Опасное вождение: почему происходят ДТП и как их избежать

Дороги и инфраструктура в столице не идеальны, но даже если бы они стали таковыми, аварии в городе не исчезли бы, ведь главная причина любого ДТП − водитель. Центр организации дорожного движения Москвы подготовил большой аналитический отчет, рассказав, почему водители становятся виновниками аварий и как это искоренить.

Академия Ford

Академия Ford«Академия безопасного вождения Ford» ждет молодых водителей. И не только в Москве...
«Академия безопасного вождения Ford» ждет молодых водителей. И не только в Москве...
«Академия безопасного вождения Ford» ждет молодых водителей. И не только в Москве...

Неопытность и молодость — не порок

За последние два года число ДТП с участием молодых води­телей выросло на 18%. По их вине в прошлом году произош­ло почти 32 тысячи аварий, в которых погибли 3,5 тысячи человек и больше 44 тысяч пост­радали. Одна из причин этого роста заключается в том, что среди автомобилистов увеличивается общая доля молодежи.

Особенный всплеск активности наблюдался в автошколах как раз в последний год — многие желающие получить водительские права поспешили отучиться до тех пор, пока новые, более жесткие правила обучения и сдачи экзаменов не вступили в силу.

Чтобы помочь водителям, недавно получившим права, освоиться на дороге и понять, как действовать при возникновении опасности, в России запущена программа «Академия безопасного вождения Ford». Организатор проекта — компания Ford Sollers при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Все желающие со стажем не более трех лет на практике смогли проверить свою готовность к внештатным ситуациям, научиться контролировать автомобиль, управлять скоростными режимами и рационально использовать пространство салона. Тренинги уже прошли в Казани, Санкт-Петербурге и Москве. Организаторы надеются продолжить программу в 2015 году и расширить географию.

Но это касается лишь тех водителей, чьи проблемы на дороге связаны с неопытностью, гораздо больше автомобилистов имеют другой недостаток — низкая культура вождения.

Культуру вождения — в массы

Как показывают опросы ВЦИОМ, россияне и сами признают, что главной причиной нарушений правил дорожного движения является низкая культура вож­дения — за этот вариант высказалась половина опрошенных граждан, в то время как другие факторы, такие как недостаточно жесткие штрафы и плохая организация дорожного движения, набрали менее 20% голосов.

Опасное вождение

Опасное вождениеСтиль вождения зимой должен радикально отличаться от летнего
Стиль вождения зимой должен радикально отличаться от летнего
Стиль вождения зимой должен радикально отличаться от летнего

Отсутствие культуры у водителя может проявиться где угодно, но опаснее всего, если происходит это на перекрестке. Большинство таких аварий, по утверждению специалистов, случается из-за того, что автомобилисты пренебрегают так называемым принципом Моргана, по которому очередность проезда перекрестка должна быть независимой от персоны автовладельца. Именно Гаррет Морган в начале XX века изобрел светофор, устав ждать на перекрестках, пока регулировщик пропустит всех белых и только потом даст дорогу неграм. Кроме того, львиная доля водителей не притормаживают перед пешеходными переходами и не считают превышение скорос­ти опасным нарушением.

Для борьбы с проявлениями бескультурья на дорогах эксперты предлагают четко разграничить в законе понятия «неосторожное вождение» и «опасное вождение». Формулировка пос­леднего понятия будет звучать так: «Лицо признается виновным в опасном вождении, если:

1. Манера вождения данного лица резко отличается от поведения, которого можно ожидать от компетентного и осторожного водителя.

2. Для компетентного и осторожного водителя очевидно, что манера вождения данного лица является опасной для окружающих».

У природы нет плохой погоды

Погода не бывает виновником аварии, как бы ни пакостила она автомобилистам. Виноват всегда водитель, который не смог адаптироваться к погодным условиям. Все тот же ВЦИОМ утверждает, что почти треть автовладельцев не знают о том, что, согласно ПДД, неблагоприятные погодные условия накладывают ограничения на скорость движения. Каждый пятый опрошенный москвич хоть раз в жизни выезжал на встречную полосу во время дождя, а каждого десятого даже туман не останавливает от обгона по встречке.

