50
51
52
53
54
55
56
57
АВТОМОБИЛИТЕСТ AUDI A5 SPORTBACK 3,2, BMW 550i GRAN TURISMOПять на пятьAUDI A5 SPORTBACK3,2 л, 265 л.с., бесступенчатая трансмиссия с 7 виртуальными передачами, 2 636 000 руб.Ч50увствуем себя серыми и  несовременными! Всего-то нужно открыть багажник «Ауди», но поди догадайся, что для этого простого действия надо заглушить мотор и  вынуть ключ из  замка. Или… найти соответствующий раздел меню и  изменить настройки. БМВ, конечно,тоже не  простак. Нижняя крышка багажника, поднимающаяся отдельно, без стекла, временами закрываться почемуто отказывается. Видимо, тоже нужно штудировать инструкцию. А  еще… Ну  чем джойстик управления коробкой передач БМВ с  двумя кнопками (отдельная  – для паркинга) лучше тра-диционного рычага, на  котором лишь кнопка блокировки? Может, это сделали, чтобы красиво, с  картинками расписать на дисплее (специально для привыкших к  «примитивным» решениям), как правильно работать джойстиком? Тот, кто писал это меню, тоже ведь занимался делом…За рулем 01/2010 Две баварские модели стартовали  почти одновременно. На первый взгляд, они очень похожи не только кузовами, но и по идеологии. Сергей Канунников манипулировал двумя «пятерками», умножая, складывая, деля… Фотографировал Константин Якубов.BMW 550i GRAN TURISMO4,4 л, 407 л.с., 8-ступенчатый автомат, 5 593 000 руб.ЗАКОН БОЛЬШИХ ЧИСЕЛКонечно, неплохо бы взять на тест более демократичный и  менее дорогой БМВ. Этот фактически вдвое дороже «Ауди». Но ряды предназначенных для тестов машин не  длинны, поэтому мы все  же решились свести столь разные по цене хэтчбеки капот к капоту. Ведьинструментальных замеров зимой не делаем, а сравнивать будем не столько комплектации, сколько идеологии, если угодно  – философии автомобилей. Кроме того, больше – не всегда (ну или, по крайней мере, не для каждого) лучше. В  чем мы неоднократно убеждались во время теста.В автомобилях такого класса есть все. Впрочем, степень этого «всего» все-таки разная. Салон «Ауди» понравится тем, кто не  приемлет вычурного авангардизма и  кричащего модернизма. Речь не о том, что арифмометр лучше компьютера. Но  отказываться от  ручки лишь потому, что на  све-За рулем 01/201051 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ AUDI A5 SPORTBACK 3,2, BMW 550i GRAN TURISMOте есть смартфоны, тоже неразумно. «А5  Спортбек» подкупает логичными, выверенными, в  хорошем смысле усредненными решениями. Скажем, сиденья не давят излишне жестким и  высоким боковым подпором, но и аморфными их не назову. Именно такое кресло не  утомляет в  дальней дороге, позволяет чуть менять позу, однако не  заставляет хвататьсяза руль в поворотах, чтобы не съехать с сиденья. Органы управления «Ауди» именно там, где должны быть. И  все равно компьютеризации здесь чуть больше, чем надо. К  сетованиям по  поводу уже помянутой мудреной настройки багажника добавлю, что нет «устаревших» кнопок, с  помощью которых можно быстро, не  отвлекаясь на  раз-глядывание меню, найти в  радиоприемнике любимую радиостанцию. БМВ бьет «Ауди» роскошью по всем статьям! Тут и  отделка из  дерева, и  три дисплея (два  – в  подголовниках), и  четырехзонный климат-контроль. «Гран Туризмо» заметно просторнее «Ауди», а  сиденья безоговорочно заслужили высшую оценку за  дополнительную регулировку – подколенного подпора.Audi A5 SportbackПятидверный хэтчбек – версию спортивного купе продают в России с 2009 года. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8; 2,0; 3,2 л (160–265 л.с.); дизельный, 2,0 л (170 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, вариатор с 7 виртуальными ступенями. КОМПЛЕКТАЦИИ: базовые плюс опции. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 519 000–2 130 800 руб. Хорошая разгонная и тормозная динамика, отличная управляемость, емкий багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткая подвеска, тесное заднее сиденье, излишне мудреное управление простыми функциями. ОБЩАЯ ОЦЕНКАЕго можно называть хэтчбеком или в соответствии с модой величать четырехдверным купе, но приставка «спорт» заслужена в любом случае.8,9полная оценка по категориям в конце статьи52За рулем 01/2010 Помимо задней видеокамеры (такая  же и  в  «Ауди»), в  БМВ еще и  две передние  – они отслеживают обстановку в зоне колес. «Гран Туризмо» сам включает и  выключает дальний свет в  зависимости от  освещенности дороги. И  еще удар по  конкуренту  – работающий по принципу тепловизора прибор ночного видения, который транслирует картинку на  