Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия (ВИДЕО)

Ищем лучший рецепт китайского кроссовера. Cоперники: BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6.

HOVER,TIGGO,CHANGAN,BYD,GEELE_zr 07_15_новый размер

HOVER,TIGGO,CHANGAN,BYD,GEELE_zr 07_15_новый размер
GREAT WALL HOVER H6 — 1,5 л, 143 л.с., 6‑ступенчатая механика, Luxe, 999 000 руб.; BYD S6 — 2,0 л, 129 л.с., 5‑ступенчатая механика, GS-I, 839 000 руб.; CHERY TIGGO 5 — 2,0 л, 136 л.с., вариатор, CVT Luxury, 929 900 руб.; CHANGAN CS35 — 1,6 л, 113 л.с., 4‑ступенчатый автомат, Luxe AT, 799 000 руб.; GEELY EMGRAND X7 — 2,4 л, 148 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Prestige, 815 000 руб.

C тех пор как на наш рынок поплыли первые китайские модели, много воды утекло. Поначалу кроссоверы из Поднебесной отпугивали ужасным качеством, опасным поведением на дороге и совершенно никакой пассивной безопасностью. Масла в огонь подливал душок плагиата — в каждой машине угадывался европейский или японский исходник.

Но время идет, и китайские производители стали искать свой путь. У кого он правильный? Чтобы разобраться, мы собрали пять кроссоверов, не обращая внимания на разную классовую принадлежность и заметный разбег в цене.

BYD S6 относится к «цельнотянутой» школе — в нем без труда читается Lexus RX. Правда, мощного мотора и полного привода у S6 нет — только двухлитровый атмосферник и передний привод (хотя полноприводную трансмиссию обещают давно).

ЦЕЛЬНОТЯНУТАЯ ОБОЛОЧКА

BYD S6_новый размер

BYD S6_новый размер
BYD S6 

table-02

table-02

Компактный Changan CS35, напротив, автомобиль самобытный и вполне гармоничный. Полный привод ему тоже пока не светит, но в паре с 1,6‑литровым моторчиком трудится четырехступенчатый автомат.

У переднеприводного Chery Tiggo 5 двигатель мощнее (136 л.с.), а в тандеме с ним работает вариатор.

Cамая современная коробка — у Geely Emgrand X7: шестиступенчатая гидромеханика. Работает она в паре с самым мощным в тесте двигателем (148 л.с.). Но привод тоже передний.


И наконец, Great Wall Hover H6 — единственный в нашей компании кроссовер с полным приводом. У него полуторалитровый турбомотор и шестиступенчатая механика.

BYD S6 — сама солидность. Но кому за это сказать спасибо — китайским дизайнерам или стилистам из Тойоты? Не заметить сходство с кроссовером Lexus RX 350 невозможно!

03

03BYD S6. Передняя панель напоминает о Лексусах, но качество материалов и сборки оставляет желать лучшего.Большой сенсорный дисплей с изрядным наклоном сильно засвечивается в солнечную погоду. На него частично выведено управление микроклиматом.Коробка передач удручает. Механизм переключения расхлябан, а передаточные числа подобраны из рук вон плохо.
BYD S6. Передняя панель напоминает о Лексусах, но качество материалов и сборки оставляет желать лучшего.Большой сенсорный дисплей с изрядным наклоном сильно засвечивается в солнечную погоду. На него частично выведено управление микроклиматом.Коробка передач удручает. Механизм переключения расхлябан, а передаточные числа подобраны из рук вон плохо.

Коробка передач удручает. Механизм переключения расхлябан, а передаточные числа подобраны из рук вон плохо.

Интерьер тоже срисовали, но с ошибками. Архитектура передней панели схожа с лексусовской, и рычаг коробки передач расположился так же — на центральной консоли. Есть даже аналогичная шторка слева от руля, закрывающая кнопки регулировки зеркал. Однако пластик панели жесткий и уже начинает поскрипывать. Большое пространство между передними сиденьями организовано плохо и, по сути, пропадает. Не радует и посадка за рулем: на мягком и бесформенном сиденье, обтянутом «кожей молодого дерматина», моя спина взмокла и заныла уже через полчаса. Добротный на вид руль — на деле жесткий и неудобный. Поставил левую ногу на площадку для отдыха — и зацепился за пластиковую панель, едва не поцарапав обувь. Много недоделок, много.

Или вот еще. Климат-контроль в BYD двухзонный. Но почему для смены направления потока воздуха или отключения кондиционера нужно лезть в главное меню и тыкать в сенсорный дисплей? Последний сильно бликует, и днем на нем мало что видно. Обзор вперед призвана улучшить боковая камера, но цвета сильно искажены, а красный и вовсе превратился в сиреневый. Панель приборов пестрит фиолетовым цветом и многочисленными показаниями, считывать которые непросто. А ведь фиолетовый цвет по фэншуй символизирует доброту, мудрость и любовь. Но создателям S6 было просто «фиолетово» на удобство водителя.

07

07BYD S6. Подкапотное пространство полностью закрыто пластиковым щитом, затрудняющим доступ к чему бы то ни было.
BYD S6. Подкапотное пространство полностью закрыто пластиковым щитом, затрудняющим доступ к чему бы то ни было.

Зато «гостям» в S6 всегда рады — сзади места для ног с лихвой, а ровный пол заметно облегчит участь среднего пассажира. К тому же задний диван умеет не только ездить в продольном направлении, но и изменять угол наклона спинки — похвально.

Стихия BYD — спокойствие. Лишь попытаешься резко ускориться, как гармония нарушается натужным ревом 130‑сильного мотора, заставляющим чаще переключаться. Сомнительное удовольствие, ибо избирательность механизма переключения пятиступенчатой механики ужасна, а передаточные числа подобраны словно наугад.

Вялому разгону вторит такая же управляемость: малоинформативное рулевое управление в сочетании с мягкой подвеской убивает всякое желание промчать с ветерком.

05

05BYD S6. Большое пространство между передними сиденьями пропадает без дела. Маленький бокс да пара подстаканников — нерационально!
BYD S6. Большое пространство между передними сиденьями пропадает без дела. Маленький бокс да пара подстаканников — нерационально!

Так и не надо! Плавность хода у BYD очень неплоха — особенно вне асфальта, где машина чувствует себя в своей тарелке благодаря длинноходной подвеске и стабильности на продольных колеях. Вот и кати себе потихонечку. Неожиданно порадовала и шумоизоляция: из довольно слабого шумового фона выбивается лишь гул шин. Допускаю, что, если сменить родные китайские покрышки Giti Comfort на что-то более приличное, в салоне станет еще тише.

Вполне годный для езды аппарат, но все же назвать BYD S6 законченным автомобильным продуктом нельзя. Может, другие производители добились большего?

ДЖЕКИ ЧАНГАН

Компактный, цельный и — о чудо! — не испорченный плагиатом. Это Changan CS35. Выглядит неплохо, да и салон оставил приятное впечатление. Пластик и здесь жесткий, но ощущения тотальной экономии нет и в помине. Всё просто и аккуратно.

Changan CS35_новый размер

Changan CS35_новый размер

table-03

table-03
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем дополнена навигацией Навител, отлично знающей наши дороги. А еще можно изменять заставочную картинку и даже загружат