Тест Porsche 718 Boxster: эйфория литеры S

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Кулешов отправился на тест-драйв, чтобы опьянеть от кислорода и эмоций в родстере Porsche 718 Boxster. Смотрим, снесло ли ему вместе с машиной окончательно крышу.
От предшественника 718‑й унаследовал крышку заднего багажника, лобовое стекло и мягкую крышу – остальное нарисовано заново. Бамперы получили более массивные воздухозаборники, крылья – измененную форму. Фары обзавелись биксеноном со светодиодным дневным светом.

Алкоголь и Porsche 718 Boxster – вещи очень похожие и непохожие одновременно. Оба отлично поднимают настроение, и оба непросто купить после 23:00. Но если откупорить бутылку за час до полуночи иногда не грех, то гонять Boxster в ночные часы под окнами жилых домов я бы не стал. И уж тем более – если он оснащен опционным спортивным выпуском, доступным для всех версий. Такие Бокстеры легко идентифицировать по двум отдельным патрубкам в центре заднего бампера. Звучит этот дуэт потрясающе – громко и ярко!

Патрубок со сглаженными углами, напоминающий формой мини-USB, означает, что передо мной самый обычный Boxster. Если труба одна, но сдвоенная – это Boxster S. И хотя даже стандартному выпуску вполне хватает и громкости, и эмоций, спортивный выхлоп заметно поднимает пьянящий градус. Опционных мелочей, влияющих на глубину охватывающей тебя эйфории, в новом «семьсот восемнадцатом» вообще миллиард.

Лучше поверьте мне на слово. Если хотите приобрести Boxster и планируете вписаться в рекламные три миллиона семьсот тысяч – боже вас упаси прокатиться на Бокстере с литерой S. Просто несите деньги в кассу, садитесь за руль своего родстера и будьте счастливы! Его триста сил – это лишь на пятнадцать меньше, чем в «эске» прежнего поколения. Его 5,1 секунды до «сотни» – это ровно столько же.

Сзади 718‑й легко опознать по глянцевой черной планке, визуально соединяющей фонари. Лет через десять «колхозники», купившие на вторичном рынке родстеры предыдущего поколения, начнут «устанавливать» на свои автомобили нечто подобное. Помяните мое слово.

Увы, мне никто подобного совета не дал – и в первый же день знакомства с Бокстером я очутился в плотном кожаном кресле версии S, под завязку упакованной «ездовыми» опциями. И в тот же день я уничтожил для себя обычный Boxster – даже до того, как успел его протестировать. За рулем «эски» недоступного прежде цвета Lava Orange я наслаждался каждым ускорением и замедлением. Упивался каждым поворотом. Восхищался новой адаптивной подвеской PASM с уменьшенным на 20 мм клиренсом (такая доступна в качестве опции только для «эсок») и познавал радости пакета Sport Chrono, в котором появились режим Individual и кнопка Sport Response. С нажатием этой кнопки, расположенной в центре маленькой шайбы на руле, преселектив PDK и 2,5‑литровый двигатель мощностью 350 сил на двадцать секунд переходят в режим максимальной отдачи. В такой конфигурации Boxster S выстреливает до сотни за 4,2 секунды. А это уровень 996 Turbo – одного из быстрейших Porsche 911 начала двухтысячных!

И пусть вас не пугает, что двигатели версий Boxster и Boxster S отныне четырехцилиндровые и оснащены турбонаддувом. Быстрота и чистота откликов по-прежнему на уровне мыслеформ. Функция Dynamic Boost поддерживает турбонагнетатель в диапазоне частичных нагрузок – и на открытие дросселя маленький турбомотор реагирует не хуже прежних атмосферных «шестерок». С каждым нажатием на педаль газа 718 Boxster S берет тебя за горло и отпускает только далеко за отметкой «250 км/ч». А благодаря доработанной – более жесткой и собранной – подвеске предел скорости в поворотах отныне отодвинут еще дальше. Хотя склонность к недостаточной поворачиваемости, знакомая по Бокстеру прежнего поколения, тут как тут.

Шайба выбора режимов движения (пакет Sport Chrono) обзавелась режимом Individual, благодаря которому можно комбинировать настройки адаптивной подвески PASM, выпускной системы, функции системы «старт-стоп» и заднего спойлера. По центру шайбы – кнопка Sport Response, активирующая экстремальный режим: в течение 20 секунд двигатель и робот PDK работают с максимально возможной отдачей.

«Потерять» 718 Boxster даже в ходовом повороте довольно сложно. В особенности теперь, когда ехать безопасно, быстро и азартно намного проще благодаря новому режиму системы стабилизации, который называется PSM Sport: электроника позволяет атаковать виражи на грани фола, разрешает скользить и ошибаться. Но в критический момент возьмет управление на себя. Еще раз: обычный Porsche 718 Boxster с 2,0-литровым 300‑сильным турбомотором прекрасен и дарит практически те же эмоции. Однако градус эйфории, степень удовольствия и уровень выделяемых организмом эндорфинов в машине без литеры S на кромке багажника значительно ниже. Базовый Boxster – это «открывашка» модельной линейки. Входной билет в мир классических Porsche. Это билет на балкон, пусть и напротив основой сцены. На дальние ряды, несмотря на цену 3 700 000 рублей.

Porsche 718 Boxster S на 730 000 рублей дороже, но это абсолютно другая история. Место в танцевальном партере. А с роботом PDK и пакетом Sport Chrono – в фан-зоне! С доступом за кулисы и участием в автограф-сессии. И знаете, оно того стоит. Статистика продаж машин предыдущего поколения – наглядное тому подтверждение.

ПЛЮС: Porsche в очередной раз доказывает, что совершенству нет предела.

МИНУС: совсем недавно простой Boxster стоил 2 300 000 рублей, а сейчас, при нынешнем валютном курсе, – на полтора миллиона больше.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Boxster

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв