БЕЗОПАСНОСТЬНОВОГОДНИЙ РЕПОРТАЖТеатральный маршрутРабочий день закончился, но ехать сразу домой не имело смысла: на улице валил снег, парализуя движение. Как раз в это время в редакцию вошла девушка-курьер – доставила три билета на «Пиковую даму» для Петра Меньших. Один из них... на парковку.162 За рулем 01/2010 БИЛЕТ НА ПАРКОВКУ ДЛЯ МАРГАРИТЫ Телефонный звонок: «Ты можешь говорить?». В динамике, по громкой связи, звучал беспокойный голос сестры. Слышно было плохо: водитель стоявшего за мной черного «Туарега» возмущенно давил на сигнал. Но сестре надо выговориться. То, что я уже полтора часа не могу добраться до подземной стоянки музыкального театра на Большой Дмитровке, ее не волновало: дома разыгрывалась своя «Пиковая дама». Соседка по этажу с явными признаками помешательства уже второй час неистово отбивала чечетку в общем коридоре, блокировав собою все проходы. – Милицию вызывали? – прокричал я. – Перезвони! Впереди, у самого въезда на парковку в здании театра, разворачивалась другая драма. От ворот, что слева, меня отделяло всего несколько метров, но узенький Козицкий переулок уже забит машинами. Одни спускались с Тверской, другие поднимались с Большой Дмитровки, а иные причалили к бордюрам еще с утра… Вдобавок проезжее русло активно сужали охранники зданий Генеральной прокуратуры РФ и Совета Федерации. Словом, привычное зрелище: два потока встретились лоб в лоб, фары горят, сигналы вопят... А мне обидно: если бы не «Фокус» впереди, уже повернул бы налево на подземную стоянку и оттуда направился наслаждаться театральным буфетом... – Слушай, – вновь по громкой связи сообщает сестра, – милицию вызывали пять раз, дважды участковый приходил. Больная соседка как увидит его в окно, прячется в свою квартиру. А милиционер говорит: «Был бы труп или пожар, тогда другое дело». Непросто сконцентрироваться сразу на двух атаках с участием нечистой силы… А ведь я хотел расслабиться, для того и билет на парковку заказал заранее. Вижу, из «Фокуса» с мигающим левым поворотником выходит девушка и рыдает. Охранник на въезде объясняет ей: чтобы оставить машину на стоянке, билета в театр мало – нужно купить еще и билет на парковку. А касса с другой стороны здания – там, где прокуратура. Заплатить на месте, конечно, нельзя... Охраннику все до лампочки. Скорее небо обрушится на наши головы, чем он отреагирует на ревущие вокруг машины. Кричу сестре в спикерфон: – Деньги милиционеру предлагали? Хотя понимаю, что предложение не для нее: скорее охранник разберет-ся с пробкой, чем она пойдет на это. А у меня очередной акт: ручку водительской двери нервно дергает пассажир стоящего сзади «Туарега». Ему не нужна театральная парковка, и он справедливо считает всех нас полными идиотами. Попытки как-то развести пробку оканчиваются провалом. Уже семь часов, и я опоздал на свое место в партере. Хорошо, что жена поехала на метро. – Как вас зовут? – обращаюсь к отчаявшейся девушке на «Фокусе». – Маргарита. Я отдал ей свой билет на парковку. Охранник открыл ворота, и Маргарита исчезла в подземелье. А мне, чтобы теперь попасть на второй акт, нужно выбраться на Тверскую, потом повернуть у кинотеатра «Пушкинский»… А тут – «только прямо». Еду до Садового кольца – ну, здесь вечером всегда «стояк». Меня выносит куда-то на Олимпийский проспект, потом – во Второй Щемиловский переулок. А тут еще один «чечеточник» так оставил (прямо на повороте!) свою машину, что разъехаться невозможно. О чем думают эти сумасшедшие люди? Всё! Герман, надо полагать, уже застрелился… Девять вечера, успеть бы забрать жену из театра. И позвонить сестре, а то, может, там уже весь подъезд чечетку отбивает.ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА? «Пиковую даму» я слушал и раньше, когда столица еще не знала пробок. Главный герой – Герман (в те годы в исполнении великого Атлантова) в конце спектакля пускает пулю в лоб. Когда тело оперного певца падало на карточный стол, в лучах прожекторов поднималась театральная пыль. Это – жизнь. Ее хорошо чувствовал великий Пушкин. В его «Пиковой даме» Германн (это фамилия) в финале не стреляется, а сходит с ума. Любящая злодея героиня не бросается с горя топиться, как в опере, а благополучно выходит замуж. И правильно делает: почему нормальные люди должны страдать из-за сумасшедших? А разбушевавшуюся соседку, рискуя здоровьем, отловили муж сестры с соседом. Когда ее увозили в милицию, она – представьте, какое совпадение! – исполняла финальную арию Германа (в опере это – имя) и обещала станцевать чечетку на наших похоронах. Теперь все с ужасом будут ждать ее возвращения после курса лечения. А ведь на выборы мы ходим, взяток не даем, налоги платим…ТРИ КАРТЫ «Расчет, умеренность и трудолюбие – вот три мои верные карты», – рассуждал пушкинский герой. Две карты выпали ему правильные, а третья, как известно, нет. Подвел «расчет», или, скорее, то, как он его понимал. Интересно, живи Германн в наше время, на какой машине ездил бы, как ставил бы ее в узких местах и отдал бы свой билет на парковку Маргарите? Может, не надо было мешать девушке устроить пробку аж до самого Совета Федерации? И вообще, какая она, правильная третья карта? Может, для нор-Двухстороннее движение в Козицком переулке, как и во всем городе, балансирует между жизнью и смертью. Здесь была Маргарита на «Фокусе».мальной жизни достаточно известных двух?.. Жаль, не могу спросить Александра Сергеевича. P.S. Через несколько дней после неудачного похода в оперу мы с фотографом Константином Якубовым на городском автомобиле по прозвищу «желток» еще раз приехали на Большую Дмитровку. Пока здесь ничего не изменилось. Но год только начинается...За рулем 01/2010 163