Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Tab1

Tab1

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (99)

Самые новые

главная СУТЬ — нагружать непрогретый движок вредно.
кроме сказанного о смазке и т.п.  —подвижные части двигателя изготорлены из разных металлов, разные металлы имеют разные коэффициэнты расширения при повышении температуры, на  холодном движке зазоры не оптимальны, в той же поршневой.
—----
хотелось бы напомнить автору что судить о «легкости» работы двигателя по показаниям мнговенного расхода не есть оптимально.
не следует забывать двигло на холостых крутит не токо сам себя но и генератор,
(как минимум) а вот генератор после заводки как раз занят усиленной зарядкой АКБ, слегка проголодавшегося после стоянки и заводки.

общие выводы верны.
совсем холодный двигатель нагружать оченно нинадо, в мороз мучше даже
сцепление при запуске выжать и подержать минутку опосля запуска, так же другие нагрузки — в минимум ( свет, климат, музыку ).

если очень нет времени ждать пока прогреется то ехать плавненько и спокойненько, не газовать но и не в натяг.

Ответить#
0

Прогреваю летом — 2 минуты, зимой — 5 минут, более 6 минут работы на холостой ход без начала движения для движка вредно. Начало движения по стрелке тахометра когда обороты упадут с 1500 до 1000 или когда пойдет вверх стрелка охлаждающей жидкости выше 50 С. Начало движения не газуя до 3000 об/мин.

Ответить#
-1

холостой ход для движка — это минимальная нагрузка.
нагружать холодный движок — вот это точно вредно.

Ответить#
+1

стабилизировал давление масла (минута) и вперёд с песней, но не более трёх тыщ оборотов., пока не прогреется полностью.

Ответить#
0

мади экскримент провёл. двигло трёхи вскрыли одного ветеринара, который по морозу стартовал сразу. работа у него такая. всё чисто.

Ответить#
0

Живу в частном секторе. Завожу мотор, иду открывать ворота. Выезжаю за двор, закрываю ворота (двигатель работает), пока закрываю ворота и все усаживаются проходит 2–3 минуты. Обхожу машину смотрю на колеса (не подспущены ли) + 1 минута еще. Далее если совсем холодно — еду немного в обход по частному сектору (1-2-я передача ~1.5км (плюс в том, что я продолжаю греть машину, проверяю поведение на дороге на небольшой скорости. (тормоза, гололед и т.п.) Преодолеваю это расстояние минуты за 3–4, но при этом объезжаю как минимум 3 светофора :) Так что потеря времени практически упраздняется. При минус 15С к тому времени, как я выезжаю на городскую дорогу уже как минимум 50–60С на стрелке прибора. и дует теплый воздух из воздуховодов. Снимаю шапку, расстегиваю верхнюю одежду. Достаточно комфортно продолжаю движения. Считаю, что такой вариант прогрева мотора в моем случае идеальный.

Ответить#
0

Прямо как про меня написано.....

Ответить#
0

За 30 минут до выхода из дома нажал кнопку на ПДУ, включился Eberspacher (или его аналог). Позавтракал. Вышел из дома и сел в теплую машину. Запустил двигатель и поехал. Всё!

Ответить#
+1

Кстати, а почему же ни в одной инструкции по эксплуатации современного автомобиля не сказано про прогрев, а? Все автопроизводители — дураки?

Ответить#
-1

Автопроизводители совсем не дураки. Только с чего им заботиться о сохранности вашего двигателя? В интересах автопроизводителя чтобы машина дольше чем 5–6 лет не жила в принципе.

Ответить#
+1

Вы инструкцию читайте лучше! В тойота камри, там есть пару строк)

Ответить#
0

так это, чем блин «современней» двигло тем оно капризней и тем больше с ним проблем.
те же фв 90-х ездили 300 тыщ км без проблем ( грм + маслосьемники + гидрокомпенсаторы )раз в 100 тыщ — не проблема.
теперь в фв поло седан при 100 тыщ часто случается полный дец поршневой..а в других движках гиморов на до 100 ккм намного больше чем в древних, потому что качество уже не то а обвесов больше.

