ГАЗ-3102 — Мерседес Страны Советов

Эту Волгу называли представительской. Вспоминаем историю модели и опыт эксплуатации ГАЗ-3102.

Райкин ездил по выходным на своей невозможно блестящей черной «Волге»... Ездил медленно и сам себе покупал букет цветов. Он устраивал себе праздник…

Михаил Жванецкий

15 июля 1970 года было прекращено производство Волги ГАЗ-21. На тот момент ее цена составляла приблизительно 5600 руб. (408-й Москвич стоил тогда примерно 4500 рэ, а «ушастый» Запорожец — три с хвостиком). Напоминаю: инженер средней паршивости получал в те времена примерно 100–120 рублей чистыми, а потому искренно предпочитал общественный транспорт. Впрочем, зайти в магазин и купить там бибику все равно было невозможно по определению: сначала нужно было умудриться записаться в очередь, а потом подождать N лет. Если, конечно, вы не VIP или приближенная к «випам» особа. Для справки: именно поэтому подержанные машинки в те времена часто стоили куда больше новых…

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102Я совершенно искренно считаю эту Волгу самой красивой отечественной машиной.
Я совершенно искренно считаю эту Волгу самой красивой отечественной машиной.

Лидерство Волги любой модификации на рынке было абсолютным. Дурацкий вопрос «что лучше?» просто не возникал. А когда 21-ю сменила 24-ка, все ахнули. Ё-мое: 9150 рублей! Кто ж такое купит-то? Однако месткомы на предприятиях сразу дали понять всем доцентам с кандидатами, что ГАЗ-24 — это далеко не для всех. Если вы — директор завода или, на худой конец, профессор, тогда еще ладно: направим письмо министру и попросим выделить, в виде исключения — пусть решает…

Самодельная ГАЗ-3102 Волга

Самодельная ГАЗ-3102 ВолгаЭто фото когда-то прислал читатель. Человек явно мечтал о Волге, но денег хватило только на Жигуля — и он решил приложить руки…
Это фото когда-то прислал читатель. Человек явно мечтал о Волге, но денег хватило только на Жигуля — и он решил приложить руки…

Итог был понятен: право на приобретение Волги получали Аркадий Райкин и Юрий Никулин, Николай Озеров и Владимир Шаинский… Кинематограф тут же подхватил тему: хочешь одним кадром охарактеризовать героя — посади его в ГАЗ-24! В фильме «Экипаж» на такой машине ездил командир Ту-154 (Г. Жженов), в панфиловской «Теме» ее раздобыл бездарный писатель (М. Ульянов), а в «Служебном романе» — нехороший карьерист (О. Басилашвили). Последний явно воспользовался услугами магазина «Березка», расплатившись за покупку сертификатами, полученными за очередную командировку через кордон. Более солидного способа обзавестись нужным товаром на законных основаниях, в общем-то, и не было.

«Зимняя вишня»

"Зимняя вишня"Кадр из «Зимней вишни»: на какой еще машине могли возить богатую интуристку? Только на 3102…
Кадр из «Зимней вишни»: на какой еще машине могли возить богатую интуристку? Только на 3102…

Короче говоря, вместо ожидаемого затоваривания начался ажиотаж. Министерский талон на покупку новенькой «Волги» фактически приобрел статус правительственной награды — от нее до Жигулей пролегла пропасть, как от генерал-полковника до полковника. Имидж самого престижного, а потому самого лучшего автомобиля уверенно делал свое дело. Кстати, в таксопарках «Волжанки» честно наматывали по 300–400 тыс. км, что служило им отменной рекламой.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102Злопыхатели обязательно съехидничают: мол, одна баржа на фоне другой. Ну и ладно.
Злопыхатели обязательно съехидничают: мол, одна баржа на фоне другой. Ну и ладно.

От любых намеков на убогость конструкции ГАЗ лениво отмахивался. Прибыль — огромная, спрос — сумасшедший: чего же боле? Что с того, что двигатель — древний, подвеска — архаичная, тормоза — слабые, а управляемость — вообще никакая? Кому нужна модернизация, если проезжавшие мимо тебя лица кавказской национальности заискивающе показывали владельцу Волжанки пятерню — 50 «кусков» наличными! А на черном рынке цена порой доходила до 120 тысяч… И даже когда при очередном подорожании автомобилей цена на Волгу пробила отметку в 16 000 рублей, ситуация не поменялась. Все легковые автомобили страны по-прежнему делились на Волги и на остальные. Равно как и их владельцы.

Любопытно, что доля здравого смысла в этой престижной «упертости», в общем-то, была. На ГАЗ-24 фактически нечему было ломаться: в ней отсутствовали даже сгораемые предохранители! Погасли фары — стукни кулаком по биметаллическим прерывателям: наверняка поможет. Подливай себе маслице, шприцуй подвеску и езди, сколько хочешь. Такая машина была максимально независима от специализированных автосервисов, а потому, даже будучи элитной по статусу, честно зарабатывала авторитет «в низах». Между прочим, только с Волги никогда не крали ни наружные зеркала, ни дворники! И волговоды презрительно посматривали на суетящихся владельцев «шестерок», прячущих навесное хозяйство где-то под сиденьем или в багажнике…

Но следующий шаг газовцев был еще сильнее. Они выпустили в свет… «советский Мерседес»! 

Ноль-два

— Гражданин! Встаньте в очередь!
— Но мне положено без очереди!
— А это очередь из тех, кому положено без очереди!

Анекдот советских времен

Вообще говоря, модель 3102 должна была заменить на конвейере 24-ку, сделав при этом шаг в направлении Мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Во всяком случае, изначальная задумка была именно такой. Но тот, кто работал в те времена на реальном производстве, прекрасно понимал: делать придется из того, что под рукой… А под рукой была та самая 24-ка, которая, честно говоря, никакими супертехнологиями похвастать не могла.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102Первые поколения «ноль-вторых». Багажник еще нормальный, а бензобак пока что большой…
Первые поколения «ноль-вторых». Багажник еще нормальный, а бензобак пока что большой…

Впрочем, поначалу на 3102-ю установили абсолютно новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха! Экономичный, необычный… К сожалению, эйфория длилась недолго, и новичка потихоньку «уволили» за дурной характер: механика требовала точной регулировки, а времени на перевоспитание новобранца не было. О разного рода V6 уже и не мечтали. Зато передние тормоза сразу стали дисковыми — тренд как-никак! Опять же, в угоду безопасности кузов стал чуть длиннее, получив клиновидное оперение, торпедо стало мягким, а огромный по тем временам бензобак расположился за спинкой заднего сиденья. На ранних 3102 это сразу бросается в глаза: лючок находится в верхней части крыла, а не как у ГАЗ-24. В свое время этот 70-литровый бак делали специально для будущих нижегородских машинок с моторами V8 и роторными движками… Появились утопленные дверные ручки — и модно, и безопасно для пешеходящих сограждан. По аналогичной причине с дверей убрали угловые форточки. Внешность сразу выиграла (чего нельзя сказать о вентиляции салона). А еще был струйный омыватель фар…

В сравнении с ГАЗ-24 новая «Волжанка» смотрелась очень даже выигрышно. Кузов стал явно строже — кстати, многие стыки кузовных панелей маскировались шпаклевкой и даже пайкой… «Ноль-вторую» украшало обилие хрома. Передние и задние бамперы обрели резиновую окантовку, охватывающую весь контур. В общем, замена получилась вполне достойной, но…

