Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

Suzuki Grand Vitara третьего поколения дебютировал еще в 2005 году. С тех пор автомобиль пережил несколько фейслифтов и до конца 2016 года будет производиться в Японии. Но российские дилеры уже не принимают заказы, а лишь распродают остатки.
Suzuki Grand Vitara третьего поколения дебютировал еще в 2005 году. С тех пор автомобиль пережил несколько фейслифтов и до конца 2016 года будет производиться в Японии. Но российские дилеры уже не принимают заказы, а лишь распродают остатки.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

Штатная аудиосистема первой версии модели умела воспроизводить CD-диски, а также распознавала форматы MP3 или WMA.
Штатная аудиосистема первой версии модели умела воспроизводить CD-диски, а также распознавала форматы MP3 или WMA.

Современная мультимедиасистема Suzuki снабжена крупным цветным дисплеем и навигационной системой, однако возможности для установки сторонних приложений нет.
Современная мультимедиасистема Suzuki снабжена крупным цветным дисплеем и навигационной системой, однако возможности для установки сторонних приложений нет.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Продавцы AliExpress стараются не указывать название модели, но если задаться целью, можно выяснить, что это LZT41 от Microntek KLD.
Продавцы AliExpress стараются не указывать название модели, но если задаться целью, можно выяснить, что это LZT41 от Microntek KLD.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Головное устройство на базе операционной системы Android, в отличие от аналогов на основе Windows CE, поддерживает большинство модемов.
Головное устройство на базе операционной системы Android, в отличие от аналогов на основе Windows CE, поддерживает большинство модемов.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Play маркет открывает для пользователя огромный выбор приложений. Единственное ограничение — внутренняя память устройства в 16 Гб, но и этого по современным меркам немало.
Play маркет открывает для пользователя огромный выбор приложений. Единственное ограничение — внутренняя память устройства в 16 Гб, но и этого по современным меркам немало.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Головное устройство имеет несколько USB-разъемов. Один занят высокоскоростным модемом от местного оператора связи, второй получает изображение с камеры в салоне.
Головное устройство имеет несколько USB-разъемов. Один занят высокоскоростным модемом от местного оператора связи, второй получает изображение с камеры в салоне.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Устройство позволяет организовать видеочат между внутрисалонной камерой (на фото в верхнем правом углу) и смартфоном.
Устройство позволяет организовать видеочат между внутрисалонной камерой (на фото в верхнем правом углу) и смартфоном.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Посмотреть местоположение автомобиля можно в любой момент на смартфоне, если установлено приложение TrackView.
Посмотреть местоположение автомобиля можно в любой момент на смартфоне, если установлено приложение TrackView.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Изображения с семи видеокамер, расположенных в квартире, в подъезде дома, в гараже и непосредственно в автомобиле, транслируются на облачный сервер. Любое из них можно лицезреть на центральном дисплее автомобиля и даже управлять камерами.
Изображения с семи видеокамер, расположенных в квартире, в подъезде дома, в гараже и непосредственно в автомобиле, транслируются на облачный сервер. Любое из них можно лицезреть на центральном дисплее автомобиля и даже управлять камерами.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

После доработки программы tinyCamMon у Дмитрия появилась возможность управлять системой домашнего видеонаблидения прямо с центрального дисплея автомобиля.
После доработки программы tinyCamMon у Дмитрия появилась возможность управлять системой домашнего видеонаблидения прямо с центрального дисплея автомобиля.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

OBD2-сканер с поддержкой Bluetooth можно заказать у китайцев всего за сто с небольшим рублей.
OBD2-сканер с поддержкой Bluetooth можно заказать у китайцев всего за сто с небольшим рублей.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Приложение Torque для диагностики автомобиля уже было установлено в головном устройстве.
Приложение Torque для диагностики автомобиля уже было установлено в головном устройстве.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

Браузер под Android хорошо справляется с флеш-анимацией и без труда загружает странички технически сложных сайтов.
Браузер под Android хорошо справляется с флеш-анимацией и без труда загружает странички технически сложных сайтов.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Так выглядит виджет от программы TrackView. При нажатии все зарегистрированные пользователи получат уведомление и смогут узнать координаты, а также просмотреть и записать видео из салона автомобиля.
Так выглядит виджет от программы TrackView. При нажатии все зарегистрированные пользователи получат уведомление и смогут узнать координаты, а также просмотреть и записать видео из салона автомобиля.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау!..

