Обзор рынка: мастера-пикапы

Пикапы никогда не пользовались у нас большим спросом — всего 0,6% всех проданных автомобилей. Меньшая доля только у малышей А-класса. А ведь в той же Северной Америке один Ford F-серии расходится миллионным тиражом ежегодно. У нас же до недавнего времени ассортимент пикапов стремительно сокращался и к 2016 году дошел до пяти штук. Свято место пусто не бывает, и за лето опустевший сегмент пополнили сразу две новые модели. Давайте взглянем, на что любителям вседорожников с кузовом стоит обратить внимание.

Fiat Fullback

Цены: 1 529 990 — 2 169 990 руб.
Двигатели: дизельные, 2.4 (154–181 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая механика, 5-ступенчатый автомат.

Не надо быть капитаном очевидностью, чтобы понять — свежеиспеченный Fiat Fullback есть не что иное, как Mitsubishi L200 последнего поколения. Да Фиат этого и не скрывает — отличий во внешности минимум. Под капотом турбодизель в двух исполнениях — мощностью 154 или 181 л.с. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. На шоссе автомобиль достаточно комфортен для пикапа. А уверенности на бездорожье добавляет фирменная система полного привода Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Правда, вибрации на руле и педалях несколько охладят пыл лететь по бездорожью во весь опор.

Foton Tunland

Цены: 1 549 900 — 1 599 900 руб.
Двигатели: дизельные, 2.8 (163 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механика.

Ныне от «китайцев» выступает лишь один пикап — Foton Tunland. В своей основе это перелицованный Toyota Hilux прошлого поколения. Двигатель — дизельный серии Cummins, рабочим объемом 2,8 л и мощностью 163 л.с. А если прибавить к этому неплохую базовую комплектацию, то Foton становится весьма привлекательным вариантом. Вот только ценник у него на уровне японских конкурентов — от полутора миллионов. А рекламные 1 200 000 рублей относятся к машинам 2015 года выпуска. Не добавляет очков и слабо развитая дилерская и сервисная сеть. Причем все центры параллельно занимаются продажей и ремонтом грузовой техники. К минусам стоит отнести и двухлетнюю гарантию. А для жителей Москвы проблему создаст грузоподъемность более тонны, из-за чего въезд в центр города пикапу заказан.

Isuzu D-Max

Цены: 1 765 000 — 2 235 000 руб.
Двигатели: дизельный, 2.5 (163 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая механика, 5-ступенчатый автомат.

Еще один новичок на нашем рынке. В отличие от Фиата и Фотона, никаких родственников в России у Isuzu D-Max нет. Двигатель у пикапа только один — дизель рабочим объемом 2,5 л и мощностью 163 л.с. Ураганной тяги от такого агрегата не дождаться, но и дефицитом мощности он не страдает. Коробок передач на выбор две — 6-ступенчатая механика или 5-диапазонный автомат. Вне зависимости от коробки передач, схема полного привода у Исузу классическая, с жестко подключаемым передним мостом. Серьезным козырем стоит признать «грузовую» гарантию в 5 лет или 120 тысяч километров, а также большой межсервисный интервал в 20 тысяч километров.

Mitsubishi L200

Цены: 1 579 000 — 2 219 990 руб.
Двигатели: дизельные, 2.4 (154–181 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая механика, 5-ступенчатый автомат.

Продажи очередной генерации популярного пикапа стартовали у нас в прошлом году. Mitsubishi L200 стал комфортнее предыдущей модели. В первую очередь на асфальте. Инженеры основательно поработали над шумо- и виброизоляцией. А подвеска очень комфортна для пикапа даже в порожнем состоянии. В самых простых версиях доступна классическая схема полного привода Easy-Select, работающая по принципу part-time. А для более дорогих модификаций полагается легендарная полноприводная трансмиссия Super Select, позволяющая ехать с полным приводом и на высоких скоростях.

Toyota Hilux

Цены: 1 976 000 — 2 472 000 руб.
Двигатели: дизельные, 2.4–2.8 (150–177 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат.

Восьмое поколение Hilux уверенно держит лидерство среди пикапов на нашем рынке, опережая даже втрое более доступный UAZ Pickup. Автомобиль заметно изменился по сравнению с прошлым поколением, сильно прибавив в комфорте. И все же пустой Hilux по-прежнему скачет по неровностям в незагруженном состоянии, хотя и куда меньше. Зато на бездорожье он король. Огромный клиренс в 227 мм, большие углы въезда и съезда. Постоянный привод на задние колеса, а передний мост подключается жестко. Но благодаря наличию датчика перегрева переднего дифференциала с полным приводом можно ездить на скоростях до 100 км/ч. А блокировка заднего межколесного дифференциала теперь входит в базовую комплектацию.

UAZ Pickup

Цены: 839 000 — 1 139 990 руб.
Двигатели: бензиновый, 2.7 (134,6 л.с.), дизельный, 2.2 (113,5 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механика.

Единственный представитель от отечественных производителей в нашем обзоре  — UAZ Pickup. Он же остается и самым доступным на рынке. Базовый пикап обойдется в 839 000 рублей. В активе УАЗа уверенное поведение вне асфальта, особенно на тяжелом бездорожье. Но на ровных дорогах UAZ Pickup по-прежнему очень далек от идеала. И с ростом скорости недостатки рулевого управления только усиливаются. В конце осени ожидается появление обновленной машины с новым салоном. А вместе с обновлением исчезнет дизель — спрос на него был ничтожно мал из-за проблем с обслуживанием и высокой стоимости.

Volkswagen Amarok

Цены: 2 131 200 — 3 525 500 руб.
Двигатели: дизельные, 2.0 (140–180 л.с.).
Коробка передач: 6-ступенчатая механика, 8-ступенчатый автомат.


Если УАЗ — самый доступный из пикапов на нашем рынке, то обновленный Volkswagen Amarok стоит по другую сторону баррикад. За базовый автомобиль со 140-сильным дизелем и механикой придется отдать больше двух миллионов рублей. А самая дорогая версия Aventura, да еще и с опциями, встанет под четыре миллиона! Пока под капотом лишь 2,0-литровые моторы, но ожидается и появление 3,0-литровой дизельной «шестерки». Конечно, в благородстве поведения на дороге Амарок уступает Туарегу, но для пикапа он едет очень достойно. А полный привод 4motion не даст паниковать на бездорожье. Но все-таки Амарок — это скорее рамный вседорожник, нежели утилитарный грузовичок. Уж больно цена высока.

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (47)

Самые новые