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (168)

Самые новые

Тоже прикупил себе очередную Волгу,первая была 31105,тот ещё цирк,надежность на 3-.Но после 31105 и 21 и 24 которые были у деда,когда я был маленький,заболел Волгами.И хотя денег немного и есть новая бюджетная иномарка,прикупил я чисто случайно на сносе гаражей в родном районе Москвы ГАЗ 24–10 1987 года,цвета слоновая кость .Всё как в байках,а именно хозяин дед-инвалид,бывший советский мажор,у него помимо Волги был ещё АЗЛК 2140,на котором он чаще всего и ездил.Как он мне сказал,Волга для него была автомобилем для семейных или официальных мероприятий,а Москвич так...разъездной.Взял я её за 19 тысяч рублей в этом году на 23 февраля.Пробег был 31114 км,но главный минус в том,что тачка стояла 20 лет(как дед стал инвалидом он забросил все),а гараж подтекал)))))В итоге сгнил низ переднего правого крыла и сколы на кромке капота и порогах превратились в солидные рыжики.А сколько там было пыли...и на машине и в салоне-кошмар!Но сидухи не стлели и сохранились как новые!В общем Михаил Владимирович,спасибо Вам за любовь к Волгам!Жду рассказа про 24–10!С уважением!

Ответить#
0

Эх, в АР сейчас замечательный цикл ретро-тестов, в т.ч. с участием продукции ГАЗа. Читать интересно.

Ответить#
0

Помню.в 88м (давно уже) работал на летних каникулах в местной автобазе минздрава учеником слесаря.Было там много Волг 24–03 медицинских.(это не про 3102.но тоже про Волги).Несколько десятков было там их.Но почему-то запомнились женщины-водители работающие на этих волгах.Штук 7 там их работало.Волги без ГУРов,но женщины справлялись,и,как понимаю,работа им нравилась.В основном — холостые и разведенные,матери-одиночки.Одна даже мать-героиня работала — пятеро детей у неё было — понятно,что без мужа.И даже,не страшные в большинстве.Некоторые разбирались,но в основном,что называется — водители.И чтобы их Волги поскорее вылазили с ям ТО и разных ремонтов,они оказывали «услуги» слесарям.Вообщем «тискали» их слесаря.И,видимо,они не расстраивались,что их тискали,чтобы машины скорее на линию выскакивали.Была там одна — даже зажигание по лампочке выставляла и клапана регулировала сама.Говорили,что муж натаскал,чтоб её как «трофей» не использовали.А ещё там была,по самовыражению я даже сразу и не понял,что это женщина. — в кепочке с длинным козырьком и с сигаретой — местная «мотогонщица»,как её называли..И только голос выдавал,что «что-то не то».Вообщем были в автобазах женщины и с волгами управлялись...разными способами.

Ответить#
+1

М-даааа...

Ответить#
0

На излете СССР дело было.

Ответить#
0

Догадался...

Ответить#
0

Когда смотрел фильм «Всего один поворот„1986 — где женщина водителем такси работала ссылка у меня возникал вопрос "по поводу ремонта" — как у них там дела обстояли.

Ответить#
0

Может немного не по теме,но ДААЗОВСКИЕ карбюраторы не выпускают — нет в продаже!ссылка

Ответить#
0

Печально. Да и вообще, век карбюраторов прошёл.

Ответить#
0

Если карбюратор практичнее и его эксплуатационные качества не хуже — то чем он плох?По крайней мере многим он вполне даже по душе.Поэтому не думаю,что его век прошел.Во-первых — «китайцы нам помогут» — понятно,что это не дааз,но тем не менее.На худой конец самому настройки,жиклёры,ит.д. самому можно подобрать.А ещё есть Пекар.Он выпускает аналоги для 05 и 07 — это К 177 и К 178.Даже свои «солексы» «выпекает».Только качество,понятно,хромает — всё же похуже продукция и покапризнее. Вопрос в другом.Если они пользовались стабильным спросом,то на кой прекращать производство?Не получится ли так,как с выпуском классики на Вазе.Спросом стабильным пользовалась.Но кто-то захотел,чтоб начали расхватывать гранты с приорами,ларгусами.Понятно,.что последние дороже — для того и свернули дешёвую классику.Думали сейчас спрос будет.Держи карман шире!А потом закукарекали — «рынок просел» — спрос на десятки процентов просел,а потом и вовсе почти в разы.Так и тут — «выстрел себе в ногу».Только дааз разорят.Вечно у них задача что-нибудь разорить-разрушить.

Ответить#
+1

С точки зрения практичности он очень даже хорош. Если нормальный карбюратор, типа Озона. И в эксплуатации в среднем дешевле обойдётся. Параметры двигателя, понятно, несколько хуже.

Ответить#
0

Я об этом часто думаю.Если машина исправна, то сравнивать не стоит: впрыск на голову лучше. В свое время торгаши в Южном порту любили заключать пари на деньги: приходит какой-нибудь ботаник подержанную тачку выбирать и бродит среди сугробов, а тут продавец подскакивает и говорит: спорим, мол, вот эта заведется с полпинка? Он знал, где стоит впрыск. И действительно, все они пускаются на первом обороте стартера... Про экономию и экологию вообще говорить нечего. И работают такие моторы гораздо ровнее.
А пользу карбюратора у меня только одно соображение. Ремонтопригодность. Скажем, прилетел ты на Луну, пора обратно трогаться, ты давишь на кнопку, а мотор не пускается... Ну, не на Луну, а просто в лес... Так вот, карбюратор одлеть, я думаю, можно, а вот впрыск —- он либо работает, либо нет. Транзистор в тайге не сыскать...

Ответить#
0

Ну,на голову впрыск лучше — это перебор.Расход топлива почти одинаковый,а в эксплуатации и стоимости карбюратор дешевле в разы.А запускается и карбюраторный нормально,если исправный.С пол-пинка и необязательно — главное чтоб без надрыва.Плохо промороженный дизель зимой заводится,а с карбюратором-то как раз нет проблем.ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА С ВПРЫСКОМ НЕТ!Если,в некоторых случаях она и наблюдается,то совсем незначительная.

Ответить#
+1

Нет, я на самом деле так считаю. Про стоимость не говорю (хотя понятия не имею, сколько сегодня стоит карбюратор, честно говоря). Экономия? Не в разы, конечно, но чувствуется.

Ответить#
0

Речи нет Михаил инжектор как не крути лучше и проще либого карбера и экономичнее и динамичнее! Как я намучился с карбюраторной девяткой в свое время то провалы, то жрет, то свечи закидывает, его грамотно отрегулировать не каждый сможет. В итоге выкинул этот 083 мотор и поставил впрысковый шестнарь радости не было придела, расход меньше и едет раз в шесть лучше только успевай сцепление с кпп перебирать! А неисправность вычислить легко нужно понять как он устроен и куда подключить диагностику!

Ответить#
0

Павел —- речь только о ремонте. Вы не знаете, наверное, каким кошмаром были первые 2108 с электронным зажиганием. Сдохнет в чистом поле —- и все, помирай! Я уж молчу о том, что в продаже ни черта не было. Вот тогда все и крыли матом электронику: ее же нельзя подручными средствами оживить. А механику кое-как можно.

