Советы бывалых: вооружаемся фенами, щелкаем поворотниками, запасаемся липучками

Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. В очередной подборке водители делятся секретами о том, как прибавить комфорта в салоне Нексии, без особых затрат дистанционно обогревать двигатель автомобиля, найти недорогую замену деталям для немолодых иномарок и новое применение обыкновенным застежкам-липучкам.

sovety_byvalyh_4

sovety_byvalyh_4

ДЕЛО ЖИТЕЙСКОЕ

А. Ахмадеев, Башкортостан

Через дефлекторы вентиляции в салон Нексии проникало много пыли. Оказалось, что на моей машине изначально не было салонного фильтра. Хотел установить, но даже в миллионной Уфе этот расходник оказался в дефиците. На глаза попался салонный фильтр Ларгуса — похожий по форме и размерам, разве что чуть длиннее. Я аккуратно укоротил элемент, отрезав полтора десятка лишних «гармошек», — и фильтр встал как родной. Найти его можно почти в каждом магазине, а цена — 180 рублей.

nexia

nexia

ПРОВЕРКА СЛУХА

С. Чупраков, Киров

Нам не угодишь. Один жалуется, что реле указателя поворотов щелкает слишком громко и мешает дремать, другому звук кажется тихим. Например, в Kia Rio реле расположено под панелью приборов, за блоком предохранителей, и закреплено на поперечной стальной трубе. Подобраться сюда можно снизу. Хотите, чтобы щелчки в салоне были едва слышны? Прикрепите реле пластиковым хомутом к жгуту проводов. А если прикрутить реле к ближайшему болту на моторном щите, то его щелчки никакая музыка не заглушит.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ ВАМ!

Г. Зязин, Астрахань

Хорошо встречать рассвет тому, у кого есть предпусковой подогреватель. А если его нет, выручает смекалка. Для обогрева мотора я использую бытовой электрический фен, подключенный к электророзетке через таймер. Он запускает фен за полчаса до моего появления в гараже. Поток теплого воздуха дует на середину радиатора, пластмассовые элементы не нагревает. Конфискованным у жены ветродуем термостойкий пластик вряд ли расплавишь. А владельцам мощных промышленных фенов советую разумно подбирать температуру подаваемого воздуха.

ДЕШЕВ, ЗАТО СЕРДИТ!

И. Галимуллин, Татарстан

Однажды праворульный Nissan Sunny подкинул знакомую многим задачку: отказал датчик ABS. Новый на заказ — 8000 рублей и месяц ожидания. В голову пришло логичное решение. Датчик индуктивный, а по такому принципу работают сенсоры на многих автомобилях. Я купил датчик положения коленвала от ВАЗ‑2108. Он оказался чуть длиннее штатного, но парой шайб я устранил это несоответствие. Антиблокировочная система заработала, сигнальная лампочка потухла.

ЗНАЙ НАШИХ!

В. Васильев, Ижевск

MerivaA

MerivaA

Однажды пришлось в гаражных условиях заменять сайлент-блоки на однообъемнике Opel Meriva 2007 года выпуска. В самый разгар работы умудрился повредить резиновый пыльник шаровой опоры. Вспомнил, что в гараже остались запчасти от Калины. Среди них оказался рулевой наконечник с целехоньким пыльником. Этот резиновый чехол, как и его пружинный замок, оказались идентичны опелевским! Примерил, поставил — служат верой и правдой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЕПЕЖ

Д. Мамаев, Иркутск

sovety_byvalyh

sovety_byvalyh

Появившиеся несколько десятилетий назад застежки-липучки сделали революцию не только в производстве одежды и обуви, но и в других сферах. Ими можно многое крепить в салоне машины и в багажнике. Легкие предметы отлично фиксируются липучкой прямо на ворсовой обивке багажника. У меня так закреплены футляры с салфетками, пластиковые бутылки с маслом и стеклоомывающей жидкостью, чемоданчик с инструментами. Удобно, ведь прицепить липучку можно в любом месте, а снимаешь предмет с такого крепежа одним движением.

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (82)

Самые новые

Измудряться,греть двигатель на месте до 50 гр не обязательно.

Ну до 50 мож и не обязательно. Но обороты ХХ и расход не падают до нормы (не учитывая прогрева катколлектора) все-таки не спроста... Т.ч. насиловать недешевый агрегат особого желания не имеется)))

Ответить#
0

Раньше в европейской части,они (сильные морозы)были не редкость!
Сильные,это сколько?
А на севере,куда уехал в 93м,были актированные дни,если температура была ниже —43,
Я тоже на севере с 93,так вот морозы за 50 с тех пор были всего раза три(точно не помню),за 40 и под  40 каждую зиму.

