Деньги на колесах: самые выгодные для перепродажи автомобили

Кризис изменил критерии выбора нового автомобиля — сегодня первостепенное значение для покупателей имеют не дизайн и технические характеристики машины, а ее цена. Немаловажную роль стала играть и остаточная стоимость автомобиля.

На фоне девальвации рубля остаточная стоимость автомобиля с каждым годом только увеличивается. Впрочем, рассматривать машину как объект для вложения накоплений все же не стоит, поскольку в отличие от рынка новых авто цены на вторичке в большей степени зависят от платежеспособности покупателей.

Смена лидеров

Покупая новую машину, все больше российских автомобилистов обращают внимание на ее остаточную стоимость, ведь, как известно, автомобиль теряет в цене сразу примерно 10%, как только покидает дилерский центр, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. Аналитики «Автостата» составили очередной рейтинг самых ликвидных моделей, в котором произошли значительные изменения по сравнению с прошлым годом. Сравнив стоимость нового автомобиля в 2012 году и цену при его перепродаже в 2015-м, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 50 марок легковых машин, представленных на российском рынке.

Как говорит эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев, значительная часть изменений в рейтинге обусловлена случайными колебаниями цен на рынке, а также разницей в выборке моделей, число которых было расширено до 2200 модификаций. «Мало того, что произошла девальвация рубля, но и модельный ряд новых автомобилей 2012 года несколько отличался от модельного ряда 2011 года. Кроме того, разница между лидерами в диапазоне двух процентных пунктов находится в пределах статистической погрешности», — отмечает он.

С рейтингом моделей автомобилей (массовые бренды) по их остаточной стоимости можно ознакомиться по ссылке.

«Пикантный» выбор

Так, перестановки в рейтинге моделей с самой высокой остаточной стоимостью произошли практически во всех сегментах автомобильного рынка. Среди субкомпактных автомобилей лидером по этому показателю стал Kia Picanto, который в трехлетнем возрасте сохраняет при перепродаже на вторичном рынке 80,99% своей первоначальной стоимости. Далее со значительным отрывом следуют Daewoo Matiz (69,85%) и Lifan Smily (63,07%). Стоит отметить, что в прошлом году Kia Picanto и Daewoo Matiz даже не входили в тройку лидеров, а первое место принадлежало Chevrolet Spark, уже покинувшему российский рынок. Как отмечают в пресс-службе Kia Motors Rus, помимо выгодной стоимости владения безусловное лидерство Kia Picanto обусловлено тем, что предложение в А-сегменте серьезно сократилось на фоне кризисных явлений в экономике.

«Говоря о ликвидности Picanto, прежде всего нужно отметить, что это единственная модель Kia с „чистокровной“ корейской сборкой, а это очень ценится на вторичном рынке. Кроме того, у машины практически нет достойных конкурентов среди аналогичных моделей, хотя бы потому, что Picanto комплектуется полноценной автоматической трансмиссией, в то время как на большинстве конкурентов установлены вариаторы или роботы. Приятным бонусом к решению клиента купить именно эту модель является и 5-летняя гарантия, что дает ему возможность приобрести на вторичном рынке гарантийный автомобиль. И, разумеется, тот факт, что Kia Picanto поставляются в Россию в ограниченном количестве, позволяет формировать спрос, превышающий предложение», — комментирует гендиректор официального дилера Kia в Санкт-Петербурге «ПЛТ Автоцентр Купчино» Сергей Мустаев.

Счет на проценты

Среди моделей В-класса лидером стала Lada Granta — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 83,18% своей первоначальной цены. Таким образом, российский бестселлер смог опередить прошлогоднего победителя в этой номинации — Renault Sandero, чей индекс остаточной стоимости составил 83,17%. А вот Hyundai Solaris, с момента выхода на рынок ставший самой продаваемой иномаркой в России, по уровню ликвидности показывает лишь третий результат — 82%.