Ответить#
0

Михаил Владимирович,раз уж нет доверия моему опыту,то сошлюсь на опыт ЗР http://www.zr.ru/archive/zr/2001/07/so-vsiekh-storon#36 Действительно — разница есть — 0,3л/100км по ГЦ
Но это про 93е.А как упомянул, есть ещё 421е двигатели — так у них расход больше.Почему он не сильно разный — есть объяснение:Пускай у карбюратора состав смеси немного «гуляет» по цилиндрам,в допустимых пределах,условия сгорания от этого мало изменяются.Тот же самый цикл Отто.Химическая полнота сгорания высока, и приближается к 100%.У инжектора полнота сгорания даже чуть ниже,но он свое отыгрывает стабильностью параметров — поэтому почти «ноздря в ноздрю».А вот касаемо 421 — есть моя гипотеза:1.Высокая температура охл.жидкости,температура срабатывания вентилятора — 103С — многовато.Если пробка на радиаторе не закрыта — тосол закипает!А при высокой температуре высока склонность к детонации — датчик детонации зажигание здорово «минусит» — отсюда потери.2.Слишком минусовые углы зажигания на частичных нагрузках.По всей видимости,это нужно,чтобы катализатор хорошо раскалялся для эффективной работы.Так что,по-видимому,однотипные двигателя пожирают топливо одинаково.И дело не в наличии впрыска,а в конструкции самого двигателя.

Ответить#
0

Почему нет доверия, Игорь? Я ничего такого не говорил

Ответить#
0

Может и есть )),но ссылки убедительнее(?)

Ответить#
0

А чтобы не быть голословным — есть примеры для сравнения:Ваз-классика с впрыском и без;десятка;99я;406е двигателя змз — с карбюратором и впрыском;УМЗ 421 — достаточно примеров,чтобы сделать выводы.Впрысковые 421й и класска расходуют БОЛЬШЕ карбюраторных.;406й двигатель,21099i,2110 — чуть меньше,но разница копеечная.
Ровного хх на карбюраторном достичь можно,если исправны системы зажигания,карбюратор ит.д.Но есть ещё нюанс — клапана нужно правильно притирать.Народ часто не правильно притирает и от того хх с пропусками получается в карбюраторном варианте.Если все как надо сделано,то ровно работает без всяких пропусков.
И насчет экологии поспорить можно.У кого исправный нейтрализатор?А с неисправным у инжектора выбросов больше,чем у карбюраторного — впрысковой готовит смесь стехиометрическую,а карбюраторный в не мощностном режиме — обеднённую.Понятно,что обеднённая сгорает полнее.А вместо нейтрализатора грамотные обычно ставят «вставку» или пустой нейтрализатор,по форме не отличимый от оригинала.Нейтрализатор ставят на место,когда проходят техосмотр (официально),потом вставку на место устанавливают,а нейтрализатор снимают.Так что и выкидывает впрыск поболее,если катализатора нет.
И бесполезно в госдуме законы приминать,чтобы штрафовать за отсутствие катализаторов.Если эти дуболомы что-то и примут,то сделать ничего не смогут.Они что будут выдергивать автомобили из потока и крутить на барабанах? — надорвутся однако.Да и соображения не хватит.

Ответить#
0

Когда нейтрализатор пробит ломом, о чем тут спорить? Я говорю про заведомо исправные машины. Но когда рассчитываешь только на себя, то с карбом спокойнее. У меня на 24–10 запасной одно время даже был:)

Ответить#
0

А в России многие рассчитывают только на себя.А на кого рассчитывать?На сервис?Уж лучше на себя!

Ответить#
0

Разве современные впрысковые на ХХ готовят необеднённую смесь?

Ответить#
0

Стехиометрическую на всех режимах,с содержанием СО 0,5%(примерно).И только на мощностных режимах СО подбрасывают до 3–4% — на этих режимах обогащенная смесь.Но такую концентрацию и на «Озоне» выставить можно,и даже пропусков не будет.По-опыту,причина пропусков на хх в клапанах,особенно впускных — ненужная рециркуляция газов возникает во впускной коллектор,отсюда и сгорание не устойчивое и СН больше допустимого.Есть еще нюанс — равномерности состава по цилиндрам добиваются чуть приоткрывая-закрывая заслонку вторичной камеры.Щель маленькая,но при высоком разрежении на равномерность состава на хх сильно влияет.Если клапана держат,зажигание,карбюратор в порядке — равномерность не хуже инжекторной.И никаких пропусков — «пупукиваний» возле выхлопной.

Ответить#
0

Приятно было почитать статью спасибо! Сам учился ездить на волге 24–10 так как она была в семье отец купил ее как раз за 16 тыс рублей в 1986 году в березке. Служила верой и правдой многие годы. Но особняком и мечтой для меня была 3102 за ее строгий вид. До сих пор помню статью в журнале за рулем за 98 год 6 или 7 выпуск статья Волга —сан про изделия фирмы техносервис в то время это были не реальные волги мы ездили тогда на дровах с 402 моторами максимум змз 406. И вот я вырос отслужив в армии водителем опять же на волге, устроившись на работу, имея другие машины, но где то в глубине души мечтая о 3102 этакая детская мечта, мониторя периодически интернет я нашел в Красноярске 3102 98года техносервис 5vz-fe на мех кпп в топовой комплектации с черным кожаным салоном и ничью нибудь, а служебную волгу Александра Лебедя. Два года я ее приводил в должный вид с большим удовольствием, даже нашел родные электрические зеркала польской фирмы как на вашей волге. Сейчас это машина для меня выходного дня и только летом, получаю большое удовольствие от нее когда ловишь взгляды на себе в городе не каждый день увидишь красивую хорошо покрашенную под лак белую двоечку на 17 дисочках до сих пор способную наклонить и с места и по трассе многих современных иномарок. Так что мечты сбываются, да и будет у меня крузак, но бейбу свою не продам! Я учился ездить на волге и детей своих хочу катать на волге!

Ответить#
+1

Спасибо, Павел! Да, сегодня это машина выходного дня. И выжать сцепление сможет уже далеко не каждый. Но в этом тоже часть кайфа. Кстати, непонятный мне факт: в свое время учил одну даму водить машину. В основном на Матизе, но давал и Волгу. Так самое удивительное в том, что на Волге ей почему-то было легче... Разворачиваться во дворах я ее, правда, не пускал:)

Ответить#
0

Да, потому что волга у вас была блатная как никак и салон как у ягуара и гидрач и все дела и сцепление какое нибудь лепестковое валео вот ей и легче было. А вообще вид у вашей тоже был огонь

Ответить#
0

Вид был огонь —- это точно. Салон и прочее —- это я процессе эксплуатации менял:) ГУР тоже позже появился —- изначально его не было. Сцепление бээмвэшное:) Страшно вспомнить, сколько денег туда просадил... Но очень хотелось что-то эдакое сотворить. О себестоимости думать не хотелось....

