АВТОРЫНОКГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» КТО ГОЛОСУЕТ40 тысяч присяжныхВот что интересно: производят автомобиль одни, профессионально оценивают другие, а пользуются им как раз третьи, то есть мы с вами. Однако титулы новинкам присваивают в основном первые со вторыми... В Гран-при «За рулем» все по-другому: лучших здесь выбирают обычные автомобилисты – наши читатели. Портрет участника жюри попытался нарисовать Евгений Борисенков.В96качестве судей выступили более 40 тысяч человек в возрасте от 18 до 60 лет, приславших в редакцию письма с заполненными анкетами. Наибольшую активность проявила молодежь (26–35 лет) и люди среднего возраста (36–45 лет). ОноЗа рулем 01/2010и понятно – деятельный период жизни подразумевает свободу передвижения. Мужчины традиционно в большинстве (88% против 11%), однако устои патриархата уже под серьезной угрозой. Более трети – 38% – успешно эксплуатируют автомобили ВАЗ, главнымобразом переднеприводные модели ВАЗ-2109 и -2115. Владельцы иномарок в численном меньшинстве: 7% ездят на «фордах» (в основном это «Фокус»), 6% на «тойотах», по 5% на автомобилях марок «Рено», «Шевроле», «Хёндай» и далее по убывающей. Нынешним транс портным средством удовлетворены 57% респондентов, однако вновь при обретать продукцию Волжского авто завода планируют немногие – все го 14% заполнивших анкеты. Новин ки автомобилестроения более всего заинтересовали жителей богатых ре гионов: Центрального (28%) и Южно го (24%). Из остальных, что в Европей ской части России, делегировали в чи тательское жюри лишь 12% участни ков. Азия, крепко подсевшая на «пра воруких» «японцев», Гранпри поддер жала слабо: в Сибири анкеты заполни ли 8% «присяжных», на Дальнем Вос токе и вовсе 1%. Неоднороден и социальный состав жюри. Охотнее всего голосовали спе циалисты (34%), рабочие (24%) и слу жащие (20%). Руководители, безработ ные, пенсионеры, студенты и домохо зяйки заполнить анкеты поленились – их доля не превысила 10%. Отрадно, что подавляющее число респондентов (48%) не бедствует: 47% могут позво лить себе дорогие вещи, а 1% пребы вает в полном достатке. Неудивитель но, что более половины участников на мерены приобрести или поменять ав томобиль в ближайшее время. Похоже, немалое влияние на принятие решения о покупке авто оказали разного рода стимулы. В частности, 31% проголосо вавших собираются воспользоваться кредитом – почти столько же, сколько рассчитывают только на собственные сбережения. Если о человеке можно судить по его друзьям, то об автомобилисте – по его машине. Вот мы и полюбопыт ствовали, какие показатели при выПОРТРЕТ СУДЬИСуммарный возраст читателей, голосовавших за лучшие автомобили, – 1 200 000 лет! Разделив его на общее число судей, получим возраст среднего участника. Знакомьтесь: мужчина тридцати лет, специалист, проживающий в Центральном федеральном округе. Владеет ВАЗ-2109. С техникой на «ты» – обслуживать средство передвижения предпочитает самостоятельно. По натуре оптимист, хотя доходов хватает в основном на еду и одежду. Надеется поднакопить (или взять кредит) и приобрести в обозримом будущем новую иномарку. Понимает толк в печатных изданиях – читает журнал «За рулем».УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОИМ АВТО?ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОВЫ КУПИЛИ АВТО НОВЫМ ИЛИ Б/У?Параметр Надежность Соотношение цена/качество Практичность Ездовые качества Стоимость обслуживания Комфорт в салоне Дизайн Мощность двигателя Тип привода Вместимость Страна-изготовитель Прогрессивные технологии Экологичность Престиж маркиПроцент голосов 85 78 63 62 56 54 37 33 33 31 30 9 8 8Примерно такое же количество членов жюри выделило ездовые каче КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ФИНАНСИРОВАТЬ ПОКУПКУ? ства – конек наших тестов. Приятно, что труды испытателей нашли благо дарный отклик. Следующими по важ ности судьи признали стоимость об служивания и комфорт. С первой все понятно без слов, второй показа тель символизирует сдвиг в сознании: нынче важно не просто ехать, но и – как. Дизайн греет душу 37% прислав ших анкеты. Встречают, как известно, ГДЕ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ОБСЛУЖИВАЕТЕ АВТОМОБИЛЬ? по одежке. Воздать должное прогрессивным технологиям согласились только 9% участников. Очевидно, они пока обхо дятся покупателям слишком дорого. То же можно сказать и про экологич ность – оплачивать здоровье планетыборе авто наши судьи считают наибо лее важными. Главной характеристи кой абсолютное большинство признало надежность. И дело не только в плохих дорогах и немереных расстояниях – 34% хозяев не доверяют сервису, пред почитая обслуживать машину самосто ятельно. А всю жизнь просидеть в яме, пусть и ремонтной, – кому охота? На втором месте среди критери ев – вариация на эту же тему: соотно шение цена/качество. Неплохой спо соб определить, сколько надежности вам по карману. Нелегкую ношу взва лят на себя те, кто попытается оценить практичность (по воле 63% участни ков этот критерий оказался третьим по значимости) – емкое понятие, объ единяющее в себе не один десяток по казателей. Впрочем, читателям ЗР это вполне по зубам.Три участника жюри получат в подарок автомобили «Хёндай-i20». Познакомимся со счастливчиками в ближайшем номере!готовы менее 10% читателей, ответив ших на вопросы анкеты. А вот в оцен ке роли престижа респонденты, похо же, слукавили – достойным внимания показателем его признали только 8%! Откуда же, интересно, на улицах горо дов столько знаковых авто? Но главные черты нашего коллек тивного судьи – активная жизненная позиция, любовь к технике и трудолю бие. Выбрать лучший автомобиль в де сяти номинациях – дело непростое, тре бующее недюжинных знаний и боль шого терпения. Благодаря вам, чита тели, мы смогли увидеть потенциаль ных лидеров продаж – модели, которым обеспечен успех на российском рынке. Вы предсказали будущее, а это дано да леко не всем. Спасибо, друзья!За рулем 01/201097