Светодиодный мультилуч: чем круты фары нового Mercedes-Benz E-класса

Пока одни автопроизводители пытаются поразить всех лазерными фарами, другие в поисках умных технологий пошли еще дальше. Фары Multibeam от Hella для нового Mercedes-Benz E-класса с 84 светодиодами позволяют не только экономить энергию, но и вырезать из картинки целые автомобили. Смотрим, как это работает.

Die neue E-Klasse — Mercedes-Benz MULTIBEAM LED-Scheinwerfer mit einer Raster-Lichtquelle mit 84 LEDThe new E-Class — Mercedes-Benz MULTIBEAM LED headlamps with a gridded light source containing 84 LEDs

Die neue E-Klasse — Mercedes-Benz MULTIBEAM LED-Scheinwerfer mit einer Raster-Lichtquelle mit 84 LEDThe new E-Class —  Mercedes-Benz MULTIBEAM LED headlamps with a gridded light source containing 84 LEDs

Как мы помним, в Жигулях модели 2101 было две фары, а в 2103 — уже четыре. Тогда это казалось усложнением. То, что творится с автомобильной оптикой сегодня, и вовсе фантастика. Однако если попытаться припомнить многообразие современных систем головного света, то нарисуется примерно следующая картина:

  • Автомат дальнего света. Это система, помогающая чаще использовать дальний свет. Водители обычно не пользуются им при встречном движении, чтобы постоянно не переключаться, избегая ослепления мирных сограждан. В данном же случае специальная видеокамера фиксирует встречный и попутный потоки, автоматически давая команду на переключение с дальнего на ближний и обратно, чтобы не слепить ни встречных, ни попутных через зеркала. Водитель, впрочем, может взять управление светом в свои руки. Система работает в паре с ксеноновыми или светодиодными фарами.
  • Адаптивный головной свет. Здесь уже автоматика вмешивается в светораспределение с помощью шторок в фарах или путем поворота самих фар, когда луч следует за поворотом баранки и высвечивает обстановку «за углом».
  • Светодиодные фары. Вчерашние супердорогие новинки сегодня постепенно «спускаются» в средний класс. Хотя мощные светодиоды до сих пор весьма дороги, да еще требуют системы охлаждения, зато они долговечны и очень экономичны. Лучшие из лучших светят как настоящие газоразрядные лампы (в просторечье — ксенон), но такие и ставят в «самые-самые» автомобили. В моделях подешевле (например, в Opel Astra) пока стоят светодиоды, дающие такой же световой поток, как галогеновые лампы, но при вчетверо меньшем потребляемом токе. Про цену владелец вспомнит, если такая фара все-таки потухнет…
  • Матричные или пиксельные фары. Здесь свет создается целой кучей отдельно управляемых светодиодов. Куча бывает как мала (от 25), так и велика (до 100). Но уже задумываются и над 1000 отдельных светодиодиков. Суть идеи в том, что каждый настроен на освещение небольшой определенной зоны перед автомобилем. Выключая часть светодиодов, легко притушить мешающую другим «часть света». Чем больше светодиодов в матрице, тем, естественно, больше вариантов конечного светораспределения.
  • Лазерный свет. По сути, это разновидность матричной фары, только каждый светодиод лазерный, исключительно малого размера, буквально точечный. Они излучают монохромный, часто в невидимом диапазоне, но сильный свет, который преобразуется крупинкой люминофора в белый. Свет самого лазерного светодиода наружу не выходит. Матрица из таких микролазеров очень компактна, вся фара получается диаметром с пятирублевую монету. И к тому же лучом научились гибко управлять.
  • DMD. Сокращение от Digital Micromirror Devices — техника, известная по кинопроекторам. По сути, механический аналог матричного света, только источник тут один, но его луч попадает на матрицу из тысяч поворотных микрозеркал. Таким образом регулируется светораспределение. Разработчики надеются внедрить эту систему в автомобили через пару лет, если она еще будет востребована тогда.
  • OLED. Органические светодиоды в качестве источника света для фар еще только в прожектах. Останутся там или нет — дело темное. Другое дело задние фонари, салон — тут им раздолье. Фактически это целые светящиеся поверхности любой формы и цвета, какую придумает дизайнер.

