76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
АВТОМОБИЛИТЕСТ GREAT WALL HOVER CUV, HYUNDAI SANTA FE CLASSIC, FORD ESCAPEВечно молодыеВ сегменте недорогих вседорожников выбор не так уж велик, поэтому к новым именам особое внимание. Не так давно на российский рынок пришел «Форд-Эскейп». Это не та машина, что продается в США, ее не поставляют в Европу. Так что же это за зверь? И чем готов бить конкурентов – «Грейт Уолл Ховер» и «Хёндай Санта-Фе Классик»? На вопросы отвечает Михаил Гзовский. Фото Александра Кульнева.ПОЛУЧИ ВСЕПервое мое знакомство со  вседорожной китайской техникой состоялось на  заре ее прихода в  Россию. Не  буду поминать марку, но  впечатление осталось жуткое. С  тех пор прошло почти пять лет  – ту эмблему уже никто не  помнит. И  вот с  опаской подхожу к  «Ховеру», стараясь не  обольщаться пропорциональной внешностью – чточто, а  копируют китайцы ловко. «Хо-вер», как известно, срисован с  модели для американского рынка «ИсудзуАксиом». Шагаю в  высокий салон, предусмотрительно втягивая голову в  плечи, дабы не  удариться о  стойку крыши. Конструкторский привет из  1990-х… М-да, интерьер тоже заимствован: передняя панель отличается лишь нюансами, форма руля – один в  один. Нет, лучше притворюсь, что американскую машину не видел...На фоне ранних китайских поделок «Ховер» неплох. Да,  качеством отделки не  дотягивает до  «корейцев», а  пластик местами напоминает кирзовый сапог. Зато комплектация хороша: электропривод сидений, кожаный салон, с  недавних пор даже мультимедийная система с  навигатором и  сенсорным монитором. Лепота! Жаль, что заимствования ограничились дизайном: под капотом «Хове-HYUNDAI SANTA FE CLASSIC2,7 л, 173 л.с., 4-ступенчатый автомат, 785 900 руб.76За рулем 01/2010 ра» двигатель куда менее мощный, чем у  заокеанского вдохновителя: при объ­ еме 2,4  л всего 127  л.с. Разгон  – тоска для водителя и  тягость для машины. Мотор неплохо тянет на низких, но бы­ стро скисает с ростом скорости и обо­ ротов. Каждый «км/ч» дается двигате­ лю все тяжелее и  тяжелее, а  эластич­ ность на  трассовых скоростях... Мож­ но  ли это назвать эластичностью? Не­ груженая машина, по  нашим замерам, разгоняется с  80 до  120  км/ч на  пятой передаче более чем за  полминуты. Что будет, если подсадить еще троих с бага­ жом, даже думать не хочется. А как насчет комфорта? Поначалу, пустив мотор, порадовался небольшим вибрациям на холостом ходу. Но в дви­ жении зуд приходит и  на  рычаг пере­ ключения передач, и на руль. На опре­ деленных режимах звук работающего мотора перекрывает назойливое жуж­ жание раздаточной коробки. Чем бы­ стрее едете, тем больше досаждает войветра в  районе зеркал заднего вида. Подвеска тоже не  склонна баловать: нюансы дорожного полотна чувствую всем телом. Мелочовка под колесами беспрепятственно передается на  руль, крупные колдобины заставляют колы­ хаться весь автомобиль. Зато управляемость для рамной машины с зависимой задней подвеской на  удивление неплоха. Усилие на  руле таково, что момент, когда «Ховер» на­ чинает проваливаться в  занос, легко почувствовать. Траекторная стабиль­ ность при торможении хороша благо­ даря входящим в  базовое оснащение ABS и EBD, но тормозной путь все рав­ но на 5 м больше, чем у оппонентов. Недавно мне на  глаза попался пи­ кап, на  корме которого я усмотрел но­ вую интерпретацию написания мар­ ки Great Wall. Хозяин машины затер три буквы, и  вышло Get all  – «получи всё» в  переводе с  английского. А  ведь это, пожалуй, квинтэссенция филосо­фии «Грейт Уолл». Зачем мечтать о  не­ доступном? Живи сегодня! Получи все, пускай даже космически далекое от со­ вершенства…ПО КЛАССИЧЕСКИМ КАНОНАМСмотрю на него с уважением. Еще бы – первый полностью самостоятель­ но разработанный вседорожник «Хён­ дай». К  тому  же созданный не  в  Корее, а в Америке и для Америки, а уж там что попало не  продашь. И  ничего, что ди­ зайну добрый десяток лет,  – самобыт­ ный профиль «Санты» с  дутыми кры­ льями и  капотом не  выглядит анахро­ низмом. Подобным настроением пропи­ тан и салон. Да, пластики черствые, а от­ деланный кожей руль тонок в  сечении. Но после «Ховера» этого «корейца» вос­ принимаешь как эталон сборки  – здесь не найдешь пластмассового облоя и не­ точно подогнанных деталей. А  как ли­ хо исполнены воздуховоды на переходе от передней панели к дверям!GREAT WALL HOVER CUV2,4 л, 127 л.