Как распознать перекрашенный кузов

Осмотр приглянувшейся подержанной машины — великая наука. И один из наиболее важных ее разделов — оценка состояния кузова. Определяем перекрашенные кузовные элементы на глаз.

Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.

Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.

Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.

Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.

Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.

Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.

Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.

При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.

При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. Это можно определить и на ощупь, проведя рукой по поверхности.

Лучше всего разница в шагрени видна по отражениям и бликам — например, как на представленном выше фото (справа заводская окраска, слева сервисная), — а также в пасмурную погоду. Главное при осмотре на улице — чтобы осматриваемая часть машины располагалась не перпендикулярно лучам солнца (в идеале — под углом 45º). На соседние детали смотрим опять же не в лоб, а немного сбоку.

Неприятный дефект — просадка грунта, возникающая из-за несоблюдения технологии ремонта с использованием шпаклевки.

Дело в том, что перед нанесением грунта подготовленную поверхность обязательно обезжиривают, а применяемая жидкость задерживается в рисках и бороздах на шпаклевке.

Если деталь не просушить, то нанесенный грунт заполнит пустоты, когда обезжириватель высохнет. И чем грубее обработали шпаклевку, тем заметнее будет проседание. Провалившийся грунт тянет за собой лакокрасочное покрытие, и на поверхности детали в местах ремонта возникают пятна с неровными границами, напоминающими изломы Большого каньона при съемке со спутника. Эффект проседания возможен и при грамотной подготовке поверхности. Иногда это случается до выдачи машины клиенту, а бывает, что дефект выплывает спустя несколько месяцев эксплуатации (например, в очень жаркую погоду). Часто даже на этом этапе просевший участок удается заполировать. На фото стрелкой показано проседание грунта в заделанной глубокой царапине.

Помимо описанных выше узоров местá наложения шпаклевки иногда выдают вертикальные линии, напоминающие небольшие вмятины. На самом деле это границы ремонтного слоя, которые плохо сровняли при подготовке.

Все проседания осматриваем под разными углами, проводя взглядом по плоскости детали и ловя преломления отблесков и отражений. Толстый слой шпаклевки можно выявить с помощью обычного магнита — конечно, если кузов не алюминиевый. Магнит плохо прилипает к поверхности? Значит, ремонт был серьезным.

ИЗ ОДНОЙ БОЧКИ

Даже на премиальных моделях бамперы хоть немного, но отличаются тоном от остальных кузовных деталей. Эти пластиковые элементы смежники поставляют на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах. Если бамперы окрашены металликом или перламутром, они немного темнее и мутнее остального кузова. Оттенки белого на пластиковых элементах либо чуть желтее, либо темнее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями.

КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ…

Лучше всего дефекты окраски видны на черном. Машину такого цвета можно ставить как угодно по отношению к солнцу и смотреть на детали в лоб — улóвите все нюансы. Чуть менее открыто ведут себя другие темные цвета, например темно-синий и фиолетовый.

Белый — полная противоположность. При ярком солнечном свете этот цвет скрывает почти все дефекты. В пасмурную погоду очень хорошо всплывает лишь разнотон деталей. Лучше всего осматривать машину в помещении с люминесцентными или светодиодными лампами. Если приходится осматривать автомобиль на улице, нужно отследить отблеск, скользя взглядом (под углом!) от переднего крыла к корме: поверхности должны быть ровными.

В числе так называемых промежуточных цветов — популярный серебристый. В солнечную погоду искрящиеся частицы притупляют зрение, однако в целом все дефекты видны гораздо лучше, чем на белом.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ на Волгоградском».

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (40)

Самые новые

А вот и на тему — как красить. Свежезаскринил в гольфовском форуме: ссылка
:-)

Ответить#
0

Стас . Бампер всегда будет другого оттенка , если даже вы будете с одной банки красить пол машины, такие свойства у пластика , да и внимания бампер не заслуживает такого , это же расходный материал .

Ответить#
+8

Причина совсем не в пластике. Можно хоть картон красить.
А в пластификаторе, который добавляется в краску для пластиковых деталей.

Ответить#
+1

по моему это чушь, если укрыто одним грунтом и с одного «замеса» покрашено, то с чего бы цвету отличаться?

Ответить#
-3

«Такие свойства у пластика» — это распространенное заблуждение. Сам по себе пластик никоим образом не меняет тон краски. Вдобавок, что металл, что пластик предварительно грунтуют.

В сервисе при покраске из одной банки все детали кузова будут одного тона, даже если бамперы при этом меняли на новые неокрашенные.