Ответить#
0

Прародителем ГАЗ 3102 был ГАЗ 3101, тот же кузов, только «начинка» от «Чайки» ГАЗ 13: ДВС, АКП, З/мост, усиленная подвеска, гидроусилитель. Эта модель ушла малой серией в КГБ и ГОН, ГАИ МВД «досталась» ГАЗ 24–24 с той же начинкой.
Что касается дисковых тормозов, то от «Москвича» у «Волги» ничего не досталось, вентилируемые диски были шире и больше в диаметре, а тормозные суппорта имели 10 мм вставки. ( на первых моделях этого не было, т.к. диск был не вентилируемый и тормозной суппорт был М 2140 ). Что касается суппортов, то АЗЛК закупил их производство у компании «Бендикс», это не наша разработка. А квадратные фары головного света устанавливались не только на «Волгу» и «Москвич» но и на белорусский «МАЗ-супер». В советские времена была тенденция унификации хотя бы небольшого кол-ва комплектующих на разные марки авто, с целью снижения себестоимости.
P.S. «Волгари» знают чем отличается подрамник 02 от остальных моделей. Там силовые лонжероны вынесены за пределы моторного отсека именно для V-образного ДВС, на остальных моделях силовые лонжероны стоят внутри моторного отсека для рядного ДВС. Продуманная силовая конструкция подрамника 02 имела и недостаток- сгнивали подкрылки под этими лонжеронами, если кто не догадывался сверлить отверстия и заливать в пустые полости «Мовиль».

Ответить#
0

Эту модель постоянно совершенствовали. Но исходно про тормоза я не ошибся.

Ответить#
0

Волга-3102 позаимствовала у Москвича-2140 не только передние дисковые тормоза (кстати 4-х поршневые двухконтурные), но и фары головного света. А стекло от фары точно так же отвалилось и на моем Москвиче-2140, кстати во время стоянки. Вечером все было нормально, а утром пришел в гараж, а оно лежит перед машиной.

Ответить#
0

Я думал, что только мне не повезло:)

Ответить#
0

Фары 3102 совсем не такие, как на Москвиче-2140.

Ответить#
0

И еще у продукции ГАЗа есть один большой плюс — бомжи очень радуются, когда в очередном вскрытом бесхозном гараже обнаруживают «Волгу». Металла много.

Ответить#
0

Могу только грустно вздохнуть...

Ответить#
0

Михаил,спасибо за статью!Помню с каким интересом читал вашу рубрику о 3102.Очень жаль что у вас была такая Капризулька.Как сейчас помню вашу фразу об «её истериках,при помигивании лампы резервного остатка топлива». :-)
Сам являюсь владельцем Волги 31029.Да,как все пишут она уже устаревшая,но насколько же надежная.(мне такая попалась,правда).Машина для Русской Души.

Ответить#
0

Спасибо Вам, Евгений! Про душу согласен, конечно же. Но характер у моей был премерзкий.

Ответить#
0

Волга 24–10 — это первая машина, где я «сел за руль», точнее Дедушка усадил на колени. Очень приятная статья. Спасибо.

Ответить#
0

Спасибо, Максим

Ответить#
0

М. Колодочкин ЦИТАТА:
\\\\....Однако месткомы на предприятиях сразу дали понять всем доцентам с кандидатами, что ГАЗ-24 — это далеко не для всех..../////

Снимаю шляпу перед автором — уровень вожделенности Волги в 70-е зашкаливал. Наверное по количеству историй, былин и баек с Газ-24 мог поспорить лишь «горбатый» запор ну и мои 5коп. в волжскую тему.
Доступность Волги была по описанному автором, а хотельщиков — НЕ счесть и создавались схемы довольно любопытные.
Я тогда работал в НИИ и вдруг хлЁсткая статья в центральной ПРАВДЕ, название до сих пор помню — «ПО безлошадному списку». Суть описанного — мэр города-героя решил осчастливливать знать оного города Волгами. Метода не слишком затейлива, Но... эффективна — директорам, главным инженерам, управляющим трестами и пр. шишкам присваивался статус отменного работяги — почетный металлург, строитель, доярка, свинарка и т.д. ..... к этому всему еще и закрывались глаза на наличие у них другого авто- НУ ОЧЕНЬ большой грех в социалистическом обществе.
Ну и шишки по ходатайству мера получали искомые Газ-24. После разгромной статьи за дело взялась КПСС — шалунишек примерно наказали — заставили сдать незаконно приобретенные авто, влупили строгача по партийной линии, мэра и часть особо жадных до советских мерседесов турнули с насиженных мест. Такой вот хэппи энд со справедливостью по советски.
Кстати директриса моего НИИ — головного сварочного в отрасли, в том списке была..... заслуженной дояркой!!!!

Ответить#
+2

Спасибо —- очень интересно. Хотя и не понимаю, зачем директрисе быть дояркой: ее статуса, как мне казалось, было достаточно... Однако верю —- именно так все и происходило.
Я знаю, как собственного батюшку уговаривал (!) купить Волгу. Это был 1987 год. А он всегда считал, что его машина вполне нормальная —- кстати, в течение семи лет это был ЗАЗ-965:) Однако он был д.т. н., профессор и т.п., и в итоге мой скулеж победил. Его заявление в НИИ отправили на подпись в Министерство авиационной промышленности, причем в сопроводиловке было написано: мол, ранее такой машины никогда не имел, а предыдущую продал официальном путем через «обезличку». Иными словами, не обогащался... Замминистра список подписал и примерно через полгода пришла открытка на ГАЗ 24–10. 16360 рублей —- отлично это помню. Как покупали —- отдельная история, обязательно расскажу под настроение. Это интересно, ей-богу:)

Ответить#
0

"...зачем директрисе быть дояркой: ее статуса, как мне казалось, было достаточно... "

Ну а как? Государство рабочих и крестьян ведь, а не государство директоров, "главных" и управляющих! А поощрить надо было именно рабочих и крестьян...

Ответить#
0

Поощрять —- это верно. Но меня удивило то,что директриса напрямую не могла купить.

Ответить#
0

Не каждый директор мог просто пойти и купить, даже имея соответствующую сумму денег. А тут — двойная польза. И «знать» довольна, и можно «наверх» отрапортовать о проявленной заботе. Даже, думаю, тройная, ибо вряд ли статус знатного работяги присваивался безвозмездно. Но «не прокатило»...

Ответить#
0

Колодочкин Михаил
\\\\....удивило то,что директриса напрямую не могла купить./////

Это верно — через пару лет после скандала она ее и купила.
А теперь — про тех кто мог купить НАПРЯМУЮ. Как я уже говорил НИИ головной по сварке и сварные в большинстве прошли через СоюзЗагранСтрой и в разных Индиях, Египтах и Бангладешах заработали сертификаты которые потратили на Газ-24..... предмет зависти докторов ТН и кандидатов в оные.
У меня в группе был сварщик не вкусивший забугорья и если честно —работник никакой — может и умеет, НО.... Не хочет.... только — с пинка. Папенька сварного — назовем его Петр был в оккупации в Харькове то ли услуживал, то ли прислуживал немчуре, но вместе с ними рванул в отступ, да так, что добЁг аж до туманного Альбиона. В 1975г. папанька преставился, оставив наследникам 17800фунтов. После получения наследства Петруха рванул в Москву и вернулся с.... Газ-24 в кузове универсал, экспортный вариант на 93бензине !!!
Однако как говорится в пословице — дураку стеклянное НЕ ВПРОК — месяца через три застал его сливающим бензин с Зил 130. На мой вопрос об адаптации к низкооктановому топливу ответ был маразматически прост- «А чо там адаптировать — октан-корректор накрутил и ВСЁ!»
Далее ВСЁ как И полагается — через годик мотаясь по глубинке Петруха заправился очередной халявой — раритетным А-66 и.....этого даже сверхнадежная Волга не стерпела — на 11500км мотор стуканул...

Ответить#
0

И правильно сделала, что стуканула. Холуев фашистских ненавижу.

Ответить#
0

А главное сварочное НИИ случаем не институт сварки им. Паттона?))

