Brilliance V5, Zotye T600 и Haval H2: голодные игры

Не все готовы смириться с ценником под миллион рублей на китайские автомобили. А что если мы их попросту не распробовали?

Haval H2 — бензиновый, 1,5 л (150 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Elite, 1 169 900 руб.; Zotye T600 —бензиновый, 1,5 л (162 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Flagship, 959 990 руб.; Brilliance V5 — бензиновый, 1,6 л (110 л.с.) , 5‑ступенчатый автомат, Deluxe, 840 900 руб. (цена автомобиля 2015 модельного года). Здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года.
Haval H2 — бензиновый, 1,5 л (150 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Elite, 1 169 900 руб.; Zotye T600 —бензиновый, 1,5 л (162 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Flagship, 959 990 руб.; Brilliance V5 — бензиновый, 1,6 л (110 л.с.) , 5‑ступенчатый автомат, Deluxe, 840 900 руб. (цена автомобиля 2015 модельного года). Здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года.

Не буду вешать китайскую лапшу на уши читателей и, предвосхищая обвинения в ангажированности, сразу скажу: я не купил бы в личное пользование китайский автомобиль — по крайней мере, в ближайшие несколько лет. В первую очередь потому, что сервисная сеть плохо развита. Но соблазн получить больше автомобиля за меньшие деньги многим не дает покоя. Да и заметный прогресс культуры производства в Поднебесной в сочетании с настойчивостью в освоении новых рынков тоже не сбросишь со счетов. Китайские производители приходят в Россию даже вопреки кризису. В 2014 году к нам пожаловал Haval (Хавейл), глобальный суббренд компании Great Wall Motors, и даже начал строительство собственного завода в Тульской области. До старта производства еще далеко, и к нам везут кроссоверы Haval, собранные в Китае.

Марка претендует на премиум-сегмент, так что даже самая компактная переднеприводная модель H2 с механической коробкой передач стоит минимум 939 900 рублей. Мы же взяли версию с автоматом в максимальной комплектации Elite по цене далеко за миллион.

Весной нынешнего года зазвучало другое новое имя — Zotye (Зоти). Правда, из двенадцати моделей в России предлагают только две: седан Z300 и среднеразмерный кроссовер T600. Кроссовер продают исключительно в переднеприводном исполнении и с механической коробкой — и просят за него от 849 990 до 959 990 рублей, в зависимости от набора опций.

Далеко ли ушли новички от хорошо знакомых нам китайских машин российского производства? Среди «наших» мы выбрали Brilliance V5, выпускаемый заводом Дервейс в Черкесске (там же делают Chery Tiggo 5 и Lifan X60). Цена переднеприводного V5 в топовом исполнении — всего 823 900 рублей.


Ароматы кухни

Китайский кроссовер — это, как правило, клон известной во всем мире модели либо сборник заимствованных технических решений. Всё это приправлено кое-какими доработками, призванными удешевить конструкцию или попросту защититься от обвинений в прямом копировании. И лишь крупные китайские производители могут позволить себе собственные разработки. Впрочем, нам-то важнее конечный результат, а не степень заимствований, верно?

У всех кроссоверов проблемы с эргономикой в целом и с посадкой за рулем в частности. Регулировка рулевой колонки по вылету есть только у Хавейла, а по углу наклона диапазон скромный: не более 5° предлагают Haval и Zotye, а Brilliance и вовсе удивил — колонка регулируется на условные 3°.

Водительское сиденье Хавейла отличается регулировкой поясничного упора и умеренно мягкой набивкой. Единственный минус: в поворотах явно недостает боковой поддержки. К тому же по углу наклона регулируется только спинка, а у Zotye еще и подушка, которая достаточно длинна — это редкость для китайского автомобиля. Тут уж кому что важнее. Некоторые коллеги из тестовой бригады ЗР предпочли комфорт для спины в кресле Хавейла, а мне с моим ростом 187 см важнее развитая подколенная поддержка, которую обеспечивает кресло Zotye. Еще бы сиденье опустить пониже, а то уж слишком высоко сидишь, отчего центральный дисплей оказывается далеко, к нему приходится тянуться.