По поводу разнотона у новых машин. По словам людей, имеющих отношение к заводскому производству, краску всегда замешивают. То есть нет бочек с определенным готовым тоном, которые делают в каком-то одном месте. В бочку с базовым цветом добавляют пакет пигментов. По разным причинам не удается соблюсти 100% пропорции. Другими словами, из 200 замешанных бочек не найти даже 2 с 100% совпадением тона. На выходе, 20 кузовов на автомобильном заводе красят из бочки А, другие 20 — из бочки Б, а бамперы на стороннем производстве вообще из С. Это в как раз и объясняет, почему у любой модели автомобиля характер непопадания тона бамперов отличается в зависимости от партии. Об этом расскажут и сотрудники дилерских салонов, когда в хорошие времена их задние дворы были забиты новыми машинами.

Ответить#
+5

Есть еще действенный способ проверки: машину редко и ремонте или перекраске красят в проёмах —это сильно удорожает окраску, в проемы при окраске закладывают специальный уплотнитель или клеят хитрым способом скотч, в любом случае малозаметный переход образуется, и если его не заполировали,  то неподготовленному человеку обнаружить можно. А также, большинство ремонтных материалов имеют меньшую твердость по  сравнению с заводским покрытием, достаточно провести ногтем по лаку детали и сравнить с тем же проёмом.

Ответить#
+4

Краска со временем кристаллизуется. Т. е на свежей машине окраска будет такой же мягкой как и после ремонта на СТО.А вот через пол годика краска затвердеет, и даже полировать можно.

Ответить#
+1

Как говорит один Мастер: «...делать надо хорошо, а не как у немцев»
ссылка

Ответить#
0

вот как раз немцы к любому ремеслу относятся очень серьёзно и с точностью 99% — 100%. Я уж с ними поработала .... знаю.

Ответить#
0

Если машина мастерски покрашена и восстановлена, зачем её рассматривать до дыр? Это же уже ручная сборка.
Хотя, может кому то нравится выгоревшая обивка салона, тусклая потёртая кузовная эмаль и потрескавшиеся боковины на автопокрышках.. Но такие раритетные автомобили обычно стоят намного дороже новодела.
Утилитарную тачку лучше брать освежённой.

Ответить#
+2

Как говорил Генри Форд, хорошая машина та, которую еще не ремонтировали, особенно криворукие и особенно любители «скроить» («сэкономить»). По факту не так уж часто приходится видеть действительно качественный ремонт, так что мораль проста....

Ответить#
0

Как говаривал Генри Форд — мы делаем автомобили для того, чтобы продавать к ним запчасти.

Ответить#
+1

цитата: «Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. »  —странный подход у автора, он считает, что на сервисе не могут покрасить с маленькой шагренью? На сервисе могут залить вообще в зеркало, как на заводе не сделают никогда, потому что заводской машине шагрень необходима, и решает следующие задачи: экономия растворителя, снижение риска подтеков, а самое главное — увеличение блеска и  скрытие дефектов штамповки

Ответить#
+4

абсолютно в точку сказано.Не может робот сделать — виртуоз , а вот человек — мастер- способен на многое.

Ответить#
+1

Наивно полагать , что заводские технологии окраски могут уступать СТОшным.
Как пример: Форсунка окрасочного робота вращается с частотой 100 000 об/мин.Вместо подшипников там воздушный подвес.
Далее, при окраске, на кузов подается потенциал до 100кВ. Таким окрасочная мелкодисперсная пыль облепляет деталь со всех сторон. Чуть-ли не на молекулярном уровне. Тончайшим слоем. Причем, чем тоньше слой, тем он лучше держится.
Мало того. В окрасочную камеру осуществляется подача подготовленного воздуха- по влажности, температуре, чистоте.
На каком сервисе смогут раззориться на подобные условия?

Ответить#
+1

Речь не про технологии, а про шагрень. Технологии могут быть огого, но  только на  выходе — брак

Ответить#
0

Не растворителя, а лака.

Ответить#
0

Странно, что вы сделали за меня такой вывод из этой цитаты. Одно из другого ну никак не следует. При желании и квалификации в сервисе, действительно, могут сделать лучше, чем на заводе. Я лишь указал наиболее распространенную картину — в большинстве случаев после сервиса шагрень более грубая. Это факт, который подтвердят и сами маляры, и перекупщики, и люди, профессионально занимающиеся оценкой и подбором машин.

Ответить#
0

На автомобилях окрашенных металликом бывает интересный казус. Автомобиль, на первый взгляд, выглядит замечательно и сразу не заметно, что деталь крашенная. Но в черно-белой камере видео-наблюдения деталь имеет абсолютно другой тон. Иногда этот же эффект возникает и в солнцезащитных очках.

