Volkswagen Golf VII: аналог нашего журнала

Редакционный «Фольксваген-Гольф», купленный в декабре 2013 года, проехал уже 20 000 км. И не разочаровал: это лучший автомобиль в самом популярном классе, его родоначальник — примерно как «За рулем» среди автомобильных изданий.

01

01VW Golf.
VW Golf.

Почему «Гольф»?

Год назад, мучаясь выбором, я, как и многие другие, пришел к выводу: машин много, а купить нечего! При бюджете около миллиона рублей и жгучем желании иметь кроссовер получалось либо что-то банальное, либо имеющееся в парке ЗР, либо то и другое сразу. «Дастер», «Актион», «Йети»… Ладно, забыли про кроссоверы.

При равной стоимости предпочитаю выбрать машину поменьше, но лучше оснащенную, чем вложить все деньги в размер «пустого» автомобиля. Иными словами, за 750 тысяч лучше взять «Рапид», чем «Октавию»; «Джук» за 1,2 млн будет круче «Кашкая» и т. д. 

В оговоренную сумму укладывалось довольно много машин, но если искать хорошее и интересное оснащение, поневоле остановишься на С‑классе. Рецепт прост: начальная цена, умноженная на полтора-два, — это и есть стоимость прекрасно упакованного автомобиля.

Так и вышло, что при стартовых 600 тысячах мы получили «Гольф» за миллион с небольшим (с учетом скидки). Переплата? Пожалуй, нет. По сравнению с самой доступной трехдверкой (1,2 л, 85 л.с., 5-ступенчатая «механика») здесь почти в два раза больше дверей, лошадиных сил (1,4 л, 140 л.с.) и всяких приятных штук, среди которых пресловутая DSG, адаптивный круиз- контроль, автомат света, система «старт- стоп», навигация и многое другое, — все это очень пригодится в наших тестах (ЗР, 2014, № 4, 8). И потом, это лучший автомобиль в самом популярном классе, его родоначальник — примерно как «За рулем» среди автомобильных изданий.

ПРОВЕРЕНО ЗР

Конечно, за 20 тысяч километров 7-ступенчатая DSG не капризничала, хотя наша машина — еще из той партии, с чьими коробками возможны проблемы.

Материалы по теме
2111 VW Golf: «механика» или DSG?

Исследовав вопрос, мы надеемся избежать неполадок: массовость отказов, мягко говоря, несколько преувеличена. К слову, с начала текущего года производитель модернизировал коробку — читайте ЗР, 2014, № 6, с. 224. АСС, или адаптивный круиз-контроль, оказался крайне удобной штукой, которую задействуем в каждой загородной поездке. Это всё ерунда, что «на наших дорогах он не нужен». Если ездить законопослушно (а мы ведь все так и делаем, не правда ли?), АСС — прекрасный помощник и страховщик. Как автопилот: включаем сразу после взлета режим «100 км/ч» — и дальше все управление разгоном, замедлением и вообще скоростью отдаем ему.

Наш «Гольф» много всего умеет сам: переключаться с ближнего на дальний и обратно, включать дворники, глушить и пускать двигатель, подстраивать зеркало — к этому быстро привыкаешь и пользуешься с радостью. И ничем мы не хуже Европы, эти функции востребованы и по нашу сторону границы. Тот же неоднократно обруганный «старт-стоп» дает около 10% экономии топлива — проверено ЗР.

Вот только навигация не вполне оправдала ожидания. Почему-то отказалась работать в Питере: карту показывает, а маршрут не рассчитывает. Вы понимаете, какой это «подарок» москвичу… «Фольксваген» об этом знает и обещает поработать над программным обеспечением. В других местах, где побывал наш автомобиль, в частности в Литве, сбоев не отмечено.

А ЧТО У НАС В БАГАЖНИКЕ?

Этот вопрос мы задали себе при первом же выезде, поскольку временами слышали негромкое постукивание сзади — хорошо заметное в тишине шумоизолированного салона. Точно так звучит незакрепленная багажная полка. Но это оказалась не она. Обратились к специалистам, и те признались — да, многорычажную подвеску (принадлежность мощных «гольфов») на неровностях слышно; если этот звук мешает владельцу, задние стойки меняют по гарантии, но отзывную кампанию не объявляют. «Да что вы, на седьмой „Гольф“ в Москве ни одной стойки нет, ждите, будем заказывать», — отозвался сервис. И не подвел: через три недели амортизаторы поменяли.