переднийдисплей. Забавно видеть, что самые заметные точки у  пешеходов  – лицо и кисти рук, а у автомобилей – глушитель и редуктор заднего моста. От  такой машины ждешь совершенства во  всем. Однако почему-то, когда климатическая установка работает в  автоматическом режиме, окна постоянно потеют. Может, вновь надо полазить в меню?.. А ведь в «Ауди»вентиляция, пусть и  менее сложного, двухзонного устройства, работает нормально. Проще и логичнее в «Ауди» организовано и оповещение об изменениях настроек: просто светится нажатая кнопка. В БМВ при переключении из  Comfort в  Normal и  далее на  большом дисплее появляется даже картинка, а  на  приборном щитке  – надпись.BMW 5 Series Gran TurismoХэтчбек на базе модели 5-й серии выпускают и продают в России с 2009 года. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,0; 4,4 л (306, 407 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 8-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: базовые плюс опции. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 500 000–3 300 000 руб. Мощный мотор и отличные тормоза, просторный салон, комфортная подвеска. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Размазанное рулевое управление, неудобное управление разгонной динамикой, мудреные эргономические решения. ОБЩАЯ ОЦЕНКА9,0полная оценка по категориям в конце статьиРоскошный и вместительный, этот автомобиль ушел от спорта, но не дошел до кроссовера.За рулем 01/201053 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ AUDI A5 SPORTBACK 3,2, BMW 550i GRAN TURISMO«Ауди» не назовешь роскошным, но найти в нем недостатки сложно. Самый заметный – не полностью русифицированное меню.Но напоминания вскоре исчезают, поэтому сложно определить, в каком режиме едешь. Ох  уж эти электронные радости! Так и  представляю себе господина, уплатившего 3–5  миллионов рублей, чтобы пару дней штудировать толстенную и  не  больно хорошо переведенную инструкцию! Может, для лучшей усвояемости еще и  законспектировать непонятное? По-моему, лучше поездить!Наиболее важная информация – на небольшом дисплее между спидометром и тахометром. Расположение кнопок логично и удобно. Да и с селектором коробки передач разработчики, к счастью, не мудрили.А ГРАН ЛИ ТУРИЗМО?НЕДОСТАТКИ И ИЗБЫТКИДаже по официальным заводским данным, разница в  результатах разгона 407-сильного БМВ и  265-сильного «Ауди» – всего-то 1,1 с. И это в идеальных условиях, на  сухом покрытии, в руках натренированного профессионала. Ну а на скользкой дороге полноприводный «Ауди», вероятно, обставит «Гран Туризмо», у которого задние ведущие колеса. «А5  Спортбек» уходит со старта стремительно и напористо, бесступенчатая трансмиссия позволяет мотору крутиться до  7000  об/ мин. Трудно представить, что кому-то такая динамика покажется вялой. Сверхмощный БМВ разгоняется более эффектно... и  менее эффективно. Там, где «Ауди» просто ехал пря-«Ауди» заметно проигрывает БМВ в обустройстве салона. Сзади взрослым откровенно тесно и в высоту, и в длину. Единственное преимущество по сравнению с конкурентом (и то сомнительное) – возможность усадить третьего. Но очень ненадолго. Зато в «Ауди» удивительно (учитывая изящество и приземистость кузова) просторный багажник.54За рулем 01/2010 В шикарном салоне БМВ большой дисплей, на который, помимо карты и картинки с видеокамер, поступает телесигнал и изображение тепловизора.У БМВ бескомпромиссное заднее сиденье на двоих с огромным подлокотником. Запас по ширине и в коленях огромный! Потолок тоже не давит, а кресла – с электрорегулировками. Багажник в БМВ совсем небольшой, и это при немалых размерах автомобиля.мо, «Гран Туризмо» даже с  нажатой в полхода педалью и в режиме Comfort чуть крутит кормой, чем вынуждает водителя напрягаться. Если  же переключиться на Sport+, когда электроника лишь в самой критической ситуации активирует систему стабилизации, автомобиль в неумелых руках может стать просто опасным. Последний номер программы теста  – полное отключение электроники. Теперь, чтобы сорвать с  траектории «Ауди», нужно потрудиться лишь немногим меньше, чем для того, чтобы удержать БМВ. Напрашивается крамольный с  точки зрения современного автомобилестроения вопрос: а  нужны  ли заднеприводному, высокому автомобилю, пусть и начиненному самой продвинутой электроникой, 400 сил? Конечно, рывок на  обгоне, когда коробка с  восьмой передачи переходит аж на вторую, очень впечатляет. Но траекторию в этот момент, особенно на  продольных неровностях, автомобиль держит неидеально и  требует корректировки рулем. Многое, конечно, зависит от шин, но ведь на «Ауди» тоже шипованные. Бесспорно, «Гран Туризмо» гораздо комфортнее. Особенно это ощущают задние пассажиры, для кото-Под приборами  – информация о запасе хода, расстоянии до поворота и иных параметрах. Но хорошо читается все это не при любой посадке – под определенным углом зрения. В целом эргономика БМВ логична. Но зачем джойстику третья кнопка?