вообще пожохе что авто скоро станут одноразовыми.
типа 100 тыс — и под пресс, и кузовуху красят акварелью и движки все более одноразовые.

Ответить#
+1

Не надо греть на современных двигателях. Давным-давно. Нет необходимости.

Доказательство: Honda Civic 2008, приобретена у дилера в 2008 году. Не прогревалась НИКОГДА. 120 ткм, 7, 5 лет — полет нормальный! (Максимум, 30–60 секунд дать двигателю давление масла набрать.)

Ответить#
0

120 и. км это детский пробег, вас спасает вовремя замена масла. Помню у меня была НИВА, до 120 т . км. я пердел от счастья, а потом капиталил двигатель. Хотя можете и не греть, ваше дело..

Ответить#
0

современный двигатель отличается от не современного только тем что подачей топлива, углом ОЗ и вообще его работой управляет электроника.
механическая схема осталась прежней, добавились лишние источники проблем — турбины, дополнительные клапана и распредвалы.

на крабюраторном авто на холодную пришлось бы ехать либо излишне газуя
либо на вытянутом подсосе, чтобы не заглохнуть.
инжекторное двигло не заглохнет, ЭБУ будет тупо прыскать больше топлива,
но из этного не следует что для двигателя это не вредно

Ответить#
0

При частых коротких поездках в сильные морозы внутри двигателя конденсат не образуется? Это такая белая эмульсия в моторном масле, на масляной крышке например... Это когда мотор полностью не прогрелся, в том числе масло, а двигатель уже заглушили. Такое бывает?

Ответить#
0

Эмульсия на масляной крышке, по цвету напоминающая монтажную пену — это смесь антифриза с умершим маслом. СРОЧНО! Меняйте прокладку ГБЦ, полная промывка двигателя и смело дальше.

Ответить#
0

это смесь масла с парами воды. Нечего пугать человека

Ответить#
0

Грею только если есть необходимость отряхивания от снега, чистки стекол. Иначе завел, выждал минуту и поехал. Если конечно —20 то стоит минут 5 погреть.

И совершенно не понимаю тех кто пердят во дворах прогревая современную машину при плюсовой температуре.

Ответить#
0

Какая нахрен минута!?? Мне нужно минут 5–10 только для того, чтобы стекла отогреть и обороты выравнять! Не слушайте этого очкарика! В сильный мороз греть надо минут 10–15 как минимум!

Ответить#
0

А на кой их отогревать? Нет скребка что ли?

Ответить#
0

исп две машины гольф 2010 пежо 2010 зимой в пежо завод норм через 1015 мин тепло то в гольфе можно пол города проехать пока нагреетсяи расход большой разные двигателипежо при мин 2025 заводится с пол оборота без проблем🚺

Ответить#
0

Никогда не грею.Пока по забитому двору выползу со стоянки на улицу, минуты 3–4 проходит, вот машина и греется))И все рассказки по страдания непрогретого двигателя-это бред. Для московских условий.Ну сколько раз за зиму двигатель заводят при минус 15ти? Максимум раз 10. Если поискать статистику Росгидромета, то интересные цифры выясняются:в последние годы морозы в Москве бывают одну неделю в году.Ну и на сколько от этих 10 раз уменьшится ресурс мотора даже за 5 лет? Говорить не о чем. Манера езды гораздо большую роль в плане ресурса сыграет.Кстати, это и для южной Сибири вполне актуально.Приятель из Тюменской области недавно Рего Меган с пробегом 150 тыс продавал. Делали диагностику-мотор в идеале.А он итоже никогда не греет

Ответить#
0

Вадим, ты такой простой...По твоему вся Россия в Москве живет, где минус 15 это максимум...У нас например —15 это вообще тепло!!