Ответить#
0

Три года назад попалась мне старушка 31105 жененая на старичке крайслере со 130000 и велюровым салоном.Два раза на МКАДе через открытое окно просили продать-не могу,наверное породнился(хотя уже за 175000 завалило и двери пришлось сделать).

Ответить#
+1

как же у вас все медленно грузится и вообще странно функционирует.....

Ответить#
0

Боже, какая чепуха написана про газ-3111, я просто поразился, никак не ожидал такой глупости. Имела она и свое на сто процентов лицо и вообще это наверное самое прекрасное создание ГАЗа. Не знаю, что там насчет техники, наверное не сильно хуже, чем всегда. Во всяком случае, если бы сие детище не сгубил отечественный автомудак, который был особенно распространен и свиреп в 90-е (и раболепствовал перед западным автохламом и японскими машинами с рулем не в том месте), то все болезни доработали бы и я обязательно был бы сегодня счастливым владельцем 11-й, вне всякого сомнения!

Ответить#
-1

А я считаю, что чепуху написали вы. Вы в таких выражениях хотите общаться? Меня они не устраивают. Кстати говоря, я хотел купить тогда именно 3111 и очень хорошо все изучил, благо уже работал в ЗР и была возможность познакомиться на любом уровне. Но спорить не буду. Как и общаться —- извините.

Ответить#
0

Извините, я не хотел вас задеть. Этот шедевр можно было покупать только ради одного дизайна, потом продать коллекционерам и все недостатки окупить с лихвой...

Ответить#
0

Ладно, проехали. Однако согласитесь, что покупать машину с единственной целью перепродать негодную, но редкую вещь —- это как-то странно

Ответить#
0

ПО 3111 вспоминается история выбора привода — передний, чи задний... кто то из тогдашних бонз ГАЗа завопил — Какой передний — только что ввели в строй производство мостов — ОНО, что простаивать будет?
И .... конструкторы послушно переделали компоновку под задний привод, обрубив мечты о прогрессе и светлом будущем..... хотя... эта переделка НЕ шибко пригрузило вышеупомянутое производство — согласно заводским данным 3111 модели было выпущено АЖ..... 450штук..... и сказке наступил конец.

Ответить#
+1

Так оно и было. Готовили производство сто лет, раструбили всем, даже журнал ЗР свою ежегодную премию присудил —- и позор в конце. Провал полный. Такое могло пойти в серию только при полном отсутствии конкуренции

Ответить#
0

У 24ки был спидометр до 160ти — вменяемо.А у 3102 и 2410 аж до 200!Однако не рискнул бы я разогнаться на волге до 200.Будь там мотор «Чайковский» или ещё какой.

Ответить#
0

У старых 24-к ленточный спидометр, если не ошибаюсь, был до 180.

Ответить#
0

Имел удовольствие прокатиться пассажиром на «ведомственной» 3102. Водила не напрягаясь разогнался до ста восьмидесяти...

Ответить#
0

Да, до 200. Потом скромно поменяли на 180... Но попробовали бы вы разогнаться... Я на 24–10 быстрее 120 по спидометру никогда не разгонялся, и другим бы не посоветовал. Да и заявленная максималка у нее куда скромнее —- 140...

Ответить#
0

Да, соглашусь, я тоже всегда считал 3102 самой самой ))))) в принципе, её дизайн вне времени, она и сейчас смотрится очень даже симпатично (особенно если ухожена и без «колхозного тюнинга»).
А вот у меня первым авто был Москвич 2141 — хороший был автомобиль — просторный, управляемый (колея широкая). Да были у данной модели проблемы — двигатель слабоват был (но в принципе если оглянуться назад в то время — хватало) ржавели (как не следи все равно где нибудь да вылезет ржа) ну и так по мелочи. Задумка заводчан была отличная, но вот время когда он встал на конвейер сгубили отличный автомобиль.

Ответить#
0

На 41-й я на АЗЛК насмотрелся...

Ответить#
+1

Классная статейка! Спасибо. Хотя меня, как и многих волга обошла стороной (о старом жигуле то приходилось мечтать) прочитал с огромным интересом.

Немного режет глаз тавтология:

«с рулем „Нарди“ в придачу, литые диски и кондиционер. Да и еще финский салон в придачу.
...
Про деньги не спрашивайте: я делал все это даже с удовольствием, потому что Волга для меня была любимой игрушкой. Мне хотелось делать ей хорошо. Конечно, по-хорошему надо было сразу замахиваться на импортный движок и коробку, но таких денег у меня даже близко не было»

Ответить#
0

Спасибо за замечания —- не заметил. Обязательно исправлю. Извините.

Ответить#
0

Исправил!

Ответить#
0

Ернический стиль статьи неуместно выглядит в некогда солидном журнале, больше подходит для провинциальной газетенки. Кстати, про инженера “средней паршивости” всерьез мог написать только средней паршивости журналист!

Ответить#
-8

Вы хотели нахамить? Вам удалось. Хотели что-то спросить? Вам не удалось. Прощайте —- я с вами не общаюсь.

Ответить#
+2

Все ждал, когда же хоть один дурак свои пять копеек вставит. Дождался —это Роман.

Ответить#
+3

Совсем с юмором плохо, дяденька? Или женщины не любят?

Ответить#
+4

И только средней паршивости читатель будет читать такого Романа! Хотел гадость сказать, урод? легче стало?

Ответить#
+3

Я помню, в начале 1981 года, когда ещё описания ГАЗ-3102 не было в журнале (оно появилось в №2), по телевизору показывали передачу про ГАЗ. Там на 3102 ездил Алексей Баталов. Так там он сказал, что у него время разгона с места до 100 км/ч заняло, как он сказал, не 16, а 20  с чем-то секунд. Так я узнал, что она разгоняется до сотни за 16 секунд.

Ответить#
0

Мощность её мотора — 105л.с.У волги с двигателем змз 24Д — 95л.с.У такси 24–01 — 85.У 24–10 с двигателем 402 — 100.Как видно,разница в мощности 402 и 4022 5% — разница не существенная.Поэтому навряд ли можно сказать,что у неё был «гоночный» мотор.Скорее экономичный.Тут да — разница была.

Ответить#
0

Именно так. А на отцовской волге было 90 сил, потому что там стоял ЗМЗ 4021 под 76-й бензин

Ответить#
0

Да,был такой — со степенью сжатия 6,7.4021 — это замена 24–01 двигателю..А еще на этих движках стоял СРОГ  — система рециркуляции ОГ — ЕГР по-нынешнему,который ни у кого не работал.Были комплектации с к151 и К126ГМ.К126ГМ отличался от К126Г (устанавливаемого на Г24) диаметром диффузоров и отсутствием мех.привода экономайзера.Кстати,мех привод был лучше.Такой же был на «москвичевском» К 126Н.Можно было обогащение по желанию включать.Чуть не дожал на педаль — смесь экономическая."В пол" — мощностная.А у ГМов и 151х граница включения "размазана" — нет четкого контроля."Усовершенствовали"-упростили зря — старый лучше был — контроль чётче.Как и у Озонов — богатая 2я камера.Ау мех.привода,по-желанию, она могла быть и обеднённой.

Ответить#
0

Блоки 4022 очень ценили спортсмены. У них было более жёсткое крепление гильз. Говорят, позже на этот блок прямо на заводе ставили обычные головки.

Ответить#
0

Ни хрена там у нас не стояло. Было написано, что «на части машин...» и так далее.