«Lada Granta — отечественный автомобиль, на который не влияют колебания валютных курсов. А вот разницу между 83% и 82% я посчитал бы статистической погрешностью. Количество продаж через CarPrice говорит о том, что Hyundai Solaris — один из самых ликвидных автомобилей. В целом по нашей статистике, Lada Granta и Renault Sandero одинаково высоко пользующиеся спросом модели», — рассказывает гендиректор компании CarPrice Эдуард Гуринович.

Кстати, Lada Granta, которая является абсолютным бестселлером среди новых автомобилей, в прошлогодний рейтинг по сохранности остаточной стоимости не попала, поскольку в нем рассматривались модели, представленные на рынке в 2011 году, а массовые продажи вазовского бюджетника начались в 2012-м.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (41)

Самые новые

Вот кому нибудь при покупке телевизора приходит в голову вопрос,за сколько он его потом продаст?? Вы для себя покупаете или для второго владельца?
Новые модели авто с каждым годом все менее ресурсные,и скоро уже будет не важно,какой на ней шильдик,Катайтесь гарантию и сдавайте в утиль-вот тенденция мировая развития автопрома.
Телевизор раньше в семью,как и холодильник,покупали надолго.Ну а сейчас?
Берите,то что нужно Вам-ИМХО.Один черт они нынче почти одноразовые.
Сейчас почти одни наездники, ушатаем и продадим,пусть следующий расхлебывает.Но этому скоро конец,так что какая разница?
Да,и чем так плох С5, кроме разговоров о плохой цене продажи-у него изумительная подвеска,в отличии от прочих табуреток.Авто-просто потребительский продукт,а не место вложения денег,да его еще и украсть могут,как и разбить,впрочем.
а вообще
Jedem das seine.

Ответить#
+1

ну если б новая машина стоила как телевизор... увы не все могут позволить себе раз в три-пять лет потратить миллион-два-три, а после «старое в утиль» и по новой. А «выкатывать» до последнего тоже не вариант: вторую половину ресурса придется ездить на развалюхе... Оно хорошо конечно быть богатым и здоровым, но не всем это дано...

Ответить#
0

Не нужно быть богатым,что бы с умом трать деньги.
Но идея о том,что потом не продать-и взять на последние и еще в кредит что либо такое,что содержать тяжело и пользоваться даже на 50 процентов нельзя- убога по определению.Пыль в глаза-это наше все.
А тут я ,похоже,да на любимый да на мозоль наступил.
Жить в хрущевке и ездить на БМВ —нонсенс,неужели не очевидно?
Да,и деньги лучше на здоровье потратить,а не вестись на рекламу и лапшу на уши.
И таки да,я не трачу 2–3 ляма в 3–4 года на новое авто,эта у меня уже 7 лет,и вот не ломается и доволен,еще и ночами сплю спокойно и  на каско забил совсем,ибо не нать..
А  jedem das seine-Ка́ждому своё (лат. suum cuique — всякому своё, каждому по его заслугам) — классический принцип справедливости .

Ответить#
+2

ну а при чем тут кредит и тп. и тд.? Я не сторонник кредитов вообще, а тем более автокредитов в частности, машину купил не в долг, в город не езжу, живу в своем доме, работаю в  своем гараже которые сам и построил и пыль в глаза никому не пускаю, но у меня нет в кармане такой суммы, чтобы взять и купить себе или жене такую же машину, как у меня или у нее сейчас. И откуда взяться таким деньгам? Копить их в рублях, в долларах, в драгметаллах? Я в этом не разбираюсь, мне проще купить автомобиль, а как будут деньги продать добавить и взять посвежее/получше. И потом, покупая машину Вы же учитываете факторы экономичности, ремонтопригодности, надежности. Почему же не учесть еще и фактор ликвидности? Он тоже позволит Вам сберечь кровные. Если Вы о том, что надо брать машину не дороже 1–3 месячной зарплаты и не париться вообще, то это сомнительный способ сэкономить: вместо работы будите ремонтами заниматься, а на зарплату покупать запчасти и масло на доливку. А насчет БМВ... она отъездила два года ни разу не сломавшись и стоит сейчас столько же за сколько приобреталась, так зачем ВАЗ было покупать или Шевроле? На БМВ ездить всяко приятней!

