101
АВТОРЫНОК | ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ СТОЯНКАВременная пропискаСтолица – постоялый двор. Люди на колесах задерживаются в ней надолго. Но где припарковать машину и во что это обойдется? Место для стоянки подыскивал Евгений Борисенков. НОВАЯ РУБРИКА Автомобиль надо заправлять, ремонтировать, мыть, охранять, в дороге владельцу – перекусить, переночевать... Все это требует денег. Вот мы и решили прикинуть стоимость профильных услуг, а за единицу измерения приняли 1000 рублей: на что их хватит?Авто можно хранить и  «на  ха­ ляву», благо в  Москве плат­ ные притротуарные парков­ ки упразднены. Не облагаются данью также припарковавшиеся во дво­ рах, на  площадках у  кинотеатров и  не­ которых торговых центров. Другое де­ ло, за сохранность брошенной без при­ смотра машины никто не  даст и  лома­ ного гроша. Относительно недорого мож­ но парковаться... под запрещающи­ ми знаками. Инспектор вряд  ли ста­ нет караулить, когда появится наруши­ тель, а цена вопроса – штраф 300 руб­ лей, в худшем случае оговоренной ты­ сячи хватит на  целых три дня. Эваку­ ация  же вообще бесплатная, а  штраф­ стоянка в  течение первых суток денег не берет... Парковка на газоне и троту­ аре обойдется дороже  – до  2000  руб­ лей. Отлов «вредителей природы» ве­ дется слабо, так что некоторые умудря­ ются безнаказанно истреблять зеле­ ные насаждения месяцами. Накладнооставлять машину там, где она стано­ вится помехой общественному транс­ порту: служба движения запросто вы­ ставит счет за  его простой, а  количе­ ство нулей, которые придется припи­ сать к  нашей тысяче, поразит вообра­ жение и состоятельного автовладельца. Законопослушные граждане по­ ищут официальные паркинги, ко­ торых немало. В  пределах третьего транспортного кольца они, как пра­ вило, спрятаны под землю (всю сво­ бодную наземную площадь в  центре Москвы съела недвижимость). Стои­ мость пребывания в  стенах этих чу­ дес градостроительства  – 50–100  ру­ блей в час. Перспективные перехваты­ вающие парковки, размещенные в при­ граничной зоне, приютят страждущих за 30–40 рублей в час. Ближе к перифе­ рии города места больше, здесь про­ ще отыскать заасфальтированный ку­ сочек суши, причем всего за  100  ру­ блей в сутки. Правда, оформить услугу, скорее всего, удастся лишь на словах –Окраина10 до эвакуацииВремя парковки в Москве за 1 тысячу рублейсуткиПод знаком554- минимум - максимум3 Аэропорты Вокзалы Центр1 0.5 0.5 1 0.5 1.532Перехватывающие 1.521иные формы сделки охрана не  прием­ лет (прикиньте тяжесть последствий, если с машиной что­то случится). На  стоянках, где отношения реги­ стрируют по закону (с квитанцией, кас­ совым чеком и  т.  п.), сутки обходят­ ся дороже – в 150–200 рублей. Пример­ но во столько же – в боксе многоэтаж­ ного паркинга. Видимо, эта сумма – тот психологический ценовой максимум, при превышении которого автомо­ биль отгоняют ночевать в подворотню или охраняемый двор какого­нибудь учреждения. Хотя встречаются исклю­ чения: однажды охранники одного из троллейбусных парков, когда я спро­ сил о  месте у  забора на  ночь, потре­ бовали с  меня 1000  рублей. «На  ночь» они, видимо, поняли превратно. Существуют в  этом бизнесе и  «естественные монополии»  – сто­ янки, «прикрепленные» к  железнодо­ рожным и аэровокзалам. Первые сво­ им положением не  злоупотребляют, берут за постой от 30 рублей в час. Од­ нако мест, как водится, не  хватает, и  предприимчивые служители пред­ лагают «бронь» за  200  рэ. Парков­ ка для встречающих­провожающих в  аэропортах  – от  100 до  150  рублей в  час. Для  отлетающих пассажиров, кто до  возвращения оставляет маши­ ну у  аэропорта, более щадящие усло­ вия: 400–500  рублей за  полные и  не­ полные сутки. Если стоянка не в шаго­ вой доступности и  до  нее нужно чуть проехать на  маршрутке (бесплатной), за  те  же 24  часа заплатите еще мень­ ше – около 200 рублей. Временные пристанища для ав­ то, конечно, нужны, но  кто не  мечта­ ет о  собственном машино­месте! За­ получить его не  очень сложно  – спа­ сибо программе московского прави­ тельства «Народный гараж». Пуга­ ет только размер пая – 350 000 целко­ вых! С  нашей тысячной купюрой там делать нечего.За рулем 01/2010 101