64
65
66
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUZUKI SWIFTОбманщикПрошлое поколение «Свифта» производили на семи заводах по всему миру и успешно продавали в сотне с лишним стран. Новичок внешне весьма похож на удачного предшественника, но это лишь первое впечатление, считает Сергей Воскресенский. Фото автора и «Сузуки».Признаюсь, в  свое время я  так и не поездил на том, невзрачном «Сузуки-Свифт» из  девяностых. Как, впрочем, и  на  ярком автомобильчике следующего поколения, неожиданно пришедшем на  смену бесхитростной модели. Жаль! Потому что именно с его смелых форм началась эра выразительности, ныне старательно культивируемая в стане «Сузуки». Представляя новинку, буквально все  – дизайнеры, стилисты, инженеры  – в  один голос твердят: «More Swift!», «Больше «Свифта»!». За этим слоганом – абсолютно новый (невзирая на  внешнюю схожесть) автомобиль с  легким и  одновременно прибавившим в размерах кузовом. Он разросся во  всех направлениях: стал длиннее, шире, выше, изменилась и ко-лесная база. Тем не  менее со  сменой поколений хэтчбек не  растерял харизму предшественника. Интерьер похож на прежний, но стал практичней и красивей. Небольшой двигатель объемом 1,2  л с  изменяемыми фазами газораспределения удивляет необычно высокой мощностью в  90  л.с. и  хорошей экономичностью. А еще здесь серьезно переработанное шасси, более остро заточенное под потребности умелого водителя. Но это пока лишь слова, спешу проверить «Свифт» в деле.КАЧЕСТВЕННАЯ ВЕЩЬНеобычно оказаться в компактном салоне (в  багажник едва влезла пара дорожных сумок) и вдруг почувствовать внушительный запас пространства над головой. Конечно, пассажир-сосед совсем рядом, но ты не замечаешь тради-ционной в этом классе ограниченности пространства, увлеченный другим открытием: оказывается, даже на заднем сиденье «Свифта» можно устроиться вполне комфортно. Два взрослых мужика усаживаются здесь сносно, лишь слегка касаясь коленями спинок передних сидений, отодвинутых почти до отказа. Вот вам и «малыш»! Присмотревшись, отдаешь должное аккуратным строгим пластикам, обилию мест для мелких вещей, удобным и  совсем не  по-японски просторным сиденьям, отлично подогнанным органам управления. С  водительской точки зрения к чему-либо придраться трудно. Комбинация приборов проста и  функциональна, «хваткое» рулевое колесо регулируется в двух направлениях. Удивил даже рычаг 5-ступенчатой механики: четкости его работы позавидуют более64За рулем 11/2010 Сочетание строгих темных оттенков и серебристых вставок, по мнению создателей, придает «Свифту» изысканности. А вообще, в этом маленьком мирке есть все необходимое. Комбинация приборов лаконична и предельно функциональна, однако это не лишает ее индивидуальности. В этом блоке сосредоточено управление ESP и опциональной системой «старт-стоп», позволяющей заметно улучшить и без того хорошую топливную экономичность.именитые представители автомобильного племени. Что  же, соглашусь с  создателями – ощущение качества «Свифт» действительно дарит сполна. Мотор неплохо делает свою работу на низких и средних оборотах, к тому же он хорошо сбалансирован в плане шумов и  вибраций. «Свифт» вообще не  утомляет посторонними звуками, разве что наружные зеркала немного посвистывают после 120  км/ч. Но восторги быстро сходят на нет, стоит потребовать от  «Сузуки» большего. Педаль газа давно в полу, а машина разгоняется еле-еле. На скоростных автобанах с  трудом встраиваешься в  несущуюся лавину транспорта. Не  помогают ни  четкий рычаг механики, ни  выкручиваемые до  звона передачи. Обремененный нормами Евро  V двигатель просто «не едет». От этого становится еще обиднее, когда проникаешься заводным характером шасси. На  извилистых дорожках «Сузуки» демонстрирует неплохуюПЯТЬ ЗВЕЗД И СЕМЬ ПОДУШЕКВ европейской программе крэш-тестов EuroNCAP «Свифт» заработал максимальную оценку – пять звезд. Конечно, в этом немалая заслуга прочного кузова с силовой структурой поглощения удара, построенной по принципу Suzuki Total Effective Control Technology. Но одним из главных достижений в области пассивной безопасности создатели все же называют семь эйрбегов (фронтальные подушки, боковые, шторки и коленные), которые предлагают на «Сузуки-Свифт» уже в базовой комплектации (это уникальный случай в малом классе).На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SUZUKI SWIFTДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Тип Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см³ Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Suzuki Swift 1,2 VVT3850/1695/1510 2430 1480/1495 211 5,2 960–1020 990–1040 12,3 13,5165 А95/42 4,4 6,1 5 4,9 6,8 5,6 160бензиновый спереди поперечно Р4 16 1242плавность хода, обладая при этом удивительно цепкой ходовой частью и надежными тормозами. Для порядка посетую лишь на  чуть искусственный «электрический» руль. Но в остальном взаимопонимание идеальное. В крутых поворотах «Свифт» – быстрая, четкая, послушная машина, с  которой совсем не хочется расставаться.КОГДА И СКОЛЬКОАх, как его желают продавать в России! Планы наполеоновские: 500 автомобилей в месяц и около 6000 в год. Есть даже предварительные наметки по  продвижению спортивной трехдверной версии. Цены пока засекречены, поскольку начать продажи планируютв  первом квартале 2011  года. Хотя нетрудно догадаться, что малыш вряд ли окажется дешевым. В борьбе за  место на  парковках российских мегаполисов «СузукиСвифту» придется нелегко, невзирая на  яркий характер, практичность и  неплохой уровень комплектаций (в  перечне опций, например, обязательно будет автомат). Самая большая проблема – в двигателе. Просто надо знать наш менталитет: отношение к  единственному пока мотору 1,2 л у россиян, мягко говоря, скептическое. Соперники («Пежо-207», «Шкода-Фабия», «РеноКлио» и  прочие) в  этом плане подготовлены лучше. Вывод: надо больше «свифтов», хороших и разных!11,069/94 6000 118 4800 переднеприводная М5 А4типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые 175/65R15; 185/55R16Suzuki Swift – яркая внешность, качественный и удобный интерьер, незаурядные ездовые способности и экономичность. Не хватает лишь выразительного, с характером, мотора. Вот тогда все точно окажется на своих местах.Ну как тут не похвалить удобство и рациональность компактного интерьера! Багажное отделение – пожалуй, самая скромная составляющая внутреннего объема. Тем не менее докатка имеется.66За рулем 11/2010