Ответить#
0

И что у вас в поддоне масло было как солидол?
Масло было обычное, то что и должно заливаться в мотор М-8. Температура застывания —25. При 20 уже сворачивает шестигранник от трамблёра к масляному насосу если не аккуратно газонуть на холодную. А автобус у меня был очень хороший и никогда не ломался. Один раз правда стуканул, когда я вместо М —8, расщедрился и залил дорогое масло

Ответить#
0

А я ее не ем..

ЭЭЭммм... Это как понимать?

Молодцы.Так и понимайте,климат в Ростове мягкий,при грамотной эксплуатации,своевременном обслуживании Вам машин хватит и на пять лет и на десять. Измудряться,греть двигатель на месте до 50 гр не обязательно.

Ответить#
0

Раньше в европейской части,они (сильные морозы)были не редкость!
Я в 90х на кавзике ездил,но у нас автобусы стояли в теплых боксах!
А на севере,куда уехал в 93м,были актированные дни,если температура была ниже —43,технику не глушили!
А стоявшую не заводили.

Ответить#
0

Разговор был про средства передвижения с двигателем внутреннего сгорания, массу и количество посадочных мест никто не обсуждал.
Ну так тогда выражайте свои мысли точнее,что бы не было лишних вопросов.
При минус 30 заводил дома.
Ну и к чему тогда пример в —50.В европейской части России такие морозы редчайшее явление.Да и у нас в сибири (по крайней в южной её части) тоже.
Я не в колхозе, это был мой личный автобус с лицензией на перевозку .
И что у вас в поддоне масло было как солидол?Если для вас это был способ зарабатывания денег,то вы должны были содержать свой автобус в хорошем состоянии.

Ответить#
0

Вообще то разговор про легковые машины идёт,давайте сюда ещё и танки приплетём.
Разговор был про средства передвижения с двигателем внутреннего сгорания, массу и количество посадочных мест никто не обсуждал.
И где интересно вы заводили сей аппарат при —50?
При минус 30 заводил дома.
Даже в колхозе,если у них есть автобус,то для него всегда найдётся гараж.
Я не в колхозе, это был мой личный автобус с лицензией на перевозку .

Ответить#
0

В ГАЗон или ПАЗик 0w30 ?
Вообще то разговор про легковые машины идёт,давайте сюда ещё и танки приплетём.
Я вообще то речь веду про конкретную машину ГАЗ 53.
И где интересно вы заводили сей аппарат при —50?
дело в том, что в девяностых я и был этим общественным транспортом, это я должен был завестись во что бы то ни стало, что бы люди бросали свой транспорт и ехали на моём автобусе
Даже в колхозе,если у них есть автобус,то для него всегда найдётся гараж.У нас когда работал на авто предприятии,автобусы всегда стояли в закрытых и отапливаемых боксах.Сейчас тоже самое,а на севере тем более.

Ответить#
0

тут уже звучало, что можно и на общественном транспорте прокатиться.
:rofl: дело в том, что в девяностых я и был этим общественным транспортом, это я должен был завестись во что бы то ни стало, что бы люди бросали свой транспорт и ехали на моём автобусе :hi:

Ответить#
0

Куда больше жизнь сократится от поедания колбасы.

А я ее не ем..

О двигателе не беспокойтесь,на Ваш век хватит ,особенно в Ростове.

ЭЭЭммм... Это как понимать?

Ответить#
0

Если оно приличное, то подобных тем вообще не должно возникать, загнали в отопляемый бокс и всё.

500–700 единиц? Сейчас конечно таких монстров нет, но из-за пары месяцев (у нас и того меньше) строить для двух сотен машин бокс да еще с отоплением.

На грузовиках больше проблем приносит замерзшая солярка и «прихватившая» тормозная система. В самые сильные морозы выводятся на ночь «прогревальщики» которые периодически заводят машины и греют. Наиболее ответственная техника да, в отапливаемых боксах.

А если это собственная машина, которая стоит перед домом на улице?

тут уже звучало, что можно и на общественном транспорте прокатиться.

Ответить#
0

ормальный хозяин и собаку в такую погоду на улицу не выгонит,а так то оно конечно.К примеру если бы я жил в таких условиях(типа в Якутии),то обязательно заливал масло 0w30(на зимний период)
В ГАЗон или ПАЗик 0w30 ?
Такими делами занимались в 80–90 е годы,а сейчас это не актуально,а так всё правильно написали,сам подобным занимался в 1985.
Да сейчас всё тоже самое ничего не поменялось. Я вообще то речь веду про конкретную машину ГАЗ 53. Я не собираюсь с легковой машины сливать масло ))))))
В приличных автотранспортных предприятиях машины ставили «к трубе» на подогрев
А если предприятие «не приличное»? Если оно приличное, то подобных тем вообще не должно возникать, загнали в отопляемый бокс и всё. А если это собственная машина, которая стоит перед домом на улице?