Ответить#
+2

ну проверил я толщиномером,да есть разность...и что мне ее не брать если не скидывает много?!А в курсе,что машины с завода идут шпаклеваные и крашенные заново.что теперь упираться?чушь какая!Не ну я еще пойму,если авто дорогое и редкое!ну обычная десятка/четырка 3–5 лет-с жиру бесимся?

Ответить#
-6

Не надо бредить: на заводах шпаклёвка под запретом.

Ответить#
-3

На производстве бывают аварии, бывают люди ошибаются.
И это приводит к тому что собранный товарный авто поврежден.
На ВАЗе есть ремпост, где восстанавливают такие авто. Их не много,это не массово. И на таком посту вполне могут применить и шпаклевку.
Но контроль качества и гарантии завода никто не отменял.

Ответить#
+2

ну, не на заводах, а при доставке — повреждения ЛКП не так уж редки, пока машину на автовоз ставят, везут и снимают. Так что подкраска у дилера — не такой уж редкий случай.

Ответить#
+3

А затем, чтобы говено крашеное место не начало гнить через 2–3 года.

Ответить#
0

аа

Ответить#
0

Обычно деталь отремонтированная хорошим мастером, а не шабашником, выглядит лучше чем остальное покрытие. Ну а если мастер красит с переходом на соседнюю деталь, определить разность тонов очень и очень трудно даже на проблемных цветах. То что показано на фото в статье это не работа маляра, это брак за который даже платить не нужно было.

Ответить#
+7

К сожалению, на фото очень сложно передать всю полноту картины, которую видит глаз. Пришлось ухищряться при съемке, чтобы дефекты были хоть как-то видны. Поэтому где-то эффект вышел более значительным, нежели в реальности, особенно с разнотоном.

Ответить#
+1

Еще есть один очень классный способ. У многих смартфоны с приличной камерой. Так вот, делаем фото подозрительной детали вместе с соседней. Открываем любым фото-редактором и начинаем менять яркость\контрастность, а еще лучше цветовой тон — любое «непопадание в цвет» начинает бросаться в глаза.

Ответить#
+1

Всё конечно хорошо, но скажем на Авито можно взять в аренду толщиномер и тогда слой шпаклевки уже никуда не спрячется — исключая случаи «Мартышка и очки!»... )))

Ответить#
0

Мне кажется ещё очень полезным совет, полученный здесь же, от кого-то из ЗРовцев: сфотографировать, а потом поиграть с фотографией в редакторе, меняя контраст.
Попробовал — дефекты выплывают великолепно! Крашеное пятно — как нарисованное.

Ответить#
+12

вы любитель облупленых не битых б/у машин?или сами сколы любите красить?а они будут где угодно.даже на крышке багажника))).

Ответить#
-6

Смысл Вашешо коммента от меня увы ускользает

Ответить#
+5

дорастешь,поймешь

Ответить#
-8

Для непонятливых — прямым текстом: ты написал чушь.

Ответить#
+6

Если вам что-то непонятно,ничего страшного.не комплексуйте.Люди подобные вам-вообще окружающих плохо понимают.думаю для вас главное,держать себя в руках и не выплескивать свое хамство ,даже несмотря на ваше малоумие).

Ответить#
-4

Мне-то всё понятно. Было перечисление методов опознавания ремонтов ЛКП. Я упомянул ещё об одном. Всё. Точка. Зачем это делать, нужно это делать — не обсуждалось.
Нет же, некая личность впёрлась с личными оценками, неизвестно на чём основанными — и ещё тут права качает.
Иди на подростковые сайты и там личное эго обпиливай. Здесь — форум технического журнала.

Ответить#
+3

Не обращайте внимания. Есть одинокие люди, которые часто разговаривают сами с собой и потом неожиданно свой разговор переносят на другого человека.

Ответить#
0

:-)

Ответить#
0

«всего лишь человек„(с).соотв. сколько людей-столько мнений.каждое мнение-есть почти всегда индивидуальность,и реагировать по хамски на это-верх малоумия.

Ответить#
0

Да, было дело ссылка

Ответить#
0

Грамотная статья, многим будет полезна! Я бы добавил еще два совета:
— смотреть машину при разном освещении, включая естественное (обязательно!);
— особое внимание уделять «сложным» местам, как то: острые углы на дверях, бамперах, крыльях (может быть капля), внутренние поверхности ребер типа колесных арок со стороны дверного проема, подштамповок (трудно шлифовать, соответственно искать царапины под грунтом), оборотные поверхности, например дверей (осевший опыл и пр.)

Ответить#
+3
Загрузка...