264
265
266
СПОРТРАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»Большая проверкаМожно по-разному относиться к ралли-рейдам, но «Шелковый путь» – событие для России знаковое. Хотя бы потому, считает Сергей Зиновьев, что на старт выходят заводские команды. Фото «Ред Булл», «Фольксваген», УАЗ.СПОР ФАВОРИТОВ«Шелковый путь» хоть и  проходил в  рамках «Серии Дакар», но  до  уровня самого «Дакара» ему, конечно, еще далеко. Поэтому и  звезд было не  так много. Зато заводских команд на  старт вышло аж четыре! Две  – «Фольксвагена» и  КамАЗа  – в  статусе явных фаворитов, в  их экипажах целая плеяда легендарных пилотов. Как и  год назад, серьезной конкуренции у  «туарегов» и  КамАЗов не  было, их победы в  соответствующих зачетах не  подвергались сомнению. Так что основная интрига заключалась в  противостоянии партнеров по  команде. Карлос Сайнс захватил лидерство отнюдь не  сразу. Поначалу первым шел южноафриканец Жинель де Вильерс, затем он уступил позицию испанцу. После четвертого эта-па снова вышел вперед, но  на  пятом потерпел аварию в  астраханских степях и сошел. Еще занимательнее шла борьба в  зачете грузовиков: лидировали и  Владимир Чагин, и  Фирдаус Кабиров, а  победа досталась молодому Эдуарду Николаеву! И  дело вовсе не  в  какой-то командной тактике  – опытнейшие спортсмены прокололись на ошибке в навигации по пути из Астрахани в Элисту.СПОРТ И ПОЛИТИКАМаршрут гонки  – ничего общего с  прошлогодним. Старт в  Петербурге на Дворцовой площади (вместо Казани), финиш  – в  Сочи (вместо Ашхабада). Спрашивается, какая вообще связь с  историческим Шелковым путем? Ну, примерно такая  же, каку «Дакара» с Африкой – два года подряд легендарный марафон успешно проводили в Южной Америке. В  данном случае маршрут «Шелкового пути» определенно намекал на Олимпиаду-2014, и визит Владимира Путина на  финиш гонки, конечно, не был случаен. Спортивная часть тоже претерпела изменения, но самые длинные, решающие скоростные участки, как и раньше, прошли по  настоящему бездорожью  – под Астраханью и  в  Калмыкии его хоть отбавляй. Дистанция в сумме вышла чуть короче, чем в 2009-м. И в целом трасса получилась немного проще, хотя, пожалуй, по  характеру она более разнообразная: практически все виды грунтовых и  гравийных дорог (местами увлажненных дождями), степи, пустыни, горы.264 За рулем 11/2010   С этого ракурса нелегко понять, где именно проходит гонка. Африка, Америка, Россия?  Истину выдает лишь наклейка со стартовым  номером.   КамАЗы вновь продемонстрировали  хорошие ходовые качества и высочайшую  надежность.ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИБольшинство участников отнеслись к  гонке как к  генеральной провер­ ке сил перед январским «Дакаром». Об  этом говорили пилоты и  «Фолькс­ вагена», и  КамАЗа, равно как и  мно­ гие их соперники. Несколько иные за­ дачи решал новичок  – команда Мин­ ского автомобильного завода, выста­ вившая один экипаж на  МАЗ­5309. Пилот Петр Орсик хорошо знаком нам (и  европейцам тоже) по  участиюНа правах рекламы СПОРТ | РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»  Карлос Сайнс по-прежнему в отличной  форме. На его счету уже два выигранных  «Шелковых пути».   Дебют уазовского «Пикапа» в раллирейде оказался на зависть успешным.  Жаль, что у завода нет планов участия  в большом «Дакаре». Или есть?   Дороги средней полосы России,  по которым прошла половина гонки,  отнюдь не шелками выстланы…   Двадцатисемилетний  Эдуард Николаев, сын многократного чемпиона страны  по кроссу, долго занимался  картингом, а в команде  КамАЗа начинал как механик.в трак-триале, но большого раллийного опыта у него нет. Команда претендовала лишь на  доезд до  финиша и  благополучно прибыла в  Сочи. Машина только начала долгий путь адаптации к  ралли-рейдам. Ее главная слабость на  сегодняшний день  – избыточная масса. Спортивный МАЗ на 2,5 т тяжелее, чем доведенный почти до  совершенства КамАЗ-4326. Конечная цель программы – участие в «Дакаре-2112». UAZ Sport Division (официальное имя заводской команды из Ульяновска) подготовила к  гонке новую модель  – «Пикап». Биньямин Джепаев в  раллирейдах давно, не  раз был чемпионом страны и  обкатал за  долгую карьеру чуть не  весь модельный ряд своего завода. Однако его итоговый результат – пятое место – почти сенсация. Мало кто ожидал, что именно Джепаев на  отечественной маши266 За рулем 11/2010не со  190-сильным мотором ЗМЗ-409 станет на  финише лучшим россиянином в  зачете «Автомобили». Ведь собрались все завсегдатаи «Дакара» (за  исключением Леонида Новицкого) и большинство лидеров российского чемпионата. Техника – проверенные мировым бездорожьем «Паджеро», L200, «Ниссан-Пикап» и  «пасфайндеры» с  «ленд-крузерами», в  том числе несколько заряженных по полной программе прототипов. До четвертого этапа отлично выглядел Борис Гадасин на  прототипе G  Force  – шел четвертым, опережая Марка Миллера и немца Матиаса Кале. Затем последовали авария и сход. Четвертую позицию надолго оккупировал Александр Мироненко, но пал жертвой досадной поломки: за 16 км до  финиша гонки вышел из  строя мотор. РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», итоги Автомобили 1. К. Сайнс (Испания, «Фольксваген-Рейс Туарег 3») 19:42.02 2. Н. аль-Аттия (Катар, «Фольксваген-Рейс Туарег 2») 8.27 3. М. Миллер (США, «Фольксваген-Рейс Туарег 2») 40.22 4. М. Кале (Германия, багги SMG) 6:50.09 5. Б. Джепаев (Россия, «УАЗ-Пикап») 7:12.26 6. Ф. Шавиньи (Франция, «Ниссан-Пасфайндер») 7:12.48 7. А. Мироненко (Россия, «Ниссан-Пасфайндер») 7:28.46 8. Б. Ванагас (Литва, OSC 03) 9:01.13 9. А. Беркут (Россия, «Мицубиси-Паджеро Evo») 9:14.53 10. Р. Хейманн (Израиль, «Мицубиси-Паджеро») 9:31.12 Грузовики 1. Э. Николаев (Россия, КамАЗ-4326) 2. В. Чагин (Россия, КамАЗ-4326) 3. Ф. Кабиров (Россия, КамАЗ-4326) 4. К. Лопрайс (Чехия, «Татра 815-2») 5. Ф. Эктер (Германия, MAN TGS) 6. А. Каргинов (Россия, КамАЗ-4326) 22:56.41 22.08 28.01 1:25.37 1:33.13 2:23.58