Ответить#
0

Пробовал сначала заливать горячую воду в систему, выходило косячно, двигатель мог не запуститься, а воду я уже не мог слить, потому что мгновенно перемерзали краники и хана блоку.

у нас сначала «проливали» двигатель горячей водой, а потом краники закрывали. масло насколько помню не сливали.

В приличных автотранспортных предприятиях машины ставили «к трубе» на подогрев. Это такая здоровая труба через которую гнали горячий воздух. Возле каждого стояночного места был отвод, на который надевался шланг примерно Ф100. Фен вряд ли сравниться по производительности.

Ответить#
0

Но жизнь у них и в целом у движка сократится прилично (особенно если так гонять на постоянной основе), по-сравнению с ездой после нормального прогрева.
Куда больше жизнь сократится от поедания колбасы. О двигателе не беспокойтесь,на Ваш век хватит ,особенно в Ростове. Я бы еще понимал жителей Якутска,но там ресурс авто снижается весь в комплексе и ,что быстрей помрет на их машинах двигатель,КПП,подвеска,кузов или все сразу ,не известно.

Ответить#
0

Если брать случаи, когда температуры сверхнизкие, допустим минус 50, для 100% запуска надо греть именно масло.
Нормальный хозяин и собаку в такую погоду на улицу не выгонит,а так то оно конечно.К примеру если бы я жил в таких условиях(типа в Якутии),то обязательно заливал масло 0w30(на зимний период) и обязательно имел подогрев двигателя и стал бы заводить машину при такой температуре ну очень при большой нужде.
Зачем нужен тёплый впускной коллектор, если двигатель не может провернуть коленвал в загустевшем масле?
Могу сказать так же,зачем такое масло заливать в собственную машину.
Я как то по суровой зиме на газоне , сливал на ночь после смены масло, ставил его в котельную, а утром выливал масло в двигатель и сразу заводил, после того как завелась, начинал заливать воду в систему. Пробовал сначала заливать горячую воду в систему, выходило косячно, двигатель мог не запуститься, а воду я уже не мог слить, потому что мгновенно перемерзали краники и хана блоку.
Такими делами занимались в 80–90 е годы,а сейчас это не актуально,а так всё правильно написали,сам подобным занимался в 1985.
Тоже интересно... Форсунка стоит практически перед впускным клапаном. Что даст подогрев коллектора, хз?
Подогрев впускного коллектора даст лучшее смесеобразование и лучшую испаряемость смеси,соответственно будет проще воспламенить такую смесь.

Ответить#
0

Зачем нужен тёплый впускной коллектор, если двигатель не может провернуть коленвал в загустевшем масле?

Тоже интересно... Форсунка стоит практически перед впускным клапаном. Что даст подогрев коллектора, хз?

Если АКБ заряжена и теплая, то крутить будет только в путь)))

Так вот если машина завелась сама,с подогревом или нет,постояла несколько минут и  потихоньку поехала,проблем с вкладышами я не встречал.

Так вот. Я вам не писал про провернутые вкладыши (это уже ваши домыслы). Сомневаюсь, что их провернет даже если вы сразу после пуска двигателя поедете (при нормальном масле). Но жизнь у них и в целом у движка сократится прилично (особенно если так гонять на постоянной основе), по-сравнению с ездой после нормального прогрева.

ЗЫ: Я понимаю, что в последнее время авто эксплуатируется в режиме 2–3 года 50–60 т.км. и «давай до свидания», а потом «трава не расти». Но ситуевина-то с экономикой сейчас не самая приятная, да еще и надолго, чтобы менять тачки как перчатки.

Ответить#
0

Сколько видел подогреватели делают так, чтоб выхлоп с него грел поддон
Конечно это лучше, но не всегда получается «топологический». Да и выхлоп у современных дизельных подогревателей не настолько теплый, что-б особо переживать из-за этого. Получится — хорошо, не получится ничего страшного.

Ответить#
0

что подогреватель ОЖ с циркуляцией масло ни сколько не нагреет

при пуске двс к парам трения поступит уже нагретое масло, которая находилась как в самих парах, так и в масломагисталях. Учитывая, что производительность маслонасоса(НШ) в малолитражках не более 20мл/об., при первых десятках прокруток КВ в парах трения будет теплое масло.

Конечно, если в картере «лежит» нечто в виде неподвижного ледника, то будет масленое голодание, но этот вопрос больше относится к корректному выбору масла.

Даже если ОЖ в радиаторе прогреется, это никак не поможет при старте холодного мотора

Разумеется, зачем греть то, что находиться за закрытым термостатом.

Ответить#
0

Тогда какой смысл в подогревателях? Чтоб из печки сразу тёплый воздух дул, если машину получится завести?

Сколько видел подогреватели делают так, чтоб выхлоп с него грел поддон а сам подогреватель охлаждающую жидкость.