Mercedes-Benz MULTIBEAM LED-Scheinwerfer

Mercedes-Benz MULTIBEAM LED-Scheinwerfer

Много? Да, много. А вот очередное решение от компании Hella, которая представила многострочный матричный свет в фарах нового Mercedes-Benz Е-класса (модельный ряд W213). Технология позволяет создать практически любой световой рисунок на дороге без использования какой-либо механики — с помощью матрицы.

апапап

апапап

Фара, названная Multibeam LED, содержит растровый модуль из 84 светодиодов, распределенных в трех строчках. Нужная световая картинка создается включением или отключением нужных «пикселей» управляющим фарой компьютером согласно полученной им от видеокамеры и/или навигатора информации. Даже если встречный автомобиль находится в зоне луча света, он может быть «вырезан» буквально за миллисекунды, и эта искусственная тень будет следовать за ним на любой скорости. Таким образом исключается ослепление. Аналогично система реагирует и на впереди идущий попутный автомобиль, чтобы не слепить его водителя через зеркала.

Возможные варианты светораспределения при отсутствии помех от других авто, обеспечивающие наибольший комфорт в различных условиях

Прежняя система с неослепляющей матрицей из 25 светодиодов Новая система
Городской свет +
Загородный свет +
Автобан +
Свет для плохой погоды +
Динамический свет в поворотах +
Дальний свет + +
Неослепляющий ближний свет +

+

Новая фара светит на расстояние до 435 м. При этом каждый пиксел может не просто включаться и выключаться, но и плавно менять свою яркость — от 0 до 100%! Тактовая частота обновления картинки 100 Гц. Интересно, что система даже предотвращает ослепление самого водителя отражающими дорожными знаками, уменьшая яркость света, падающего именно на них.

E-Klasse

E-KlasseВо время движения электроника вырезает часть подсвечиваемой картинки в целях безопасности
Во время движения электроника вырезает часть подсвечиваемой картинки в целях безопасности
Во время движения электроника вырезает часть подсвечиваемой картинки в целях безопасности

Технически фара состоит из двух оптических систем — первичной и вторичной. Первая — особый рефлектор со световодом-концентратором, обеспечивающий яркость луча, вторая — двухлинзовый объектив. Одним рефлектором не удается обойтись, так как из-за дискретности светодиодов в луче были бы вкрапления темных промежутков между ними. Проблемой для разработчиков стал и поиск подходящего материала: обычный пластик не выдерживал, стекло не удавалось сделать с нужной точностью, применили особый силикон (Liquid Silicone Rubber).

1212

1212Схема новой фары. Слева направо: охлаждающий модуль с вентилятором, пластина с 84 светодиодами на радиаторе, первичная оптика (световоды и рефлектор), вторичная оптика. Понятно, что в реальной фаре все элементы плотно прижаты друг к другу!
Схема новой фары. Слева направо: охлаждающий модуль с вентилятором, пластина с 84 светодиодами на радиаторе, первичная оптика (световоды и рефлектор), вторичная оптика. Понятно, что в реальной фаре все элементы плотно прижаты друг к другу!
Схема новой фары. Слева направо: охлаждающий модуль с вентилятором, пластина с 84 светодиодами на радиаторе, первичная оптика (световоды и рефлектор), вторичная оптика. Понятно, что в реальной фаре все элементы плотно прижаты друг к другу!

Фара в разрезе. При изготовлении каждая фара проходит процесс технологической юстировки. Он заключается в индивидуальной подгонке пластины со светодиодами к первичной оптике. После него они склеиваются твердеющим под УФ-излучением клеем. После юстировки проводят калибровку. Каждый светодиод включается поочередно и ищется/запоминается нужный именно ему ток, чтобы получилась световая картинка с равномерной засветкой, без провалов в тень. Затем — фокусировка: это подгонка расстояния до линз вторичной оптики, и, наконец, квалификация — проверка соответствия ТУ.