Ответить#
+1

я и написал-"для московских условий". Понимаю, что, например, в Якутии ситуация совершенно другая

Ответить#
0

Есть еще несколько важных на мой взгляд момент. Первый: закон! Запрещено во дворе стоять с заведенным двигателем более 5 минут. Второй момент: масло в коробке передач. Третий момент: опасность коротких поездок. двигатель может не успеть набрать рабочую температуру, как вы уже приехали и глушите машину. Это очень плохо. Надо в конце поездки все же дать машине набрать рабочую температуру.Лично я, как инженер и как внимательный юзер автомобиля, сам определил, что греть надо, но не до опупения, а минут 5 или пока снег с машину не смету, а дальше уже ехать. Смысла стоять аж по 15–20 минут нет никакого — только время тратить, но и в сильные холода сразу стартовать плохой. Это понятно хотя бы по тому, как рычаг КПП туго идет, а для автоматов, наверное, это вообще жесть.

Ответить#
0

Совершенно верно. Автомат тупит, не переключает передачи. Двигатель «ревет», а скорости нет. Пока АКПП не прогреется — мука, а не езда. Я на зиму укутываю АКПП утеплителем, так она быстрее прогревается.

Ответить#
0

Все это правильно, но только для бензиновых моторов. Вот у меня дизель, я тоже завожу движок, почищу 3–5 минут снег и лед и сразу поехал, но особо не газую. А если не ехать и ждать когда машина прогреется — до пенсии будете ждать, никогда не прогреется. Дизель можно прогреть только на ходу под нагрузкой. Но я все равно даю движку минутки 3 поработать, даже если снега и льда нет.

Ответить#
0

Совершенно верно. Из четырех машин в семье, два дизеля.Вот их греть стоя на месте, можно до пенсии. Завел, закурил, прогрел пока не загасил сигарету, сел и потихоньку поехал. Через 7 — 8  км прямого пути авто прогреется до рабочей температуры и пойдет теплый воздух в салон. А что делать, особенность дизеля. Поэтому в дизеле обязательно должна быть приятная функция для пятой точки — жопогрейка (электроподогрев сидений)! 🈂

Ответить#
0

Конечно греть- только всё вместе и с разу.Завёлся —включил передачу-поехал не более 20км в час.Смысл стартовать на прогретом движке есле транссмисия не прогрета в мостах и приводах «салидол».Эксплуотировал что бензинки что сейчас дизеля всегда придерживался этого правила,тем более что дизеля с кубатурой за 2тыс.на холостых греть бесполезно.

Ответить#
0

Ребята давайте вспомним физику.на холодную зазор между деталей всегда больше.объяснять смысла не вижу.так что делайте выводы

Ответить#
0

Зазор между деталей всегда больше? С чего это вдруг?

Ответить#
0

Из той же физики более маленькое тело такое как поршень, да еще из легкого сплава нагреется (и расширится) значительно быстрее чем здоровый чугунный блок в котором этот поршень движется. В итоге получаем что зазор между горячим поршнем и холодным блоком уменьшится, хотя конструкторы должны учитывать такую ситуацию при проектировке двигателя.

Ответить#
0

А у меня Микроавтобус дизель Евро4 и Нива карбюратор.И ни тот ни другой на холодную ехать не хочет,дизель детонирует,карбюратор глохнет.Хошь не хошь а греешь.🚺

Ответить#
0

Машина — ширпотреб.Как сковорода.Сел и поехал. К 100 тыс км продал.А поцарапанную сковороду выбросил.И всё.Кто хранит авто на улице, зимой успешно успевает прогреть каталы. Пока снежок счищает.Развели гаражные терки о помойках, блин.

Ответить#
0

читаю журнал с 2005 года и каждый год присутсвует статья с подобным названием и похожим содержанием.Не надоело одно и тоже публиковать?(отчасти из-за этого и перестал приобретать печатную версию-читать нечего)и присоединюсь к мнению многих-об экологии думаю меньше всего при прогреве автомобиля,больше волнует затраты на ремонт изношенного,в результате недостаточного прогрева, двигателя.имхо

Ответить#
0

дурацкий тест — вы рассматривали прогрев зимой только с точки зрения экологии и все? Кому какое дело до экологии? — нас рать на неё. Я включал и буду включать автозапуск — так удобно мне и моей машине.

