ГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства

За эту машину еще полвека назад предлагали практически любые деньги.

ГАЗ 24 Волга

ГАЗ 24 ВолгаКто скажет, что машина не смотрится? Даже сегодня?
Кто скажет, что машина не смотрится? Даже сегодня?

Лет сорок назад, когда я еще выписывал и запоем глотал десятки печатных изданий — от «Нового мира» и «За рулем» до «Советского экрана» и «Крокодила», мне попалась забавная статья на тему «Какую машину лучше купить?». Порассуждав непонятно о чем, автор пришел к выводу, что инженерам стоит копить деньги на Запорожец, труженикам села — искать Москвич, а всем, у кого есть возможность, — добывать Жигули. Волге были посвящены две строчки в самом конце — ее все равно не купить, так нечего о таких машинах и мечтать.

Реклама ГАЗ 24–10 Волга

Реклама ГАЗ 24-10 ВолгаРеклама былых времен. Тогда было трудно понять, для кого ее вообще сочиняют? Купить-то рекламируемый товар почти невозможно.
Реклама былых времен. Тогда было трудно понять, для кого ее вообще сочиняют? Купить-то рекламируемый товар почти невозможно.

Любопытно, что в эпоху ГАЗ-21 такого расслоения в обществе, в общем-то, не было. Но с появлением «двадцатьчетверки» с её безумным, казалось бы, ценником в 9150 рэ (ГАЗ-21 стоила 5600) мир вдруг и впрямь сошел с ума. Мне по неопытности казалось, что такую машину вообще не станут покупать, но получилось наоборот: ажиотаж был такой, что Волгу практически сразу перевели на какое-то полулегальное положение. Министерские списки для самых-самых, распределение по одной машине в год на крупное предприятие — ну и так далее. Кстати, это прекрасно прослеживалось в фильмах тех лет. Человек, едущий по экрану на Волге, — это не просто человек, а либо очень заслуженный, либо очень «высокопосаженный», либо, извините, вор в законе.

Кадр из фильма «Экипаж»

Кадр из фильма "Экипаж"Уважаемый человек из фильма «Экипаж» — не нынешнего, а того, настоящего. Каждый должен был осознавать, что Волгу имеет право покупать не шпана, а именно такие люди.
Уважаемый человек из фильма «Экипаж» — не нынешнего, а того, настоящего. Каждый должен был осознавать, что Волгу имеет право покупать не шпана, а именно такие люди.

Дальше — больше. После появления следующей «новой Волги» — а это была модель 3102 — ее вообще перевели на спецположение — мол, в розничную продажу не поступает и никогда не поступит. Был такой наивный телесериал — «Следствие ведут знатоки», так вот там в серии «Мафия» один ну очень нехороший мафиозо с фамилией Коваль в исполнении А. Пороховщикова ездил именно на ГАЗ-3102. И одно это говорило о нем всё: действительно мафиози! А поскольку «двадцатьчетверку» уже пора было снимать с конвейера, а 3102 запретили продавать простым смертным, то завод решил выкрутиться из положения и предложил еще одну «новую Волгу». Это и была модель 24–10. Нечто среднее между запрещенной ГАЗ-3102 и устаревшей ГАЗ-24.

Чисто внешне машину отличали от 24-й, в основном, боковые стекла без форточек и утопленные дверные ручки от 3102. А еще была некрасивая пластмассовая решетка радиатора: раньше Волга сверкала своим благородным носом, а теперь — увы. Зато внутри был совершенно новый салон — опять-таки, хуже чем у 3102, но гораздо лучше, чем убого-спартанский у ГАЗ-24. Передняя панель была не как у 3102, а жесткая. Баранка тоже, зато сиденья обрели анатомически удобную форму. Ручник устроился на жигулевский манер между сиденьями, спидометр манил оцифровкой до 200 км/ч, предохранители стали плавкими (а не биметаллическими, как на «двадцатьчетверке»), а широченные покрышки 205/70 R14 вызывали у всех без исключения завистливые взгляды.

Да, забыл сказать про стоимость: 16 360 рублей! Или два «жигуленка», чтобы было понятнее.

Мой отец тогда был серьезным ученым — доктор наук, профессор, автор сотен научных трудов по газовой динамике, воздушно-реактивным двигателям и т.п. Однако ни о каких дорогих машинах он и слышать не хотел — дескать, на кой? Однако мне удалось его уговорить хотя бы попробовать записаться на Волгу. Машину все равно пора было менять. Меня обвинили в пижонстве, однако в местком я его все-таки направил. Там пожали плечами: пишите заявление, отдайте на подпись бумагу установленного образца, а решать будет министр.