Фото: Константин Васильев, Suzuki
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

Зачем Дмитрию (на фото со сканером ОБД) маникюр???

Ответить#
0

Имел опыт приобретения подобного девайса (Android).
Плюсы: однозначно функционал больше, цена по сравнению с официальным ГУ просто очень гуманная, ну и сами по себе возможности Android.
Минусы: На штатное место встал только после допила. Проводом AUX пришлось пожертвовать, ибо на штатное место разъем встать нормально не смог. Было несколько глюков (один из них — внезапно переставала проигрываться флэшка). Решил перепрошивкой, хотя пару глюков всё-равно остались. Для себя сделал вывод, что лучше либо сразу брать со штатной продвинутой головой, либо оставлять как есть.

Ответить#
0

Рекомендую протестировать (на той же Grand Vitara или другом автомобиле) головное устройство Parrot ASTEROID Smart 2DIN. ... и сравнить! ;—) ... В свое время долго и плотно сам тестировал ASTEROID, сравнивая с другими ... Это Android-ГУ очень высокого качества, отличный звук, масса функций и «фишек», «дружит» с кнопками/джойстиками ДУ практически всех автомобилей, может управляться голосом, и др. и т.п.

Ответить#
0

Тестировали его, ссылка здесь http://www.zr.ru/content/articles/626583-parrot-asteroid-smart-planshet-v-dorogu/

Ответить#
0

Решил заценить Вами рекомендуемое:
Parrot ASTEROID Smart (2DIN) PEUGEOT Connect — Мультимедийно-навигационный комплекс.., — как только понял, что это Пыжиковый
мультимидийный комплекс меня стало тошнить и я убежал от компа..)))
Лучше только от Рено, который на вазы ставится..)))

Ответить#
-1

В общем, головное устройство 2DIN на Windows SE это мусор, даже Android оно на мой взгляд не имеет смысла, так как гораздо удобнее работает комплект:
1) смартфон, который у вас все равно уже есть,
2) видеорегистратор,
3) зеркало с экраном камеры заднего вида,
4) Bluetooth гарнитура,
5) удобное головное устройство с кнопками и шикарным звуком от авторитетного бренда.
Все это удобно и отлично работает. Ребенок на заднем сиденье на своем HD-планшете смотрит мультики в Youtube по интернету, который я ему раздаю со своего смартфона, звук у него в Bluetooth-наушниках, поэтому я спокойно слушаю музыку и ему не мешаю, и впридачу на смартфоне включена навигация, которая не занимает в нем места, бесплатная, с информацией о пробках, которая доведет меня до цели даже если она вне зоны действия сети, недавно проверял.
Поэтому, друзья, зачем вам еще один смартфон, если он у вас уже есть, да еще и привязанный к авто, да еще требующий дополнительную SIM-карту с ее оплатой?
Bluetooth-диагностика точно также будет работать на вашем смартфоне.
Против угона есть GSM/GPS-маячки скрытой установки за 100$, присылающие вам на смартфон, где бы вы ни находились, SMS если у вашего авто сработает сигнализация и вы можете посмотреть на карте координаты, где находится ваш автомобиль.
Уже упомянутый DVB-T2 цифровой ТВ-тюнер за 25$, и еще куча реально полезных и недорогих приборов вы можете купить взамен совершенно бесполезного 2DIN головного устройства стоимостью 330$