Обучать водителей правильной модели поведения при дожде, снеге, граде, тумане, гололеде и резком перепаде температур в ближайшем будущем начнут с экранов телевизоров и по радио. Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» намерены снимать социальную рекламу на эту тему и организовывать обучающие программы — соответствующие занятия станут проводить в десяти регионах страны.

Вердикт

Сергей Настин

Сергей Настин
Сергей Настин, редактор:

− Постоянные повышения штрафов вызывают у рядовых граждан лишь злость и желание обойти закон. Нужен был другой подход, и он найден. Наконец-то власти поняли, что их функция не только карательная, но и воспитательная. Первая — более простая и дающая быстрые результаты (а это и требуется чиновникам, которых волнует по большей части отчетность, а не решение проблемы), вторая — долгая и мучительная, зато более эффективная. Хамы на дорогах были, есть и будут, но когда хамство для целой страны становится нормой, над этим стоит задуматься.

Фото: http://avtomotospec.ru, Ford Sollers
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Короче:желаешь нарушать-плати.Точка.

Неверный ответ.

Вы ездите без знака Шипы сзади. Нарушение ПДД, а к штрафу вас не привлечь...

Многоточие...

... большинство водителей не умеют ездить в дождь, в гололед, в снегопад и ночью, но при этом заявляли, что уверенно чувствуют себя за рулем.

Большинство водителей ездит по «дороге жизни» — работа — дом- дача. Знают каждый завиток этой дистанции и едут лихо. Отсюда самомнение — я уверенный водитель. Посади за руль тёмной, глубокой, сырой осенью в незнакомом месте — спесь сойдёт.

Ответить#
0

Это не поможет. В средневековой Англии, за 123 нарушения закона была предусмотрена смертная казнь, т. е. за все. Вы думаете преступности не было, она процветала. Навести порядок на дороге возможно только через поднятие общего уровня культуры и воспитания. Но пока первое лицо государства допускает казюльки, двушечку,Зин, вид кошки сзади, удачи и порядка не видать.

Ну ремнями безопасности же приучили пристёгиваться и здесь приучат, надо только сумму штрафа поднять, рублей 500 хотя бы. На трассе в потоке машину без огней можно просто и не увидеть, а это опасно.

Ответить#
0

"1. Манера вождения данного лица резко отличается от поведения, которого можно ожидать от компетентного и осторожного водителя.

2. Для компетентного и осторожного водителя очевидно, что манера вождения данного лица является опасной для окружающих"

Вот интересно, как они собираются искать КОМПЕТЕНТНОГО и осторожного водителя, если большинство водителей на дорогах — чайники.

Помнится где-то была статья (по-моему на ссылка, но могу ошибаться), в которой приводились результаты опроса, согласно которым получалось, что большинство водителей не умеют ездить в дождь, в гололед, в снегопад и ночью, но при этом заявляли, что уверенно чувствуют себя за рулем.

Ответить#
0

Кое кому нужно перечитать ПДД.Не доходит?Штрафовать пока не научится соблюдать ПДД.

Это не поможет. В средневековой Англии, за 123 нарушения закона была предусмотрена смертная казнь, т. е. за все. Вы думаете преступности не было, она процветала. Навести порядок на дороге возможно только через поднятие общего уровня культуры и воспитания. Но пока первое лицо государства допускает казюльки, двушечку,Зин, вид кошки сзади, удачи и порядка не видать.

Ответить#
0

Вот пиндец:русский человек-широкой души человек.Если очень хочется-то можно .

Как в школу попал на 30 лет назад..Заумные словечки из энциклопедии ,пространное повествоание.

Короче:желаешь нарушать-плати.Точка.

Ответить#
0

Кое кому нужно перечитать ПДД.Не доходит?Штрафовать пока не научится соблюдать ПДД.

В законодательстве могут быть передержки.

Всё зависит от субъективных факторов законотворчества.

Среди депутатов могут быть и страдающие фотофобией, и страдающие ахлуофобией.

