282
283
284
ТЮНИНГCLIO RENAULT SPORTВРЕМЯ КРУГА1.57,4CLIO RENAULT SPORT2,0 л, 203 л.с., 215 Н·м, М6, 899 000 руб.Последний из могикан«Клио Рено Спорт» (именно так расшифровывается аббревиатура RS) – последний горячий хэтчбек В‑класса с атмосферным мотором большого объема. Но это не единственная его особенность, в чем убедился Вадим Никишев на «Смоленском кольце». Фото Александра Батыру.Могикане, если кто не  пом‑ нит, это группа североаме‑ риканских индейцев, ко‑ торых французские коло‑ нисты называли «волками». Неког‑ да могущественная конфедерация, выкошенная эпидемиями и  война‑ ми, в  конце концов перестала суще‑ ствовать, а историю угасания племени описал Фенимор Купер в романе «По‑ следний из могикан». Так и  «Клио  RS» остался един‑ ственной «зажигалкой» В‑класса с  двухлитровым атмосферником мощностью 203 л.с. Конкуренты идут по  пути снижения рабочего объ‑ ема и  повышения отдачи с  помощью наддува  – как у  192‑сильной «Кор‑ сы  OPC» с  1,6‑литровым турбомо‑282 За рулем 11/2010тором или у  фольксвагеновского го‑ рячего семейства, где 180  «лошадок» снимают с  1,4  л, используя комби‑ нацию механического нагнетателя и турбо. А ведь атмосферник  – это осо‑ бый, неповторимый кайф! Современ‑ ные наддувные двигатели в угоду эко‑ логии и  удобству управления практи‑ чески лишены турбоямы и, несмотря на  скромный объем, лихо тянут ед‑ ва  ли не  с  холостых. А  тут кубатура, казалось бы, солидная, ан нет – на ми‑ нимальных оборотах двигатель захле‑ бывается, на  средних буднично тру‑ дится, а  на  высоких… Да  это  же все признаки гоночного высокофорсиро‑ ванного мотора! Подхват после пяти тысяч, сполох стрелки тахометра, про‑скочившей отметку «7000»… Вспыш‑ ка «шифт‑лайта», индикатора опти‑ мального переключения, и  звуковой сигнал  – за  точным движением удоб‑ ного рычага первую ступень быстро, но  мягко сменяет вторая. Жесткова‑ тая педаль сцепления с  «размазан‑ ным» по  всему ходу моментом замы‑ кания, оказывается, отлично подходит для быстрого управления коробкой: с пассажирского сиденья кажется, буд‑ то поток мощности и  не  прерывался! Сами передачи сближены, а  главная пара числом  4,3 даже шестую ступень напрочь лишает экономичности – при скорости около 130  км/ч мотор «пи‑ лит» уже на  4000  об/мин. На  долгих перегонах утомляет, но стоит оказать‑ ся на автодроме… Тут уже кажется, что мотору мож‑ но смело накинуть еще полсотни сил. Коробка почти идеальна именно для конфигурации «Смоленского коль‑ ца»  – к  большинству поворотов под‑ ходишь как раз под отсечку. Лишь на  самой длинной прямой перед по‑ воротом «За  рулем», когда четвертая уже закручивается, а место для разго‑ на еще есть, приходится на несколько секунд использовать пятую. Макси‑ мальная скорость при этом достига‑ ет 159,6 км/ч. А потом – интенсивное замедление и  торможение коробкой: четвертая  – р‑рявк! третья  – р‑рявк!вторая… Несмотря на  «заморожен‑ ную» под экологические требования педаль акселератора, отклики при пе‑ регазовках вполне своевременны. А  тормоза удивительны! В  обычных режимах первая реакция на  нажатие кажется излишне резкой, но  на  тре‑ ке нежничать не  приходится: педаль упруго твердеет, будто тормоза успели перегреться. На самом деле ничего по‑ добного, четырехпоршневые «Брем‑ бо» спереди, которым помогают дис‑ ковые механизмы с  плавающей ско‑ бой сзади, фантастически стабильны! Даже после пары десятков быстрыхкругов эффективность не  падает, что позволяет замедляться в  тех  же точ‑ ках и входить в вираж по правильной траектории. Шасси настроено великолепно  – крены минимальны, отклики на в ме‑ ру тяжелую баранку с  отличной об‑ ратной связью (даром что здесь пи‑ лоту помогает не  гидро‑, а  электро‑ механический усилитель) живы и  аб‑ солютно прогнозируемы. Реакция на сброс газа образцовая: легкое при‑ крытие догружает переднюю ось пе‑ ред быстрыми виражами; более рез‑ кое да на  хорошем ходу провоциру‑  Желтая шкала тахометра напоминает,  что он тут главный прибор. Вовремя  переключиться помогут звуковой сигнал  и вспыхивающая лампочка.   