Выбор есть: как уживаются на рынке два поколения авто?

В условиях кризиса на российском авторынке вывод новых моделей далеко не всегда приводит к притоку покупателей, ведь новинки зачастую дорого стоят. Чтобы избежать провала продаж, некоторые автопроизводители стали предлагать сразу два поколения машин, разводя их по разным ценовым сегментам. Как показывает статистика, в силу более доступной цены наиболее востребованы сегодня именно старые версии автомобилей.

Новое и незабытое старое

Новый Volkswagen Tiguan, с весны этого года доступный в Европе, в первом квартале 2017 года доберется и до России. При этом, в отличие от европейского рынка, в нашей стране останется и актуальное поколение кроссовера, которое продается почти 10 лет. Новый Tiguan присоединится к своему предшественнику на конвейере завода Volkswagen в Калуге, где оба автомобиля будут выпускаться параллельно. Российские цены на второе поколение Tiguan пока не объявлены, но в Volkswagen обещают, что его стоимость будет «очень разумной» для новой модели. Между тем недавно компания уже снизила цены на текущее поколение кроссовера, который теперь предлагается от 1 млн 179 тыс. рублей.

После старта продаж нового поколения кроссовера Volkswagen Tiguan (справа) ему придется тесниться на рынке с предшественником
После старта продаж нового поколения кроссовера Volkswagen Tiguan (справа) ему придется тесниться на рынке с предшественником

По мнению руководителя отдела продаж компании «Авилон» (официальный дилер Volkswagen) Максима Васильева, запуск нового Tiguan на заводе в Калуге позволит предложить клиентам данную модель по конкурентоспособной цене с возможностью выбора из двух поколений.

Как известно, Tiguan построен на платформе нового поколения, получил ряд самых современных технологий, абсолютно другой дизайн, больше пространства в салоне и объема в багажнике. По планам Volkswagen, новинка призвана укрепить позиции Tiguan в сегменте и стать более продвинутой и трендовой моделью, чем актуальное поколение, которое, в свою очередь, для многих клиентов по-прежнему является оптимальным выбором с точки зрения «цена-качество-функциональность».

При этом нынешний Tiguan остается востребованным у российских покупателей на протяжении многих лет, и даже обновление его основных конкурентов в последние годы (Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4) не пошатнуло позиций модели. В то же время новый Tiguan даст покупателям еще больший уровень оснащения и престижа, что позволит расширить целевую аудиторию: приверженцам марки, которые ценят немецкую надежность, предложат Tiguan-«классик», а более прогрессивной аудитории — новаторский Tiguan New.

Как долго два поколения Tiguan будут соседствовать на российском рынке, в Volkswagen не говорят, отмечая лишь, что это будет зависеть от спроса, а локальное производство позволит оперативно реагировать на рыночные изменения. При нынешнем состоянии рынка новый и старый Tiguan вряд ли будут продаваться вместе более двух лет, но если вновь начнется бурный рост спроса, этот срок может увеличиться, считают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М».

Вместе с тем параллельное присутствие на рынке двух генераций Tiguan позволит оценить и проанализировать показатели спроса на старое и новое поколения, выявить наиболее выигрышные черты каждого из них. А это в свою очередь поможет производителю выйти на новый виток развития модели, полагает руководитель отдела продаж «Фольксваген Центра Авторусь» Сергей Ярочкин.

Из масс — в премиум

Оба поколения Kia Sorento выпускаются на калининградском «Автоторе», причем старый Sorento производится по полному циклу, что во многом позволяет сохранять более доступную цену
Оба поколения Kia Sorento выпускаются на калининградском «Автоторе», причем старый Sorento производится по полному циклу, что во многом позволяет сохранять более доступную цену

Таким же путем пошла и корейская Kia, которая в июле прошлого года вывела на российский рынок новый флагманский вседорожник Sorento Prime, сохранив в модельной линейке и Sorento предыдущего поколения. В пресс-службе Kia Motors Rus такое решение объясняют тем, что кроссовер второй генерации пользуется устойчивым спросом среди российских клиентов благодаря оптимальному соотношению цены и качества. В свою очередь, новый Sorento Prime отличается премиальным уровнем отделки салона и богатым оснащением. Во всех комплектациях премиум-кроссовер предлагается только с полным приводом и автоматической коробкой передач, при этом для него доступен более мощный бензиновый двигатель, а также 7-местная версия. Таким образом, говорят в корейской компании, Sorento Prime ориентирован на покупателей с высокими требованиями к уровню комфорта и технологий, которые ранее не рассматривали для себя возможность выбора автомобилей Kia.

По словам коммерческого директора ГК «АвтоСпецЦентр» Сергея Ворновского, Sorento Prime, как и новый Tiguan, сильно отличается от своего предшественника. Kia позиционирует его как автомобиль другого класса, рассчитанный на премиум-аудиторию. «Не всем автомобилистам необходимы технологии, которые присутствуют в обновленных версиях авто. Не все готовы платить за оснащение более высокую цену, кто-то просто хочет ездить на проверенном, качественном, отвечающим современным стандартам автомобиле, без каких-либо излишеств. Именно на этих клиентов и рассчитывают автопроизводители, оставляя на рынке предыдущие версии авто», — рассуждает он.

Оба Sorento выпускаются на калининградском «Автоторе», причем старый производится по полному циклу, что во многом позволяет сохранять более доступную цену. Так, его стоимость начинается от 1 млн 595 тыс. рублей, а Sorento Prime предлагается от 2 млн 150 тыс. рублей. По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, новая модель Kia Sorento в среднем дороже прежней на 30%, но при этом она заметно крупнее, мощнее, имеет расширенный список опций, у нее более современный интерьер и экстерьер. Соответственно, целевые аудитории могут и пересекаться, но в целом это клиенты с разными потребностями и требованиями к автомобилю.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

X-Trail T31 могли бы оставить, вместе с новым кашкаем-переростком!

Ответить#
0

Жаль что Форд не пошел этим путем. Ведь на рынке Китая продавались одновременно Фокус2 и Фокус3. А так, потеряли рынок по сути.

Ответить#
+3

Прайм отличная машина.молодцы кореяки.

Ответить#
-4

мало кто готов платить цену премиума за киа, даже они это понимают

Ответить#
+2

С каждым годом все больше и больше — это тенденция и глупо с этим спорить.

Ответить#
-2

Два млн. за корейца? Да хоть супер-пупер, кореец, Карл. Тугуан хоть багажник увеличил — единственный крупный недостаток был — исправили.

Ответить#
+4

Уж лучше корейца чем немца.

Ответить#
+2

Можно ещё вспомнить Mitsubishi Lancer 9/10. Когда уже года два, как выпускался и продавался десятый Лансер, японцам что-то ударило в голову и они в 2009 году снова поставили на конвеер девятый на один год. Т.е. не просто продолжили выпускать старую модель с момента появления новой, а именно заново пустили сборку снятой с производства модели. Сейчас на вторичке легко можно найти девятый лансер по цене дороже, чем десятый в схожей комплектации.

Ответить#
+1

9-й Лансер красивее 10-го. Это классика

Ответить#
+1

Да я сам уже восьмой год катаюсь на том самом перевыпуске 2009 года =)

Ответить#
+2