56
57
58
59
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SSANGYONG NEW ACTYONДолгая дорога в дюнахСпустя два года после показа прототипа компания «СанЙонг» наконец продемонстрировала серийную версию своего первого кроссовера. Юрий Тимкин оценил степень новизны модели. Фото автора.Небольшой корейский автопроизводитель «СанЙонг» последние годы терпел немалые убытки и не раз переходил из  рук в  руки. То  он был под крылом «Дэу», то его перекупали китайцы. Модельный ряд не отличался разнообразием классов и  ограничивался в  основном вседорожниками. В  общем, банкротство становилось вполне реальным. Спасение принес недавний переход под контроль индийской компании «Махиндра и Махиндра», которая готова инвестировать в развитие «СанЙонга» большие деньги. Первой ласточкой возрож-дения стала конвертация концептуального кроссовера С200 в  серийную машину под традиционным именем «Корандо». Впрочем, это название не для нас. В России для новинки зарезервировано другое имя  – New Actyon. Из чего следует, что дебютант придет на  смену не  слишком популярному старому «Актиону». Но  будет  ли рыночная судьба автомобиля более удачной? На этот вопрос есть основания ответить утвердительно: это куда более современный автомобиль. Рама, неразрезной задний мост и  демультипликатор  – вещи, не  слишком ак-туальные для современного покупателя вседорожников, – отправлены в отставку. Новый «Актион» относится к  категории «паркетников», и  это первая модель такого плана в истории «СанЙонга». От  предшественников она не  взяла почти ничего: двигатель установлен поперек, подключаемыми сделаны задние колеса, а не передняя ось. Имеется и  доступная моноприводная версия. Автомобиль стал меньше по  габаритам, но  просторнее внутри. Данный популистский ход имеет все шансы на успех, ведь не секрет, что обычные вседорожники все меньше интересуют покупателей.56За рулем 11/2010 На скоростных магистралях «Новый Актион» чувствует себя как рыба в воде.НЕ СУДИТЕ СТРОГОБеглый осмотр слегка озадачил: нерав‑ номерные зазоры кузова, выпавший из  гнезда плафон подсветки заднего номера… Предвосхищая мой вопрос, представитель компании пояснил: эк‑ земпляр из установочной серии. К мо‑ менту, когда машину поставят на кон‑ вейер (а  это произойдет как раз в  но‑ ябре), подобных казусов не  будет. Хо‑ рошо, если так, ведь в  остальном «СанЙонг» не  разочаровал. В  сравне‑ нии с  предшественником дебютант выглядит гораздо современнее. Одна‑ ко назвать его внешность впечатляю‑ щей все же не решусь: неплохо, но без особых откровений. Неудивительно, ведь облик модели сформирован еще два года назад и сегодня уже не кажет‑ ся сногсшибательным. Зато по  части техники «Aктион» отвечает новейшим стандартам. Осо‑ бая гордость корейцев  – 2‑литровый дизель eХDi200 (дальнейшее развитие лицензионного мерседесовского мото‑ ра), с которого они сняли 175 л.с. Весь‑ ма достойный для такого объема пока‑ затель! Двигатель не досаждает ни ви‑ брациями, ни шумами, но больше все‑ го порадовало то, с  каким азартом он заставляет кроссовер набирать ско‑ рость. Машина прилично едет ужес  1300  об/мин, а  с  двух тысяч  – мчит! Лихой разгон продолжается вплоть до 4400 об/мин – на этой отметке сра‑ батывает (весьма деликатно) электрон‑ ный ограничитель. Ступень вверх, и  ускорение продолжается с  прежней эффективностью. Даже со  100  км/ч «Актион» охотно набирает ход. Первое время модель будут предла‑ гать только с  этим мотором. В  середи‑ не следующего года появится модифи‑ кация с дефорсированным (до 150 л.с.) турбодизелем и  версия со  149‑силь‑ ным 2‑литровым бензиновым двига‑ телем. Со  всеми вариантами будет до‑ ступна как 6‑ступенчатая автоматиче‑ ская, так и  ручная коробка, тоже с  ше‑ стью передачами. Сейчас я  еду именно «на  механике». Между прочим, точно такая  же трансмиссия устанавливается на  «Хёндай‑ix35». Как говорят сотруд‑ ники «СанЙонга», именно на  эту мо‑ дель они ориентировались как на  пря‑ мого конкурента, создавая свой крос‑ совер. Кстати, «Актион» едет плавнее и  комфортнее, чем «Хёндай», но  к  ак‑ тивному маневрированию не  распола‑ гает – мешают внушительные крены ку‑ зова и запаздывания на действия рулем. Так что стихия этого «СанЙонга» – ров‑ ные и прямые дороги, а не извилистые трассы. А как насчет off‑road?На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SSANGYONG NEW ACTYONСвятая простота! Именно эти слова приходят в голову, когда смотришь на панель приборов. Яблоко в комплектацию автомобиля не входит.