Ответить#
0

Озон не в пример лучше К-126Н. Я его предпочитаю даже Солексам.

Ответить#
0

Реально хороший двигатель 4022 тянул лучше. А вот насчёт экономичности я как раз и не сказал бы.

Ответить#
0

У меня Волга 3110 уже 2 ,5 года в гараже стоит без дела (езжу на другой). Блин , красавица. Есть в ней что-то , чего в современных нет. Грация какая то . А как едет  — плывет. Все Волги хорошие. Люблю я их. И когда мимо проезжает- любуюсь. Спасибо ГАЗовцам огромное за Волги!

Ответить#
+3

Спасибо!

Ответить#
0

Мне тоже подарили было шанс на обладание «Волгой». Вместе с ваучером: утверждали, что его номинальная цена как раз и соответствует. Т.е., доля каждого гражданина во всенародном достоянии измерялась именно в одну «Волгу». Увы — виртуальную.

Ответить#
0

Это какой же тебе ваучер подарили, Алексей Вадимович??? Мой стоил тысяч пять всего... Там близко Волги не было!!!

Ответить#
0

Да,Михаил Владимирович,Ваши статьи всегда класс!Респект!!!

Ответить#
0

Спасибо Вам большое!

Ответить#
0

Заметил одно важное преимущество 3102: на перпендикулярной парковке она занимает места меньше любой другой машины.

Ответить#
0

Поясните вашу мысль, Сергей!

Ответить#
0

Просто другие машины не доезжают до бордюра, боясь задеть бампер. А 3102 упирается в бордюр колесами. То есть заезжает в парковку глубже.

Ответить#
0

Понял... Я думал, вы с 24-ми сравниваете. Но я бы отметил иное обстоятельство: на ней можно было легонько бампером касаться стены или что там было:)

Ответить#
0

У меня такое чувство, что Вашу Волгу я несколько раз видел лет 6 назад стоящей в районе Красной Пресни

Ответить#
0

Хммм... Я с ней расстался в 2006 году, и она уехала на ПМЖ в Ярославль. Дальнейшая судьба мне неизвестна.

Ответить#
0

Кстати, в авторевю сравнивают волгу с мерседесом, уже 2 статьи вышло ссылка ссылка

Ответить#
0

Возможно-- не читал. Но думаю, что я единственный, кто за свои личные деньги когда-то покупал и изъездил два таких автомобиля. Я могу рассказывать о них очень долго, но вряд ли это всем интересно. Кстати, на 24–10 было гораздо интереснее, потому что абсолютно все необычные прибамбасы я делал и устанавливал своими руками. Взять хотя бы светодиодный датчик для системы зажигания со статическим распределением энергии: я же тогда трамблер выкинул:) А еще она со мной разговаривала:)

Ответить#
0

Где-то в ЗР за конец 90х встречал такую статью.

Ответить#
0

Было дело. ЗР, 1998, №1. Ох и ругали меня за нее: мол, кому это все нужно?

Ответить#
0

Потом появился «сонар» — тоже на оптическом принципе.

Ответить#
0

в начале 80-х был у меня полузнакомый прапорщик. Он привёз Волгу из ЧССР (служил там по интендантской части :-). Так вот на ней стоял дизель и — она тоже разговаривала (почему и вспомнилось).

Но... он даже не успел её зарегистрировать. Поставил машину у ресторана («Восход», кто из РнД, вспомнит, может), и в неё влетел мусоровоз. Причём волгу сжало по диагонали между грузовиком и опорой троллейбусных проводов, и кузов с содержимым вывалился на несчастную волгу. Август, сами понимаете, мусор сочный, забродивший. В общем, так он её и продал, прямо из-под кучи.

Ответить#
+1

Фу, кошмар... А дизельныедействительно были —- жуткий раритет... Правда, соляр просто так не продавался; насколько я помню —- это было открытое приглашение тибрить у кого-то...

Ответить#
0

Я помню, осенью 1981-го, после очередного подорожания бензина (это когда конфуз с вашим журналом вышел), с удивлением узнал, что официальная цена дизтоплива 30 коп за литр, то есть как у А-76.

Ответить#
0

Мне старики рассказывали про тот конфуз. Главное, что журнал абсолютно не был виноват: действительно, мои предшественники ходили в Очень высокий кабинет, и Очень важное лицо им официально заявило, что фигня, мол, подорожания не будет... А потом разводило пуками —- мол, хрен ее знал, что так получится...

Ответить#
0

У нас по Кузбассу долго ходила 24-я с двухлитровым дизелем от «мультикара». Причем она была «четырехглазая». Стоят четыре «волговских» круглых фары, вместо двух.

Ответить#
0

Тогда поражало, как она разговаривала. Заводит — и тётка по-немецки рассказывает, как всё здорово с машиной :-)

Про солярку был разговор (ещё до печального конца) — он сказал, что «на станции», то есть на жд, тепловозной солярки хоть залейся, а она по качеству гораздо лучше той, что на тракторах.

Ответить#
0

Да, совершенствование своих автомобилей, внедрение в них всяких электронных схем было ни с чем не сравнимым удовольствием...

Ответить#
+2

Тем более, что в 24–10 вообще ни черта не было. Верх дурости —- это никуда не подключенная лампочка малого уровня топлива! Лампочка есть, а датчика нет...

Ответить#
+1

Ох уже эти сказочники 50–120 тыс.руб кавказцы в 70-е и 80-е за волгу предлагали)))))))))))

Ответить#
-3

Кстати, это даже в дурацком кино в Тальковым и Сидихиным было...

Ответить#
+1

Вы меня обозвали сказочником, я не понял? А как мне обозвать вас в ответ? Или просто промолчать? Пожалуй, не стану реагировать.

Ответить#
+1

не тратьте свои нервы и эмоции.... сейчас модно быть «диванным экспертом» или как еще говорят «рядовой диванных войск» — они всегда всё знают и все умеют, а как ни спроси чем отличается ключ торцовый от рожкового — сразу теряются)))))

Ответить#
+1

А все равно неприятно.

Ответить#
+1

Представьте себе, что предлагали, причём легко!

Ответить#
0

Михаил, классная статья и книга! Знаю, что таксопаркам государство продавало «24-ку» по цене около 2900 рублей. И сейчас отношусь к «Волге» любой модели с уважением.

Ответить#
+1

Спасибо, Андрей!

Ответить#
0

3102 мечта моего детства. Всегда хотел себе такую цвета «синяя ночь» и с бежевым велюровым салоном. А по факту, будь «Волга», надежнее, точнее, не досаждая мелкими, тупыми поломками, то и сейчас бы их брали. На работе есть «Волга» 31105 с «европанелью». Классная, но заколебала мелкими поломками, по 150 штук на дню.

Ответить#
+3

Именно так. Говорят, что 24-ки ломались меньше, но чего не знаю, того не знаю.

Ответить#
0

Вполне реально, что меньше ломались, ибо то, чего нет не может сломаться. Если не было там ни ГУРа, ни кондиционера, ни каких электронных прибамбасов, то и не ломались они.

Ответить#
0

Для меня волга это гудящий гур, воющий мост, хрустящая коробка, европанель эта из твердого пластика на вид красивая — а на самом деле убогая как у логана. Волгу бы врятли сейчас брали — змз во владении уазика, на газель ставят эвотечь 2.7, по сути агрегат газ21 — который жрет бенз и не едет, багажник отстой. Короче штук 50–100 в год может и продавали бы при адекватной цене каким-нибудь ура-патриотам.