Ответить#
0

Пипец, раздел вредные советы. Бытовой фен (да и строительный не лучше!) на таймере — это очень хороший способ спалить машину вместе с гаражом (странно что автор еще не сгорел). Ну и дуть на радиатор феном это еще тот маразм. Даже если ОЖ в радиаторе прогреется, это никак не поможет при старте холодного мотора.Ставить на АБС (это между прочим тормоза!) колхозный датчик с неизвестными параметрами, прикручивать провода к нему (там поливает водой сгрязью мама не горюй!) — это крайне опасный колхоз. Жаль что это не понимают редакторы этого журнала...

Ответить#
0

кроме уменьшение вязкости масла,

По этому посту:

масло дойдет до тепла. масло проходя через теплые маслоканалы нагреется, а вот наоборот нет

если выбирать между несколькими литрами теплого масла и соткой килограмм теплого метала + ведром теплого ОЖ — выберу второе

я понял, что Вы утверждаете, что подогреватель ОЖ с циркуляцией масло ни сколько не нагреет на не заведённом двигателе, а значит и помощи при пуске от него нет

Ответить#
0

Тогда какой смысл в подогревателях?
кроме уменьшение вязкости масла, что по моему мнению при нынешнем обилии масел на все случаи жизни температуры, важно иметь камеру сгорания где не вся топливная смесь сконденсируется на стенках.
Чтоб из печки сразу тёплый воздух дул
в приведенном примере про ПАЗик это актуально — вахта в теплый салон попадает, а прогреть за короткое время большой салон за короткое время ненагруженным дизелем не возможно.

Ответить#
0

я не парикмахер!

Вообще фиолетово

масло дойдет до тепла. масло проходя через теплые маслоканалы нагреется, а вот наоборот нет
если выбирать между несколькими литрами теплого масла и соткой килограмм теплого метала + ведром теплого ОЖ — выберу второе

Тогда какой смысл в подогревателях? Чтоб из печки сразу тёплый воздух дул, если машину получится завести?

Ответить#
0

Да тут про фен разговор идёт

я не парикмахер!

 то до масла тоже тепла немного дойдёт

масло дойдет до тепла. масло проходя через теплые маслоканалы нагреется, а вот наоборот нет

если выбирать между несколькими литрами теплого масла и соткой килограмм теплого метала + ведром теплого ОЖ — выберу второе

Ответить#
0

С тёплым коллектором топливо легче испаряется... Ну и вообще,я замечал,что от подогревателя,того,что греет ОЖ масло тоже нагревается.

Ну так если ОЖ циркулирует, то до масла тоже тепла немного дойдёт

Ответить#
0

установка подогревателей ОЖ, которые видел в продаже и сам устанавливал, подразумевают циркуляцию — либо «гравитационка», либо принудительно — в комплекте с небольшим центробежным насосом. Циркуляции не будет в двух случаях — неправильно установлен подогреватель или неисправна система охлаждения. Вот пару неделек назад мучились на ПАЗике с Вебостой установленной за аркой заднего колеса — никак воздух из системы прогнать не могли.

Да тут про фен разговор идёт

Ответить#
0

Какие слухи?

Назовите свое предположение домыслом,фантазией. А я пока расскажу о том с чем сталкивался.Когда служил на Дальнем Востоке в начале 90-х ,то приходилось сталкиваться с морозом под 40. Масла тогда все заливали с одной бочки,японской.Масло было по уверениям все сезонное.Лили и в грузовую,и в личную легковую. Понятно на морозе оно сильно густело. Отогревали паяльными лампами ,через специально сваренное приспособление из трубы.Грели поддон картера. По греешь, минут 10–15 и завел, до минус 25 машины заводились сами или с помощью буферной группы,на автостоянках были тележки с аккумуляторами. Был свидетелем лично сам,как один торопыга в минус 35 попросил водителя УАЗа его завести с толкача без прогрева масла. Так вот у него провернуло вкладыши. Потом появились хорошие масла на легковые и греть необходимость стала уменьшатся,до —30 любая исправная машина заводится сама,а меньше мороз был не часто.В Тольятти например ,за последние 15 зим,лишь однажды мороз был меньше 30. Так вот если машина завелась сама,с подогревом или нет,постояла несколько минут и  потихоньку поехала,проблем с вкладышами я не встречал.

Ответить#
0

С тёплым коллектором топливо легче испаряется... Ну и вообще,я замечал,что от подогревателя,того,что греет ОЖ масло тоже нагревается.

Если брать случаи, когда температуры сверхнизкие, допустим минус 50, для 100% запуска надо греть именно масло. Зачем нужен тёплый впускной коллектор, если двигатель не может провернуть коленвал в загустевшем масле? А от тёплого масла тепло идёт вверх, всё остальное тоже прогреется. Фен тут никак не поможет, а газовая или бензиновая лампа поможет. Я как то по суровой зиме на газоне , сливал на ночь после смены масло, ставил его в котельную, а утром выливал масло в двигатель и сразу заводил, после того как завелась, начинал заливать воду в систему. Пробовал сначала заливать горячую воду в систему, выходило косячно, двигатель мог не запуститься, а воду я уже не мог слить, потому что мгновенно перемерзали краники и хана блоку. По этому лучшая последовательность такая: — слить после смены воду из системы, потом масло, масло в ведре оставить в котельной около печки. Утром горячее масло залить и сразу заводиться, если завелась — заливать воду.

