ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010МАЛЫЙ КЛАСС: «Фольксваген-Поло»Volkswagen Polo: 70–105 л.с., 165–190 км/ч, передний привод, 475 291–531 714 руб.Когда «Фольксваген» представляет новую модель, соперники молча расступаются. Сей неписаный закон подтвердился и в этом году. Вы считаете «Поло» слишком дорогим? А вот большинство читателей решило, что по соотношению цена/качество новый «Поло» уступает только «Хёндай-i20». То есть вполне оправдывает потраченные на покупку деньги.1 место VW Polo 116 040 баллов*Прогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСумма 116040 143558 168698 174262 189046 2373962 место Ford FiestaVW Polo Ford Fiesta Hyndai i20 Toyota iQ Mitsubishi Colt Suzuki Splash14249 18310 25970 26706 26492 3527316553 20011 20605 31687 25698 3244620714 24357 15819 30967 24186 3095714174 19999 24103 26505 27911 3430818692 23614 26906 13283 30100 3440512196 22059 33094 17836 25923 3589219462 15208 22201 27278 28736 34115143 558 балловЖелтый фон указывает на лучший результат в категории (здесь и далее).3 место Hyndai i20168 698 баллов4 место Toyota iQ174 262 балла5 место Mitsubishi Colt189 046 баллов6 место Suzuki Splash237 396 баллов*Меньшая сумма мест по категориям = лучший результат (здесь и далее).В остальных дисциплинах «Поло» также ни разу не опустился ниже второго места. Только в области дизайна он отдал верхнюю ступень подиума блистательной «Фиесте», а в категории «Прогрессивные технологии» маленький «Фольксваген» уступил инновационной «Тойоте-iQ». Во всех прочих номинациях – по ездовым качествам, практичности, комфорту, престижу – «Поло» безоговорочно лидировал. А как выступили другие модели? «Форд-Фиеста» в большинстве номинаций заработал серебро. «Хёндай» оказался крепким троечником. «Тойоту-iQ» подвела высокая цена и непрактичность компактного салона – в итоге четвертое место. Что касается обновленного «Мицубиси-Кольт», то наши читатели считают его гораздо более престижным, нежели «Хёндай-i20», хотя по всем другим параметрам «кореец» выигрывает. Печальнее всего дела у «Сузуки-Сплэш» – видимо, российским покупателям идея дешевого автомобиля, продаваемого по вполне «взрослым» ценам, не очень-то по душе. А мы поздравляем концерн «Фольксваген» с первой победой в новом году!4За рулем 01/2010Место 1 2 3 4 5 6 МАЛЫЙ+: «Хонда-Джаз»Honda Jazz: 100 л.с., 180–182 км/ч, передний привод, 615 000–742 613 руб.В нынешнем году впервые введен класс так называемых моделей-переростков. Речь об автомобилях, по большинству параметров однозначно попадающих в малый класс, однако выделяющихся пассажирским салоном увеличенной высоты и, следовательно, большего объема. Хотя в класс «Малый+» попали всего три новые модели, борьба разгорелась нешуточная, один только «КИА-Соул» быстро оказался на обочине. Видимо, в отечественных потребителях все еще крепко сидит червь сомнения, заставляющий относиться к автомобилям из Южной Кореи со скепсисом. Поэтому мы не будем осуждать проигравшего, а лучше посмотрим, как сражались за Золотой Пегас «Ситроен-С3 Пикассо» и «Хонда-Джаз». В отдельных дисциплинах они шли ноздря в ноздрю – например, когда оценивались практичность и комфорт. Но «Ситроен» однозначно оказался более интересным с точки зрения уплаченных за него денег (цена «Джаза» начинается примерно на том уровне, на котором заканчивается цена «Пикассо»). Да и в умении подать автомобиль внешне французы явно переиграли японцев. Но стоило приступить к подсчету баллов, отданных за ездовые качества, прогрессивные технологии и, конечно, престиж, как «Хонда» моментально вырвалась вперед. Идеально обустроенное место водителя, точность и удобство управления автомобилем, знаменитая отзывчивость моторов с системой i-VTEC, изменяющей фазы двигателя, – здесь «Джаз» вне конкуренции. Возможно, не всем нравится облик автомобилей «Хонда», но когда пойдет сравнение моторов и езды, то лучшая в этом от-ношении городская малолитражка разит соперников. Поэтому «Хонда-Джаз» и получила в итоге заслуженное первое место. Мы искренне рады за японскую компанию – пускай и в дальнейшем ее автомобили все воспринимают как неиссякаемый источник спортивного духа!1 место Honda Jazz 79 661 балл2 место Citroen C3 Picasso94 325 баллов3 место KIA Soul120 014 балловПрогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСуммаHonda Jazz 8966 13370 13700 11547 10377 8375 13326 79661 1 Citroen C3 Picasso 15620 13033 12916 12430 13405 14136 12785 94325 2 KIA Soul 17414 15597 15384 18023 18218 19489 15889 120014 3Репортаж с официальной церемонии вручения Гран-при, которая состоится 2 февраля 2010 года, будет опубликован в мартовском номере ЗР. А в февральском мы поместим дополнительный статистический материал, касающийся автомобилейучастников состязания. В нем вы найдете немало любопытных фактов. Ведь наш конкурс далеко не ограничивается определением абсолютных победителей.За рулем 01/2010Место5 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010КОМПАКТ-КЛАСС: «Фольксваген-Гольф»Volkswagen Golf: 102–210 л.с., 188–240 км/ч, передний привод, 600 192–1 141 872 руб. Прогрессивные технологии Цена/качество ПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСумма 124821 164356 180737 207818 214276 220340 2596521 место VW Golf 124 821 балл2 место Mazda3164 356 балловVW Golf Mazda3 Toyota Prius Chevrolet Cruze Renault Megane Hyndai i30 KIA Cerato12691 18260 30168 31956 29838 33606 3948117951 26905 30973 27317 35250 25367 3223722980 26190 34615 24720 35611 21994 2989016370 26899 24046 29166 27511 33380 3862819452 24460 12131 33678 30130 34603 4154611942 19643 18697 35168 30869 37420 4226123435 21999 30107 25813 25067 33970 356093 место Toyota Prius180 737 баллов4 место Chevrolet Cruze207 818 баллов5 место Renault Megane214 276 баллов6 место Hyndai i30220 340 баллов7 место KIA Cerato259 652 баллаЛидера преследует «Мазда-3». Она и лицом хороша (первое место за дизайн), и в езде мастерица. Да и по другим параметрам уверенно занимает вторые-третьи места. В области передовых технологий нет равных гибридному «Приусу». Но слишком высокая цена отодвинула чудо-машину на третью ступень подиума. «Шевроле-Круз» идет четвертым. Его лучшее достижение – третье место за соотношение цена/качество. «Меган» стал заложником маркетинговой политики «Рено»: новинка предлагается только в дорогих комплектациях и пока исключительно с трехдверным кузовом. Итог – пятое место. У «Хёндай-i30» ситуация обратная – за ним первенство в соотношении цена/качество и второй приз за практичность. Но «корейцу» не хватает внятного имиджа. То же справедливо и по отношению к «КИА-Церато». Видимо, корейским фирмам придется еще поработать, чтобы достичь успехов «Фольксвагена», у которого что ни модель, то первое место. Ну что сказать – только «Das Auto»!6За рулем 01/2010Место 1 2 3 4 5 6 7Ситуация в компакт-классе почти в точности повторяет расстановку сил в малом. Лидер тот же – «Фольксваген». На сей раз с «Гольфом», который взял золото в четырех номинациях, а в остальных твердо удерживает второе место. СРЕДНИЙ КЛАСС: «Тойота-Авенсис»Toyota Avensis: 147–152 л.с., 200–205 км/ч, передний привод, 860 000–1 387 000 руб.Лидер российского рынка в среднем классе сохранил любовь потребителей и в новом поколении. По мнению наших читателей, «Авенсис» является наиболее практичной, выгодной, комфортной и престижной моделью в классе. К плавности хода, шумоизоляции, качеству отделки салона – никаких претензий. Кроме того, среди всех четырех новинок «Тойота» наиболее доступная. Ну а что до престижности… Покупку автомобилей этой марки в России всегда считали примером выгодного вложения денег, а по имиджу они давно сравнялись с моделями немецких производителей. Новый «Авенсис» только укрепил в этом мнении. Что касается ближайшего преследователя, то второе место, занятое «Опелем-Инсигния», подтверждает веру наших читателей в прогресс немецкой компании. По дизайну автомобиль наиболее яркий и свежий среди претендентов. Передовые технологии? Здесь также «немец» сильнее всех. Он единственный имеет систему адаптивного освещения, самостоятельно подстраивающуюся под условия движения. А