Haval H2

Haval H2Haval H2. Мягкий пластик и обилие псевдокожи производят хорошее впечатление. Мультимедиасистема работает чуть медленнее, чем в Zotye, зато дисплей ярче. Современный шестиступенчатый автомат ZF неплохо согласован с двигателем. Есть функция ручного управления и зимний режим работы.
Haval H2. Мягкий пластик и обилие псевдокожи производят хорошее впечатление. Мультимедиасистема работает чуть медленнее, чем в Zotye, зато дисплей ярче. Современный шестиступенчатый автомат ZF неплохо согласован с двигателем. Есть функция ручного управления и зимний режим работы.
По статистике, средний рост китайца-горожанина — 160 см, поэтому «автобусная» посадка за рулем подходит большинству. Но если компания выходит на международную арену, то обязана учитывать антропометрические особенности других рас.

В Бриллиансе учли, проблемы чересчур высокой посадки нет, но кресло показалось жестковатым, а электроприводы недоступны даже за доплату.

Достаточный запас пространства над головой предлагает даже Zotye с его объемной обшивкой потолка, за которой скрывается механизм сдвижной шторки. Да и пассажирам второго ряда в Zotye вольготнее всего, благо у него самая большая в компании колесная база. Интересно, что рычажки электрических регулировок переднего пассажирского кресла продублированы на торце спинки со стороны центрального подлокотника: пассажир второго ряда может отодвинуть кресло вперед, высвободив место для ног. Типичная фишка бизнес-класса!

Zotye T600. Интерьер Zotye смотрится благороднее, чем у Бриллианса, но в сравнении с Хавейлом ему недостает аккуратности в подгонке пластиковых элементов передней панели. А центральному дисплею не хватает яркости. Двухзонный климат-контроль плохо справляется с поддержанием выбранной температуры — приходится постоянно корректировать настройки. Механизм переключения передач не отличается четкостью и легкостью включений.
Zotye T600. Интерьер Zotye смотрится благороднее, чем у Бриллианса, но в сравнении с Хавейлом ему недостает аккуратности в подгонке пластиковых элементов передней панели. А центральному дисплею не хватает яркости. Двухзонный климат-контроль плохо справляется с поддержанием выбранной температуры — приходится постоянно корректировать настройки. Механизм переключения передач не отличается четкостью и легкостью включений.
Позабавила мультимедиасистема Zotye, созданная на базе ОС Android. Для нашего рынка почему-то оставили навигационное приложение лишь с картой Китая, а удаленное управление смартфоном MirrorLink работать вообще отказалось. Спасибо хоть за камеру заднего вида. Brilliance и вовсе обделен цветным дисплеем — получите скромный монохромный экранчик. О навигации и камере заднего вида забудьте сразу.

Лучшей мультимедиасистемой с семидюймовым цветным дисплеем и приемлемой графикой радует Haval. Правда, он не имеет навигации.

С обзорностью особых проблем нет ни в одной машине. Лишь пара замечаний: у Хавейла высоковато расположены крупные боковые зеркала, за которыми может притаиться пешеход, а у Бриллианса неважный обзор сквозь узкую бойницу заднего окна.

Brilliance V5. Интерьер V5 смотрится бюджетно. В солнечную погоду блестящий пластик центральной консоли расстреливает салон яркими бликами.
Brilliance V5. Интерьер V5 смотрится бюджетно. В солнечную погоду блестящий пластик центральной консоли расстреливает салон яркими бликами.

Вам палочки?

Приятнее всего катить на Хавейле. Конечно, он неидеален: чуть недостает обратной связи на руле, а реакции на повороты баранки вялые. Впрочем, это не создает особого дискомфорта.

И управлять тягой приятно: 150‑сильный турбодвигатель неплохо согласован с современным шестиступенчатым автоматом производства компании ZF. Коробка позволяет «листать» передачи вручную, и даже зимний режим имеется.

А еще H2 подкупает плавностью хода. Расслабленная подвеска играючи глотает крупные и мелкие неровности. Подумаешь, передний привод! Просвет 185 мм под опционной стальной защитой (4500 рублей) позволит без особого риска съезжать на умеренное бездорожье.


Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (39)

Самые новые

А я вот слово вспомнил — западло мне ездить на китайском клоне туарега! Правда. Лучше все что угодно в этой вилке, дастер и прочее чем вот такое позорище

Ответить#
0

Из этой тройки, однозначно Haval H2. Но только из этой тройки, пока не построят в России завод, не локализуют (опустят цены) и не наладят дилерскую сеть.

Ответить#
+5

Даже, если наладят производство по полному циклу, цены ниже не станут. Это Россия.