с., 5-ступенчатая механика, 804 500 руб.FORD ESCAPE2,3 л, 145 л.с., 4-ступенчатый автомат, 1 080 000 руб.За рулем 01/201077 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ GREAT WALL HOVER CUV, HYUNDAI SANTA FE CLASSIC, FORD ESCAPEНо прочь эмоции! Естественно, «Хёндай» тоже дает повод возроптать – рослый водитель не сможет отодвинуться от руля на желаемое расстояние. И во втором ряду долго путешествовать не  хочется: ступни не  лезут под передние сиденья. «Санта-Фе Классик» российской сборки, помимо дизеля, предлагает бензиновый 6-цилиндровый мотор мощностью 173  л.с. Его более чем достаточно для дачной езды и  вполне хватает для активности в  городе. Настройка длинноходной педали акселератора такова, что можно инстинктивно понять степень требуемого воздействия. Продавил педаль слегка  – «Классик» едет «на  моменте», удерживая включенную передачу. Нажал чутьсильнее – коробка перешла на ступень вниз. Переключения происходят с  изрядными задержками, так что для обгона даю автомату секундную фору. Но  быстроту дальнейшего разгона предопределяет фонтанирующий энергией двигатель. На асфальте «Хёндай» не оставляет «китайцу» ни единого шанса по части разгонной динамики. Да  и  по  рулежке машина надежнее. В  отличие от  «Ховера» с  подключаемой передней осью, у «Санты» постоянный полный привод с  несимметричным межосевым дифференциалом, делящим момент в  соотношении 60:40 в  пользу передней оси. Поэтому характер управляемости «Санта-Фе» нейтральный, с  легким налетом переднепри-водности. Машину ведешь спокойно и хорошо чувствуешь грань, за которой возникает напряжение (вседорожник не  успевает отрабатывать приказы рулевого). В какой-то момент первую скрипку начинает играть подвеска, и  крены достигают критических отметок. Нет, его стихия в  другом. К  чему наращивать спортивность, если наши дороги по  большей части равнинные? Зато «Санта-Фе» оберегает вас от  стука камней по  аркам, «разглаживает» стыки и заплатки на дороге, прощает очередную пропущенную яму. И  никакого содрогания неподрессоренных масс в духе «Ховера»  – происходящее под полом малозаметно. Энергоемкость подвесок достойна всяческих похвал.78За рулем 01/2010   Неоспоримое достоинство «Ховера» –  внешность. Вот только сказать за нее «спасибо» следует японцам из «Исудзу».   В базовой комплектации «Грейт Уолл»  оснащен CD-чейнджером на шесть дисков.   Особенность комплектации Multinavi –  возможность воспроизведения записей  с DVD, в MP3-формате, через USB-вход, есть  также навигационная система.   На высокой скорости «Ховер» неплохо держит прямую, но на плохом покрытии отрывает колеса и содрогается всем телом.Great Wall Hover CUVРамный вседорожник представлен в 2004 году. В конце 2009-го в Китае стартовали продажи машины с дизелем 2,5 л, 110 л.с. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,4 л (127 л.с.); дизельный, 2,8 л (95 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Люкс», «Супер Люкс», Premium, Multinavi. ЦЕНА: 645 000–865 500 руб. Большие (на фоне оппонентов) возможности на бездорожье, современное оснащение. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Вялая разгонная динамика, высокий уровень шума, неинформативные тормоза, недостаточная продольная регулировка водительского сиденья. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАКак там было у  классика литературного? «Самомнение у  нас европейское, а  развитие азиатское»... Хотя в  данном случае не  азиатское, а  североамериканское, и ничего зазорного в  этом нет. Заокеанский подход к  машине в  повседневной жизни очень близок нашему водителю. Комфорти практичность за умеренные деньги – не это ли рецепт вечной молодости?ПОБЕГ7,3полная оценка по категориям в конце статьиВсе смешалось в  нашем мире. Пока корейцы делают автомобили для США, американский «Форд» выпускает брата-близнеца японской «Мазды-Внешность паркетника скрывает неплохие внедорожные возможности. За это достоинство «Ховеру» отчасти прощаешь качество исполнения.За рулем 01/201079 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ GREAT WALL HOVER CUV, HYUNDAI SANTA FE CLASSIC, FORD ESCAPE  «Хёндай» оснастили 6-цилиндровым мотором, придающим машине лучшую разгонную  динамику и эластичность. Профиль сидений «Санта-Фе» неплох,  однако высокому водителю может не хватить  продольной регулировки.   Отсутствие штатной «музыки» порой  во благо – выберете себе аудиосистему, воспроизводящую самые современные форматы.   «Санта-Фе» продемонстрировал хорошую  энергоемкость подвесок и плавность хода.Hyundai Santa Fe ClassicДебютировал на Детройтском салоне 2000 года, сейчас сходит с конвейера в Таганроге. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,7 л (173 л.с.); дизельный, 2,0 л (112 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: шесть вариантов. ЦЕНА: 663 900–785 900 руб. Приемистый двигатель, достойная плавность хода, хорошая эргономика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесный для троих задний диван, недостаточный диапазон продольной регулировки водительского сиденья. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиНастоящая классика паркетного жанра. Вместителен, довольно быстр и мягок на ходу.За рулем 01/2010Трибьют» для азиатского рынка. «Эскейп» в нынешнем виде вышел изпод карандаша дизайнеров в 2006 году и  вполне актуален. Лишь знатоки сразу отследят возраст машины – по вертикальным передним стойкам и узким фонарям, вписанным в  канонической формы корму.Модернизация выполнена достойно, особенно в интерьере. Казалось бы, всего лишь новая центральная консоль с простым и удобным управлением климат-контролем плюс современное оформление приборов, но  салон преобразился. Менять что-либо радикально – бессмысленно экономически80   В вертикальном оконце между спидометром  и тахометром обычно  выводится информация  о режиме автомата.  Но «Ховер», увы, предлагают только с механикой.   Интерьер «Ховера» –  самый современный  и богато оснащенный.   На задний диван  «Грейт Уолла» неудобно  карабкаться из-за высокого уровня пола, салон  узок. Под передние сиденья не лезут ступни.  Элементарный  маршрутный компьютер в «Хёндай» – шик  по меркам десятилетней  давности.   Несмотря на возраст,  интерьер «Санта-Фе  Классик» смотрится вполне современно.   Задним пассажирам  просторно в плечах,  но обладателям ботинок  большого размера салон,  как и ховеровский, откровенно «жмет».  Приборы «Форда»:  простенько, но со вкусом.   Интерьер «Эскейпа»  отличает высокое качество сборки. Что до материалов, то они на уровне  использованных в корейской машине и заметно  лучше тех, что в китайской.   Во втором ряду  «Эскейпа» картина,  противоположная наблюдаемой в «Санта-Фе»:  на полу нет туннеля, а вот  в плечах хотелось бы  побольше места. За рулем 01/201081 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ GREAT WALL HOVER CUV, HYUNDAI SANTA FE CLASSIC, FORD ESCAPE  «Форд-Эскейп» выглядит свежо, хотя и  ведет родословную  от «Мазды» 2002 года.   По профилю сидений «Форд» и «Хёндай»  схожи, но пределы регулировки первого   дают возможность комфортно усесться   даже высоким. «Эскейп» позволяет замкнуть межосевую  муфту посредством кнопки на консоли.   В любых режимах «Форд» заметно тише  оппонентов. А еще им легче управлять  на асфальте.Ford EscapeВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Линия жизни: «Мазда-Трибьют» – «ФордМаверик» – «Форд-Эскейп» (с 2006 года). Сборка в России налажена под Санкт-Петербургом. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,3 л (145 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: XLT 4×4, Limited 4×4. ЦЕНА: 950 000–1 030 000 руб. Легковая управляемость, низкий уровень шума, вместительный даже для троих задний диван. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Небольшой багажник, средняя плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПо характеру скорее легковой автомобиль с расширенными внедорожными возможностями. Багажник бы побольше.За рулем 01/20108,1полная оценка по категориям в конце статьии неоправданно психологически. Из на­ именее приятных открытий – высокий, как и  у  «Ховера», уровень пола. Зато рослый водитель может отодвинуться от руля на желаемую дистанцию. Сиде­ нье «Форда» удобнее, чем в «Санта­Фе», хотя и не может похвастаться таким ко­ личеством регулировок.В России предлагают единственное сочетание двигателя и  коробки пере­ дач. На мой взгляд, 145 сил для «Эскей­ па» вполне достаточно. Более того, про­ игрыш 6­цилиндровому «Санта­Фе» в разгоне почти не ощущается, что под­ тверждают и  измерения. Придраться можно лишь к  толчкам, сопровождаю­82 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл   Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м   Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача   Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин *Понижающая передача. GREAT WALL HOVER CUV 4620/1800/1810 2700 1515/1520 н.д. 6,2 1830/2305 11,0 170 A92/74 н.д./н.д./10,0 спереди продольно P4/16 2351 9,5 93/127 при 5250 об/мин 195 при 2500 об/мин полноприводная M5 3,97/2,14/1,36/1,00/0,86/3,58 4,22/2,48* независимая торсионная зависимая пружинная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/65R17 HYUNDAI SANTA FE CLASSIC 4500/1845/1730 2620 1540/1540 850/2100 н.д. 1838/2380 11,6 182 A92/65 9,4/14,9/11,4 cпереди поперечно V6/24 2656 10,0 127/173 при 6000 об/мин 250 при 4000 об/мин полноприводная A4 2,84/1,50/1,00/0,73/–/2,72 н.д. типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/70R16 FORD ESCAPE 4480/1845/1730 2620 1545/1535 н.д. 5,4 1625/1986 н.д. 160 A92/61 н.д. cпереди поперечно P4/16 2261 н.д. 107/145 при 5700 об/мин 200 при 4000 об/мин полноприводная А4 2,80/1,54/1,00/0,70/–/2,33 н.д. типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/70R16  Солидный объем багажника  «Ховера» достигнут компромиссом:  случись прокол, запаску придется  извлекать из-под пола багажника  с улицы.  По литражу лидирует «Хёндай».  Грузить «Санта-Фе» и «Эскейп» удобнее – у них открывается стекло пятой  двери.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»  Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1861 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 990 (53,2)/871 (46,8) 190 Дорожный просвет, мм   Динамические качества 1801 1050 (58,3)/751 (41,7) 190 1599 936 (58,5)/663 (41,5) 185  Одна из очевидных слабостей  «Форда» – скромный на фоне конкурентов багажник.Разгон, с:щим переключения автомата на  пониженные передачи при полном дросселе. Разгон кажется легким и потому, что «Форд» заметно тише соперников. Причем одинаково хорошо шумоизолированы и двигатель, и колеса. На  асфальте «Форд» ведет себя как типичный переднепривод-  Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (V)   Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч   Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с218,0(IV) 30,2(V) 1221 548 46,4 8,37,1 8,9 1222 510 41,0 9,47,9 10,5 1186 559 40,8 9,5 За рулем 01/201083 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ GREAT WALL HOVER CUV, HYUNDAI SANTA FE CLASSIC, FORD ESCAPE ПРОЙТИ НЕЛЬЗЯ ПРОЕХАТЬДля оценки внедорожных возможностей стоит обратить внимание на  ходы подвесок, которые мы измерили простейшим способом. «Форд» и  «Хёндай» обладают 240- и  200-миллиметровым ходом задней подвески соответственно, «Грейт Уолл» заметно длинноходнее  –270  мм. Наименьший дорожный просвет у  «Форда», «Хёндай»  же отличился самыми короткими свесами, а это безусловный плюс. Возможности полного привода богаче у  «Грейт Уолла». На  десерт мы оставили самое страшное для большинства вседорожников испытание  – диагональ-ное вывешивание. Проще всего оказалось «повесить» «Санта-Фе», чуть дольше возились с  «Эскейпом». Однако выбраться из  щекотливой ситуации одинаково сложно на любой из машин, ведь ни одна из  них не  оснащена межколесными блокировками.