Ответить#
+1

недостатков куча. Что не мешает быть любимой игрушкой.

Ответить#
+1

У настоящих Волг никаких ГУРов нет. Да и мосты не должны гудеть.

Ответить#
0

Значит, у меня была игрушечная.

Ответить#
0

«Переезд» бака обратно под пол багажника на 31-х имело еще оду серьезную причину ,кроме вышеназванной, это расположение и конструкция креплений верхних концов задних аммортизаторов. В заводском исполнении при баке за сиденьем,аммортизаторы отрывали кронштейны креплений с мясом,а их (аммортизаторов) замена превращалась в большую эпопею, в отличие от версии 24 и 2410,где данной проблемы небыло совсем. Почти сразу умельцы на автобазах и в последствии —гаражах врезали в проблемное место поперечину от 24-х версий,да, крепить аммортизаторы было не очень удобно,зато глобальная проблема полностью уходила. Большой и удобный бак ,который дарит огромный багажник,того стоит.
Передняя часть кузова 3102 более «хлипкая»,по отношению к 24–10,из-за отсуствия «укосин» идущих от лонжеронов к моторному щиту и отсуствию растяжки между балкой п/моста и передней поперечиной. Эти детали,как мне кажется, мешали размещению нового мотора.
Кстати ,рулилась 3102  заметно приятнее двадцатьчетверок, хотя отличия от 24 подвески только в форме верхних рычагов и стойки оси колеса.
Передние тормоза с колодками от москвича 2140 ,были реальной проблемой,колодки ходили от 6 до 15ткм,а жидкость действительно закипала,поэтому перед заливкой из неё выпаривали воду на плитке и меняли чуть ли не при каждом ТО.
В момет появления 3102 ,на фоте предшественниц машина выглядела,особенно внутри, очень солидно, мягкая торпеда золотистого цвета бархатная обивка — это была песня.

Ответить#
+1

Мне знакомые рассказывали, что за тормозами даже стала известная солидная контора следить, потому что все машинки уходили «наверх». Но сам не видел.

Ответить#
0

Спасибо за хороший комментарий, Алексей —- про амортизаторы не знал.

Ответить#
0

Газ 24 было полно — медпомощи-24-03,такси — 24–01.Но их после списания резали на металлом,безжалостно,автогеном.Продавать было нельзя — ибо дресскод должен был быть только у кого надо и «как положено».Ну а с практической точки зрения автомобиль ничем не примечательный.По себестоимости навряд ли намного дороже жигулей стоил.Разве что железа чуть поболее — так оно стоило копейки,и его миллионами тонн выплавляли.Помню мне,лет восемь назад,предлагали такой за «четвертак» — 25 тыров.Я не взял.Непрактично!Разве в багажнике арбузы возить — так это не по моей части.Бензина жрет,а везёт столько же пассажиров как и вазовские машины.Смысл?
Помню и за коврами гонялись в свое время.А сейчас они нафиг никому не нужны.ЭТО ДУТЫЙ АЖИОТАЖ!Тоже самое и Волга.Покомфортее других авто — не отрицаю.Но ведь при такой разнице в цене она ведь не становилась,скажем,"самолетом".Тоже и про иномарки можно сказать.
Вообще,надо сказать,относительно дресскода в советское время — это очень мудрое решение.Продавать копеечный автомобиль,не особо нагружая бюджет,и руководить "социологическим стадом".ЗА КОПЕЙКИ!Ведь 16 тысяч она стоила только в розницу,а по себестоимости в разы ниже и,не намного дороже жигулей-москвичей.Это что-то вроде воткнутой вехи в социологической иерархической лестнице.Если у тебя есть Волга — значит у тебя есть всё!А сейчас,как говорится — "предела нет" — дворцы,яхты,собачки на выставку в личных самолётах.Если есть Волга — воровать не было смысла — у тебя и так всё есть.А сейчас просто бесятся с жиру — всё это "понты".Но такие "игрушки" стали непомерно дорогими и замешанными на воровстве и жульничестве в той или иной форме.Обнищании и вымирании страны.Вот этот опыт нужно перенимать нынешним правителям.

Ответить#
+5

Да, в чем-то согласен. При всем при том, что мне Волга искренно нравилась и нравится даже сейчас.

Ответить#
0

Не нужно им ничего перенимать. Нынешним правителям с их чудо-реформами всякими нужно уже к 17 году готовиться! Главное, чтобы как предыдущие не успели за бугор свалить, где «заграница им поможет» и за все ответили.....

Ответить#
0

Отсутствие предела называется «беспредел».

Ответить#
+1

"...поначалу на 3102-ю установили абсолютно новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха!"

Если я правильно помню, машины с такими движками в продажу не планировались, а были сделаны для "силовых структур" в качестве "догонялок".
Думаю, "ноль вторая" — самая солидно выглядящая из "Волг".

Ответить#
+1

Для машин сопровождения и других спецподразделений были ГАЗ 24–24 с чайковскими V8 и мерседесовскими рядными шестерками, 3102 с V8  ,если и были то очень мало, в спецслужбах 3102 были с  мотором V6 от форда и АКПП ,правда данную модификацию творили в Финляндии,а с моторами ЗМЗ-4022.10 машины выполняли второстепенные задачи.

Ответить#
0

Чайковский V8 — это есть форсированный Газ 53.

Ответить#
0

Можно сказать и так,но правда и в том что чайковский имеет оригинальный блок и его крепление,оригинальный коленчатый вал,шатуны,поршня,головки блока и их прокладки ,коллектра и еще немалую часть деталей.
Был опыт имплантации данного мотора в ПАЗ-672 лет 40 назад,так что ,плавали-знаем.

Ответить#
0

По поводу Плавали-знаем. В детстве нравилась эта книжка. А недавно перечитал, так тоска зелёная...

Ответить#
0

Не совсем. Похож, да, но всё же это другой двигатель. И блок другой. Расстояние между головками чуть больше.

Ответить#
0

Спасибо!

Ответить#
0

Форкамеры ГБЦ очень быстро забивались нагаром,который чистили,вывернув свечи, специальным металлическим венчиком,зажимая его в патрон дрели.Причём это приходилось делать слишком часто.А трехкамерный карбюратор К 156 был ненадёжен.Поэтому от них отказались.Ещё особенность — трамблер без вакуум-корректора.Контактный,с транзисторным коммутатором ТК 102 — как у газиков и зилов

Ответить#
0

Точно. Вариант Москвичовского Р-147.

Ответить#
0

Да нет, почему же... Догонялок всегда было много — по 200 сил, роторные и т.п. А этот затачивался на экономию да экологию —- никаких особых лошадей в нем не было

Ответить#
0

Но по словам наших шоферов, в свое время получавших 3102 с такими движками взамен 24–10 с «обычными» 402-ми, они гораздо резвее.
Кстати, вчера нашел статью «Устанавливаем форкамерную головку на „Волгу“ ГАЗ-24-10», ЗР 8/98. В ней тоже сказано про ощущение «более сильного мотора», и про то, что машины поставлялись только в номенклатурные структуры и в спецорганы...

Ответить#
0

" Гораздо резвее" понятие очень субъективное, в реальных цифрах улучшение динамики заметно скромнее, на разных диапазонах по разному , а вот то что звук работы мотора и его выхлопа был бодрее , это точно, но обещаных 150 сил , при штатных регулировках,там в реальности небыло . Регулировками весьма капризного и сложного карбюратора можно было несколько повысить отдачу. , но тогда расход выходил за рамки разумного и сокращал жизнь свечам. Регулировки по зажиганию были ограничены конструкцией системы и отсутствием нужного оборудования в то время.

