Как модернизируют Chevrolet Niva

Познакомившись с Winter Edition — новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий — топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

06-shniva-best_zr-02_16Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.
Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.
Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.

При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

01-shniva-best_zr-02_16

01-shniva-best_zr-02_16Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.
Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.
Нива теперь лучше управляется, повысилась курсовая устойчивость. Подвеска стала плотнее, но вместе с тем комфортнее — во многом благодаря газонаполненным амортизаторам СААЗ с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Такие амортизаторы надежнее прежних, меньше дубеют на морозе, у них выше ресурс и нет характерного сипения при работе.

И в целом «шнива» стала заметно тише — нет больше надоедливых «сверчков». Спасибо пакету «Антишум»: оплетки жгутов электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, установлены дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, усилена полка багажника. А с внедрением пакета «Антипыль» изменена схема герметизации кузова.

Удивительно, но даже тормоза работают тише! В передние тормозные колодки «вкололи» антискрипный фрикционный состав. Бензонасос и тот с пониженным уровнем шума.

10-shniva-best_zr-02_16

10-shniva-best_zr-02_16Chevrolet Niva Winter Edition. Аудиосистема.
Chevrolet Niva Winter Edition. Аудиосистема.

Более мощный генератор Bosch способен выдать максимальный ток 110 А. Изменена технология натяжения ремня вспомогательных агрегатов при установке генератора на двигатель. В электродвигателе вентилятора отопителя вместо подшипников скольжения установлены подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: им уравняли ресурсы. Раньше один работал на полную мощность, а второй включался в случае необходимости. Теперь оба дуют вполовину мощности, — а если надо охлаждать интенсивнее, так же парой добавляют оборотов.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (1)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Комфорт, обзорность, ремонтопригодность, абсолютно всеядная подвеска, неприхотливость, живучесть, теплый салон зимой, мощный кондиционер летом.

Недостатки:

В затяжной подъем на трассе плоховато тянет, маловат багажник, напрягает необходимость периодической регулировки ступиц.

Комментарий:

В адрес машины ничего плохого сказать не могу. Машиной доволен и менять не собираюсь.

Написать отзыв

Комментарии (47)

Самые новые

Когда нормальный двигатель поставят? Изза этого желание покупки падает на полшестого

Ответить#
+1

Решил рассмотреть вариант приобретения Шнивы. Посмотрел края-тест от 2003 года, где Шнива для отечественного рынка провалила его с результатом 1.6. Якобы на европейский рынок идут кузова с «двойной» проваркой швов и т.д. Экспортный вариант показал лучшие результаты. У кого есть информация, что сейчас с вопросом прочности кузова?

Ответить#
+1

Бред! Шниву не экспортируют!!!!

Ответить#
0

ну как всегда с авто сделанными для внутреннего рынка,
этой нации совсем бы на повредила большая цистерна всеяпонского шоинизма
— эти узкоглазые ублюдки всегда придерживают себе модели получше
а на экспорт пускают говно и палки,
у нас — всё с точностью наоборот
поэтому я всё больше склоняюсь к мнению что покупать условно отечественное
авто — себя не уважать
судя по статистике продаж в россии большинство россиян склонно считать так же

Ответить#
0

Багажник бы побольше. Чтоб коляска детская хотябы помещалась.

Ответить#
+2

я тоже проголосовал бы рублём за идейного продолжателя «Надежды»
но думаю что хранцузское руководство автотаза (разумеется ошибочно) считает
что шлак вроде лады смоллюса лучше подходит для наших колдобин
чем полноприводной минивэн на базе Нивы
в лучшем случае впердолят туда хальдекс и скормят местным хомячкам
что «сами обманываться рады»

Ответить#
0

вот мне интересно насколько в «крокодиле» просторнее чем в шниве

Ответить#
0

Это у шнивы то раздатка не воет?! Автор бредит?У моей ещё 20 тысяс пробега нет (и двух лет),раздатка поёт от полтинника и выше;а ещё карданы стучат почему то (и это всё не у меня одного)

Ответить#
-2

Бредит не автор. В Шниве карданов сейчас нет.

Ответить#
0

Старое говно. Ждем абсолютно новый авто с новым салоном, двигателями, коробками и габаритами.

Ответить#
-7

в целом авто вполне способное пережит ещё пол века в отличие от унылого
ширпотреба построенного по схеме «а давайте впердолим хальдекс на
переднеприводный шрот и назовём ЭТО полным приводом»
количество которого на авторынке просто зашкаливает,
другое дело что уровень реализации начиная качеством проката
и заканчивая перфомансом пердних тормозов — ужасающий,
так что в целом я как то солидарен со всеми дислайкерами в числе 6ти штук
(плюс, то есть минус один — от себя любимого)

Ответить#
0

ВАЗ‑2123 проектировали с жесткими ограничениями по наружным габаритам — чтобы кузов проходил изгибы конвейера в цехе окраски АВТОВАЗА. После передачи машины совместному предприятию это требование отпало само собой, но менять ее габариты не стали.

