Советы бывалых: вооружаемся фенами, щелкаем поворотниками, запасаемся липучками

Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. В очередной подборке водители делятся секретами о том, как прибавить комфорта в салоне Нексии, без особых затрат дистанционно обогревать двигатель автомобиля, найти недорогую замену деталям для немолодых иномарок и новое применение обыкновенным застежкам-липучкам.

sovety_byvalyh_4

sovety_byvalyh_4

ДЕЛО ЖИТЕЙСКОЕ

А. Ахмадеев, Башкортостан

Через дефлекторы вентиляции в салон Нексии проникало много пыли. Оказалось, что на моей машине изначально не было салонного фильтра. Хотел установить, но даже в миллионной Уфе этот расходник оказался в дефиците. На глаза попался салонный фильтр Ларгуса — похожий по форме и размерам, разве что чуть длиннее. Я аккуратно укоротил элемент, отрезав полтора десятка лишних «гармошек», — и фильтр встал как родной. Найти его можно почти в каждом магазине, а цена — 180 рублей.

nexia

nexia

ПРОВЕРКА СЛУХА

С. Чупраков, Киров

Нам не угодишь. Один жалуется, что реле указателя поворотов щелкает слишком громко и мешает дремать, другому звук кажется тихим. Например, в Kia Rio реле расположено под панелью приборов, за блоком предохранителей, и закреплено на поперечной стальной трубе. Подобраться сюда можно снизу. Хотите, чтобы щелчки в салоне были едва слышны? Прикрепите реле пластиковым хомутом к жгуту проводов. А если прикрутить реле к ближайшему болту на моторном щите, то его щелчки никакая музыка не заглушит.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ ВАМ!

Г. Зязин, Астрахань

Хорошо встречать рассвет тому, у кого есть предпусковой подогреватель. А если его нет, выручает смекалка. Для обогрева мотора я использую бытовой электрический фен, подключенный к электророзетке через таймер. Он запускает фен за полчаса до моего появления в гараже. Поток теплого воздуха дует на середину радиатора, пластмассовые элементы не нагревает. Конфискованным у жены ветродуем термостойкий пластик вряд ли расплавишь. А владельцам мощных промышленных фенов советую разумно подбирать температуру подаваемого воздуха.

ДЕШЕВ, ЗАТО СЕРДИТ!

И. Галимуллин, Татарстан

Однажды праворульный Nissan Sunny подкинул знакомую многим задачку: отказал датчик ABS. Новый на заказ — 8000 рублей и месяц ожидания. В голову пришло логичное решение. Датчик индуктивный, а по такому принципу работают сенсоры на многих автомобилях. Я купил датчик положения коленвала от ВАЗ‑2108. Он оказался чуть длиннее штатного, но парой шайб я устранил это несоответствие. Антиблокировочная система заработала, сигнальная лампочка потухла.

ЗНАЙ НАШИХ!

В. Васильев, Ижевск

MerivaA

MerivaA

Однажды пришлось в гаражных условиях заменять сайлент-блоки на однообъемнике Opel Meriva 2007 года выпуска. В самый разгар работы умудрился повредить резиновый пыльник шаровой опоры. Вспомнил, что в гараже остались запчасти от Калины. Среди них оказался рулевой наконечник с целехоньким пыльником. Этот резиновый чехол, как и его пружинный замок, оказались идентичны опелевским! Примерил, поставил — служат верой и правдой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЕПЕЖ

Д. Мамаев, Иркутск

sovety_byvalyh

sovety_byvalyh

Появившиеся несколько десятилетий назад застежки-липучки сделали революцию не только в производстве одежды и обуви, но и в других сферах. Ими можно многое крепить в салоне машины и в багажнике. Легкие предметы отлично фиксируются липучкой прямо на ворсовой обивке багажника. У меня так закреплены футляры с салфетками, пластиковые бутылки с маслом и стеклоомывающей жидкостью, чемоданчик с инструментами. Удобно, ведь прицепить липучку можно в любом месте, а снимаешь предмет с такого крепежа одним движением.