Ответить#
0

Что автор намутил.Графики ,таблицы. Я не зная все этого и так вижу, что прогретый мотор лучше тянет.Да и зачем мне гемор с поломанным мотором?Лучше прогреть. Раньше при союзе я еще и с паяльной лампой возился — запускаться при минус 30 жигуль никак не хотел.А автомабазах вообще подогрев двигателя перед запуском был в норме.

Ответить#
0

Современный мотор так сломать нельзя. За это отвечает электроника. Хоть разорвитесь, а полычите сколько можно, а не хочется.зы Именно потому холодный и «не тянет».

Ответить#
0

Друг мой загляните как нибудь в мастерскую — ремонтируются моторы от таких машин,что в жизни бы не подумал что они ломаются.Ну если есть желание насиловать холодный мотор — в добрый путь!

Ответить#
0

Они же не из-за прогрева ломаются, лол!

Ответить#
0

Раньше говорили 3 минуты)

Ответить#
0

А можно на нейтралке оборотов давать для ускорения прогрева? АКПП.

Ответить#
0

А не можете метров пятьсот проехать на холостых? Так лучше будет

Ответить#
0

да могу, отчего ж нет

Ответить#
0

;)

Ответить#
0

Вот, уже выше отписал — я включаю побольше электрики,движок дольше работает на высоких оборотах во время арогрева, нагрузка идет

Ответить#
0

В паркинге толчно можно!

Ответить#
0

У любого движка авто есть тонкостенные и толстостенные детали и по законам физики они имеют разные коэффициенты расширения! Это несмотря на наличие специальных термозазоров практически во всех узлах и агрегатах, все равно приводит к повышенному износу. Также не забываем об изменении вязкости масла в зависимости от температуры! Кто об этом забыл или не знал, просто купите школьный учебник физики и внимательно почитайте.В идеале конечно нужно ДО запуска предварительно прогревать движок. Но предпусковые подогреватели: во-первых могут критически снизить заряд аккумулятора; во-вторых у дизельных подогревателей при температуре ниже —25 зачастую замерзает дезелька в топливопроводе.В реальности очень желательно не давать движку сильно остывать. Для этого нужно: либо ставить по таймеру несколько автозапусков, либо автозапуск при снижении температуры движка ниже —15 (или любой другой минусовой температуре).Для тех, кто не может себе этого позволить, могу посоветовать электротэн встроенный в поддон картера, либо внешний пожаробезопасный тэн просто под движком, НО оба ОБЯЗАТЕЛЬНО включать в сеть только с преохранителем и таймером отключения!Ну и естественно, что ДО достижения двигателем рабочей температуры, нежелательно превышать 2000 об/мин.Всем удачи на дорогах.P.S. В статье уважаемого автора почему-то идет оценка вариантов поведения водителя исходя из итогового косвенного показателя расхода топлива!!! Расчитанно на домохозяек??? Ок, тогда предложу еще 2 варианта с НУЛЕВЫМ расходом топлива: 1. толкаем машину с друзьями; 2. Идем пешком.)))))))) Автор, без обид!)))P.P.S. Уважаемые комментаторы! На мой взгляд НИКТО не имеет права называть других людей нищебродами, кроме разве что 10 богатейших людей планеты (но и они будут неправы). ссылка

Ответить#
0

Все очень просто: греть нужно до тех пор, пока не обороту сами не упадут до холостых. На старом девятом Лансере это занимало около 5 минут при —10, а на новой октавии TSI около минуты. Двигатель сам дает понять, что уже можно ехать Правда первые 5–10 минут лучше не насиловать мотор. Все.

Ответить#
0

Самое оно

Ответить#
0

писал, писал, а вывод как понимать «чуть-чуть и по-быстрому»? 30 секунд или 5 минут. Если автор не знает, то нечего браться писать и отнимать время

Ответить#
0

Вот эта тема «Греть, не греть» уже заезжена до бес предела, как зима подходит и начинается! Ресурс двигателя, экология, экономия- да ХРЕНЬ все это! Лично я зимой всегда прогреваю двигатель с автозапуска и не потому что это влияет на ресурс и прочую чепуху, а для того чтобы при температуре —15 и ниже я садился в теплый салон в котором температура +20 и выше! А не как мой сосед прыгнул в авто, укутавшись в тулуп в перчатках в шапке и поехал, протирая лобовое стекло от конденсата чтоб хоть что- нибудь видеть пока обдув теплым не стал, зато сэкономил, не известно на чем только, на здоровье если только!А так завел с автозапуска, двигатель и соответствено салон прогрелись, к машинке подошел, куртку снял, положил на заднее сидение, сел в авто и поехал! Красота! и мне плевать кто, что говорит «греть, не греть». Ребята это прежде всего КОМФОРТ! И все!

Ответить#
0

Электрообогрев лобовухи нужно иметь и нет проблем. Лично мне тяжело сомтреть на впустую тарахтящую машину

Ответить#
0

В чем тяжесть то, не пойму! Обогрев лобовухи и салон прогревает ...? Я не спорю, обогрев стекла очень полезная штука, но у меня к сожалению ее нет! Но даже если стекло покрылось наледью за ночь, за 5–10 минут прогрева оно оттаивает!

Ответить#
0

Халид, да пусть понты наводит...не было раньше электрообогрева лобовухи и ничего как то жили...

Ответить#
0

для автозапуска надо курочить электронику, мутить что-то иногда с ключами... Нет?

Ответить#
0

Ну, в проводку по-любому надо лезть, как и при установки любой сигнализации! Ничего в этом сверх естественного нет!

Ответить#
0

«Масло- масленое».Не забывайте мыть руки перед обедом,но вода скоро будет дороже бензина.

Ответить#
0

Греть или не греть современный двигатель?Авторы статьи даже не упомянули такой весомый аргумент как забортная температура. Ведь двигатель считается холодным когда его температура примерно равна температуре окружающей среды? —30 и +30 градусов это совсем разные вещи. И вообще я не понимаю всего этого сырбора «греть-не греть». Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Производители потому и пишут что можно не греть, потому что инжекторные движки не заливают свечи как на непрогретом карбюраторе при резком ускорении, а ресурс снижается некритично — ну накатаете не 400 тыс.км до капремонта а 300, я всеравно столько на машине не наезжу — ремонтом будет заниматься какой-нибудь 5–7 владелец авто. Ну если вы нищеброд и вам не жалко своего времени дак грейте, а если вы цените свое время и распологаете средствами чтобы не ездить на 20летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?

Ответить#
0

Николаум, ну Вы троллите!Ситуации всякие бывают. Можноо сразу прыгнуть в холоднуюашину, благо, жопогрей и руле...грей спасут. А, бывало, педаль электронная без тепла не едет. Встреались с таким?

Ответить#
0

Лучше прогревается под нагрузкой, дитю понятно. А вам желаю картофелину в выхлопную. Автозапуск — бред если только это не крайний север, где двойные стекла авто делают и не глушат на ночь.

Ответить#
0

Статья правильная. Непонятно ,а что тут вообще надо было обсуждать — однозначно ВСЕ детали двигателя должны быть прогреты до рабочей температуры — по — моему, это даже слон понимает ! На то она и РАБОЧАЯ температура. Лично для меня НИКОГДА такой вопрос даже и не вставал ! И какой там двигатель — современный или не современный  — роли не играет и  на Законы физики это не влияет !  PS : пишу с чужого аккаунта .

Ответить#
0

Даа раньше мож такого не было как «производители заботились о качестве своего авто» Чем запутанней и не правильней инструкция эксплуатации, тем быстрее новый авто нужно будет покупать!!!! «Марка и достоинство ни кому нонче не нужно, а даже вредно!„( Всюду чем тупее — тем нужнее. Жаль, докатились...21 век, сё по новому мля...

Ответить#
0

А кто читает инструкцию? Вы новый Айфон, например, берёте, инструкцию открываете? В самом телефоне если только иногда.Я могу честно сказать, что открывал инструкцию в последний раз в 1998-м году. На ВАЗ 2110. Дальше как-то не хватало времени.

Ответить#
0

Смешались в кучу кони, люди, и навоз в голове автора (с) кто то великийЦитата: .. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же...Охлаждающая жижа не соприкасающаяся непосредственно с продуктами сгорания(в отличии от поршней и цилиндра), а отбирающая тепло у блока цилиндров нагревается быстрее и поршня и быстрее того самого блока от которого она нагревается. Бинго!!! Закон сохранения энергии повержен в адъ!

Ответить#
0

Молодец, Бармалей, правильно говоришь..Автор данного опуса очень далёк и от законов физики, и от устройства ДВС. Видимо, поэтому и работает в журнале «За рулём»)))

Ответить#
0

И что нам от этого? Аргументируйте штоле))

Ответить#
0

я бы добавил к «греть, чуть-чуть и по-быстрому» еще: дальнейшее движение должно быть плавным, без резких ускорений и нагрузок, с оборотами двигателя до 2000, и так до полного прогрева

Ответить#
0

Езда внатяг сильно нагружает двигатель, не стоит холодный так мучать. У меня на машине с заводской прошивкой пока не чипанул, движок вообще тянуть отказывался до 2000 — газ в пол нажимаешь 1–2 передача(коробка механика) вроде должен быть букс, но двигатель как будто принял к сведению что газ до упора утоплен, но всеравно по своей программе разгоняется. Хотя если у вас дизель, то можно и до 2000 об/мин ездить.

Ответить#
0

Это вы на холодную и в букс?А если погреть чуток и внатяг пяток километров?

Ответить#
0

У самого нет автозапуска, но по мне дак штука приятная. Просто у меня обогрев лобовухи и я не мерзлик — так что нужны в нем особо нет. Еслиб не было подогрева, я бы обеими руками за автозапуск был — раньше в морозы машину приходилось минут по 10 греть чтобы окна оттаяли. То ради чего сочинялась статья — ресурс двигателя, мне на это наср@ть.Я вообще не особо часто газ в пол прожимаю, просто объяснял что переключаться до 2тыс. об/мин для большинства бензиновых двигателей вредно — даже полностью прогретых. Заводская прошивка видимо в угоду экологичности просто адски душила двигатель — до 2000 он просто спал, не обращая внимания даже на газ в полу, хоть в горячем хоть в холодном состоянии. Если взять максимальные обороты двигателя — например 6500, то первая треть — до 2000 будут низкие обороты, 2–4тыс. средние и 4000 и более — высокие. Дак вот — лучше переключаться на средних, низкие — это езда внатяг, которая ведет к повышенной нагрузке, а высокие обороты итак понятно что тоже дают повышенную нагрузку, заставляя двигатель выходить на максимальные технические показатели. А холодный двигатель лучше не грузить.

Ответить#
0

А вот холодный ли он, чтоб его не грузить, если авто несколькоминут уже грелось в покое? И потом внатяг

Ответить#
0

Вообще, мне показалось странным время Михаила, до минуты, никто не успеет счиститьснежок да и электрообогревы не сумеют растопить наледь.Я вообще вот как делаю — ыключаю все что сожео из электрики обогревателей, у движка обороты повышены, типа нагрузка, а почему нет?

Ответить#
0

Не понимаю бессмысленной нагрузки на двигатель, при езде внатяг:- увеличивается расход топлива, т.к двигатель работает не в оптимальном режиме- снижается ресурс двигателя, т.к давление масла в системе мало при низких оборотах и возможна даже детонация- образуется нагар, который снижает срок службы масла, свечей.

Ответить#
0

Плюсую неистово, сам так делаю, идеальный вариант!

Ответить#
0

ОДНОЗНАЧНО ГРЕТЬ!!! Все крупные дизельные двигатели мощностью от 1000кВт имеют подогрев от электричества или пара. Их производители запрещают запуск не прогретого мотора, так же запрещают нагружать его до того как он выйдет на рабочий режим.

Ответить#
0

Вот переведите теперь. А то дизеля по опыту не греются, пока не поедешь.

Ответить#
0

Вопрос появился — а как обстоит дело с токсичностью выхлопа у разных предпусковых подогревателей типа Гидроника/Вебасты? Это на предмет того, что является более «запашистым» процессом: прогрев того же Евро-4 на ХХ или подогревателем?