Установленного образца — это, значит, перечислить свои регалии и обязательно указать две вещи. Первое — такой машины уважаемый профессор ранее не имел. Второе — свою предыдущую машину профессор честно продал официальным путем через обезличку. Бумагу подписали, отправили министру, а через несколько месяцев неожиданно пришла открытка: послезавтра извольте прибыть с деньгами на Южнопортовую улицу.

Любопытно, что оплату можно было производить только чеками из Сберкассы, причем максимальный номинал чека составлял 9999 рублей. Поэтому чеков дали два. Утром в назначенный день я привез отца в магазин, где мы попали… в очередь!

Мерзко вспоминать, честно говоря. Бардак, крики, запертые окошки, хамоватый персонал. Однако в итоге мы протиснулись к открытому окошку, нам сунули в руки пачку бумажек и отправили в противоположный конец Москвы — куда-то в Хорошевские проезды. Добрались туда, постучались в запертые ворота — нам отворяют калиточку и местный горец пускает нас в грязный Клондайк, где стоит несколько десятков «волжанок».

— Какой машын?

Джигит изучает пачку бумажек, потом кивает: у вас 76-й! Дефицит. Оказывается, в день только первые пять машин шли под 76-й бензин, остальные — под 93-й.

— Цвэт какой?

А какой выбор-то? Несколько белых, одна какая-то голубая, пара сереньких. Да, но ведь у нас указан именно 76-й бензин, а потому круг ограничен. В итоге нам достался серый цвет, который на самом деле оказался каким-то средним между сереньким и голубеньким.

—Паэзжайтэ абратна! — командует джигит. — Платыть нада там! А я пока абслуживать буду!

Едем обратно в Южный порт, с боем пробиваемся в кассу, отмахиваемся от перекупщиков, меняем два чека на очередные бумажки, несемся обратно на Хорошевку. Джигит берет бумажки, куда-то исчезает, а минут через пять откуда-то выползает наша Волга.

— Завадыть такой машыну нада бэз подсос! — объясняет горец. — Проверайтэ! Я вам вадичку налил в амыватэл!

Честно говоря, хотелось поскорее оттуда уехать. Но джигит выжидательно смотрит на меня. Достаю червонец.

— Вах, Миша! — качает головой джигит! — Я за ботинки даю болше! А ты Волга купыл! Вах!

Однако червонец берет. Я заливаю в Волгу бензин из прихваченной заранее канистры, отец садится за руль, а я бегу обратно в Жигули. Едем рядом. Вижу, что отец блаженно улыбается — на седьмом десятке видный ученый смог купить себе Волгу. Ну слава богу, если улыбается.

ГАЗ 24 Волга

ГАЗ 24 ВолгаМы с Волгой в любимом городе — у Русского музея. Раньше там спокойно можно было бросать машины почти в любое время суток.
Мы с Волгой в любимом городе — у Русского музея. Раньше там спокойно можно было бросать машины почти в любое время суток.

Однако проблемы начались быстро. Буквально через пару дней отец с грустью сообщил, что машина практически не едет. Мотор выпрыгивает из-под капота, мощности никакой. Дергается, рычит, скорость не выше 40 км/ч. А куда бежать-то? На дворе 1987-й год, в гарантийке тебя смогут принять недели через две, да и то не факт.

Тогда мне повезло. Выкрутил свечи — это просто первое, что мне пришло в голову. Никогда такого не видел. На трех из четырех изоляторы центрального электрода просто болтаются туда-сюда. А у меня таких свечей нет. Несусь в магазин — увы, нужных А14 тоже нет. А какие есть? А11? Ну, давайте. Примчался домой, вкрутил, завел — ура, починилось!

Правда, ни скорость, ни динамику «волжанка» все равно не показывала. Разгонится от силы до 80 км/ч при попутном ветре — и всё. Ну, это меня не очень волновало: я уже знал, что под 126-м карбюратором у нее заглушка стоит! Вторичная камера перекрыта полностью, а в первичную смесь через три отверстия поступает. Это чтобы первые 2000 км мотор не насиловали выше меры — пусть обкатывается.

Но настоящая неприятность произошла чуть позже. После планового визита на СТО, где поменяли масло и разрешили самим снять заглушку (мастерам было лень возиться), волжанка стала как-то странно шуметь. То ли воет, то ли стонет — непонятно. Отец позвонил мне и намекнул,что надо бы долить масла в задний мост — инструкция указывала на возможность такой причины гула. В субботу я привез ТАД-17, пробежался по инструкции и выяснил, что сначала мост надо немножко разогреть — проехать несколько километров. Ну, это я с удовольствием! Сел за руль, выехал на дорогу, и тут Волга резко тормозит, а шедший сзади ЗИЛ чудом уходит в сторону. Отец набрасывается на меня — мол, ты сдурел, что ли? А мне и сказать нечего — как объяснить, что это она сама. Мотор заглох — пускаю и едем дальше. Проезжаем через шлагбаум, а метров через триста — дубль два. Резкое торможение, мотор глохнет и мы застываем посреди дороги. Всё — хана! Мотор пускается, но при попытке тронуться с места тут же глохнет. Суббота, 10 часов утра. Сотовых телефонов еще не изобрели. Сдвинуть машину в сторону невозможно. Жизнь — дерьмо....

