднимая за кормой пыль или щебенку. А у водителя хорошее настроение: на руле никакой отдачи от неровностей проселков. Отменно работает рулевое с электроусилителем. Мелкие склоки, периЗа рулем 10/200847 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ VOLKSWAGEN TIGUANВ профиль «Тигуан» схож с «Туарегом». Это должно понравиться потребителям. Передняя часть салона создана с немецкой педантичностью и рационализмом. Простора салона хватит не только хрупким девушкам, но и солидным дядям.одически возникающие между дорогой и передними колесами, остаются их «личным делом». Корму «Тигуана» от дорожных невзгод защищает проверенная миллионами километров подвеска полноприводного «Пассата». На кроссовере установили амортизаторы с повышенным объемом масла и более мощными опорными стойками. На дороге с нормальным покрытием, где колеса обеих осей вращаются без пробуксовки, «Тигуан» тянут 90% момента, передаваемых на переднюю ось, и 10%  – на заднюю. Стоит передним начать проворачиваться хотя быVolkswagen TiguanВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль дебютировал в 2007 году. В России машины калужской сборки появились в конце лета. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4 л (150 л.с.); 2 л (170 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: полноприводная механическая и автоматическая (только для версии 170 л.с.) шестиступенчатые. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Sport&Style и Track&Field ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 904 000 и1 053 550 руб. Просторный салон и багажник, добротная отделка. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Посредственная обзорность, высоковата цена.VOLKSWAGEN TIGUAN – кроссовер в стиле унисекс: представителей сильного пола заинтересуют технические возможности, дамы оценят дизайн и опции.48За рулем 10/2008 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ VOLKSWAGEN TIGUANБольшой багажник – всегда хорошо!Панель приборов – образец строгой практичности. Задние сиденья сдвигаются и наклоняются независимо.на 10 градусов больше задних (например, на скользком подъеме), вступает в  работу электромеханическое многодисковое сцепление «Халдекс-IV» последнего поколения с очень высокой скоростью реакции. В зависимости от обстоятельств перераспределение момента между осями может меняться зеркально. На «Тигуане» впервые для машин этого класса применили систему автоматической парковки. Водитель лишь нажимает на педали газа, тормоза или сцепления, а автомобиль, опираясь на показания датчиков, сам вращает руль. Это упражнение проделали на стоянке парка, где автоматика позволила сконцентрировать внимание на запахе шашлыка. Похоже, «Тигуан» не неженка – вполне соответствует не только московскому, калужскому, но и иным российским «часовым поясам». Ну а более обширные, серьезные тесты проведем в ближайшее время.VOLKSWAGEN TIGUAN 1,4 TSI 4MOTIONОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4427 ширина 1809 высота 1686 Объем багажника, л 470/1510 Снаряженная масса, кг 1546 Полная масса, кг 2170 Разгон 0–100 км/ч, с 9,6 Максимальная скорость, км/ч 192 Топливо А-95 Запас топлива, л 64 Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,0 загородный цикл 10,6 смешанный цикл 8,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 110 кВт/150 л.с. при 5800 об/мин, 240 Н.м при 1750–4000 об/мин ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон» / независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем с переменной эффективностью; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/65/R16 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ50За рулем 10/2008