Ответить#
0

А кто там обещал 150? 150 —- это ЗМЗ-406

Ответить#
0

Пардон,вина моя,память подвела.

Ответить#
0

Помню эту статью, хотя автор не относится к числу уважаемых мною. НУ да аллах с ним. Какая мощность у форкамерного? !02, если не путаю? Ау ЗМЗ-402 —- 100. И это догонялка?

Ответить#
0

Да я ж не спорю. Но хоть убей, не могу вспомнить, где я читал про «догонялки». Искал вчера, не нашел... Было написано, что новая модель предназначена в первую очередь для различных ведомств, где будут востребованы высокие скоростные характеристики машины...

Ответить#
0

Для меня лучшая из «Волг„- ГАЗ-21. Красавица и одновременно надёжнейшая машина, шедевр (без иронии) нашего автопрома.

Ответить#
+4

Я согласен!

Ответить#
+2

А беленькая машинка со второй фотки жива и бегает по Оренбургу, вот только вчера с ней рядом следовал в потоке)

Ответить#
+3

Здорово! У нас никто понять не может, зачем человек такое себе создавал. Это сколько же ему кузовных элементов пришлось для этого перекроить?

Ответить#
+2

Мы с друзьями сами в догадках теряемся все годы, а увидеть этого человека, так сказать, в «стоячем» положении, несмотря на мелкоту городка, никак не удается)..

Ответить#
0

Увидите —- возьмите интервью:)

Ответить#
+1

Михаил Владимирович, а мысли держать Волгу как а/м выходного дня не возникало? Я тоже отказался от Волги в качестве повседневного автомобиля, но позже всё-таки приобрел себе 24–10, не могу я без Волги...

Ответить#
+1

Владимир! Постоянно возникает... Но! Но беда в том, что у меня теперь Вольво фактически как автомобиль выходного дня используется. А то и реже того. Я до сих пор облизываюсь на все ГАЗ-21, хотя и понимаю, что поезд ушел. Но когда двухцветную вижу —- уххх... А еще мне хотелось из Волги электромобиль сделать:) Но это все так, мечты ни о чем, конечно же. Куда все это девать-то? Если бы в деревне где-то жил, то выгуливал бы ее как лошадку.

Ответить#
+1

Всё правильно! Куда девать? В квартиру ведь не затащишь. В больших городах всё уже... Автомобиль превращается в чемодан без ручки.

Ответить#
0

Я всегда предсказывал, что автомобиль разделит судьбу лошади:)

Ответить#
+2

но лошадь была заменена автомобилем. а что заменит автомобиль?

Ответить#
0

Я думаю, что общественный транспорт. А частные останутся как игрушки.

Ответить#
0

Невозможно такое себе представить. Общественный транспорт никогда не догонит личный по скорости и гибкости маршрутов даже в городе. Про загородные поездки и говорить нечего. Наконец, без личного транспорта деревня довымирает гораздо быстрее. Потому что чиновники не могут обеспечить нормальный общественный транспорт. Даже электрички отменяли, это уже было, протесты доходили до СМИ. А если убрать личный транспорт, у деревни не останется никакого, и она загнется практически моментально. Слава богу, до отмены личного транспорта очень далеко. В качестве альтернативы вымиранию личного транспорта можно назвать переход к трансформации авто (уменьшение скорости и площади в городе и увеличение за городом), либо переход на летательные аппараты, правда пока неясно как это могло бы быть реализовано.
Но автомобили не вымрут без замены. Лошади заменили людей, как транспорт, потом автомобили лошадей, для ухода автомобиля нужна замена, поскольку потребность в транспортировке не исчезнет. Ну или в случае чего-то вроде матрицы, но вряд ли бы Вы этого хотели.

Ответить#
0

Так все равно никуда не деться. Я пока что про мегаполисы говорю. В том же Сеуле только идиот покупает себе личную машину: она в принципе не нужна, это мучение. Да, вдали от мегаполисов все иначе, и это хорошо. Но будущее той же Москвы мне ясно.

Ответить#
0

Автомобиль еще не исчерпал и 10% своего потенциала. Еще не один десяток лет должен пройти хотя бы до того времени когда из автомобиля уйдут «понты». Много времени потребуется, чтобы от автомобиля перестали требовать универсальность. К примеру моя дочь для городских поездок пересела на «Мицубиси-мини» и очень довольна. А сколько времени потребуется, чтобы такой автомобиль стал электрическим? Почему-то считается, что электромобиль обязательно должен быть представительского класса. Хотя на практике шесть тяговых кислотных аккумуляторов и мотор от болгарского электрокара имплантируются в «Хонду-Лого» практически на коленке.

Ответить#
0

Вот и правильно! Городские пусть в самобеглых (безводительных) общественных экипажах по городу передвигаются, постепенно разучившись управлять грохочущими и коптящими повозками ! А на нас, деревенских, пусть с пиететом смотрят, когда мы  будем иногда в города заезжать САМИ за рулем на СВОИХ таратайках! ))) P.S. Лошади и по сей день в деревнях и селах есть, хоть и немного уже.

Ответить#
0

Помню, что я испытывал, когда впервые сел за руль 3102 в 1985 году...

Ответить#
0

А я только в 2001... Это была первая машина, которую я сам купил.

Ответить#
0

Меня тормоза тогда поразили. Чуть касаешься педали, и автомобиль останавливается.

Ответить#
+1

А меня совершенно не поразили! Должен сказать, что барабанные тормоза на 24–10 меня устраивали идеально. При этом они почти не изнашивались. И поэтому, когда я после отцовской 24–10 сел на 3102, то разницы почему-то не почувствовал... Наверное, я не прав, но это правда.

Ответить#
0

Не изнашивались, но скрипели, как в песне у Бернеса «Я вам не скажу за всю Одессу»! "...На свадьбу грузчики надели, со страшным скрипом башмаки...." )))) Я на своей армейской 24–10 70 тысяч за полтора года наколесил по всему Уралу. Всю ее по болтику перебрал, и не по разу. Так к ней, заразе, прикипел, что когда на дембель уходил, выкупить ее хотел у ВС РФ (т.к она уже скоро под списание должна была отправиться). Просил у командира, не продал, гад! Что больше всего удивляло, что мотор 402 спокойно переваривал армейский бензин "желтуху", а запоровский мотор на ЛуАЗе не хотел на нем нормально работать. Я б даже книгу мог бы написать про то, что мы с ней пережили за полтора года совместной жизни ))))

Ответить#
+1

молоток командир: вместо волги — два наряда вне очереди!

Ответить#
0

Окстись, Василич! Какие наряды уволившемуся в запас??? А  коня моего белогривого молоток-командир списал и родственнику своему по дешевке сбагрил!

Ответить#
+1

Скрип слышал на других машинах, но нам повезло: не скрипела!

Ответить#
0

Так я после Жигулей без вакуума и после Москвича-401 тогда сел...

Ответить#
0

А меня тормоза камаза 4310 поразили — невесомые и 2 положения — включено и выключено, срабатывают с запаздыванием и резко.

Ответить#
0

Так бывает, когда вакуум от ГАЗ-53 ставят на легковушку. Очень неприятно.

Ответить#
0

Да, пожалуй

Ответить#
0