02

02VW Golf. Будь здесь докатка, места для нужной и ненужной поклажи появилось бы больше, — но в Россию машины идут только с пятью полноценными колесами.
VW Golf. Будь здесь докатка, места для нужной и ненужной поклажи появилось бы больше, — но в Россию машины идут только с пятью полноценными колесами.
Будь здесь докатка, места для нужной и ненужной поклажи появилось бы больше, — но в Россию машины идут только с пятью полноценными колесами.

И вот какой вывод. Ежели вы тоже слышите легкие постукивания на своей машине — плюньте, не обращайте внимания. У нас после замены не изменилось ровным счетом ничего: на неровностях «незакрепленная полка» по-прежнему издает глухие, еле слышные бух-бухи. А вообще, в багажнике нет ничего. Совсем. Всё, что нужно возить с собой, от огнетушителя до незамерзайки, поместилось в довольно объемный подпол, организованный для полноразмерной запаски. Семейный выезд в отпуск показал, что туда умещаются еще две пары роликовых коньков и кой-какая мелочь, так что в целом невеликий багажный отсек «Гольфа» принимает без остатка пожитки двух взрослых и двух детей.

ЭКОНОМИТЬ ИНТЕРЕСНО

С каждой следующей копейкой, которую неутомимо прибавляют цены на топливо, вопрос «А сколько ест?» становится актуальнее. Можно ругательски ругать даунсайзинг, «старт-стоп», Евро‑5 и DSG, а можно воспользоваться их преимуществами и экономить бензин. Да, надо привыкать к особенностям работы. Приотпускать тормоз, чтобы двигатель пустился чуть раньше и машина тронулась на малом газу, без рывка. Не топтать педаль в ожидании немедленного разгона (будет прыжок). Довериться коробке. Жаль, устройство отключения пары цилиндров на моторе 140 л.с. в России не предлагают…

За городом «Гольф» сохраняет высокую среднюю скорость и ест 5,5- 5,6 л/100 км девяносто пятого бензина. В городе — от 7 до 10 л. А средний расход за 20 000 км составил 7,02 л на сотню. Когда видишь такой результат, полученный не одномоментно, а на солидном пробеге, азарт экономии перехлестывает задор гонки. Экономить — интересно!

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (34)

Самые новые

Экономить интересно... А в чём экономия? Купить авто за 1000000 и нахваливать ср. расход в 7.02 (95) на сотню. А если за 500000 и ср. расход 10 (92) на сотню — это не экономия?

Ответить#
0

Можно ходить пешком и вообще не тратить бензин. И для здоровья полезнее будет.

Ответить#
0

Пришлось сменить гольф 6 1.2TSi на джетту 1.6 атмо (гольф был 3 дверный а в семье пополнение было). На гольфе средний расход в смешанном стиле (город 80% трасса 20%) никогда не переваливал за 8 литров. На трассе укоадывался в 5.5 спокойно при размеренной езде. На джетте же сейчас при схожих параметрах 10.8 по компу. и на тарссе никак не получается меньше 6.5.Единственный минус-это холод зимой на 1.2 TSI т.к. машина была без доп. отопителя.Гольф уже отбегал у нового владельца 70 тыров-турбина живая и мотор масло не ест.

Ответить#
0

1. У меня такой мотор. Расход по городу 7–8 литров при выключенном старт-стоп. Подтверждаю.2. Круиз контроль даёт экономию при движении по дорогам без сильных подъемов/спусков. На серпантинах расход больше.3. Стучащую подвеску KIA CEED кто только не хаял, хотя картина точно такая же как и у нового Гольфа. Двойные стандарты? Лечится снижением давления в задних шинах на 0,2 атм.4. 20 000 км для автомобиля не пробег.

Ответить#
0

«круиз-контроль оказался крайне удобной штукой, которую задействуем в каждой загородной поездке„А не замечали на сколько увеличивается расход топлива? Ну конечно кто же считает казенный бензин....