устройство, автоматически распознающее дорожные знаки, на «Опеле» было заявлено практически одновременно с БМВ 7-й серии. В остальных дисциплинах «Инсигния» также демонстрирует завидную стабильность, постоянно занимая вторые места вслед за «Авенсисом». А «Тойота», несмотря на лидерство в общем зачете, дважды опускалась даже на третью позицию. Чем не преминул воспользоваться «СубаруЛегаси», заняв высшую ступень пьедестала в номинации «Ездовые качества». Видимо, призрак былой раллийной славы и знаменитый симметричный полный привод в стандартной комплектации сделали свое дело. «СЕАТ-Эксео» неожиданно скатился в аутсайдеры. Видимо, все его достоинства перечеркнула родословная. Рожденного в далеком 2000 году «Ауди-А4», его наши читателидаже под испанской маркой никак не хотят признавать абсолютно новым автомобилем. Отсюда и проигрыш по всем статьям. Честно говоря, мы не удивлены итогами в этом классе. И считаем, что победа одержана «Тойотой» заслуженно.1 место Toyota Avensis 2 место Opel Insignia 96 011 бал107 647 баллов3 место Subaru Legacy118 353 балла4 место SEAT Exeo167 989 балловПрогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСуммаToyota Avensis Opel Insignia Subaru Legacy SEAT Exeo16428 16228 13094 2425012302 16384 18303 2301111433 15156 20410 2300112441 15092 19143 2332415209 13852 15812 2512711016 17985 14420 2657917182 96011 1 12950 107647 2 17171 118353 3 22697 167989 4За рулем 01/2010Место7 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010БИЗНЕС-КЛАСС: «Мерседес-Бенц Е-Klasse»Mercedes-Benz E-Klasse: 184–525 л.с., 233–250 км/ч, задний или полный привод, 1 733 600–4 495 600 руб.Магия последнего Е-класса заключается не только в его стабильном имидже и непревзойденном комфорте, хотя именно в этих категориях он ушел в самый большой отрыв от претендентов. Модель олицетворяет практичность бизнес-класса. По уровню простора в салоне «Мерседес» – один из лидеров сегмента. А по объему багажника запросто укладывает на лопатки даже представительские машины. Заметьте, пока мы говорим только про седан, а ведь существует и универсал. Еще одна сильная сторона «Мерседеса» – длинный список передовых технологий. Здесь он также лидер. Система ночного видения с инфракрасной камерой, устройство, отслеживающее реакции водителя и предлагающее ему передохнуть, если тот устал, – вот лишь несколько пунктов из списка интересных новинок этого конкурсанта. Конечно, за эти прелести жизни надо платить, хотя, что удивительно, автомобиль с трехлучевой звездой на капоте стоит не так уж и дорого. По соотношению цена/качество новая «ешка» уверенно идет на втором месте, пропустив вперед только «Ауди-А5 Спортбек». А вот в чем машина чувствует себя под напором соперников не слишком уверенно, так это в дизайне и ездовых качествах. В этих категориях однозначно победил БМВ-5GT, а второе место удерживает «Ауди» – автомобили с явно спортивным имиджем. Четвертый претендент – «Инфинити-G37» – проявил себя довольно вяло, практически не покидал последнего места. Лишь в категории «Комфорт» он позволил себе немного побороться с БМВ и «Ауди». Основная проблема «Инфинити» – отсутствие новизны: ведь по большому счету G37 стал просто модернизацией известной уже три года модели G35. Да и по имиджу «Инфинити» пока не может сражаться с немецкой «большой тройкой».8За рулем 01/20101 место Mercedes-Benz E-Klasse 98 912 баллов2 место BMW 5 GT118 969 баллов3 место Audi A5 Sportback123 218 баллов4 место Infiniti G37148 901 баллПрогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСуммаMercedes-Benz E-Klasse BMW 5 GT Audi A5 Sportback Infiniti G3716344 13874 17092 10289 14484 9935 1689498912 114385 18356 18752 20283 15749 15516 15928 118969 2 15634 17041 15591 19855 18359 20244 16494 123218 3 23637 20729 18565 19573 21408 24305 20684 148901 4А мы можем сказать только одно: каждый автомобиль бизнес-класса хочет быть похожим на «Мерседес». Но не каждому это удается.Место КРОССОВЕРЫ: «Ауди-А4 Олроуд»Audi A4 Allroad: 211 л.с., 230 км/ч, полный привод, 1 557 300–1 627 300 руб.