143
РЕМОНТ И СЕРВИС | ДОВОДИМ «ЛАДА-КАЛИНА»Купе для вагонкиПеределать сиденья «Калины» так, чтобы в ней можно было перевозить длинномеры или обустроить спальное место, предлагает Владимир Арбузов.Штатная раскладка заднего сиденья такова, что ни  поспать лежа, ни  перевезти на дачу пачку вагонки в салоне не получится – мешает спинка переднего: при разложенном заднем она остается практически вертикальной. Модернизацию раскладки начали с подушек задних сидений – они-то и  мешают положить спинку переднего горизонтально. У нас после переделки подушки легко снимаются  – кронштейны закреплены не гайками, а барашками. Правда, спальное место (либо площадка для груза) не совсем ровное. А сделаем-ка так, чтобы и спинки демонтировались на раз! Оси, на  которых поворачиваются спинки, сделали съемными. Те, что у бортов машины, фиксируются упругими проволочными стопорами. для этого в них просверлены отверстия диаметром 3 мм. Два средних кронштейна состыковали на  общей оси длиной 50  мм и  диаметром 12  мм. Узел обварили электросваркой  – он стал неразборным. При сварке важно сохранить соосность четырех отверстий в кронштейнах с отверстиями кузова. Удоб-нее варить по месту, но прежде нужно обязательно отключить аккумулятор и электроразъем ЭБУ двигателя, чтобы ненароком не повредить электроникумашины. При  монтаже задней спинки сначала надеваем ее отверстием на ось среднего кронштейна, а  затем на  наружную ось – и фиксируем стопором. Спинка переднего сиденья в штатном варианте немного отклоняется вперед, но  для наших целей этот угол маловат. Изменим кинематику механизма! Между передними винтами кронштейнов и сиденьем поставили дистанционные шайбы толщиной 4 мм, а сами винты, едва подтянув, законтрили вторыми гайками  – теперь спинку можно уложить на  подушку. А чтобы делать это быстро, отверстия в  каркасе под задние винты увеличили до  12  мм, приварные гайки рассверлили до  16  мм и  в  них запрессовали стальную трубку длиной 430 мм. Она будет служить направляющей для подвижных стержней-фиксаторов длиной по  100  мм. Осталось оснастить эти стержни простейшими рукоятками (винтики М6)  – и  получилось два подпружиненных шпингалета (см. фото). Теперь, чтобы сложить спинку, просто сдвигаем стержни-оси и наклоняем ее. Между выступом пола над бензобаком и  передним сиденьем отлично укладывается снятая подушка заднего сиденья – получается вполне комфортное место для отдыха рослого пассажира или площадка для длинномерного (до 2,5 м) груза. А чтобы зафиксировать спинку в нормальном положении, достаточно щелкнуть нашим подпружиненным фиксатором.Фиксатор спинки. Эта трубка запрессована в рассверленные приварные гайки сиденья.Доработанный средний кронштейн и съемные оси задней спинки.Теперь спинку можно наклонять вместе с кронштейнами.За рулем 01/2010 143