Ответить#
+2

Не согласен, если когда в 2007 году к нам заходил Фольцваген, то Винтеркорн, не скрывал, что за счёт открытия завода в России и локализации они собираются зарабатывать и не намерены снижать цены, т.к. их продукция востребована, то даже они сейчас меняют свою стратегию. Хавейл же не сможет конкурировать с такими ценами, и одна из задач строящегося производства и локализации, это создание конкурентных ценников. Маркетологи у китайцев тоже не дураки, прекрасно понимают, что разницей в 50 тысяч сейчас к себе клиентов не привлечь.

Ответить#
+2

Что-то я не встречал новостей о том, что на фв цены снизились, только растут день от дня.

Ответить#
0

Это не Россия, это рынок.

Ответить#
+1

Ну куда со свиным рылом лезть в калашный ряд? Китайцам надо бюджетный сегмент осваивать, заводы в России строить, хотя наш рынок наверно для них не имеет стратегического значения, а без локализации по ценам невозможно конкурировать, тогда вот такие потуги и будут все время, дребедень по стоимости за миллион, ну куда это годится. Каптюр по таким ценам продается — как думаете, что купят вперед?

Ответить#
+3

Знаете, я в H2 посидел, и с Каптюром по интерьеру никакого сравнения. Материалы совершенно другие, да и автомат zf — сильная заявка. Плюс Хавейл — первая китайская марка, от дизайна автомобилей которой не тянет откровенно блвать. Как раз в бюджетном сегменте существуют крепкие стереотипы: «ВАЗ — дешево», «Рено — надежно», «Киахендэаолуседан — понтово и безпроблемно» , «Китай — овно». И эти стереотипы сложно ломать, ведь, чтобы вписаться в цену ВАЗика, производя машины в Китае, приходится еще больше, чем ВАЗ, жертвовать качеством. А это сложно — у ВАЗа и так планка низкая. А в сегменте кроссоверов простора побольше. Я думаю, по Москве и Питеру (где есть официалы) многие уже думают про Хавейл. Тем более, что они где-то под Рязанью, кажется, завод строят — значит, будет локализация, и цены им удастся удержать в пределах Каптюра на H2.

Ответить#
-10

Под Калугой.

Ответить#
0

Спасибо, Кэп!

Ответить#
-12

Пожалуйста, Ефрейтор!

Ответить#
+9

Приветствую!!! Думаю если просто написать привет ! То выставят тьму минусов :))
Н2 предоставит больше качества ,  то его будут брать.
И на по следок памятка кремлеботов.
«

Автомобилист должен быть искренним, преданным и активным, интересы революции должны быть для него дороже жизни, он должен подчинять личные интересы интересам революции; всегда и везде он должен отстаивать правильные принципы, вести неустанную борьбу против всяких неправильных взглядов и поступков и тем самым крепить коллективизм в жизни партии и связь партии с массами; он должен заботиться об интересах партии и масс больше, чем о своих собственных интересах, заботиться о других больше, чем о себе. Только такой человек достоин называться Автомобилистом .

Мао Цзэдун. Против либерализма (7 сентября 1937 г.) „

:))))))))))))))))))))

Ответить#
-14

В Литве все такие больные? Или только те, которые позже туда убежали?

Ответить#
+7

Больные это в России, которые не воспринимают других точек зрения.
Кащенко еще открыто :))

Ответить#
-16

И ждет тебя не дождется...

Ответить#
+9

Димон, а ты кто теперь по паспорту, Дмитрискас или Дмитросос?))) Что в Европу не подался, языки туго даются? Бедный, приходится в российском сегменте Интернета тусоваться. Ты давай, это, хотя бы литовский подтягивай, а то, ненароком вам отключат и российский сегмент интернета, как телевидение, будешь семки плевать, да в окошко смотреть с тоской )))))).

Ответить#
+10

Хорошая попытка, Джамшут, но нет. К вам в Таджикистан мы не поедем даже в гости.
У вас там, говорят, вообще все плохо...

Ответить#
-16

Здорова, селянин. Не знаю как в Таджикистане, а вот в Окраине действительно наверное хреново, раз ты туда никак возвращаться не хочешь))) Присосался ты Изя к России, не оторвёшь))).

