Хроника марафона «60 часов «За рулем»: Финиш

Завершился ставший уже традиционным марафон, где мы проверяем на прочность новинки российского авторынка. За победу сражались седаны — Citroen C4, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera.

День пятый

Вчера на вечернем осмотре в очередной раз проверили автомобили. Долили масло в моторы Nissan и Chevrolet. Citroen добавки не потребовал.

Еще одно заднее левое колесо Citroen C4 отправлено в утиль.

Зато «француз» оказался настоящим пожирателем резины. Но с этим уже поделать ничего нельзя. Высокая скорость и качество дорожного полотна дают о себе знать. В четверг у C4 два раза меняли заднее левое колесо. Потом поставили шины, на которых забирали автомобиль у дилера.

Сегодня я проехал на Citroen аж две смены. На штатных покрышках машина ведет себя великолепно.

Nissan и Chevrolet не заставляют волноваться. Едут медленнее «француза», позволяя водителям чуть расслабиться. К тому же траектории объезда ям на кольце за время марафона были хорошо отработаны.

За пять дней в моих кратких отчетах, конечно же, я описал не все. Дождитесь августа. Тогда мы подробно обо всем расскажем: и про check engine, который зажегся на одной из машин, и про то, как вели себя шины, и какие работы мы проводили на каждом автомобиле. Главный вопрос – кто победил, во всяком случае сегодня останется открытым.

Чтобы определить лидера, мы должны свести всю полученную информацию воедино и обсудить детали. Но мы обязательно опубликуем данные в журнале и на сайте.

Победители марафона «60 часов «За рулем».

День четвертый

DSC 0822

DSC 0822

Наконец-то, внимания потребовал Nissan Almera! С утра долили в двигатель масло.

Впрочем, как и в Chevrolet Cobalt, у которого постепенно разыгрывается аппетит. Масло начало подтравливать из-под пробки маслозаливной горловины автоматической коробки передач. Пока не критично. Посмотрим, что будет на сегодняшнем вечернем осмотре.

Из-под пробки маслозаливной горловины автоматической коробки передач Chevrolet Cobalt начало подтекать масло.

Живность со скоростного кольца сегодня куда-то попряталась, что очень радует. Лишь маленькие птицы так и стараются перелететь дорогу прямо перед машиной. Сегодня с утра чуть одну не сбил. Зато появилось много насекомых, которые бьются в ветровое стекло. Шершни, слепни, бабочки…

Насекомые так и липнут к машинам.

Щетки только мешают, размазывая то, что остается от насекомых, тонким слоем. Под конец смены приходится уже напрягать взгляд. Чистим стекла на каждой остановке. Вечером всей этой летающей братии должно стать меньше.

Вот таким образом, использовав дары леса, мы надежно закрепили блок мультимедиа-системы в “Ниссане”.

В салоне Nissan Almera начал неприятно вибрировать блок мультимедиасистемы. У нас есть подозрение, что вызвало такую вибрацию, и это отнюдь не тряска из-за щербатого асфальта. Но поддержу интригу до выхода очередного номера журнала, где мы подробно обо всем расскажем. А также приведем цифры и расчеты, которые делаем сейчас. Пока же, чтобы блок не выпал, зафиксировали его тем, что было под рукой. Посмотрите фото - некрасиво, зато надежно.

Шины на всех автомобилях пока не докучают неприятностями, хотя выщербин на дороге становится все больше.

Завтра - завершающий день марафона.

День третий

Третий день марафона пока проходит без сюрпризов. Правда, уже утром Cobalt потребовал долить масло в двигатель, что мы и сделали. Nissan Almera раскаталась и опережает Chevrolet.

Передние колеса Citroen C4 мы как и у других машин заменили по износу в конце второго дня. Несмотря на то, что качество асфальтового покрытия скоростного кольца оставляет желать лучшего, протектор оказался в довольно хорошем состоянии.

Cobalt, получается, пока самый неторопливый. Ехать на нем после скоростного Citroen C4 даже как-то непривычно. Тут можно расслабиться и прозевать выщербину в асфальте. Это проходит без последствий.

Шины Continental ContiPremiumContact5 (на фото колесо, снятое с Nissan-Almera) заменили по износу. К резине претензий нет. Пока она хорошо выдерживает повышенные нагрузки.

Скорость ниже, да и шины без проблем выдерживают нагрузки. Одна смена длится примерно 1 час 40 минут. За это время машина проезжает около 260 км. Правда, каждый раз приходится подгадывать с заездом на пит-стоп. Индикатор уровня топлива на таких скоростях снова работает некорректно. Поэтому с утра водитель, стартовавший первым, в конце своей смены остановился с пустым баком. Пришлось достать из багажника «неприкосновенный запас» – 5-литровую канистру, которая предназначена как раз для таких случаев.

После заездов проводим обязательный осмотр каждой из машин.