Руль с «нулевой» засечкой, накладки  на педали, отличные сиденья – проверенный рецепт, чтобы приготовить  из овощного хэтчбека горячее блюдо.   Угадайте, что за клавиша рядом с ручником. В самом нелогичном месте расположен выключатель круиз-контроля  и лимитатор скорости – уж не для ограничения ли скорости на пит-лейне?За рулем 11/2010 283 ТЮНИНГ | CLIO RENAULT SPORT  Диффузор в заднем бампере реально  эффективен – «Клио RS» чистит трассу  от осенних листьев, будто пылесос.ТУРБОПОВЕТРИЕ, или ГОРЯЧИЕ КОНКУРЕНТЫТип и объем двигателя, л ����������� 1,4 компрессор/турбо Мощность, л�с� ������������������������������ 180 при 6200 об/мин Крутящий момент, Н·м �����250 при 2000–4500 об/мин Коробка передач ��������������������������������������������������������� А7 Начало продаж ����������������������������в России не продается Наше знакомство ���������������������������������������ЗР, 2010, № 9Volkswagen Polo GTISkoda Fabia RSТип и объем двигателя, л ��������������1,4 компрессор/турбо Мощность, л�с� ���������������������������������180 при 6200 об/мин Крутящий момент, Н·м ��������250 при 2000–4500 об/мин Коробка передач ������������������������������������������������������������А7 Начало продаж ���������������������������������������������осень 2010-го Наше знакомство ������������������������������������������ЗР, 2010, № 7ет мягкое скольжение задней. И  все это с  включенной системой стабилизации! Она настолько ненавязчиво, но  своевременно вступает в  дело, что с  каждым кругом начинаешь откровенно борзеть, взвинчивая темп. И  «Клио  RS» это прощает! На  нем не  страшно, в  отличие от  пятисотсильных суперкаров, до  последнего держать «гашетку в  пол» на  прямиках. Запас по тормозам потрясающий, а  в  поворотах автомобиль радует образцовой управляемостью. Отличный выбор для тех, кто только открывает для себя мир трек-дней. И  не  стоит забывать про атмосферный мотор! Когда ваше мастерство перерастет уровень клубных гонок и  настанет время осваивать начальные кузовные классы, тут-то и  пригодится умение переключаться на высоких оборотах. Других таких тренажеров сейчас нет.Тип и объем двигателя, л ����������� 1,4 компрессор/турбо Мощность, л�с� ������������������������������ 180 при 6200 об/мин Крутящий момент, Н·м �����250 при 2000–4500 об/мин Коробка передач ��������������������������������������������������������� А7 Начало продаж ������������������������������������������осень 2010-го Наше знакомство ���������������������������������������ЗР, 2009, № 9SEAT Ibiza CupraТип и объем двигателя, л ������������������������������������1,6 турбо Мощность, л�с� ���������������������������������211 при 6000 об/мин Крутящий момент, Н·м �������� 280 при 1950–5500 об/мин Коробка передач �����������������������������������������������������������М6 Начало продаж ����������������������������������������������������� 2008 год Наше знакомство ����������������������������������������ЗР, 2009, № 10MINI Cooper JCWТип и объем двигателя, л ������������������������������������1,6 турбо Мощность, л�с� ��������������������������������� 192 при 5850 об/мин Крутящий момент, Н·м �������� 266 при 1980–5850 об/мин Коробка передач ����������������������������������������������������������� М6 Начало продаж ������������������������������������������������������2007 год Наше знакомство ����������������������������������������ЗР, 2008, № 11Opel Corsa OPC284 За рулем 11/2010