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИМодель GREAT WALL HOVER CUV HYUNDAI SANTA FE CLASSIC 190 230 205 29,0 27,0 19,5 FORD ESCAPE  Просвет, ммa b c  Угол, º190 225 215 27,5 16,0 18,5185 200 230 25,5 30,0 17,0α β γМодель GREAT WALL HOVER CUV HYUNDAI SANTA FE CLASSIC FORD ESCAPE L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 420 480 350 Н4 820 880 875 Vбаг., л 352 396 252 900–1090 705–910 1130 985 900–1105 725–945 1180 985 940–1165 625–880 1170 995 980 1460 1410 1070/1680 1100 980 1430 1430 940/1710 955 1450 1420 870/1530 1070 1100СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель GREAT WALL HOVER CUV HYUNDAI SANTA FE CLASSIC FORD ESCAPE *Селектор передач в положении D. Скорость, км/ч (передача) 80 (IV) 65,3 64,9* 65,0* 100 (IV) 69,0 67,0* 67,1* 100 (V) 68,3 – – 120 (V) 71,6 70,3* 68,8* 140 (V) 75,2 73,8* 71,8* Разгон 0–100 км/ч 75,6 75,1 70,1ник: под тягой спрямляет траекторию, а на сброс газа отвечает вворачиванием в поворот. Система полного привода Intelligent 4WD System передает момент на передние колеса, и лишь когда возникает пробуксовка, электроника перебрасывает усилие на  заднюю ось. Можно принудительно заблокировать дифференциал кнопкой на  центральной консоли, и тогда момент будет поделен между осями поровну  – теперь «Эскейп» равномерно скользит всеми колесами наружу поворота. Все предсказуемо и понятно! Родословная «Эскейпа» уводит к  модели «Маверик», неплохо прода-84За рулем 01/2010 вавшейся в  Европе. Отсюда и  типичные настройки ходовой: руль с  весомым реактивным усилием, поджарая подвеска. В тех поворотах, где «Ховер» отрывал колеса, а  «Санта-Фе» проверяла вестибулярный аппарат кренами, «Эскейп» летит, словно его центр тяжести ниже на  полметра. В  такие моменты с водительского кресла его воспринимаешь как приподнятый легковой автомобиль, а  не  как паркетник. Расплата наступает быстро: «Форд»с упоением считает дорожные морщины, пассажиров изрядно потряхивает. А если не объехать очередной ухаб, услышите возмущенный удар в подвеске, срабатывающей до пробоя. Английское escape означает «побег». Но гораздо интереснее второе, переносное значение  – «уход от  действительности». «Форд» действительно позволяет ощущать себя уверенно на заваленной снегом трассе. Но убежать в мир бездорожья на «Эскейпе» не получится.Итак, три машины проявили разные сильные стороны: «Ховер» хорош рамной конструкцией и  «настоящим», механическим подключением передка, у «Санта-Фе» самая выносливая подвеска и солидный багажник, ну а «Форд» ведет себя почти как легковой автомобиль. Нужно только иметь в  виду, что ни  одна из  этих машин не  оснащена системой стабилизации, а  значит, водитель должен быть начеку, каким  бы надежным ни казался разгон.Редакция благодарит компании «Форд», «Грейт Уолл», а также ООО «Санта-Сити» за предоставленные на тест автомобили.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость Эксплуатация Михаил Гзовский: «Паркетники подобны всесезонным шинам: уже не могут лезть на настоящее бездорожье, но еще не научились быстро и надежно ездить по асфальту».Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматGREAT WALL HOVER CUV HYUNDAI SANTA FE CLASSIC FORD ESCAPE8 8 98 8 88 8 87 7 87 8 88 8 76 8 87 8 87 8 97 8 96 8 78 8 89 8 8СервисОбзорШум6 8 88 8 87,3 7,9 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 01/201085