E-Klasse

E-KlasseCвет для плохой погоды: уменьшает отражения от мокрой дороги, выключением части светодиодов
Cвет для плохой погоды: уменьшает отражения от мокрой дороги, выключением части светодиодов
Cвет для плохой погоды: уменьшает отражение от мокрой дороги выключением части светодиодов

Как управляется все это хозяйство? Понятно, что от компьютера, но ему постоянно «подсказывает» многофункциональная видеокамера за зеркалом заднего вида. Кроме того, используется информация от бортового навигатора, дабы учитывать предстоящие перекрестки, круговые развязки, повороты и прочие дорожные нюансы. Еще задействованы специальные сенсоры дождя и тумана, датчик освещенности (день/сумерки/ночь или уличное освещение) и даже переключатель в режим левостороннего движения, если попадаешь в такую страну, — там же все наоборот.

E-Klasse

E-KlasseВ новой фаре используется информация от бортового навигатора, дабы учитывать предстоящие перекрестки, круговые развязки, повороты и прочие дорожные нюансы
В новой фаре используется информация от бортового навигатора, дабы учитывать предстоящие перекрестки, круговые развязки, повороты и прочие дорожные нюансы
В новой фаре используется информация от бортового навигатора, дабы учитывать предстоящие перекрестки, круговые развязки, повороты и прочие дорожные нюансы

P.S. Говорят, что уже в этом году появится система µAFS, состоящая из 1024 светодиодов. Кстати, любопытно, а как с такой фарой проходить техосмотр?

Фото: Daimler и Hella

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz E-класса (1)

Mercedes-Benz 1992 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Солидный, большой авто, пользующийся еще уважением на дорогах. Редко ламается. Не дорогие запчасти и они есть, на разборе, так тем-более! Доступная, самостоятельная ремонтопригодность (и редко). Добротная шумоизоляция, великолепная плавность хода и энергопоглощающая подвеска. Дешевая цена.

Недостатки:

Большой расход топлива. Капризная топливная система KE-Jetronik на 102 дв. Не современные динамичные характеристики и вальяжная подвеска.

Комментарий:

Подойдет для рожденных в 70–90 гг., да, и, кто любит комфорт и уважение.

Написать отзыв

Комментарии (52)

Самые новые

Идея неплоха, вопрос в реализации...

управляемый матричный свет как бы подразумевает резкие границы светоразделения для каждого сегмента.
Т.е. в итоге получаются освещённые зоны с очень резкими границами.
Для глаз такой сильно контрастный характер освещения очень тяжело воспринимается. особенно, когда внешних источников света нет ( загородная неосвещённая трасса, сельская дорога.).
Иногда обрезание пучка света штрокой в ксеноновой фаре тяжело воспринимается, ( внизу ярко, а сверху темно) а тут это будет ещё и слева-справа и постоянно меняться,

Чтобы не быть голословным.
На днях ночью ехал про просёлку, сзади какой-то KIA модный жип было пристроился. Обсвечен диодами и ксеноном как ёлка новогодняя. всё красиво, НО... на ухабах авто корректор дурил у него по полной — то в небо светит, то в землю. Вобщем человек сначала отстал, потом встал, выключил ближний и поехал на противотуманках, благо там корректора нет.
И это на отработаннейшей технологии , где глючить уже не должно никак. А тут управляемая матрица.

Чем премиальнее, тем всё асфальтовее...

