Новый Mercedes-Benz E-класса: вперед батьки

По некоторым параметрам будущий Mercedes E-класса, который появится в продаже с весны 2016 года, окажется круче «эски». К такому выводу пришел автор, посетивший технический семинар в Штутгарте.

В былые времена флагманам модельного ряда жилось куда вольготнее, чем сейчас. На их статус никто не покушался – в автомобильной иерархии все знали свое место. Теперь же – непрерывная борьба с молодыми да амбициозными. Штутгартский S‑класс всегда был иконой и почивал на лаврах. И два года назад машина нового поколения задала, как казалось, недосягаемый для конкурентов уровень. Те не ввязались в соперничество, а вот собратья подставили: скромный С‑класс вдруг решил, что тоже нуждается в пневмоподвеске, а грядущая «ешка» и вовсе получит такое оснащение, какого нет даже у S‑класса.

ЗНАНИЕ – СИЛА

Один из главных трендов – система автономного вождения. Общая концепция давно известна, и теперь каждый производитель прикручивает к комплексу новые «фишки». E‑класс обзавелся сразу двумя, и очень полезными.

У машин большинства марок адаптивный круиз-контроль умеет удерживать машину в полосе до тех пор, пока видит линии разметки. Некоторые достойны самых лестных слов: они умудряются заметить даже практически стертую краску, которую с трудом разглядит и водитель. Mercedes-Benz пошел дальше и научил электронику обходиться без полос на асфальте.

Мировую премьеру Mercedes-Benz E‑класса справит в январе на мотор-шоу в Детройте. Судя по светотехнике и фотографиям закамуфлированных машин, новичок станет масштабной копией С‑ и S‑классов. А ведь я помню, как два года назад на семинаре, посвященном инновациям «эски», швабы ехидно подтрунивали над Audi – дескать, «Мерседесы» можно отличить друг от друга не только по росчерку ходовых огней. Впредь будет нельзя?

Так вот ты какая, адаптация для России! «Ешка» способна двигаться по правильной траектории, ориентируясь на едущий впереди автомобиль, отбойник и столбики со светоотражающими элементами вдоль дороги (система работает на скоростях не выше 130 км/ч). Кроме того, инженеры объединили автопилот со сканером дорожных знаков. Теперь, завидев жестянку с ограничением скорости, Е‑класс сам притормозит и будет поддерживать требуемый темп, пока не увидит отмену лимита. А на наших-то дорогах может и не дождаться! Везде ли у нас стоят знаки конца ограничений? На этот случай есть навигационная система, которая подскажет машине начало и конец населенного пункта. И если при считывании знака ограничения скорости стрелка спидометра поползет вниз с запаздыванием (пока система распознает знак, пока отдаст команду на торможение…), то о приближении очередной деревеньки будет известно заранее – и Mercedes-Benz въедет в нее на разрешенных 50 км/ч.

ОКРУЖИТЬ ЗАБОТОЙ

Парой новых способностей наделили фирменный комплекс Pre-Safe, отвечающий за подготовку автомобиля к столкновению, которого не избежать. За мгновения до бокового удара в переднем кресле резко надувается левый валик боковой поддержки в спинке, толкая водителя к центру салона, подальше от двери и средней стойки. Это обеспечивает дополнительное пространство для подушек безопасности и смягчает контакт тела с ними.

Круиз-контроль, который сам определяет, с какой скоростью можно ехать, – отличная идея и еще один шаг к полноценному автопилоту.

Вторая разработка озадачила. За секунду до столкновения штатная аудиосистема издает звук определенной громкости и частоты, больше всего похожий на телевизионные помехи при плохом приеме сигнала. По словам разработчиков, такое шипение подготавливает слух пассажиров к резкому грохоту при аварии. Разработчики сразу оговорились: это актуально для ограниченного числа людей. Видимо, я в их число не вхожу. Дважды прослушал тестовый ролик – с акустической «разминкой» и без нее – и никакой разницы в восприятии не отметил.

За доплату Mercedes-Benz Е‑класса научат обходиться без ключа и брелока. Вместо них – смартфон владельца, работающий по технологии NFC (Near Field Communication, в вольном переводе с английского – ближняя бесконтактная связь). Она используется, в частности, для проведения быстрых платежей, когда для списания денег достаточно прислонить к терминалу не пластиковую карту, а свой телефон. В случае с машиной смартфон нужно поднести к ручке водительской двери – и она откроется.

Для пуска двигателя смартфон нужно положить на площадку беспроводной зарядки. Немцы уверяют: степень защиты не хуже, чем при обычной системе доступа. Вы уже сообразили, что с появлением у смартфона таких функций его потеря или кража обернется катастрофическими последствиями? Останетесь не только без записной книжки, но и без машины и денег на банковском счете. Я бы отказался от такой опции, но охочие наверняка найдутся – это ж будет «фишка» сезона!

На техническом семинаре мне показали, как «видит» окружающий мир стереокамера. Предельная дальность «взгляда» составляет 400–500 метров, возможности трехмерного «зрения» скромнее – всего 50 метров. Объекты окрашиваются в разные цвета в зависимости от их габаритов и степени потенциальной опасности. Человеку за рулем подобные тонкости знать ни к чему. Это всего лишь демонстрация возможностей, которая заставляет поверить во всесилие электронного ока.

Изложенным список новшеств не исчерпан. Это значит, что через полгода S‑классу придется играть роль догоняющего. Конечно, он сохранит ряд привилегий, но уже не будет первым во всем. А будущий Е‑класс задаст топ-стандарт в своем сегменте. Посмотрим, чем ответят новые «пятерка» BMW и Audi А6, которые уже на подходе.

Новый E‑класс откроет эпоху серийных машин с технологией Car-to-X, обеспечивающей обмен данными между автомобилями, объектами дорожной инфраструктуры и службами экстренной помощи. Метки об опасности можно рассылать в автоматическом режиме или вручную. Данные будут храниться в мерседесовском облачном сервисе. Со временем, когда подтянутся остальные производители, хранилище станет общим для всех.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz E-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Одно слово - Мерседес! Роскошный, комфортный, качественный. Экономичный - V6 3,5 литра битурбо 330 лс и всего 11 л/100 км. При 5 секундах до 100. Всякие говнюки, на гольфах GTI, ожидают, что дедушка на своем 2х литровом дизеле будет коптить небо, а не тут то было! Моргают потом дальним вслед.

Недостатки:

Не найдено

Комментарий:

Е400 купе

0