Ответить#
0

Интересно)

Ответить#
0

Интереснее, как аккум на всё это дело тратится.

Ответить#
0

Вроде норм все, две зимы пережилиОбороты же повышаются, значит и генератор больше выдает

Ответить#
0

На заборе вон — чего только не понаписано! Тепловые зазоры никуда не делись, какой бы современный двигатель не был. И их масса (в смысле много)!!! Если мотор холодный — значит и зазоры тепловые МАХ большие — вот вам и износ!!! И даже возможность заклинивания, если хотите! Поэтому, кому дорога его машина — тот головой думает и греет, а кому не очень — читает «мануалы», которые противоречат элементарным законам физики, и насилует автомобиль в хвост и в гриву...

Ответить#
0

Не забывая при этом, что двиг быстрее греется под нагрузкой! Погрел чуток и вперед без спуртов

Ответить#
0

«Кому дорога машина» — сам этот подход убогий до нельзя.

Это в СССР а потом в 90-х машина была фетишем у «хомо советукусов». За дебильные железяки легко убивали, калечили людей. И сейчас бывает такое.

Например в арабских странах «рачительные хозяева» не снимают полиэтилен с сидений и пленки с экранов и хрома, и что нам на них скудоумных равняться что ли? И да они ГРЕЮТ минут по 10, это в Египте при +35.

Машина это средство передвижения, смысл ее беречь чтобы внукам досталась нет. Своих лет 6 она отбегает независимо грей ее или не грей. В Сибири может и имеет смысл греть. У нас — нет.

Ответить#
0

некоторые , за которыми следят , и по 50 лет ездят не зависимо от марки и стоят больших денег как ретро )))))

Ответить#
0

Мануалы для дебилов, а масло оффы заливают самое стрёмное, чтобы...

Ответить#
0

Нормальное соотношение топлива/воздуха 1 : 14,7 (по объёму, а не весу!)Как, расходуя на прогреве 1,5 л бензина в час, вес выхлопных газов составил 30 и даже 80 кг/ч ?!  При том, что литр бензина весит меньше 1кг, а воздуха — 1,25 грамм! Счетоводы, мля....

Ответить#
0

Кому то гены подсказывают, а кому то — как в фэнь-шуе прописано, так и поступать. ))

Ответить#
0

Дизель. Летом не грею, зимой — минуты 3–5 и на оборотах не больше 2000 ползу на пониженных передачах на работу. Через километр перехожу на 3-ю, а ещё через1,5 — на 4-ю. Пробег — 170 тыс.

Ответить#
0

«На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…» и нечего здесь мечтать!!! Сам так на работу катаюсь, пока доедешь мотор только согреется до рабочей температуры. Зимой почти всегда на прогревочных оборотах к работе подкатываю :) сам думаю зачем мне машина??

Ответить#
0

Не прогрев выгоден автопроизводителям! Вот и весь сказ. Чем дальше , тем машины менее надёжны после гарантии. Опять , откуда уши растут? От автопроизводителей. Инструкции кто пишет? И т. д. , и т. п.!!! Ищите кому выгодно!

Ответить#
0

Экология.... она то тут при чем... меньше всего волнует выдуманный бред. Вулкан срабатывая засирает атмосферу больше.

Ответить#
0

работал во вневедомке 20 лет водителем при поступлении сигнала тревога греть некогда любой мороз газ в пол и не знаю не одного случая чтобы двигатель накрылся по 6 лет отхаживали до списания без проблем но свои личные машины всегда грел не меньше 5мин чего и другим советую проверено временем. Доказано давно коровы бздят намного больше и без прогрева.

Ответить#
0

надо греть и лучше с помощью этого ссылка

Ответить#
0

Главное чтобы стекла стали прозрачны: отмерзли зимой или высохли летом, все это от скорости печки и воздуходува зависит.

Ответить#
0

В своё время я участвовал в исследованиях по влиянию триботехнических составов («присадок») на смазочный процесс в подшипниках коленчатого вала ДВС в период пуска. Этому посвящена статья (перейти по ссылке) ссылка
Думаю, она ответит на некоторые вопросы читателей.

Ответить#
0