Ответить#
0

Согласен,что для этого,только от фена толку мало.Да и нормальный владелец,не будет себе в двигатель заливать плохое(не соответствующее сезону) масло.

Если только строительным, при условии доступности розетки

Ответить#
0

Почитал. Колхозный тюнинг. Про фен в Астрахани в гараже вообще не понял. До — 30 все исправные автомобили, с маслом по сезону, нормальным аккумулятором должны заводится. Даже если они ночевали на улице. К тому же в гараже все равно теплее. Возникают два вопроса: 1) что за фен 2) что залито в двигатель (какое масло) и в коробку и что за ОЖ .

P.S

Посмотрел в вики температуру в Астрахани: средний минимум в январе — 6,5 феврале — 7,1. В моем городе — 17,9 и — 20 за 10 последних лет. И вообще ничего не понял про фен и гараж.

Ответить#
0

Двигателю в принципе филетово на температуру ОЖ, мне кажется важнее что бы масло было тёплое .

С тёплым коллектором топливо легче испаряется... Ну и вообще,я замечал,что от подогревателя,того,что греет ОЖ масло тоже нагревается.

Ответить#
0

установка подогревателей ОЖ, которые видел в продаже и сам устанавливал, подразумевают циркуляцию — либо «гравитационка», либо принудительно — в комплекте с небольшим центробежным насосом. Циркуляции не будет в двух случаях — неправильно установлен подогреватель или неисправна система охлаждения. Вот пару неделек назад мучились на ПАЗике с Вебостой установленной за аркой заднего колеса — никак воздух из системы прогнать не могли.
Двигателю в принципе филетово на температуру ОЖ, мне кажется важнее что бы масло было тёплое .

Ответить#
0

а вот от прогрева охлаждающей жидкости без её циркуляции по дыигателю толку очень мало
установка подогревателей ОЖ, которые видел в продаже и сам устанавливал, подразумевают циркуляцию — либо «гравитационка», либо принудительно — в комплекте с небольшим центробежным насосом. Циркуляции не будет в двух случаях — неправильно установлен подогреватель или неисправна система охлаждения. Вот пару неделек назад мучились на ПАЗике с Вебостой установленной за аркой заднего колеса — никак воздух из системы прогнать не могли.

Ответить#
0

А как же загустевшее масло из-за которого коленвалу тяжелее провернуться? Веть для этого поддон и греют,
Согласен,что для этого,только от фена толку мало.Да и нормальный владелец,не будет себе в двигатель заливать плохое(не соответствующее сезону) масло.

Ответить#
0

То есть озвучили слухи ,не более.

Какие слухи?

Ответить#
0

Ну, скажем так, проблемку вы получите гораздо раньше, нежели могли бы. Идеальный клиент для нонешних автопроизводителей)))

То есть озвучили слухи ,не более.

Ответить#
0

Думаю от бытового фена,при подогреве радиатора или поддона,толку практически 0,а вот если им подогревать впускной коллектор,то для заводки в холод думаю пользы будет гораздо больше.

А как же загустевшее масло из-за которого коленвалу тяжелее провернуться? Веть для этого поддон и греют, а вот от прогрева охлаждающей жидкости без её циркуляции по дыигателю толку очень мало

Ответить#
0

Они щас практически все пластиковые.
И что,вы же не будете фен ложить на сам коллектор,достаточно что бы на него попадал подогретый воздух.

Ответить#
0

...

Ещё , раз мы на автомобильном форуме, пусть отпишется тот у кого на исправной машине , с хорошим маслом в мороз провернуло вкладыши на непрогретой машине.

Это к «камазистам».

Прочитал статью. Греть предлагают планету радиатор.

Пробовал греть промышленным феном, даже на максимуме — очень долгое занятие.

Ответить#
0

А как я сейчас без фена и лампы завожу в мороз и через 1–3 мин еду?

Да вы можете вообще хоть с толкача заводить каждый день. Это ваше личное дело..

на исправной машине

Вы перед каждым выездом производите полную диагностику автомобиля?

с хорошим маслом в мороз провернуло вкладыши на непрогретой машине.

Ну, скажем так, проблемку вы получите гораздо раньше, нежели могли бы. Идеальный клиент для нонешних автопроизводителей)))

А так у знакомого в гараже тэн приспособлен под двигателем. ТЭН замурован в «бетонную» плиту. В 90 с какой то фермы припер.