У Nissan Almera и Citroen C4 топливомеры работают без нареканий.

Почему-то сегодня на трассе довольно много лесной живности, которая так и норовит попасть под колеса. Зайцы, видимо, вообще считают скоростное кольцо своим домом и разбегаются как-то уж слишком неохотно. Это создает опасные ситуации. Мы все помним, чем закончилась встреча с косулей, и не хотим ее повторения.

Almera выезжает на трассу

Попробовав все три автомобиля, хочу еще раз сказать, что по эргономике особенно понравился Citroen. Сиденье в нем самое удобное. Подушка такая, как надо, и спинка довольно высокая. На второе место поставлю Cobalt. Кресло у него хоть и мягкое, но спина за две смены, которые я проехал на этом автомобиле, не молила о пощаде. Ну а кресло Nissan очень напоминает... логановское.

Nissan Almera

Испытания продолжаются. Ждем день завтрашний.

День второй

Вчера вечером проверили шины. Continental и Barum достойно выдержали начало марафона, но сегодня резине досталось.

Проверка и замена передних колес Citroen.

Особенно Barum Bravuris 2, который стоит на самой быстрой машине – Citroen. Передние колеса заменили, так как нагрузки и покрытие, которое не ругал только ленивый, привели к нарушению целостности корда шин.

Повышенные нагрузки привели к нарушению целостности корда шин. Чтобы не было разрыва, оба передних колеса решили поменять.

При нормальных условиях эксплуатации эта резина еще бы походила, но мы решили перестраховаться. Все-таки если колесо разорвет на скорости за 200 км/ч (а «француз» идет по спидометру 218 км/ч), последствия могут быть печальными. Но все-таки дорога подкинула сюрприз в виде очередного камня. Произошло это в мою смену. До заезда на базу остались какие-то 200 метров. Бензин на исходе, и тут бац, вибрации на руле возрастают - прокол заднего левого колеса, причем с внутренней стороны шины.

– В заднее левое колесо попал камень, и шину пришлось списать.

Скорее всего, это был именно камень, а не грыжа. Незадолго до этого я попал колесом в неглубокую яму и слышал, как камешки забарабанили по днищу. Хорошо, что это произошло в тот момент, когда я уже начал сбрасывать скорость.

Если бы не этот эпизод, моя смена на «Ситроене» прошла бы спокойно. Сиденье здесь, пожалуй, самое удобное и в меру плотное. Эргономика — просто супер. На 200 км/ч машина неплохо стоит на прямой и на дуге поворота. Но, в отличие от более медленного «Ниссана», «Ситроен» постоянно держит в напряжении - скорость-то не маленькая.

Дозаправка и смена пилота.

На «Альмере» и «Кобальте» шины пока не меняли. Conti держатся хорошо. Сами автомобили пока тоже не огорчают. Сегодня еще предстоит испытание булыжной дорогой, а завтра придет очередь нашей группы испытывать Chevrolet Cobalt.

О нем завтра и напишу.

День первый

Старт!

Citroen оказался самым быстрым, поэтому его и выпустили на кольцо первым. За ним идут Cobalt и Almera.

Я только что отъездил свою смену на «Альмере» и должен сказать, что автомобиль постепенно «раскатывается». Чуть больше 190 км/ч по спидометру — совсем неплохо. Но за примерно двухчасовую смену Citroen обогнал меня аж четыре раза. Он идет за 200 км/ч.

0788 Покрытие скоростного кольца становится все хуже. Наиболее острые ямы мы пометили конусами.

Качество покрытия скоростного кольца на Дмитровском полигоне с каждым годом становится все хуже. Посмотрите на фото, на них все хорошо видно.

При езде со скоростью 60-80 км/ч еще куда ни шло, но на максималке трясет, особенно на некоторых участках. Ямы с острыми краями мы пометили конусами, но обилие камней заставляет все время быть начеку.

Сломанное крепление стояночного тормоза Citroen

Вот и не уберегли Citroen. Вылетевший из-под его колеса камень сломал крепление стояночного тормоза и оставил вмятину на глушителе. Но машина продолжает движение — спасибо, «механика». Тем более что это и не дефект, допущенный при сборке на заводе. В конце дня проверим шины. По такой дороге износ должен быть приличным.

Cobalt и Almera пока без сюрпризов. Nissan упорно напоминает мне Logan. Правда, по трассе он идет чуть более солидно. И хоть медленно, но начинает догонять по скорости Cobalt. Кстати, и указатель уровня топлива работает теперь как надо. Nissan пока потребляет 17,4 л топлива на 100 км, Cobalt — почти 16,5 л, а Citroen, как самый мощный, требует 21,5 л.

В багажнике каждого автомобиля закрепили по 5-литровой канистре.

Ждем завтрашний день!

Подпишитесь на «За рулем» в