Ответить#
0

так я же сразу и написал- каждому свое
Вам,а не другому,кому это потом достанется
Отвечало Вашим запросам.
да и не конкретно о вас разговор
А думать изначально и во главу угла ставить-за сколько продам
напоминает приоритеты народа,гулявшего по пустыне 40 лет.
такая точка зрения имеет право быть
вот только почему их все так любят?

Ответить#
+1

конечно не во главу угла, вы правы! но учитывать наравне с другими факторами при выборе из подобных! Но некоторые машины придется вычеркнуть из списка, как и те что имеют откровенно проблемные узлы (благо эти модели часто совпадают!). Все это от бедности, мы — бедняки — не можем себе позволить покупать машины как телевизоры, а потом выбрасывать: вынуждены продавать еще более бедным, а они тоже не хотят «проблемные» машины приобретать. Вот и приходится думать заранее

Ответить#
0

Какая ставка вдень у минусовальщиков из кремля :)))))))))))))))?

Ответить#
0

Насчет гольфа очень сомнительные результаты-сейчас гольфы 11-12-13-х годов сливаются за 450–550 в моем городе и не сильно быстро-я владел 11 года 2-х дверкой поэтому цены мониторю.....в текущих ценах это меньше половины от цены нового......точнее треть....гольф на ДСГ вообще недвижимость на вторичке...А гольф и любой ВАГ старше пресловутых 5 лет —когда заканчивается гарантия на коробку и куланц и вовсе неликвид полный..

Ответить#
+2

Вообще же озадачиваться серьёзно ликвидностью конкретных моделей и выбирать новую с учётом этого фактора , если не бред , то как минимум большое заблуждение отвлекающее от главной цели.
Для того что бы купить машину которая будет ликвидной через 3–5 лет , необходимо будет реально переплатить изначально , как за модель, так и за её комплектацию. Причём из лишне вложенных 200 тр на эту цель , вернётся 50–100тр. И то в случае если машина не попадёт в крупное ДТП и будет исправной, что при нынешнем тренде на одноразовость , весьма сложно.
Поэтому каждый должен выбирать свой путь, для кого то более интересное решение —покупка китайца за половину цены гольфа, и продажа его через пятилетку за символические деньги . Потери будут реально меньше чем в случае с гольфом.

Ответить#
+2

Согласен про выбор своего пути.
Кому то нравятся живые цветы, кто-то любуется гербарием с маленьким засушенным динозавриком в бутоне доисторического растения.
Но это всё отдельные икринки, попавшие на густо намазанный слой масла потребителей, которые не только смотрят рекламу, но и верят тому, что в ней говорится.
Отсюда и колея в асфальте на наших дорогах. На одинаковых машинах и след в след.

Ответить#
+1

ну это не совсем так. Точнее совсем не так: новые машины одного класса весьма близки по цене, например возьмите камри и тиану, а вот при перепродаже... А если же вместо тианы угораздит взять, например, С5 то и вовсе плакать захочется. Напрасно Вы так, ой напрасно

Ответить#
+3

Это да, дернул черт, в свое время, купить Пежо-308СВ, так потом, чуть ли не с доплатой отдал...

Ответить#
+1

А от каких цен остаток считают, от текущих или от цен трехлетней давности?

Ответить#
+2

Остаточная стоимость рассчитывалась в сравнении цены автомобиля, по которой он был куплен в 2012 году, и его стоимости при перепродаже в 2015-м.

Ответить#
0

Т.е. без учета инфляции и изменения курса валют? Однако рубль в 2012 году и рубль в 2015 имеют совсем разный вес.

Ответить#
0

Гыгы... Про Гранту очень забавно читать было:) Надежная, дешевая... Такая крутая, что в такси не берут:)

Ответить#
-14

Да полно грант в такси, ты как всегда, врёшь в одну калитку.