Как-то было дело оставлял на ночь в мороз машину над люком теплотрассы, идущей в многоквартирный дом (не специально, так получилось). Утром завелась как летом)))

,а вот если им подогревать впускной коллектор

Они щас практически все пластиковые.

Ответить#
0

Думаю от бытового фена,при подогреве радиатора или поддона,толку практически 0,а вот если им подогревать впускной коллектор,то для заводки в холод думаю пользы будет гораздо больше.

Это если коллектор как на москвиче 412 — длинный.

А так у знакомого в гараже тэн приспособлен под двигателем. ТЭН замурован в «бетонную» плиту. В 90 с какой то фермы припер.

Ответить#
0

Логичнее подогревать не радиатор этим феном, а поддон двигателя с маслом, при чём можно смело это делать промышленным.
Думаю от бытового фена,при подогреве радиатора или поддона,толку практически 0,а вот если им подогревать впускной коллектор,то для заводки в холод думаю пользы будет гораздо больше.

Ответить#
0

Про бытовой фен... не верю! Пробовали подогревать с другом его москвич в 40-ка градусный мороз,из него дует так.что рука может замёрзнуть,не то что что нибудь нагреть!

Логичнее подогревать не радиатор этим феном, а поддон двигателя с маслом, при чём можно смело это делать промышленным.

Ответить#
0

третий год пользуюсь липучкой,

Сумка которая шла в «подарок» к авто была с липучкой. Для мелочевки кинул сумку от проектора, что бы не каталась попросил жену пришить липучку. Для бутылки под «омывайку» приспособили широкую резинку с липучкой. Когда не нужна убирается в сумку и много места не занимает.

Так что красота. В багажнике ничего не катается.

Надо липучек купить и замутить такую тему

Ответить#
0

А как быть с вкладышами, например? Они-то от прогрева ОЖ и масла температуру не наберут. А вы их сразу под нагрузку «кидаете»...

А как я сейчас без фена и лампы завожу в мороз и через 1–3 мин еду? Это первое, а второе разговор шёл о помощи машине при заводке в мороз. Так же завёл с помощью, постоял 1–3 мин и поехал. Ещё , раз мы на автомобильном форуме, пусть отпишется тот у кого на исправной машине , с хорошим маслом в мороз провернуло вкладыши на непрогретой машине.

Ответить#
0

Не логичнее греть не охлаждающую жидкость а масло?

Помниться продавались маломощные нагреватели «в щуп» — пользы не более, чем от фена для волос. Ну пусть прогреем часть масла в картере, масло проходя через маслоканалы остынет не успевая добраться до пар. В сУрьезный мороз надобно греть чего много — железо или ОЖ. А в слабый мороз исправный мотор и так заведется.

Ответить#
0

Фен подогревает Тосол,что помогает сразу ехать после заводки

А как быть с вкладышами, например? Они-то от прогрева ОЖ и масла температуру не наберут. А вы их сразу под нагрузку «кидаете»...

Ответить#
0

Не логичнее греть не охлаждающую жидкость а масло? А так фен фену рознь
И я об этом,на защиту.

Ответить#
0

А вообще, «колхозные» электроподогревы на таймерах без присмотра, ни к чему хорошему не приведут. А уважаемый журнал, вместо того, чтобы пресекать это, транслирует эти неудачные мысли (вопиющие, с точки зрения пожарной безопасности) на всю страну.

Ответить#
0

Поделюсь своими приспособами:
image.jpg
Эти крючки конечно специально под эту машину и достаточно дорогие, но можно и самому при желании подобное замутить.
Кроме того в добавок к ним пользую еще вот такую фигню в багажнике:
image.jpeg
Такие резинки продают во многих магазинах, я брал в Мегастрое, стоили чуть больше ста рублей за четыре штуки, удобны для крепления поклажи особенно в сочетании с вышеупомянутыми крючками и наличием штатных цеплялок на спинке сидений и на полу.

Ответить#
0

Интересный совет про липучки.

третий год пользуюсь липучкой,

Сумка которая шла в «подарок» к авто была с липучкой. Для мелочевки кинул сумку от проектора, что бы не каталась попросил жену пришить липучку. Для бутылки под «омывайку» приспособили широкую резинку с липучкой. Когда не нужна убирается в сумку и много места не занимает.

Так что красота. В багажнике ничего не катается.

У человека гараж,поэтому теплей чем на улице и нет ветра.Фен подогревает Тосол,что помогает сразу ехать после заводки и быстрей прогреется салон.На улице в —40 это паяльная лампа ,через трубу на защиту.

Не логичнее греть не охлаждающую жидкость а масло? А так фен фену рознь.

Ответить#
0

У человека гараж,поэтому теплей чем на улице и нет ветра.Фен подогревает Тосол,что помогает сразу ехать после заводки и быстрей прогреется салон.На улице в —40 это паяльная лампа ,через трубу на защиту.