За рулем 01/201055 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ AUDI A5 SPORTBACK 3,2, BMW 550i GRAN TURISMO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин AUDI A5 SPORTBACK 4711/1854/1391 2810 1590/1575 5,8 480 1650/2180 6,6 250 A95/64 6,8/13,5/9,3 спереди продольно V6/24 3197 12,5 195/265 при 6500 об/мин 330 при 3000–5000 об/мин полноприводная A7 3,69/2,24/1,56/1,18/0,92/0,75/ 0,62/–/2,94 4,09 многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 245/40R18 BMW 550i GRAN TURISMO 4998/1901/1559 3070 1621/1636 6,1 440 2060/2690 5,5 250 A95/70 8,3/16,2/11,2 спереди продольно V8/32 4395 10,0 300/407 при 5500–6400 об/мин 600 при 1750–4500 об/мин заднеприводная A8 4,70/3,13/2,10/1,67/1,29/1,00/ 0,84/0,67/3,30 3,08 многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 245/50R18РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 1807 985 (54,5)/822 (45,5) 110 2289 1089 (47,6)/1200 (52,4) 155РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 960 1060H3Н4Vбаг., л 364 292AUDI A5 SPORTBACK 980–1205 550–800 1150 1020 935 1405 1375 1015/1620 BMW 550i GRAN TURISMO 980–1180 595–695– 935 1155 1015 965 1490 1430 930/1730485 1055 420/ 480 1035рых трудится пневмоподвеска. Мелких неровностей автомобиль не  замечает, крупные сглаживает. Однако на высоких скоростях у водителя другие заботы: при малых углах поворота руля реакции машины размазанные. А  стоит повернуть руль сильнее, она реагирует резко и  нервно. Даже с  переходом на спортивный режим, когда подвеска становится заметно жестче, руль по-прежнему кажется излишне легким и недостаточно точным. А  вот управляемость «Ауди» практически идеальна. Машина четко и быстро реагирует даже на малейшее движение рулем. Увы, плата за  это  – жесткость подвески в  комфортном режиме и  чрезвычайная жесткость в  спортивном. Чтобы отправиться в  путешествие за  700–1000  км от Москвы, машина не очень подходящая. Но какое же удовольствие ездить на  «Спортбеке» по  хорошим (ну  хотя бы относительно) дорогам!56За рулем 01/2010 А ВЫ ТАК ДУМАЕТЕОба протестированных автомобиля мы номинировали в  один из  классов Гранпри «За  рулем». Победителями они не  стали. БМВ, как и  в  нашем тесте, совсем немного выиграл у «Ауди». Комфорт «Гран Туризмо» читатели оценили выше. «Ауди» выиграл по практичности и с точки зрения соотношения цена/качество. Основные очки БМВ получил за прогрессивность технологий, а также за престижность марки. По  последнему параметру  отрыв наиболее заметный. Но  это аргумент, как известно, эмоциональный. В тесте его оценить невозможно.Кстати, о  дальних путешествиях: комфортный БМВ, конечно, подходит для них больше. Но  напомню: «дальний бой» без запасного колеса по  нашим дорогам – занятие рискованное… Различия машин обусловлены родительскими генами. Правда, у  «Ауди»  – производного от  спортивного купе А5 они читаются яснее и  четче.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя частьНу а кто же вы, «БМВ Гран Туризмо»? Роскошь седана бизнес-класса, дизайн с претензией на спортивность, дорожный просвет паркетника. Получился… некий недокроссовер. Вот если оснастить автомобиль полным приводом, более разумно реализовав безумную мощность мотора, машина, вероятно… будет стоить уже не  в  два,а в три раза дороже самого накрученного  А5. Современные автомобили  – пособия по  занимательной математике, в  которой и  пятью пять не  всегда двадцать пять. Редакция благодарит центр активного отдыха и спорта Х-Land за помощь в организации фотосъемки.Ходовые качества Поведение на дороге Динамика БагажникКомфорт Плавность ходаПриспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияAUDI A5 SPORTBACK BMW 550i GRAN TURISMO9 109 89 109 989 10 10 10 9 10 998 98 108 88 78,9 9,010 89 10 8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Результаты не совсем обычного теста оказались особенно интересными. Сильные стороны одного автомобиля отнюдь не весомее достоинств другого. Да и вообще, избыток иногда сродни недостатку…».Передняя частьТормозаКлиматСервисОбзорШумЗа рулем 01/201057