При обсуждении правила о езде днём с огнём на этот раз верх взяли ахлуофобы, очевидно это у них с детства осталось.

Нормальные люди не должны страдать от фобий законодателей, но относиться к этому с пониманием.

А среди ГИБДДшников есть нормальные люди.

Ахлуофобия — боязнь темноты.

Фотофобия — боязнь света.

Ответить#
0

Кое кому нужно перечитать ПДД.Не доходит?Штрафовать пока не научится соблюдать ПДД.

Ответить#
0

Когда в Большой стране не было баранов, ПДД требовали включать свет в условиях плохой видимости. А чтобы лучше видеть дорожную обстановку, может стоит снять тонировку, а кое-кому и тёмные очки.

Ответить#
0

У нас установилась зима, по-русски «полтинник».
Сильный морозный туман, на некоторых участках, видимость метров 25,
и находятся ведь балбесы, которые едут вообще без внешнего освещения.
Чёрт с ними, что днём, при хорошей видимости они не включают дхо, или
ближний, но как можно в туман без освещения?
Те, кто не пользуется освещением и поворотниками, произошли от баранов.
Дарвин был слишком категоричен, в плане обезьян.

Для баранов существуют штрафы,а у ГАИ системы видеофиксации и соответствующие полномочия .Есть законный повод для остановки и  оформления постановления.Но нет ,стоят как бараны и ждут грузовик,а мимо проезжает вереница авто без света.А вид баранов ,он такой-если его не воспитывать,он вообще борзеет от безнаказанности.

Ответить#
0

У нас установилась зима, по-русски «полтинник».
Сильный морозный туман, на некоторых участках, видимость метров 25,
и находятся ведь балбесы, которые едут вообще без внешнего освещения.
Чёрт с ними, что днём, при хорошей видимости они не включают дхо, или
ближний, но как можно в туман без освещения?
Те, кто не пользуется освещением и поворотниками, произошли от баранов.
Дарвин был слишком категоричен, в плане обезьян.

Ответить#
0

Прочитал эту статью и в памяти всплыла еще одна интересная заметка на тему вождения в нетрезвом виде. ссылка А ведь и правда, если бы наказание за такие проступки были строже, возможно, и "лихачи" образумились наконец, хотя бы, большая часть. Если кому-то интересно, как будет решаться этот вопрос на государственном уровне, очень советую тоже прочитать статью по ссылке, указанной выше. Удачи на дорогах и всех благ.(:smile:)

Ответить#
0

Менталитет Россиянина: я не пьяный, значит прав! Не путайте божий дар с яичницой.Вы хоть смертную казнь введите за пьянку, к нарушению скоростного режима народ это ни как не отнесёт.

Ответить#
0

Автор в статье написал коротко и внятно. К сожалению все описанное правда. Многие критикуют окружающих за соринку, при этом бревно в своём глазу не видят. Виноваты все, только не они. Некоторые мои знакомые готовы с пеной у рта доказывать какие они асы культурного вождения, а все вокруг отморозки. Но поездив с ними и сделал уже озвученный вывод.Каждому, каждому начинать надо с себя, без оглядок на окружающих. А хамы бескультурные были есть и будут. Обращать на них внимание- себе кровь портить. А если и обращать, то через ГИБДД с приложением видео фото. Если через их сайт это делать, то никуда гаишники не денутся, отреагируют.

Ответить#
0

Если сидеть за рулем «без головы», опасное вождение никогда не прекратится. Другие российские факторы не рассматриваю.

Ответить#
0

«Голова» есть у каждого, только понятия в неё вложены у всех по разному. Должна работать общая система негласных и официальных правил. С чем у нас к сожалению пока беда.

Ответить#
0

..это такое поколение —стартующих на красный, из крайнего правого- влево и наоборот, влезающих справа по обочине, тупо забивающих проезды своими тачками в зоне запретного красного Х.. —поколение хамов и недолеких, потерпите. — не можете терпеть ну разрешите чтоле отстреливать..