Ответить#
+1

Хотел много чего написать, а потом передумал, всё равно любителей всякой электронной ерунды не переубедить. А по факту — есть нормальные обычные газоразрядные фары. 3 года назад доплата в сравнении с галогенками составляла всего 10 или15 тыр. (забыл уже). До кучи омыватель (с нормальным, принудительным включением и автоматический корректор). Вот и всё, что нужно массово, в том числе от ОСВАРа. А всё, что свыше — та самая показуха. Начиная с адаптивного ксенона. Там один случай на миллион, что бы требовалось фарам за поворот заглянуть. Да ещё у того же мерса (у других не знаю) свет ровнёхонький без ступеньки на экране, обочину вообще не освещяет.
А самое интересное, сравниваю в потоке свой заводской ксенон с прочими в реальных условиях и вижу, что разницы с другими фарами или есть пренебрежима мала. Однажды увидел значительно превосходящее освещение — такая прелесть, там просто 4 прожекторных ксеноновых фары супротив моих 2-х. Не знаю, что за авто, может Мазерати, может Астон, не суть,

Ответить#
+3

Да, Николай, это первый автомобиль, к тому-же память отца. А насчет прогресса, помню как я не хотел покупать инжекторную, сейчас вроде привык. Бесит только что современные машины всё меньше ремонтопригодны

Ответить#
0

И к этому привыкнуть можно). Мне всегда нравилось копаться с машинами, но после покупки второй новой машины все прошло, до этого две не новые были, что только не делал, первую вообще полностью собирал, поскольку досталась в виде голого кузова было только 3 задних стекла. А на пятой ( 3 ей новой) решил сам ТО провести и накосячил), не убрал уплотнительную резинку от старого фильтра, залил все маслом))). Понятное дело, многие новшества производители вводят для отсоса денег с нас, просто мне нравятся системы которые реально помогают на дороге и повышают безопасность на дорогах.

Ответить#
+1

"...мне нравятся системы которые реально помогают на дороге и повышают безопасность на дорогах."

Нравиться-то они могут, спору нет. Но плохо, что человек привыкает ко всевозможным "помощникам" и надеется на них. Но нет никакой гарантии, что оказав помощь 100 раз, на 101-й какой-нибудь "помощник" вдруг не откажет, а человек уже забыл, как обойтись без помощи той же системы курсовой стабилизации...

Ответить#
0

На дорогах куча машин с неисправными фарами и габаритными огнями. Но среди них есть как авто с лампочками так и с новомодными светодиодными осветительными приборами. Лампочка стоит 100–300 и водитель завтра или через неделю её поменяет, сам или в гаражах. А светодиодная фара не ремонтируется и стоит от 20.000 руб. Короче светодиодная оптика в России одноразовая , никто её менять не будет (кроме гарантии)

Ответить#
0

А у меня ЛУАЗ 1976г..... Мне похоже в тайгу, к Агафии.

Ответить#
0

Андрей, я думаю у вас ЛУАЗ не потому что вы против современных автомобилей). Я например с теплотой вспоминаю свой первый автомобиль ВАЗ 2102 и вовсе не потому что он идеален, а просто он был первый. Это как первая девушка, ее невозможно забыть))).

Ответить#
0

В целом, без привязки к Даймлеру, на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе компания Magneti Marelli также представила специальную функцию, которая позволяет проецировать на дорогу направление поворота для предупреждения пешеходов.
Подразделение ММ Automotive Lighting, занимающееся проектированием и производством автомобильной оптики, также продемонстрировало специальное приложение для iPad, позволяющее настраивать цвет и интенсивность светового пучка фар головного света и задних фонарей.

Ответить#
+1

Все отрицающие прогресс, могли бы и интернетом не пользоваться в поддержку своих убеждений))))
Фары супер. Правда, инновационного здесь не так много, как кажется. Подобные Мерседес ставил уже ставил на CLS да и на BMW есть похожие. Это лишь доработка существующей технологии. Диодное освещение ILS у мерседеса уже почти во всех моделях. Е —шку жду с нетерпением)))

Ответить#
-2

Безымянный
////Все отрицающие прогресс, могли бы и интернетом не пользоваться в поддержку своих убеждений))))//////

ХлЁсткая фраза — у вас эти фары уже ЕСТЬ.... если нет, то все ваши ВАУ, из области задорновских скетчей : —НА ВИД ВКУСНАЯ!!! В вашей фразе по умолчанию есть и ответ — вот когда уже и на Матизах, вместо галогенок появятся светодиодные матрицы т.е. когда эти прелести по доступности сравнятся с интернетом, тогда разговор для основной массы автомобилистов будет предметным.