А ничего, что Шнивы как красили, так и продолжают красить на ВАЗе?

Ответить#
0

Шнивы красят в своём цеху на GM,Сам работал в окраске с 2003 по 2009 год.Потом кризис и массовое сокращение

Ответить#
+1

А ничего, что сваренный на ВАЗе кузов в черном металле передается на покраску в СП в цех окраски?!!!

Ответить#
+3

если чо — я оценил Ваш юмор про чёрный металл

Ответить#
+1

топ 10 проблем шнивы:
1.Двигатель
2.двигатель
3.двигатель
4.двигатель
5.двигатель
6.двигатель
7.двигатель
8.двигатель
9.двигатель
10.двигатель.
проблемы не вошедшие в топ 10, которыми можно было бы заняться после устранения вышеуказанных: управляемость на скорости зимой на дорогах общего пользования, комфорт хотя бы на спартанском уровне в салон (чтоб вентилятор не гудел, козырек панели приборов не скрипел при езде как потертое седло дартаньяна, регулируемая по вылету рулевая колонка, спина водителя после дальней поездки чтобы не отваливалась), дифференциал хотя бы в задний мост, хотя бы самоблокирующийся, чтоб диагоналку не ловить на просторах великой и могучей. Из области излишеств и баловства: кпп с более четким включением передач, раздатка которую не надо разрабатывать полгода чтоб она начала включаться как положено, ну и салон внутри вернуть из 80-х хотя бы в 2000-е.

Ответить#
0

подписываюсь под каждым словом!!!!! неужели для СП станет крахом установка подлокотников на передних и задних сиденьях!? электро-обогрев лобовухи в топовой версии!? отопитель салона не устраивает, при минус 35 мерзнут ноги, а при переключении на один щелчек регулятора потока теплого воздуха ногам немного легче, зато боковые стекла начинает затягивать морозными разводами!!! моему авто полгода. некоторые пользователи предлагают дамам этот автомобиль, так вот моя дочь трудновато справляется с переключением КПП на шниве после ВАЗ 2115

Ответить#
+2

подлокотники имхо нахер не здались практически на любом авто
кроме возможно мазды 5 где место для ручки выбрано через опу,
а касательно мёрзлых ног — у вас в рашке унты можно купить
чтобы ноги после того как покините салон не продолжали мёрзнуть

Ответить#
-1

Мда, а про электрообогрев лобового стекла читатель и не заметил.)))

Ответить#
+2

не всем нравится белый авто с чёрной юбкой
тёмно синий какой с чёрной юбкой — куда ни шло
а этот чёрно белый колхоз мне не спадабаеццо

Ответить#
0

Заметил в версии Winter Edition, а в топовой GLC, за которую я и писал этого нет к сожалению !

Ответить#
+2

А Сузуки Джимни красавица? И мотор у нее зверский? Есть такое понятие — экономическая целесообразность. Те, кто писал диплом, наверняка помнят главку экономическое обоснование. Вам нужна Нива миллиона за полтора? Сомневаюсь. А новый мотор у нее будет. Думаю — очень скоро. Что то подсказывает мне, что это будет 1.8 мощностью под 120 л.с.

Ответить#
+7

Кстати, да, очень надеюсь на то, что этот двигатель начнут ставить на Нивы.

Ответить#
+4

Вполне, тем более что в статье написано о модернизации тормозов. В нее же просто так двиг в 120–150 лошадей не воткнешь — надо переделывать тормоза, трансмиссию

Ответить#
+2

По тормозам и у Лады 4х4 и у Шевроле Нивы запас есть. С трансмиссией справятся — завод как-никак, а не гуталиновая фабрика.

Ответить#
+3

писали же у вас зарулёвцы что конструкция тормозов предельная?
или то про крокодильчика было
я так понимаю по весу что крокодильчик что шнива примерно одинаковы

Ответить#
0

Очень надеюсь,что с трансмиссией действительно справятся!А не будут мямлить про «усиленные» крышки и болты увеличенного диаметра,как это обычно происходит.

Ответить#
+3

Очередное обвешивание фантиками. Достижение в виде простроченной снежинки — глупость. Спросите, и, наконец, прислушайтесь к нивоводам. Сделайте как они просят. И будут вам продажи, счастье, чистая карма и проч.

Ответить#
+4

чо то сразу вспомнился эпизод симпсонов в которых Хомер дизайнил новое авто ;—))))))

Ответить#
0

«Нивоводы» погоды не делают. А «обвешивание фантиками» важно для поддержания и увеличения продаж среднестатистическому потребителю.
Но, имхо, главный недостаток Шнивы — убогий двигатель.

Ответить#
+7

К убогому двигателю я бы добавил кривой и убогий внешний вид,
то бишь дизайн, как принято сейчас выражаться, страшненькая она...

Ответить#
-5