Ответить#
0

Про бытовой фен... не верю! Пробовали подогревать с другом его москвич в 40-ка градусный мороз,из него дует так.что рука может замёрзнуть,не то что что нибудь нагреть!

В 40 гр. — это испытание. У меня Штейнель с регулировкой температуры. По ощущениям бытовой выдает градусов так 200, если верить цифрам на дисплее Штейнела.( это при комнатной Т)

В общем при —40 нужно ставить на фене 650 гр, чтобы прочувствовать эффект.)

Ответить#
0

Зязин из Астрахани греет мотор феном 🚾 В Астрахани зимы толком не бывает — зачем там греть мотор? Где он берет электричество для фена во дворе? Он не боится, что фен на морозе коротнет и спалит его и машины соседей? А да, он греет авто в гараже!!! в Астрахани!!! Зимой!!! 🚾 Масло нормальное залить не мог? что бы при —5 мотор итак заводился?

Ответить#
0

С тем же успехом он мог поставить обычный бытовой воздушный нагреватель — и не надо было у жены фен отжимать.

Ответить#
0

От таких мастеров, как на Ниссане я подстулом валяюсь :))
Интересный совет про липучки.

Ответить#
0

Про бытовой фен... не верю! Пробовали подогревать с другом его москвич в 40-ка градусный мороз,из него дует так.что рука может замёрзнуть,не то что что нибудь нагреть!

Ответить#
0

было у нас электрополотенцо(в туалетах устанавливают)такой большой электрофен.В мороз электродвигатель не пркрутился , спираль нагрелась до красна , пластиковый кожух воспламенился, машина сгорела.

Ответить#
0

Ну а сам рефлектор на полу под двигателем , под капотом

Ответить#
0

Ещё в 1999году на Урале зимой проложил проводку в трубе и установил рефлектор с лампочкой 20 или 40вт, рано утром двигатель ГАЗ с полпинка заводился.

Ответить#
0

Что толку дуть феном в радиатор, если термостат закрыт и циркуляции ОЖ не будет? В радиаторе нагреется, а смысл?

Ответить#
0

Достаточно дунуть феном в воздухозаборник двигателя. Там горячий воздух нужнее всего и попадёт точно по назначению.

Ответить#
0

«За рулем», Вы хотя бы читаете то, что публикуете? Внесение изменения в конструкцию тормозной системы это как, нормально? У владельца, приславшего данный совет — аннулировать техосмотр (и проверить оператора, который его выдал), а у редакции — приостановить лицензию, чтоб другим не повадно было. Я не злой, но «колхоза» в тормозах, фарах, рулевом и сцепке быть категорически не должно.

Ответить#
0

«Внесение изменения в конструкцию тормозной системы это как, нормально?»

В чем изменение? В цене датчика?

Ответить#
0

В конструкции датчика. Да, принцип работы тот же — индуктивный (или на эффекте Холла?), но рабочий зазор может быть разный, частотный диапазон другой. Динамические нагрузки на колесе и на двигателе тоже разные (вопрос к надежности и вибростойкости). Где гарантия, что в самый не подходящий момент датчик не сделает пропуск импульсов и АБС не растормозит колесо?

Ответить#
0

«В конструкции датчика. Да, принцип работы тот же — индуктивный»

И конструкция та же. Размеры чуть другие...

Ответить#
0

«Порше 911» и «Запорожец 968»... принцип тот же — кузов и четыре колеса... и конструкция одинаковая: две двери, багажник — впереди, V-образный мотор — сзади... Но вот характеристики — очень даже разные...

Ответить#
0

Добавлю для неучей — Жук и Запорожец имеют намного больше общего между собой, чем вам кажется.

Ответить#
0

Джон (какое прекрасное русское имя) — не мелите чушь, если вы не понимаете того, о чем здесь говорите. Датчик индуктивный, причем здесь частотный диапазон? Датчик отличается ТОЛЬКО длиной выступающей части, которую компенсировали шайбами. С вибростойкостью тоже все в порядке. Изучите вначале матчасть, а потом уже несите несусветную чушь. И кстати, на Порше стоят оппозитные моторы, а не V-образные.

Ответить#
0

Если датчик индуктивный,  то выход с него будет симметричной синусоидой при условии что длина задающего выступа и впадины будет одинаковой и номинальная частота отклика датчика будет примерно в  10 раз (как минимум) выше частоты смены выступов и впадин при максимальной частоте вращения задающего колеса. В противном случае (при недостаточной частоте отклика датчика) после каждой смены фронта сигнала будет наблюдаться затухающий переходной процесс. Такой сигнал может быть неверно воспринят блоком АБС со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, характеристики индуктивных датчиков сильно зависят от расстояния до контролируемого предмета. Что касается касается вибростойкости — провода от восьмерошных датчиков отваливаются даже когда они стоят в «тепличных» условиях на моторах, а тут речь идет про подвеску. Уж там то удары, вибрации и рывки куда больше. Вот тут наглядно видно ссылка , прибавьте к этому дождь или снег с солью, и надолго хватит датчика положения коленвала в таких условиях?