Ответить#
+5

Совершенно верно, Hella продолжила разработку, начатую Magneti Marelli AL с 24 светодиодами.
Причём светодиодные задние фонари Magneti Marelli поставляются для оснащения нового Mercedes-Benz E-класса, как и прежде.

Ответить#
0

Я в шоке, люди боятся прогресса, ну так флаг вам в руки ) , в тайгу к Агафье. Но ведь не поедете от теплых квартир и удобных автомобилей. Еще пишут что тупеет народ, тогда позвольте спросить, а кто же создает все эти гаджеты и навороты. Современные фары это прежде всего безопасность на дороге в темное время суток, несколько часов ночью по трассе вам объяснят, какие фары лучше.

Ответить#
+2

«Я в шоке, люди боятся прогресса, ну так флаг вам в руки ) , в тайгу к Агафье.»
Да не прогресса, а того, что плоды этого прогресса все больше абстрагируются от своих создателей! Помрут невзначай эти «чудо-фары», когда Вы будете ехать ночью по трассе через эту самую тайгу, и будете сидеть «курить», пока не рассветет, думая: «Как раньше было хорошо, поменял лампочку, и поехал себе дальше». Или будет упрямо тешить себя мыслью о том, какой у вас ультрасовременный автомобиль?

Ответить#
+1

Сергей, на телеге с лошадью еще лучше и фар не надо, лошадь сама дорогу найдет, да и ломаться нечему)). Интересно какой у вас автомобиль? Если серьезно, ни разу не менял лампочек в дороге, поверьте современные системы достаточно надежны, тем более от таких зубров как Hella.

Ответить#
0

Не надо утрировать. Вы прекрасно понимаете, о чем я говорю. Лошадь, кстати, может ногу сломать, намаятесь тогда с ней! )
Лампочки мне несколько раз менять в дороге доводилось. А насчет надежности систем... Чего ж это разные «зубры» периодически машины отзывают десятками и сотнями тысяч? Давно известно, чем сложнее система, тем она менее надежна. А машина у меня — «Меган» III, вчера, кстати, он «прикололся»: ни с того ни с сего обороты ХХ начали бегать от 700 до 2000 об/мин. Потом и вовсе заглох. БК ни словом не обмолвился, «чек» не загорался... Я зажигание выключил, минуту подождал, завожу — идеально работает. Что сие было — хрен его знает...

Ответить#
+1

Ну вот, не на копейке ездите которую с помощью проволочки починить можно) и меган вас не подвел, а все туда же). Отзывы нормальная практика, в машинах множество деталей, а собирают их люди, мало ли где накосячат). Машины которые производит человек уже давно более совершенны чем мы, осталось их научить думать и они нас заменят(((.

Ответить#
0

"...в машинах множество деталей, а собирают их люди, мало ли где накосячат)"
Это один момент, но есть еще и вероятность дефекта самих деталей. И чем их больше, тем вероятней отказ...

Ответить#
0

"...меган вас не подвел, а все туда же)"
Дай бог, и не подведет, но все же, все же... Мы с ним только 2 года знакомы. )) До него я ездил на "девятке" 1989 года выпуска, и никто не верил в ее столь почтенный возраст. Вот на ней, имея в багажнике минимально необходимый "ремкомплект", я безбоязненно забирался в такие дебри, в какие на "Мегане" и не подумаю!
Научить машину думать человеку не удастся, ибо он толком не знает, как происходит процесс думанья.