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (82)

Самые новые

Измудряться,греть двигатель на месте до 50 гр не обязательно.

Ну до 50 мож и не обязательно. Но обороты ХХ и расход не падают до нормы (не учитывая прогрева катколлектора) все-таки не спроста... Т.ч. насиловать недешевый агрегат особого желания не имеется)))

Ответить#
0

Раньше в европейской части,они (сильные морозы)были не редкость!
Сильные,это сколько?
А на севере,куда уехал в 93м,были актированные дни,если температура была ниже —43,
Я тоже на севере с 93,так вот морозы за 50 с тех пор были всего раза три(точно не помню),за 40 и под  40 каждую зиму.

Ответить#
0

И что у вас в поддоне масло было как солидол?
Масло было обычное, то что и должно заливаться в мотор М-8. Температура застывания —25. При 20 уже сворачивает шестигранник от трамблёра к масляному насосу если не аккуратно газонуть на холодную. А автобус у меня был очень хороший и никогда не ломался. Один раз правда стуканул, когда я вместо М —8, расщедрился и залил дорогое масло

Ответить#
0

А я ее не ем..

ЭЭЭммм... Это как понимать?

Молодцы.Так и понимайте,климат в Ростове мягкий,при грамотной эксплуатации,своевременном обслуживании Вам машин хватит и на пять лет и на десять. Измудряться,греть двигатель на месте до 50 гр не обязательно.

Ответить#
0

Раньше в европейской части,они (сильные морозы)были не редкость!
Я в 90х на кавзике ездил,но у нас автобусы стояли в теплых боксах!
А на севере,куда уехал в 93м,были актированные дни,если температура была ниже —43,технику не глушили!
А стоявшую не заводили.

Ответить#
0

Разговор был про средства передвижения с двигателем внутреннего сгорания, массу и количество посадочных мест никто не обсуждал.
Ну так тогда выражайте свои мысли точнее,что бы не было лишних вопросов.
При минус 30 заводил дома.
Ну и к чему тогда пример в —50.В европейской части России такие морозы редчайшее явление.Да и у нас в сибири (по крайней в южной её части) тоже.
Я не в колхозе, это был мой личный автобус с лицензией на перевозку .
И что у вас в поддоне масло было как солидол?Если для вас это был способ зарабатывания денег,то вы должны были содержать свой автобус в хорошем состоянии.

Ответить#
0

Вообще то разговор про легковые машины идёт,давайте сюда ещё и танки приплетём.
Разговор был про средства передвижения с двигателем внутреннего сгорания, массу и количество посадочных мест никто не обсуждал.
И где интересно вы заводили сей аппарат при —50?
При минус 30 заводил дома.
Даже в колхозе,если у них есть автобус,то для него всегда найдётся гараж.
Я не в колхозе, это был мой личный автобус с лицензией на перевозку .

Ответить#
0

В ГАЗон или ПАЗик 0w30 ?
Вообще то разговор про легковые машины идёт,давайте сюда ещё и танки приплетём.
Я вообще то речь веду про конкретную машину ГАЗ 53.
И где интересно вы заводили сей аппарат при —50?
дело в том, что в девяностых я и был этим общественным транспортом, это я должен был завестись во что бы то ни стало, что бы люди бросали свой транспорт и ехали на моём автобусе
Даже в колхозе,если у них есть автобус,то для него всегда найдётся гараж.У нас когда работал на авто предприятии,автобусы всегда стояли в закрытых и отапливаемых боксах.Сейчас тоже самое,а на севере тем более.

Ответить#
0

тут уже звучало, что можно и на общественном транспорте прокатиться.
:rofl: дело в том, что в девяностых я и был этим общественным транспортом, это я должен был завестись во что бы то ни стало, что бы люди бросали свой транспорт и ехали на моём автобусе :hi:

Ответить#
0

Куда больше жизнь сократится от поедания колбасы.

А я ее не ем..

О двигателе не беспокойтесь,на Ваш век хватит ,особенно в Ростове.

ЭЭЭммм... Это как понимать?

Ответить#
0