Ответить#
+2

Остальное в головном устройстве ненужный балласт:
1) радио мне не нужно, не слушаю никогда, ибо низкое качество звука, плохая музыка, много рекламы и тупой болтовни.
3) DVD морально устарело, низкое разрешение изображения и возня с дисками, на смартфоне 5" или планшете 7–8" (а можно и 9–10") можно смотреть кино в качестве FullHD, звук 5.1 подключить на колонки через AUX головного устройства с качественным звуком, хотя мне не приходилось смотреть кино в машине, разве что Youtube иногда.
4) аналоговое ТВ не ловит толком ничего даже в Москве, даже с антенной Calearo за 150$, смотреть телевизор и не мучиться при этом можно, если за 25$ купить в Китае DVB-T2 цифровой ТВ-тюнер с разьемом microUSB, совместимый с большинством смартфонов и планшетов.
5) GPS навигация в смартфоне удобнее для меня
6) 3G интернет в смартфоне, и мне не требуется отдельная SIM-карта для головного устройства.
7) Bluetooth hands-free, тоже толком не работает, микрофон на самом головном устройстве находится от меня далеко, меня не слышно, надо тянуть микрофон куда-то поближе к голове водителя, но в любом случае пассажиры услышат каждое слово, а часто я проходя мимо машины, в которой человек разговаривал по громкой связи, очень хорошо слышу весь разговор даже с улицы... не мой вариант, мой вариант — Bluetooth гарнитура за 10$ лежит в машине на полочке, которая появилась, когда головное устройство уменьшилось с 2DIN до 1DIN.

Ответить#
0

После 5 лет эксплуатации я понял, что все в одном флаконе не помещается и заменил это головное устройство на 1DIN головное устройство Kenwood за 50$, выполняющее одну-единственную функцию воспроизведения музыки, но на 5 баллов, с механическими кнопками и поддержкой FLAC, потому что я полностью отказался от МР3 и слушаю музыку только в FLAC.
В итоге кроме музыки МР3 с USB, (причем управлять музыкой с помощью сенсорных кнопок на консоли вслепую неудобно) я пользовался реально только камерой заднего вида. После замены головного устройства экран для камеры заднего вида у меня теперь в зеркале заднего вида, что намного удобнее. Сначала я поставил зеркало со встроенным регистратором, но это оказалось плохой идеей: стоит повернуть зеркало, сбивается прицел регистратора, регистратор гасит свой экран через некоторое время, а за китайской техникой нужно постоянно следить, идет там запись или нет. Так что я заменил зеркало на зеркало просто с экраном камеры заднего вида, на него же планирую поставить монитор парктроника, чтобы в одной точке контролировать движение задним ходом. А регистратор я повесил отдельный, чтобы видеть запись и прицел, а также легко повернуть его, если надо снять что-то сбоку, наконец, бывает часто полезно, когда окружающие видят наличие регистратора и понимают, что их снимают.

Ответить#
+1

В статье сделан акцент на функциях диагностики, дистанционного наблюдения и видеосвязи, которые не особо широко востребованы, очевидно, чтобы продемонстрировать: глядите-ка, эта балалайка и такое может! Но на практике не все так чудесно. Да, их покупают, чтобы было «все в одном», что только душа не пожелает. Правильно сказано, что по сути это Android планшет в корпусе 2DIN головного устройства за 330$, причем заметим, что аналогичных по функционалу планшетов с 7" HD экраном завались по 50–100$, а с экраном 800х480 их на сдачу раздают.
За что столько переплачиваем? За эстетику? Так-то оно так, но экран в середине на центральной консоли, это не очень удобно, в штатном исполнении BMW, Audi, Mercedes-Benz, etc. мультимедийные системы сейчас больше похожи как раз на планшет, закрепленный сверху торпедо, за что их ругают российские журналисты, типа некрасиво, но европейские премиум-производители считают, что удобство важнее, в общем, кому туфли на шпильках, кому кроссовки.
В конечном итоге мы придем к стандарту: мультимедийный экран прямо перед водителем, где сейчас приборы, плюс проецирование оперативной информации на лобовое стекло, а у каждого пассажирского места будет свой экран, а пока экран на центральной консоли это временное решение, костыль.
В 2010г я установил себе в новую машину за 700$ головное устройство 2DIN на Windows SE, с экраном 7", где был полный фарш для того времени:
1) радио,
2) МР3 USB,
3) DVD,
4) аналоговое ТВ,
5) GPS навигация,
6) 3G интернет,
7) Bluetooth hands-free,
8) камера заднего вида.