Ответить#
+11

Уж чтя б мычала, Джамшут:)

Ответить#
-15

А ты за других то не мычи, Изя, ты за себя мычи, беглый окраинец)))

Ответить#
+11

Как там у вас в народе говорят, Джамшут, «Кешельме-бешельме, поколонник»?:)))
Вот и не лезьте в обсуждение тачек:)

Ответить#
-11

Тебе виднее, ты же с таджиками постоянно трёшь за клиентов, они твои конкуренты по заливки полов, молярке, штукатурке и всему остальному нехитрому гастерскому делу, которое ты, по своей сельской наивности, называешь архитекторской работой)))))))

Ответить#
+9

Джамшут, откуда вы такие сложные слова знаете? Гугл переводчик подсказал?:)
Что, на штукатурку потянуло? Генетическая память?:) Можете еще про метлы порассуждать и жилеты оранжевые — это ваш инвентарь;)

Ответить#
-11

А ты ещё и в мётлах специалист? Ну ты, селянин, не перестаёшь меня удивлять)))
И правильно, нечего ограничиваться «архитектурным» калымом, как говорится, всякий труд у нас в почете, все работы хороши))))

Ответить#
+7

Бла-бла-бла, Джамшут, паспорт сначала российский получите, потом высказывайтесь:)

Ответить#
-11

Проецируешь свои фантомные боли по поводу отсутствия у тебя российского гражданства? Сельский фантазёр штукатур)))

Ответить#
+8

Джамшут, так вот вы чего вредный-то такой!
У вас Российского паспорта нет:))) А Таджикский есть?
Или работодатель отобрал?:))))

Ответить#
-11

Селюк, обрати внимание, у тебя постоянно проскакивают фразы про паспорт и про гражданство, оговорочки то по Фрейду. )))))) Это твоя больная тема. Ни чем тебе помочь не могу, раз не дают тебе паспорт гражданина РФ, значит не достоин пока. Трудись на благо России, штукатурь, клей обои, глядишь и сподобятся до тебя. ))))

Ответить#
+7

Джамшут, мы уже поняли, что российского паспорта или гражданства у вас нет, и вас это очень гнетет... Но это ж не повод всякую хню нести, Джамшут:)
Могу дать совет: пообещаете проголосовать за кого надо, вам и паспорт дадут, и гражданство:) Дерзайте. Только не перепутайте:))))

Ответить#
-12

Ну вот, началось, Изя, не ешь много сала, оно на тебя в целом дурно влияет, у тебя от него, по всей видимости, не только рожа заплывает, но и мозги. Уже начинаешь себя в множественном числе отождествлять.)))) Ты бросай свои сельские привычки, переходи на  нормальный рацион питания. И продолжай трудиться))).

Ответить#
+8

Вы на себя посмотрите, имея такой огромный ресурс природных богатств,живёте в полной жопе. Не считая Москвы, Питера, и  других крупных городов. 16 век в большинстве случаев, в Литве ничего такого нет, но, уровень жизни куда выше на  душу населения. так что вперёд на красную площадь и спросите , чего так уёво живете??

Ответить#
-15

Не пойдут. Им из телевизора рассказали, что живут они хорошо, а будут еще лучше... Когда-нибудь.
А что в подъезде насрано, так то Обама виноват.

Ответить#
-13

Не учите меня жить, лучше помоги материально... (крылатая фраза). А вы в Литве положили своих баб под америкосовских солжат с баз и хаваете это со свистом...

Ответить#
+8

Для начала, я не захожу на литовский ресурс и не начинаю рассказывать какая у вас там жопа. Здесь автомобильный портал, причем российский. И вам бы не мешало изучить историю государства, в которое вы убежали, и разобраться, кто же вашу Литву вытащил из «полной жопы». Так бы и ходили сейчас по сёлам в рваных портках под польскими панами. Благодаря российской Империи, а затем СССР, вы имеете то, что имеете, а точнее, то, что осталось, что ещё не совсем развалили. Так, что завалиТЕ свою хлеборезку.

Ответить#
+15

Ты у нас такой дурак по субботам, али как?)

Ответить#
+7

Кстати у китайцев есть шанс влезть в тему с движками ( замена при 100000 ). В стереотип как раз тоже уложатся))))

Ответить#
+3

Кстати, да. У китайцев есть ресурсы и яйца взять и запустить проект «Plug&Play Engine».
Тогда точно мало никому не покажется.
Сижу сейчас смотрю на Фитнес-треккер Xiaomi mi band 2, и понимаю, что скоро китайцы захватят мир...

Ответить#
-15

А миллион. это не бюджетный сегмент? Это всего 15 000 долларов, за довольно упакованный не самый маленький автомобиль. Бюджетней просто некуда.

Ответить#
0

Я не понял за что минусы? Правда. Так и есть, раньше 15к было меньше 500к рублей. Вот и все. А минусуют ишаки глупые.

Ответить#
+3