Ответить#
+12

Где же это? Ссылка будет? А то тут один алексун за год так и не нашел:) Единичные-то и китайцы есть, и Лексусы — частники бомбят на том, что купить сумели — иногда и в кредит.
Вы мне профессионалов на Грантах покажите, парк, как тот, что у ЗР в статьях про Фокус и Октавию — тогда поговорим. А пока очередные ВАЗофилитические эмоции, сопли и слюни. Иного от вас и не ждал:)

Ответить#
-14

Лови свое такси) остальные искать лениво. Надо немного дальше, чем за МКАД выезжать.
ссылка

Ответить#
+6

Вы, Видимо, редактировали коммент? :-)
Здесь редактирование сделали, но пользоваться им пока нельзя, он после этого становится «от себя себе».

Ответить#
+4

Увы, я поздно это понял( и ссылки слетают.

Ответить#
0

Прошу прощения у сообщества, но «лички» здесь нет...
Каплан, дурачок, ты даже того, что я с тобой дискутировать не желаю, не поймёшь? Третий раз послать?

Ответить#
+10

Не умеете вы грамотно сливаться, Михаил:) Кроме бездарных попыток оскорбления оппонента что-то по теме предъявить можете? Чур — не фантазировать:) А то и в такси у него поломок меньше, и Матизы у него в серьезные аварии не попадают:)
Вы такую ахинею несете с таким серьезным лицом, что у меня волосы дыбом от удивления — и не только на голове... А потом обижаетесь, что вас всерьез никто не принимает:))))

Ответить#
-16

Вам уже сказано: ссылка
Но Вы явно ссылка
Потому, что ссылка

Ответить#
+10

Хватит пиарить свою резиденцию:)))
Михаил, если у вас кончились аргументы — просто молчите.
Ваши потуги выглядят жалко:)

Ответить#
-15

«АвтоВАЗ» к концу первого квартала 2016 года накопил перед своим французским акционером — Renault — просроченные долги в размере 22 млрд рублей. Общая же сумма такой задолженности автогиганта перед поставщиками составляет 25,6 млрд рублей, сообщает тольяттинский ресурс «Детали-Авто» со ссылкой на квартальную отчетность «АвтоВАЗа».

Как предполагает автор заметки, «АвтоВАЗ» не оплатил вовремя Renault поставку автокомпонентов для Lada Largus и Lada XRAY. Они приходят российскому автопроизводителю от румынской Dacia — дочерней структуры французского концерна. Российский пресс-центр компании тему не комментирует.

Читать полностью: ссылка

Ответить#
-10

И что?

Ответить#
-12

Кирдык приходит ВАЗ, какие могут быть восклицания и  радость, когда просто наступает писец.

Ответить#
-11

Хочется как-то избежать этого песца. Даже не для того, чтобы спасти отдельно взятый моногород, а чтобы за отечественную продукцию было не стыдно...
Но для этого кому-то придется перестать пилить и откатывать... А такое в России невозможно: пока будет что пилить, будут пилить. А когда материал для попила закончится, будут орать, что все испортила бездуховная гейропа и лично Обама.

Ответить#
-9

Для этого нужно в зашей выгнать из Госдуры, вех кто там сидит из кпсс. А  потом набрать молодых от 35 до 55  лет .

Ответить#
-10

Да там не выгонять надо, там к стенке надо — как в Китае. Иначе ведь вернутся, слегка перекрасившись...
А набирать туда надо молодых, это верно, только:
а) проводить вступительную и  ежемесячую проверку у психолога и психиатра,
б) постановить, что максимальная зряплата депутата будет безальтернативно равна минимальной по стране.
в) то же и с пенсиями.
Это позволит соазу отсеять любителей халявного бабла, а тех, кого это не остановило — работать над повышением минимальной зряплаты по стране день и ночь — начнут-то они с нынешней.
А, да, кого за взятку поймали — отправляем чистить сортиры.
Второй раз поймали — топим в том, что не успел очистить.