Ответить#
0

И чтобы не пугать аудиторию фронтом сигнала и затухающей синусоидой, приведу простой пример. Колесо 175/70R13  на скорости 180 км/ч делает примерно 1666 об/мин. Соответственно и задающее колесо/граната или как в каком атомобиле придумают. Это так сказать предельные значения. Сколько об/мин делает двигатель, думаю все знают. Думаю, что частота отклика датчика коленвала как раз укладывается в 10-ти кратную разницу. С запасом.

Ответить#
0

да хоть какое колесо , кольцо абс он же не менял , все там нормально будет работать , а провода на хомуты .

Ответить#
0

Видео прекрасное. Что же до рывков и пр.,  то думаю не все так страшно, аплитуда перемещения может и велика, но вот высокочастотных колебаний и вибраций не больше, чем на двигателе. Что же касаемо первой части, так есть же даташиты, информации полно, голова есть, все проверено и прекрасно работает. По поводу проводов я с вами не соглашусь, и думаю меня поддержат многие — это где же тепличные условия на вазовских движках? Датчик постоянно в говнах, на него льет от полуоси, да и температурный режим похуже чем в колесе будет. Провода может и отваливаются, но не разъем в датчике. Вы умный человек, но почему то не хотите признать, что в ДАННОМ случае замена ДОПУСТИМА.

Ответить#
0

Разъем датчика положения коленвала — влагозащищенный, корпус датчика АБС в месте соединения с проводом  — водонепроницаемый. В своем месте — ДПКВ защищен от погружения в воду и от брызг воды под давлением. Снизу закрывает брызговик двигателя, спереди — сам двигатель, вверху — капот, сзади моторный щит. Рикошет грязи возможен, но прямая струя исключена. На кулаке в арке колеса все иначе. При проезде глубоких луж датчик вместе с разъемом ныряет под воду, при движении по мокрой дороге в дождь датчик вместе с разъемом обильно поливается водой со всех направлений. Путь попадания воды в датчик вдоль провода под уплотнение разъема. Вы видели какая гибкость провода «хвостика» на датчике АБС? провод ПВА и его аналоги, что идут на разъемах AMP для датчиков ДПКВ и близко не такие и как они поведут себя в мороз? Вы не задумывались, почему на серьезном электроинструменте провода резиновые, а на «китайском» — ПВХ? Ни кому в голову не придет «вколхозить» лампочку из хозмага в фару (экономия 20руб против 200руб), а датчик АБС — пожалуйста. Допустима замена на оригинальный датчик или его сертифицированный аналог. И точка. Автомобиль — средство повышенной опасности,  то есть такое же как атомный реактор. Если нет средств содержать его в исправности — продайте и купите, что попроще, например, велосипед.

Ответить#
0

«Но вот характеристики — очень даже разные...»

Главная характеристика датчика в данном случае — амплитуда выходного сигнала. Блоку АБС хватает — и слава богу... Вы при ремонте машины болты-гайки тоже «оригинальные» заказываете?

Ответить#
0

Кстати, о болтах. Вы же не будете крепить головку блока цилиндров болтами подходящей длины, но с неизвестно какой прочностью?
В даташиты наш горе-рционализатор разумеется, не заглядывал. Сигнал с датчика коленвала достигает сотен вольт: ссылка Блоку АБС может и "хватить"

Ответить#
0

а что датчик сам напр. вырабатывает ? я думал он как считывающий работает

Ответить#
0

в конструкцию изменения никто не вносил...поменяли датчик и все , сначала думай а потом пиши

Ответить#
0

"..Греть машину в гараже удобнее и безопаснее инфракрасной закрытой панелью-излучателем, установленной на потолке ближе к капоту................"

Дак он и нагреет только капот, а двигатель холодным останется.

Ответить#
0

Капот отрыть можно.
Бытовой фен будет тёплый воздух гонять, пока весь гаражный холодный объём не прогонит несколько раз.

Ответить#
0

Ещё снять пластмассовую крышку на двигле.

Ответить#
0

И воткнуть вниз паяльную лампу.

Ответить#
0

ещё какой —нибудь х.е.р.н.е.й удивите

Ответить#
0

Реле поворотов щёлкает не всегда. У меня повороты мигают молча при отстёгнутых ремнях безопасности. Очевидно звук моделируется иным способом звукоизвлечения.

Ответить#
0

Греть машину в гараже удобнее и безопаснее инфракрасной закрытой панелью-излучателем, установленной на потолке ближе к капоту. Действует как солнце, т.е. нагревает предметы, а не воздух.

Ответить#
0