Ответить#
0

Нудная сказка про одну конкретную модель. Неинтересно!

Ответить#
+1

Насчет качества звука я себе ставил на микроавтобус кат."В" жк-тв а звук шёл через AUX магнитолы ,я поставил линейный шумоподавитель MysteryMad-GL(это не реклама просто отзыв отлично работает),может Вам его как нибудь можно будет приспособить к балайке)).И если получится напишите статью почитаем как получилось интегрировать.

Ответить#
0

Опять этот бред про «снятие с гарантии», да еще и от солидного автомобильного журнала!

Ответить#
+2

Опечатку поправьте, пожалуйста: «видеонаблидения».

Всё верно написано, но. Неплохо предупредить о том, что качество подобных систем нестабильное. Я на этом попадался: себе поставишь — всё великолепно. Кто-то по моему примеру ровно то же берёт — и через годик уже плюётся. Неприятная особенность в том, что, если уж такое устройство начинает дурить, то сделать с этим что-либо крайне сложно. Прошивку не найдёшь, а, если найдёшь, то результат перепрошивки может и порадовать и превратить балалайку в кирпич.
То есть, идя по этой дорожке, нужно делать сознательный выбор, а не просто хватать на радостях.

Бывает и чудо. Я вот себе в машину взял салонное зеркало заднего вида на андроиде с регистратором, ессно, навигатором и т.п. Андроид же — ставь, что хочешь. И — через короткое время всё умерло. Возможность пожаловаться (на алиэкспрессе это называется «открыть диспут») уже прошла. Ну, пишу продавцу, так и так, подскажи, где взять прошивку, может, поможет. В ответ — молчание. С концами, в общем.
Однако, недели через три после письма продавцу приходит мне извещение. Забираю посылку — там такое же зеркало. Пишу продавцу: «может, я денег должен или старое зеркало назад выслать?». В ответ опять полное молчание :-)

Ответить#
+2

Ничего не написано про главные составляющие этих балалаек — качество приема радио, звук....

Ответить#
0

По опыту — обычно не премиальное, но приемлемое. Но это не главные составляющие, думаю. Если нужен качественный звук — ставь специализированную под это башку. Заботиться о радио — вы серьёзно? В городе всяко будет, за городом — вставляйте флэшку и не мучайтесь с тем, что за горку заехали.

Здесь же главное — это BT-handsfree, навигация, которая всегда с тобой (значительно удобнее, чем на телефоне), камера заднего вида, регистратор, SD, USB и прочие ништяки.

Кстати, идея насчёт передачи данных в облако недурна. Конечно, гнать видеосигнал — это как-то уж очень жирно, гигабайты в день будут. А вот GPS-треки гнать — вполне. вполне.

Маленький совет: современные атермальные стёкла и тем более стёкла с обогревом заметно ослабляют GPS-сигнал. Потому лучше использовать именно выносную GPS-антенну и размещать её в «специально отведённых местах». Обычно это в районе салонного зеркала, участок с шелкографией — там качество приёма будет лучше.

Ответить#
+1

Да, кстати, HD-дисплея с разрешением 1080 p нет ни у одной автобалалайки,
тут есть ошибка в статье, сам бы такую купил ))) ,
а вот её(балалайки) официальные х-ки разрешения дисплея:
Мультимедийная 2DIN автомагнитола LZT41 для SUZUKI GRAND VITARA (7 дюймовый, Bluetooth, RDS, IPOD ,TV, GPS)
7 дюймовый сенсорный TFT ЖК монитор
Формат 16:9, разрешение: 800х480 пикселей

Ответить#
0

Вы правы: изначально 800х480, а за доплату 1024х600 пикселей. Спасибо

Ответить#
0

Молодец Дмитрий, а Андроид есть система для совершенствования себя..)))
Установишь какую-нибудь прогу и сам балдеешь, только вот реклама
Play маркета тут ни к чему, и без него можно совершенно бесплатно
на просторах инета найти любое приложение.

Ответить#
0