Современные кроссоверы все больше ориентируются на асфальт. Эту тенденцию подтвердил наш очередной победитель – «Ауди-А4 Олроуд». По сути, обычный полноприводный универсал с оригинальным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом, но расширенная колея позволила сохранить управляемость машины на уровне стандартной модели А4, что сразу отметили эксперты. Поэтому кроссовер «Ауди» заслуженно занял первую позицию в номинации «Ездовые качества». Эта модель опередила всех соперников и в категориях «Комфорт» и «Дизайн». Впрочем, и в других номинациях «Олроуд» не опускался ниже второго места. Самый маленький кроссовер от компании БМВ, получивший индекс Х1, показал превосходство над «Ауди», лишь когда речь зашла о прогрессивных технологиях и престижности модели. Тем не менее за ним твердое второе место. На третью позицию тихой сапой пробрался «СубаруАутбек», не блеснувший (и даже не поднявшийся выше третьего места) ни в одной категории. Зато почти по каждому параметру «Аутбек» показал лучшие результаты, нежели «Йети», что в итоге и принесло ему превосходство над «Шкодой». Лидером в практичности заслуженно стала чешская «Шкода-Йети», причем не только благодаря цене. У «снежного человека» лучшие в классе возможности трансформации салона. Задний диван «Йети», к примеру, можно не только складывать и двигать на салазках, но и по частям вынимать из машины. А если демонтировать центральное место, боковые кресла можно сдвинуть ближе друг к другу – подобную схему в свое время опробовали на компакт-вэне «Шкода-Румстер». Вторая победа «Йети» – в категории «Цена/качество». Здесь все понятно: чешский кроссовер гораздо дешевле конкурентов. Однако всего две промежуточные победы не позволили «Шкоде» подняться выше четвертого итогового места.Возможно, со временем «шкоды» достигнут уровня престижа отдельных моделей «Ауди». А пока мы чествуем «Олроуд» – самый азартный, комфортный и красивый автомобиль класса. Собственно, что еще надо, чтобы быть лучшим?1 место Audi A4 Allroad 95 232 балла2 место BMW X1104 116 баллов3 место Subaru Outback133 471 балл4 место Skoda Yeti157 181 баллПрогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСуммаAudi A4 Allroad BMW X1 Subaru Outback Skoda Yeti12819 13968 17301 2591216422 20106 17700 1577216731 20154 17796 1531910767 14412 19859 2496212757 12097 19455 2569112612 10067 20342 2697913124 95232 1 13312 104116 2 21018 133471 3 22546 157181 4За рулем 01/2010Место9 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010ВСЕДОРОЖНИКИ: «Лексус-RX»Lexus RX: 278–298 л.с., 180–200 км/ч, полный привод, 2 190 000–3 045 000 руб.Редкий случай, когда к машине трудно придраться. Ездовые качества представляют собой прекрасный симбиоз управляемости и плавности хода. Бензиновый 3,5-литровый мотор обычной версии любит высокие обороты, а шестиступенчатая коробка пе1 место Lexus RX 92 197 баллов2 место Land Rover Discovery 4 109 100 баллов3 место Nissan Murano134 048 баллов4 место KIA Sorento154 655 балловLexus RX Land Rover Discovery 4 Nissan Murano KIA Sorento12673 18423 17931 10104 9707 10014 13345 92197 1 13296 14165 19982 15106 15357 12901 18293 109100 2 19128 20742 17020 19641 19467 20147 17903 134048 3 24903 16670 15067 25149 25469 26938 20459 154655 4редач работает с ним в унисон. Разгоном останетесь довольны. Комфорт именно на том высоком уровне, который мы ожидаем получить от «Лексуса». В том числе знаменитая, практически идеальная шумоизоляция. Увесистый камень в технологический огород соперников – наличие в гамме гибридной версии RX 450h. Также на RX дебютировал принципиально новый подход к управлению информационноразвлекательной системой – по принципу компьютерной мыши: с курсором на центральном экране и джойстикомманипулятором на тоннеле. Кроме того, в списке опций появилось проецирование данных на ветровое стекло. О престижности обладания «Лексусом» говорить излишне – здесь и так все очевидно. И дизайн на высшем уровне. Поэтому не удивляет, что японский люкс-вседорожник уверенно лидирует в пяти номинациях из семи. И побеждает с солидным