По уровню оснащения «Актион» полностью соответствует современным представлениям о кроссовере. Подрулевые переключатели закреплены ближе к вертикальной оси, что не очень удобно. Багажный отсек европейской версии. В России уровень пола поднимут, поскольку вместо докатки у нас будет полноразмерная запаска.НЕ НАДО ГРЯЗИ!Сворачиваю с  асфальтовой ленты на  грунтовку. Весьма разбитую, надо сказать. Но многочисленные ухабы ав­ томобиль переносит стоически  – под­ веска почти не  передает удары в  са­ лон, да и на руле вибрации не чувству­ ются. Больше хода  – меньше ям! На­ кануне прошел дождь, и дорога места­ ми представляет собой склизкое меси­ во. На  таких участках можно уловить, как при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние, помогая уверенно продолжать движе­ ние. Впереди глубокая мутная лужа  – нажимаю кнопку Lock на передней па­ нели: она позволяет задействовать по­ стоянный полный привод (крутящий момент в  этом случае распределяет­58За рулем 11/2010ся между осями в соотношении 50:50). Пара секунд, и  коварное препятствие осталось за кормой. Но впереди новая преграда – пред­ стоит вскарабкаться на высокий уступ. Тут главное – не торопиться. Моим со­ юзником выступает отлично настро­ енное сцепление: срабатывает имен­ но тогда, когда ожидаешь, – даже кур­ сант автошколы при троганье с  места вряд ли заглохнет. Хорошо, что в «Ак­ тионе» есть ассистент старта с  горы, благодаря чему машина не откатывает­ ся назад. Впрочем, гусарить на  бездо­ рожье все же не стоит. Ведь у кроссове­ ра, кроме полного привода, нет ника­ ких дополнительных приспособлений для покорения бездорожья. И  дорож­ ный просвет скромный – всего 180 мм,а защита моторного отсека не металли­ ческая, а пластиковая. Большая часть маршрута осталась позади, а  на  интерьер я  даже не  обра­ тил внимания – значит, по крайней ме­ ре с  эргономической точки зрения он неплохо проработан. Нарекания вызы­ вают разве что сдвинутый далеко на­ зад подлокотник (чтобы им воспользо­ ваться, надо сидеть вполоборота) и не­ удачная конфигурация кресел: подуш­ ки рассчитаны на  сухощавых седоков, а спинки – на широкоплечих. Ревизия заднего ряда показала, что по  вместимости кроссовер «Сан­ Йонг» как минимум не  уступит кон­ курентам. Диван поделен в  соотно­ шении 40:60, его спинки регулируют­ ся по наклону; при необходимости си­ денья складываются, образуя площад­ ку вровень с полом багажника. Места под поклажу хватает и  в  салоне. По­ мимо бардачка и кармашков в дверях, предусмотрены ящик над передней панелью, лоток в  центральной консо­ ли, немаленький бокс в подлокотнике. Плюс крючки и  кармашки в  спинках кресел. Почти минивэновская прак­ тичность. Вообще, салон нового «Актиона» окружает экипаж уютом и  комфор­ том, как никакой другой из линейки «СанЙонга». Во  многом благодаря со­ временному оборудованию, большая часть которого впервые установле­ на во  вседорожник компании: аудио­ система с  «блютусом» и  USB­входом, активные подголовники, подогрев зад­ них сидений. В  ближайшем будущем предложат также штатный навигатор и  камеру заднего вида. При  этом обе­ щают сделать цену новинки доступ­ ней, чем у  ближайших конкурентов. Скромную стоимость должно обеспе­ чить и российское происхождение мо­ дели – ее выпуск наладят уже в декабре на  новом заводе «Соллерса» во  Вла­ дивостоке. Если этот «СанЙонг» вне­ дрится в  нишу, которую до  недавней смены поколений занимали недорогие «Хёндай­Туссан» и  «КИА­Спортидж», то  в  его успехе у  покупателей можно не сомневаться.Ходы подвесок невелики – колеса вывешиваются на раз-два.МодельSsangYong New Actyon 2,0Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4441/1830/1675 база 2650 Объем багажника (VDA), л 486 Снаряженная масса, кг 1591 (1611) 1672 (1692) Полная масса, кг 2180 (2180) 2260 (2260) Время разгона 0–100 км/ч, с 10,8 Макс. скорость, км/ч 179 (186) Топливо/запас топлива, л ДТ/57 Средний расход топлива, 6,0 (7,3) 6,4 (7,5) л/100 км Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1998 129/175 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4000 360 Крутящий момент, Н.м при об/мин 2000–3000 Трансмиссия передне­ полно­ Тип приводная приводная М6 (А6) Коробка передач Ходовая часть типа «Мак­Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная вентилируе­ Тормоза: передние/задние дисковые мые/дисковые 215/65R16, 225/60R17, Размер шин 225/55R18«Новый Актион» придет к российским покупателям со стороны восхода: корейское происхождение, сборка во Владивостоке.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