Ответить#
0

Антон Витальевич прекрасно считал бензин: ссылка

Ответить#
0

За счет чего увеличивается? Наоборот позволяет экономить, так как самому ехать и постоянно педалью ювелирно управлять напрягает

Ответить#
0

Я постоянно езжу по М4 из Москвы в Ростов и сравнивал расход и по итогу и по показаниям на приборке.Западло круиза в том, что он постоянно крутит мотор даже при езде с горки и просто накатом.Да и с малой скорости круиз разгоняется намного резче, чем это делал бы водитель.Хотя если ехать исключительно по ровной местности.....ссылка

Ответить#
0

Судя по форуму владельцев, как раз на крузе получены самые малые расходы топлива, подробнее можете тут изучитьссылка

Ответить#
0

Дык если ехать по ровной местности без препятствий — однозначно круиз экономит.Но в реальных условиях:1. Значительная часть дороги — это спуски, на которых обычный водитель ехал бы с нулевым расходом, а круиз и бензин жрет и разогнаться не дает для последующей экономии на подъеме. 2. При разгоне например от 80 до 120 водитель ускоряется плавно, а круиз рвет почти на всю катушку.3. Если догоняешь идущую впереди машину, можно сбросить газ и догонять накатом, а круиз до последнего будет крутить движок.В любом случае я сужу только по своему опыту: круиз юзал и на разных машинах и на разных дорогах. Если по Европе на свободных ровных дорогах круиз я использовал и для удобства и для экономии, то в России круиз для меня является только средством не нарваться на превышение скорости и просто для отдыха ног. А уж когда надо дотянуть на остатках бензина до нормальной заправки — однозначно еду без круиза и расход у меня на Тигуане 2.0TSI падает с 7 до 5.В любом случае я за круиз двумя ногами. Особенно если приходиться от Москвы до Берлина сутки за рулем....

Ответить#
0

Перейдите по ссылке прежде чем писать, нам на крузе расход 5 литров, куда еще падатЬ?

Ответить#
0

1. Мне там по ссылке все 95 страниц читать?2. Я вообще-то про 5 литров писал на Тигуане.3. На Гольфе-7 122 лс я в 2012 году ездил из Берлина в Амстердам: с круизом туда 90 км/ч — 4.7 л/100, назад 130 км/ч — 5.7 л/100. Так что даже вашим Гольфам можно ездить меньше 5 литров.

Ответить#
0

«Можно ругательски ругать даунсайзинг„Масляное масло —- куда смотрят литреды и корректоры?„Экономить — интересно!„Действительно экономить интересно —- сэкономленные деньги потребуются на ремонт ДСГ и турбодвижка.И не рано ли делать такие глобальные выводы при пробеге в 20 000 км. У меня с Калиной и Сандеро не было проблем при таких пробегах.

Ответить#
+1

У меня на Джетте пробег 65000 за 1год и девять месяцев. Никаких проблем с 1.4TSI и DSG.Хватит писать одно и то же.Отличные моторы и коробки.Такое удовольствие от езды и от расхода недешёвого бензина,не испытать ни на одном атмосфернике.

Ответить#
0

Я очень рад за Вас, и искренне желаю и дальше не иметь проблем. Но паре моих знакомых повезло меньше.И очень странно слышать от владельца атомобиля за 1 миллион рублей слова о дороговизне бензина. Или Вам его подарили?

Ответить#
+1

а что не так с турбодвижком? а что не так с ДСГ? Почему их надо ремонтировать? А словосочетание «оправданный повтор» Вам знакомо?

Ответить#
0

Зачем использовать повтор, даже «оправданный», если благодаря богатству могучего русского языка это легко устраняется? Лично я могу такое допустить в устной речи, но в письменном виде и у уважаемого издания —- считаю плохим тоном.

Ответить#
0

Лично Вы можете допустить...?))))) А лично Вы чем занимаетесь? Оправданный повтор, это ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИЕМ, служащий для придания тексту эмоциональности, из контекста это хорошо видно. Хватит об этом, журналист — автор, имеет право украшать и индивидуализировать текст так как считает нужным. Не нравится Вам — не читайте, а заодно и Пушкина не читайте, помните: ...Лебедь белАЯ плывет... Но ведь всем известно, что лебедь мужского рода, айай Александр Сергеевич... Вам не нравится, меня не парит-разошлись: здесь машины обсуждают))))) Турбо рулит!))))