отрывом от преследователей. Но и у «Лексуса» нашлись слабые места. По практичности и соотношению цена/качество он не поднялся выше третьего места. В категории «Практичность» первую позицию занял «Ленд-Ровер Дискавери 4» – благодаря внедорожным способностям и вместительному кузову. «Англичанин» неплох и в прочих дисциплинах – стабильно держал второе место в споре ездовых качеств, комфорта, прогрессивных технологий, а также престижа. Это и вывело его на второе место в общем зачете. «Ниссан-Мурано» обыграл «Дискавери» только по двум пунктам – затраты на его приобретение ниже, а дизайн оригинальнее. И в итоге третье место. Демократичный «КИАСоренто» замкнул турнирную таблицу – он для людей, которые выбирают машину умом и кошельком, но отнюдь не сердцем. А «Лексус» – это вариант для тех, кто ищет автомобиль без недостатков. Он, как фотомодель, – будет всегда мил, лишь бы у владельца водились деньги.Прогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСумма10За рулем 01/2010Место КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫ: «Мерседес-Бенц Е Coupe»Mercedes-Benz E Coupe: 204–388 л.с., 250 км/ч, задний привод, 1 975 600–3 014 000 руб.В классе спортивных двухдверок на титул лучшего автомобиля года претендовали шесть машин. Но лидер определился сразу – купе «Мерседес-Бенц» Е-класса. Из всех конкурентов это самый практичный, комфортабельный, прогрессивный и престижный автомобиль. Подробно расписывать преимущества купе не будем – во многом оно схоже с «ешкой»-седаном. Несмотря на массу отданных за «Мерседес» голосов, кабриолету на базе «Ауди-А5» все-таки удалось вырвать одну победу, причем в весьма важной номинации – «Дизайн», и получить в окончательной таблице второе место. Любопытно, что и третье место занял немецкий автомобиль – «ФольксвагенСирокко», стабильно державшийся в тройке лидеров и даже победивший в категории «Соотношение цена/качество». Тройка других конкурсантов держалась плотной группой вплоть до самого финиша. У «Рено», «Хёндай» и «Пежо» нет принципиальных отличий друг от друга в той или иной дисциПрогрессивные технологии Цена/качество Практичность1 место Mercedes-Benz Е Coupe108 947 баллов2 место Audi A5 Cabriolet123 825 баллов3 место VW Scirocco170 636 баллов4 место Renault Laguna Coupe201 681 балл5 место Hyundai Genesis Coupe208 095 балловЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайн6 место Peugeot 308 CCСуммаМесто215 816 балловMercedes-Benz Е Coupe Audi A5 Cabriolet VW Scirocco Renault Laguna Coupe Hyundai Genesis Coupe Peugeot 308 CC13297 17126 26452 10318 12920 9155 19679 108947 1 13394 22262 24379 16162 15003 14317 18308 123825 2 23446 23589 19123 28177 24976 23749 27576 170636 3 31328 25994 26402 28245 30681 31902 27129 201681 4 31491 28303 24875 31291 31019 35868 25248 208095 5 34044 29726 25769 32807 32401 32009 29060 215816 6плине, поэтому четвертое, пятое и шестое места здесь отражают скорее доверие потребителей к той или иной марке, нежели серьезную разницу между машинами. Этим моделям еще есть к чему стремиться. В отличие от «Мерседеса», который в очередной раз собрал все лавры. Всегда быть лучшим – весьма неплохая традиция.За рулем 01/201011 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2010СПОРТ-КУПЕ: БМВ-Z4BMW Z4: 204–306 л.с., 242–250 км/ч, задний привод, 1 936 300–2 580 800 руб.В классе истинно спортивных машин шла борьба не просто трех моделей, а трех конструкторских школ – немецкой, британской и японской. До самого последнего подсчета голосов мы гадали: какой из спорткаров окажется лучшим – холодный БМВ, роскошный «Ягуар» или сверхтехнологичный «Ниссан»? С небольшим перевесом над «Ягуаром» вперед все же вышел БМВ. Второе поколение немецкого родстера разом расставило все точки над i, показав серьезное превосходство над1 место BMW Z492 019 баллов2 место Jaguar XK96 111 баллов3 место Nissan GT-R105 870 балловBMW Z4 Jaguar XK Nissan GT-R13116 13234 10382 14185 13515 12266 15321 92019 1 15274 14220 18230 10143 15038 10584 12622 96111 2 13610 14546 13388 17672 13447 19150 14057 105870 