Деньги на колесах: самые выгодные для перепродажи автомобили

Кризис изменил критерии выбора нового автомобиля – сегодня первостепенное значение для покупателей имеют не дизайн и технические характеристики машины, а ее цена. Немаловажную роль стала играть и остаточная стоимость автомобиля.

На фоне девальвации рубля остаточная стоимость автомобиля с каждым годом только увеличивается. Впрочем, рассматривать машину как объект для вложения накоплений все же не стоит, поскольку в отличие от рынка новых авто цены на вторичке в большей степени зависят от платежеспособности покупателей.

Смена лидеров

Покупая новую машину, все больше российских автомобилистов обращают внимание на ее остаточную стоимость, ведь, как известно, автомобиль теряет в цене сразу примерно 10%, как только покидает дилерский центр, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. Аналитики «Автостата» составили очередной рейтинг самых ликвидных моделей, в котором произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом. Сравнив стоимость нового автомобиля в 2012 году и цену при его перепродаже в 2015-м, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 50 марок легковых машин, представленных на российском рынке.

Как говорит эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев, значительная часть изменений в рейтинге обусловлена случайными колебаниями цен на рынке, а также разницей в выборке моделей, число которых было расширено до 2200 модификаций. «Мало того, что произошла девальвация рубля, но и модельный ряд новых автомобилей 2012 года несколько отличался от модельного ряда 2011 года. Кроме того, разница между лидерами в диапазоне двух процентных пунктов находится в пределах статистической погрешности», – отмечает он.

С рейтингом моделей автомобилей (массовые бренды) по их остаточной стоимости можно ознакомиться по ссылке.

«Пикантный» выбор

Так, перестановки в рейтинге моделей с самой высокой остаточной стоимостью произошли практически во всех сегментах автомобильного рынка. Среди субкомпактных автомобилей лидером по этому показателю стал Kia Picanto, который в трехлетнем возрасте сохраняет при перепродаже на вторичном рынке 80,99% своей первоначальной стоимости. Далее со значительным отрывом следуют Daewoo Matiz (69,85%) и Lifan Smily (63,07%). Стоит отметить, что в прошлом году Kia Picanto и Daewoo Matiz даже не входили в тройку лидеров, а первое место принадлежало Chevrolet Spark, уже покинувшему российский рынок. Как отмечают в пресс-службе Kia Motors Rus, помимо выгодной стоимости владения безусловное лидерство Kia Picanto обусловлено тем, что предложение в А-сегменте серьезно сократилось на фоне кризисных явлений в экономике.

«Говоря о ликвидности Picanto, прежде всего нужно отметить, что это единственная модель Kia с «чистокровной» корейской сборкой, а это очень ценится на вторичном рынке. Кроме того, у машины практически нет достойных конкурентов среди аналогичных моделей, хотя бы потому, что Picanto комплектуется полноценной автоматической трансмиссией, в то время как на большинстве конкурентов установлены вариаторы или роботы. Приятным бонусом к решению клиента купить именно эту модель является и 5-летняя гарантия, что дает ему возможность приобрести на вторичном рынке гарантийный автомобиль. И, разумеется, тот факт, что Kia Picanto поставляются в Россию в ограниченном количестве, позволяет формировать спрос, превышающий предложение», – комментирует гендиректор официального дилера Kia в Санкт-Петербурге «ПЛТ Автоцентр Купчино» Сергей Мустаев.

Счет на проценты

Среди моделей В-класса лидером стала Lada Granta – за три года эксплуатации эта модель сохраняет 83,18% своей первоначальной цены. Таким образом, российский бестселлер смог опередить прошлогоднего победителя в этой номинации – Renault Sandero, чей индекс остаточной стоимости составил 83,17%. А вот Hyundai Solaris, с момента выхода на рынок ставший самой продаваемой иномаркой в России, по уровню ликвидности показывает лишь третий результат – 82%.

«Lada Granta – отечественный автомобиль, на который не влияют колебания валютных курсов. А вот разницу между 83% и 82% я посчитал бы статистической погрешностью. Количество продаж через CarPrice говорит о том, что Hyundai Solaris – один из самых ликвидных автомобилей. В целом по нашей статистике, Lada Granta и Renault Sandero одинаково высоко пользующиеся спросом модели», – рассказывает гендиректор компании CarPrice Эдуард Гуринович.

Кстати, Lada Granta, которая является абсолютным бестселлером среди новых автомобилей, в прошлогодний рейтинг по сохранности остаточной стоимости не попала, поскольку в нем рассматривались модели, представленные на рынке в 2011 году, а массовые продажи вазовского бюджетника начались в 2012-м.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в