Ответить#
0

«Русский читатель, очевидно, еще полагает, что он сам по себе, а литература сама по себе. Что литератор пописывает, а он, читатель, почитывает. Только и всего. Попробуйте сказать ему, что между ним и литературной профессией существует известная солидарность, — он взглянет на вас удивленными глазами». (с) Салтыков-Щедрин

Ответить#
0

В мещане меня записали?))))))) нуну))))

Ответить#
0

Как в том анекдоте — «я ж в хорошем смысле!» :)

Ответить#
0

Вот уж горе горькое! Не ешьте поедом за всякую всячину, плохую службу сослужила Чуйкину его начитанность...

Ответить#
0

На собственном опыте знаю, что не так с турбо (1,4 САХА 122 лс). На пробеге 78 тысяч в диапазоне 2,5–3 тыс оборотов машина стала терять мощность. Давлю на газ, а в ответ 2–3 секундная пауза. Машина на механике. Диагностика у дилера показала «залипание перепускного клапана». Отдельно он не меняется. Только ремкомплект турбины. 30 тыс + работа 6–7 тыс.

Ответить#
0

Отличный пример самого неудачного двигателя линейки ТСИ, только 7 гольф при чем? НА чего САХА не ставиться

Ответить#
0

Сори, не уточнил, что речь о Jetta. Я не спец, но, на сколько я знаю, CMBA (тот, что на гольф 7) — это измененный САХА и турбонагнетатели там одинаковые.

Ответить#
0

Там CHPA ,у меня на октавии он стоит

Ответить#
0

На гольф 7 для турбины принудительное охлаждение посредством электронасоса, даже после выключения двигателя

Ответить#
0

78тыс.км — гарантия, нет? опять же вопрос обслуживания: интервал замены масла, само масло, стиль вождения, топливо... много вопросов, ну и заводской брак не исключаем. а вообще все механизмы имеют свойство ломаться))))

Ответить#
0

ругательски ругать — вполне устойчивое и употребимое в русском языке сочетание, так что хорошо, что редакторы вас не послушали :-)http://phraseology_ru_ссылка

Ответить#
0

Я так понимаю, Бывший Главный редактор журнала «За рулем» и автор этой статьи Антон Чуйкин, перед (...Антон Чуйкин, ранее занимавший пост главного редактора «За рулем», принял решение покинуть компанию для участия в новом медийном проекте, сообщается на сайте издания...) своим уходом решил таки журналу своим «профессионализмом» нагадить. Ну, что ж — кто на что учился...эх, 1970 г./р., очередной плод «Горбачевского ускорения»...

Позвольте полюбопытствовать — что не так?

Ответить#
0

гремящие стойки на машине 7го поколения? это очень интересно. это не детские болезни — это старперская чума.

сколько стоит фирменная навигация с неработающим Питером? наверняка, не только Питер обделили. ну ничего — можно к этой супер навигации китайский навигатор за 2000р купить с навителом.

—полностью согласен! Лавры Народного Вагона позволяют выпускать авто со стучащими стойками прямо с конвеера! ссылка

а Навител можно просто установить в свой смартфон и не парится с навигаторами ссылка

Ответить#
0

Я так понимаю, Бывший Главный редактор журнала «За рулем» и автор этой статьи Антон Чуйкин, перед (...Антон Чуйкин, ранее занимавший пост главного редактора «За рулем», принял решение покинуть компанию для участия в новом медийном проекте, сообщается на сайте издания...) своим уходом решил таки журналу своим «профессионализмом» нагадить. Ну, что ж — кто на что учился...эх, 1970 г./р., очередной плод «Горбачевского ускорения»...

Ответить#
0

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!

Ответить#
0

гремящие стойки на машине 7го поколения? это очень интересно. это не детские болезни — это старперская чума.

сколько стоит фирменная навигация с неработающим Питером? наверняка, не только Питер обделили. ну ничего — можно к этой супер навигации китайский навигатор за 2000р купить с навителом.

Ответить#
0