3конкурентами в следующих категориях: «Ездовые качества» (для спортивного автомобиля, согласитесь, основополагающий параметр), «Практичность» и «Цена/качество». Лидерство Z4 в последних двух дисциплинах закономерно: это единственная модель со складной жесткой крышей, позволяющей в одной машине совмещать достоинства и закрытого кузова – купе, и открытого – родстера. Вдобавок БМВ наиболее доступен – даже в самой дорогой версии он гораздо дешевле, чем «Ниссан», не говоря уже о «Ягуаре». Английский автомобиль берет другим. Да, ХК стоит больших денег и по ходовым качествам скорее напоминает представительскую модель, нежели бескомпромиссный спорткар. С другой стороны, уровень комфорта, престижность и дизайн «Ягуара» недостижимы для соперников. Поэтому серебряная медаль заслуженно уходит в Великобританию. Кстати, занявший третье место «Ниссан» вполне мог претендовать и на одну из двух верхних ступенек подиума. Какникак, в его активе победа в категории «Прогрессивные технологии» (чего стоит одна только революционная компоновка полноприводной трансмиссии с отнесенными к задней оси коробкой передач и раздаткой, а также кевларовыми карданными валами!), да и по ездовым качествам он ненамного отстал от «немца». Японский дизайн тоже пришелся по сердцу читателям, как и заявленная цена GT-R. Видимо, этой модели пока не хватает лоска, породы, чтобы на равных бороться с машинами из Европы. По комфорту и престижу «Ниссан» – аутсайдер нашего марафона. Такой проигрыш и обусловил общее третье место. Поздравляем компанию БМВ с успешным дебютом нового поколения Z4. Машины со спортивной остротой в характере были и остаются самой сильной стороной баварцев, поэтому их успех в этой категории закономерен.Прогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСумма12За рулем 01/2010Место ЛЮКС-КЛАСС: «Мерседес-Бенц S400 Hybrid» Mercedes-Benz S400 Hybrid: 279 л.с., 250 км/ч, задний привод, 4 562 800 руб. Всего две новинки в этой категории, но борьба здесь разгорелась нешуточная. Первый представительский «Порше» действительно оказался силен. Он безапелляционно обошел гибридный S-класс по ездовым качествам (кто бы сомневался!), вырвал пальму первенства в споре за престижность обладания автомобилем и доказал, что стилизация представительской машины под спортивное купе имеет право на жизнь. В итоге – уверенное превосходство над соперником в трех категориях из семи. А вот дальше свои законные очки принялся собирать «Мерседес». В его активе более просторный салон, наличие роскошной длиннобазной версии и вместительного багажника, на объем которого никак не повлияло размещение батареи аккумуляторов. Правда, у «Панамеры» подъемная пятая дверь и есть возможность разложить задние сиденья, но на люкс-модели подобные вещи смотрятся как-то чужеродно. Победа в номинации «Цена/качество» опять за «Мерседесом». Даже оснащенный дорогостоящей бензоэлектрической силовой установкой, он обойдется покупателю заметно дешевле любой версии «Панамеры». Комфорт? В этой тонкой категории «Мерседес» оттачивал мастерство на протяжении более чем 100 лет, так что закономерна его уверенная победа. Ну а применение гибридной схемы привода, позволяющей большому седану расходовать на 100 км всего 7,9 л бензина (наиболее экономичная «Панамера» потребляет мини-мум 11,2 л) гарантировало «Мерседесу» победу и в области прогрессивных технологий. Виват, «Мерседес»! Ты все сделал правильно. Хотя конкуренты в самое ближайшее время начнут поджимать гибридный S-класс (на подходе бензоэлектрический БМВ 7-й серии, да и появление аналогичной «Панамеры» не за горами), именно «Мерседес» стал первым европейским люкс-седаном нового экологически дружественного поколения.1 место Mercedes-Benz S 400 Hybrid 2 место Porsche Panamera 72 473 балла74 527 балловПрогрессивные технологииЦена/качествоПрактичностьЕздовые качестваКомфортПрестиж моделиДизайнСуммаMercedes-Benz S 12079 8408 8730 9306 10270 11753 11927 400 Hybrid Porsche Panamera 8921 12592 12270 11694 10730 9247 907372473 1 74527 2Партнеры Гран-при «За рулем»За рулем 01/2010Место13