Ответить#
+1

Очень понравилась последняя фраза). У меня VW 4й пока полет нормальный)

Ответить#
0

4й год))

Ответить#
0

Я на «девятке» отъездил с 2007-го по 2014-й. Аккурат в ее 25-летний юбилей ее продал. Всякое бывало, и на обочинах «запчасти» искал, но на «галстуке» или на эвакуаторе ни разу не ездил. А вот «Меган» зачудил, и не знаешь, в каком месте «репу» чесать!))

Ответить#
0

Сергей, я же уже писал привыкните) , конечно если меган 25 лет держать не будете), меган вы купили чтобы на обочине не стоять, современные машины редко ломаются так чтобы не доехать, конечно при нормальном обслуживании. Привыкайте к хорошему). У меня до VW 4 машины были ВАЗы, две Б/У и две новых, на обочинах ни разу не стоял, хоть и ездил за 1500 км. А нет вру), на приоре стекло подъемник отказался работать за 350км от дома ночью, разборка обшивки двери и удар со злостью по электромотору решил проблему).

Ответить#
0

Вы колдун, вас надо сжечь на костре)))) А если серьёзно, то почему всегда такие жуткие крайности, если против надуманного прогресса, то сразу за шкуры, лапти и подтирание зада камнями? Это сильное искажение! Речь идёт о том, что современный человек без всех этих игрулек, штучек-дрючек — никто! По крайней мере в будущем так и будет. Уже сейчас большинство белоручек. Экология хуже, загрязнений больше, здоровье хуже, зато у нас тонкие планшетники и лайки в фейсбуках. Прогресс это то, что делает человека лучше. Не просто облегчает ему жизнь и делает ленивым. Почему мы не развиваем свой мозг и своё тело, свою нравственную и духовное начало? Вы обернитесь вокруг, я не прав? Злости и бед меньше не стало. Жизнь не превращается в рай от этих игрулек, только ленивее и тупее человек становится. Все эти гаджеты создаёт всегда и во все времена ничтожно малая часть людей, людей не от мира сего, такие были у каждого в классе, с виду немного чокнутые, но именно они и создают всякую технику. Прогресс во имя человечества это симбиоз науки и природы, а не тайга у Агафьи.

Ответить#
+5

Полностью с вами согласен). Техногенный путь развития сведет человечество в могилу, но на протяжении всей эволюции у нас не было иного пути и вряд ли кто-то готов отказаться от благ цивилизации. Но это все философия, речь просто о фарах). Я готов жить в тайге, но без автомобиля не поеду туда))

Ответить#
+1

Навороты в премиум сегменте естественное дело. Это как сиденье со сложными регулировками формы, жесткости, с памятью, массажем, подогревом и кондиционированием. Тоже самое со светом. Подавляющее большинство людей смотрит на все это проще, им достаточно чтобы фары светили хорошо, а в сиденье удобно сиделось. К счастью, достигается все это относительно недорогими средствами.

Ответить#
+1

А по мне — ничего лучше, чем обыкновенный динамический одноламповый биксенон VW со шторкой, с дополнительной лампочкой для боковой подсветки при малых скоростях — и не надо. Я с таким светом отъездил 8 лет (3 года — на Туареге, 5 лет — на Тигуане) — никаких глюков и проблем, только одна замена пары ксеноновых ламп и пары ламп боковой подсветки.

Ответить#
0

Значит вы просто не ездили на машине с умной оптикой. Однажды поставил выключатель в положение авто и забыл. Авто сам включает нужный свет, сам вырубает кусок из пучка, соответствующий встречному/попутному авто, подсвечивает знаки, и тд. Шикарно просто. Поверьте, раз проехав на такой, другие фары воспринимаешь как лучину. Проехав в конце прошлого года несколько тысяч км на VW с такой системой, свой адаптив прошлого поколения на BMW теперь считаю чем то из прошлого века. Вот гляньте видео: ссылка

Ответить#
-1

Не дай Бог разбить такую фару к примеру камнем от КАМАЗа со щебнем какого-нибудь...Цена будет астрономическая.