Ответить#
0

Эффективность наказания в его неотвратимости. Нужно установить как можно больше камер на дорогах. Это, кстати, поможет пережить падение цен на нефть. Дураки и хамы нас прокормят. Также, необходимо вернуться к старой, доброй советской практике, три нарушения в течении года — изъятие прав последующей пересдачей. За совершение ДТП, виновника также лишать прав с пересдачей. А то, ОСАГО породила безнаказанность. За езду без прав, уголовная ответственность.

Ответить#
0

Про безнаказанность от ОСАГО полностью поддерживаю!!! Но прав надо лишать до тех пор, пока виновник в нарушении или в ДТП полностью не покроет убытков и не оплатит штраф!

Ответить#
0

Проблема на самом деле в «тупых» на дорогах. Именно в тех, которые трогаются на «давно горящий» зелёный только после сигнала сзади, именно в тех, кто набирает разрешённую скорость, как будто стартует с пятой передачи, именно в тех, кто перед элементарным поворотом тормозит, практически до полной остановки за 5 метров до самого поворота, именно в тех, кто до последнего думает и сомневается, а потом кидается под идущий на скорости автомобиль. Это именно они «торпедируют» припаркованные автомобили из-за того, что «решили вдруг» объехать люк на дороге, именно они занимают левый более скоростной ряд и плетутся 20–30 км/ч не уступая никому дорогу. И трогаются задом с парковки не смотря в зеркала тоже они. Подвиги «тупых» обсуждать можно бесконечно, но законом пытаются регулировать поведение тех водителей, которым всё это не нравится. Вот и парадокс. Только борьба с «тупыми» может решить проблемы автомобилистов!

Ответить#
0

Два «тупых» похоже прочли о себе. Что правда глаза режет?

Ответить#
0

Мне кажется что огромное количество водителей сознательно нарушают ПДД. Нужно что бы была регулярная слежка за порядком. Только так можно добиться положительного результата.

Ответить#
0

Подавляющее большинство едят не по правилам, а по понятиям.

Ответить#
0

Соизмерением риска, очерёдности. затраты времени и вежливости.Иногда безопаснее развернутся на пустой дороге через двойну сплошную чем в час пик на оживлённом перекрёстке(соизмерение риска).Пропустить из двора выезжающее авто а не перекрывать ему дорогу и стоять на свой законный красный(вежливость)...

Ответить#
0

Пока в группах разбора широко, я бы даже сказал массово используется понятие обоюдная вина, в кодексе нет понятия опасная езда, а правила пестрят понятиями — ..начать движение убедившись в безопасности... Все разговоры на тему повышения безопасности движения путем неких репрессивных мер есть ни что иное как словоблудие, а рассуждения о некоем менталитете рассиян что не позволяет им ездить по правилам- провокация

Ответить#
0

На безопасность движения влияет еще и то, ДЛЯ ЧЕГО человек садится за руль. Кто-то, как и положено, для перемещения из пункта «А» в пункт «Б», а кто-то для самоутверждения, чтоб почувствовать себя «королем дорог», наигравшись в компьютерные игры. Есть и такие, кто уверен, что в общественном транспорте только быдло ездит, как-то ехал в поезде с тремя такими москвичами... И какие «воспитательные» меры к ним можно применить?

Ответить#
0

эти москвичи потом берут машину в прокат где-нибудь в австрии и ездят совершенно по правилам! с чего бы это ??!! :-))

Ответить#
0

Нужны именно светофоры — то есть камеры, фиксирующие нарушения. И — «письма счастья».Другой путь, европейский, когда участники движения моментально докладывают о нарушителе, так что ни в его идентификации, ни в свидетелях, нет недостатка, у нас и сейчас работать не будет.Статей в ПДД и Административном кодексе и так хватает. И повышать штраф нет смысла — если его назначать достаточно часто, и так сработает.

Ответить#
0

Я думаю доклад о нарушителях соседями по потоку заработает тогда, когда заявившему процент от штрафа перепадать будет. Тогда появится хоть какая то мотивация к контролю за происходящим. У многих пропадёт желание нарушать, что бы не кормить соседа по потоку.

Ответить#
0