И вот тогда у нас наступит процветание.

Ответить#
+4

Смотрю депутаты минусуют по полной. Полностью поддерживаю решение ставить к стенке, и топить в сортире.

Ответить#
+3

Смотрю депутаты минусуют по полной. Полностью поддерживаю решение ставить к стенке, и топить в сортире.

Ответить#
+3

порадовал коммент почему гранта ликвидная....на самом деле в бедной стране в период кризиса...у людей нет бабла на руках... вот и вся ликвидность гранты...

Ответить#
+1

Здесь за правду минусуют.)

Ответить#
0

У каждого своя правда.

Ответить#
+2

Вообще оценка только по стоимости — не совсем корректная. На самом деле неплохо бы ещё добавить матожидание продажи. Если машина продаётся за месяц — одно дело, за полгода — совсем другое. И тут как раз и играет «период кризиса». Цены-то не сильно падают, зато продавец намного дольше ждёт, пока продаст.

Ну и конкретные случаи — разные бывают. Последние три машины — каждый раз ожидалось, что продаваться будет долго, улетали у меня за считанные дни. Но я бы не стал говорить, что АРО-10, Нексия-десятилетка с пробегом 273ткм и Саманд-восьмилетка, 180ткм, на рынке расхватываются как горячие пирожки.

Ответить#
+1

господи да вы извращенец судя по автопарку........

Ответить#
0

а, да, сейчас на гольфе седьмом — но, если учитывать, что в наших местах счёт свежим гольфам идёт на штуки, то да, можно сказать, репутацию подтвердил :-D

Ответить#
0

Хха. Сначала не было денег (откуда у советского инженера в провинции деньги, без левых приработков, но с семьёй?), а ARO достался по остаточной стоимости при ликвидации конторы — в счёт долгов по зарплате. Кстати, могу много хорошего о нём рассказать.
На удивление хорошее рулевое управление: на трассе шёл как по нитке, несмотря на малую базу и истинно джиперский конструктив. При этом безо всякого усилителя колёса повернуть на месте можно было гораздо, гораздо легче, чем, скажем, на жигулёвской классике.
Пассажиров в нём не трясло и не укачивало, удачная была подвеска. Так что мама и тётушки, когда уже одновременно была и Нексия, предпочитали ездить в «оккупанте» (румын же), хоть он и был трёхдверкой.
А при нужде можно было и грузы на дачу свозить, килограмм семьсот кирпичей без каких-либо последствий возил. Разве что скорость при этом набиралась только за счёт шарообразности Земли :-)

При этом были в наличии атрибуты настоящего джипа: рама, понижайка, без межосевого диффа. Сидушка стояла правильно — вплотную к двери (на дефендерах и прочих проходимцах — так же, и это вовсе не случайность и не ошибка), пол был выше порогов, так что после заездов по хлябям салон мылся просто из шланга. Кроссоверам не понять...

Нексия — ну, это же не экзотика. В то время вполне считалась настоящей иномаркой. Надёжная беспроблемная рабочая лошадка. Даже записная её болячка — гниение кузова проявилась только на десятом году жизни, и только в арках задних колёс.

Саманд... о, это один из самых уважаемых мной автомобилей. Куплен был, потому что он один в тот момент подходил под три обязательных условия: кондиционер, АБС и чтобы налички хватило на покупку. О его положительных качествах могу писать долго, здесь места не хватит, часть — в моём отзыве в ЗР: ссылка

Ответить#
+3

О, вот ещё про ARO: очень удобный резиноподобный руль правильной толщины. И — я потом вообще нигде не встречал МКПП, которая бы так здорово переключалась. Подносил рычаг к нужной позиции, и он сам «всасывался» на место.
И ещё — на нём меня совершенно не беспокоили «сгоняльщики», которые прут по встречке, загоняя всех на обочину. Завидев гелендвагеноподобный, явно железный, аппарат — сами убирались в полосу.

Ответить#
+6