Ответить#
+1

Ну не мудрено. Но людей, которые покупают такое авто это не заботит. 100% будет у всех КАСКО.

Ответить#
0

У них не единственная машина в гараже. Да и эту, если что, спишут с баланса на месте ДТП и купят новую в ближайшем автосалоне.

Ответить#
0

В Ауди это называют Matrix-LED, в Даймлере Multibeam-Rastermodul (многолучевой растровый модуль), у БМВ Selective Beam (ZKW).
Заправляет разработками в основном головное подразделение Magneti Marelli Automotive Lighting (MMAL) с штаб-квартирой в германском Рётлингене. Там и все известные узкоспециализированные умы собрались.
В случае с Е-классом Даймлер взял в подрядчики Hella.
Помнится, MMAL вставляла Multibeam LED в глазницы Mercedes-Benz CLS в 2014 году.
В том случае блоки управления вели расчет распределения света 100 раз в секунду. а 24 мощных светодиода генерировали 16 индивидуально управляемых пучков дальнего света.
Камера обнаруживала встречное или попутное движение и отдельные пучки дальнего света отключались в течение 10 миллисекунд.

Ответить#
0

Вот если сейчас скажу, что меня подобные навороты раздражают, то сразу посыпятся упреки в отсталости и приверженности «совку». Ладно, подождем, что коллеги скажут...

Ответить#
+2

Нас подводят к дорогому прогрессу, подсовывая всё более сложные костыли... от которых мы будем по уши зависеть. По мне так тоже куда проще, дешевле воткнуть 1 лампочку в блок фару и вперёд. Чушь всё это.

Ответить#
0

«Нас подводят к дорогому прогрессу, подсовывая всё более сложные костыли... от которых мы будем по уши зависеть. »
А я просто уверен, что весь «прогресс» ныне состоит из двух «составляющих»: выдумывания потребностей и выдумывания средств их реализации.

Ответить#
+2

Это называется прогресс. Если у кого-то есть Ауди с матричными фарами или такой Мерседес — попроситесь прокатиться один раз ночью по трассе, и больше не будете писать белиберду про «дорогие костыли» и «дешевле воткнуть одну лампочку».
И могу сказать, что если будете ехать ночью, а на встречу Вам будет ехать такой автомобиль, вы так же скажите огромное спасибо водителю....

Ответить#
+2

Прогресс идёт не по тому пути. Люди обвешали себя гаджетами, но лучше от этого не стали. Депрессия не ушла, часто все ноют, не ценят, стали наоборот нежнее все, тупее. А зачем учить что-то наизусть, мой мозг там, в мировой паутине. Зачем ориентироваться на местности, открою навигатор он выведет. От этого мозг атрофируется, думать не надо. И не забывайте одну очень важную составляющую прогресса, это деньги. Над вашим ребёнком будут смеяться, если у него нет смартфона или планшетника. Вас заставляют тратить больше и ладно бы это было добровольно, нет это часто насильственно. Приведу пример с лампами накаливания, их просто запретили, мол вредно и не экономно. Запретили ртутный градусник по той же причине. Если у вас старая операционная система, она в будущем не поддерживается и вас заставляют покупать новую. Стандарты топлива ужесточают, вынуждая вас покупать новое авто, налог на старые машины повышают, а въезд запрещают, также ущемляя вас, заставляя тем самым покупать их одноразовые корыта. Не заблуждайтесь насчёт прогресса. Рак не излечили, спид, лихорадки, да что там, грипп каждый год накрывает всех. Какой прогресс? Игрушки сплошные.

Ответить#
+7

«Приведу пример с лампами накаливания, их просто запретили, мол вредно и не экономно.»
Не запретили, слава Богу, и, думаю, не запретят. Дяди Димины фантазии, к счастью, остались фантазиями. Ртутные «энергосберегающие» лампы гораздо опасней, ибо никто не понесет их в пункты утилизации с доплатой за эту самую утилизацию. Да и «сдыхают» они чаще ламп накаливания, и спектр свечения для глаз неприятный...

Ответить#
0

Согласен полностью. Никто не против прогресса, но почти всегда с ним об руку идет показуха.

Ответить#
+3

Вроде, все правильно пишете, но я вам сейчас объясню, откуда ноги у «белиберды» растут. Разумеется, я уже давно езжу на авто со впрыском — и никаких проблем. Но в силу возраста успел, конечно, и на копейках, да что копейках — «победах» прокататься. И само собой впрыск и заводится легче, никаких тебе «подсосов», нажал кнопку и поехал! Вроде, все очень здОрово. Но знаете, что ушло? Раньше было какое-то ОЩУЩЕНИЕ своей власти над автомобилем. Знал его досконально, на дороге почти всегда мог оживить проволочкой, спичечкой и т.д. — короче, набором из «Советов бывалых»:) А теперь они практически не ломаются и это прекрасно. Но подспудно сидит и точит мысль, что в случае чего без эвакуатора никак. И если ехать в некую глухомань, то... стрёмно. Хотя сейчас, конечно, эвакуаторы есть почти везде, да и связь. Почти...

Ответить#
+5

И как это люди без светодиодных и лазерных фар, управляемых компьютером, ездили и продолжают по трассе ездить, ума не приложу! Кстати, в ЗР уже была статья на эту тему, так такие фары и пешехода «затемняли», как мне помнится. Вот уж спасибо, но не надо!

Ответить#
+1

Я только замечу, что светодиоды светят не лучше газоразрядных, а примерно так же. Это без учета «вырезания» картинки для встречного. конечно

Ответить#
+2

Иванов Сергей
///Это называется прогресс. Если у кого-то есть Ауди с матричными фарами или такой Мерседес — попроситесь прокатиться один раз ночью по трассе, и больше не будете писать белиберду про «дорогие костыли» и «дешевле воткнуть одну лампочку».
И могу сказать, что если будете ехать ночью, а на встречу Вам будет ехать такой автомобиль, вы так же скажите огромное спасибо водителю....\\\\

А что, у Ауди с Мерседесом фары это единственное по поводу чего стоит говорить и цокать языком — ВАХ, ВАХ,ВАХ! Упомянутые фары всего лишь прикладной ингредиент в  кошерном блюде, называемом премиум — класс. Да и у вашего прогресса есть весьма прозаическая особенность — цена..... а по этому параметру очень немногие смогут вкусить прелестей ночной езды с «прогрессом» —им доолго еще остается уповать на тривиальный галоген.

Ответить#
+1

можете вернуться к «свечкам» в фарах

Ответить#
0

Все эти «навороты» хороши, если человек абсолютно уверен, что где бы он ни находился, один звонок по мобильнику — и через полчаса «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и бесплатно починит авто! ))

Ответить#
+2

Вот вот —- началось

Ответить#
+1

Недавно видел репортаж про ОСВАР меня поразила отсталость от современных производств, самое главное они ничего не собираются менять. Теперь я понимаю для кого они работают). И мы еще называем себя Сверхдержавой, пора отказаться от имперских амбиций и признать себя слабо развивающейся страной, может тогда у нас что то сдвинется с мертвой точки.
P.S. Первый шаг в излечении алкоголизма признаться, я алкоголик)

Ответить#
-1

«Недавно видел репортаж про ОСВАР меня поразила отсталость от современных производств, самое главное они ничего не собираются менять.»
А зачем? Они плохие фары делают?

Ответить#
0

Я рад, что вы что-то поняли.

Ответить#
0

"P.S. Первый шаг в излечении алкоголизма признаться, я алкоголик)"
Вот и нечего всякие репортажи с похмелья смотреть! )))))

Ответить#
+1

Я уже забыл как это бывает)))

Ответить#
0

Круто.

Ответить#
0
Загрузка...