Проезжавший мимо таксист заявил, что виноват вакуумный усилитель — мол, сам сработал. Я зачем-то полез за гаечными ключами, уронил один на асфальт и встал на четвереньки. После чего сразу все понял. В балке заднего моста зияет дырка. Вообще-то, там обязан быть болт, но добрые люди с автосервиса на Дмитровском шоссе, когда «обслуживали» машину, решили проверить уровень масла методом кунания пальца в эту самую дырку. Доливать масло не стали, потому что его всего равно нет в наличии. А болт то ли сразу потеряли, то ли наживили на один виточек. В итоге бедный мост километров пятьдесят плевался маслом и в итоге сдох.

Тогда я провалялся посреди проезжей части примерно шесть часов — в результате умудрился вытащить посиневший редуктор и собрать мост обратно — уже без перегретой железяки. Зато машину теперь можно было катить! Потом на гарантийке долго орали, что надо было, мол, спокойно бросить машину там, где ее заклинило, затем прибыть на сервис, написать заявление, заказать тягач с платформой. Комментировать даже не хочу. Бросить абсолютно новую Волгу посреди загруженного шоссе? Да еще во времена, когда жители азиатских республик спокойно отдавали за нее до 120 000 рублей? Ладно, что прошло, то прошло. Кстати, мост в итоге поменяли по гарантии.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (158)

Самые новые

Коллеги! Я не знаю, каким образом исчезла часть моих комментариев. Моей вины в этом нет, но все равно прошу извинить...

Ответить#
0

Интересный случай с «Волгой» рассказали мне заводчане: Николаю Сличенко- народному артисту СССР выделили «Волгу». Он попросил , что-бы ему её покрасили по спец-заказу: одна дверь-синяя, другая зелёная,третья- красная, четвёртая-жёлтая, крыша —чёрная, капот —коричневый, багажник-серый. Ну и крылья в таком же духе. Народному, правда, корректно ответили, что при всём уважении к его статусу, цыганский вариант они не сумеют изготовить. Пришлось получать обычный вариант «Волги».

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Теперь будете знать. Рассказывал мне об этом не слесарь —сборщик и не на площади. Просто времени прошло много с того момента, да  и для нашего настоящего это уже не актуально.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Созрел у меня такой вопрос: почему на волги официально не ставили змз-410? И чтобы такой, под 93-й бензин. Понятно, что для УАЗа этот мотор разрабатывали, но 402-е же ставили ограниченно на УАЗ, почему бы волге не дать такой двигатель?

Ответить#
0

Кстати, сейчас по каналу Звезда интересные фильмы про автопром крутят постоянно. И вот там бывший Главный с ГАЗа произносит фразу: поймите, мол, что ГАЗ —- это в первую очередь военный завод. И во-вторую, и в  третью —- тоже! И легковушки от силы на шестом месте! Отсюда и ответы на вопросы.

Ответить#
0

А цель?

Ответить#
0

Цель — запас момента под педалью акселератора. Чтобы в городской толчее удобней ездить было и на трассе поддерживать крейсерскую скорость в любой подъем. Как пример был у меня ВАЗ-21063. Мотора в 1,3 ему едва хватало, от этого летом в пробках он норовил вскипеть, а на трассе законные 90 км/ч ему давались уже с надрывом. Конечно у 2410 энерговооруженность лучше(доводилось ездить), но почему бы не улучшить то, что есть? К тому же и мотор имелся в серийном производстве. По сути глобальных капиталовложений не требовалось.

Ответить#
0

Повторю вопрос выше, может здесь его увидят...
А можно поподробнее о «рестайлинге» «Волги» с помощью Фиата, а то уже некоторые люди начинают говорить, что это фотошоп... Ведь это та машина, на которой стоял фиатовский V6? И как бы увидеть «довольно большую базу фото и статистики»...
Спасибо за ответ.

8 январяГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Ну это я видел, и всё это появилось на Драйв2 и РС-форум, после Вашей публикации, здесь внизу. (До этого все подозрительно молчали, в своих записках, правда указывают, на эту Вашу статью.) Ни одной новой фотографии или текста нет. Фото, все 2 штуки, Ваши... А фото Фиата полно в сети. А текст основан на Ваших словах, в вольной интерпретации.
С уважением, Александр.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

интересно, спасибо

надеюсь, Вы все-таки не жалееете о ней

а почему михайловское зажигание не пошло на конвейеры? вроде компьютерные системы тогда у нас не были популярны под капотом? и, судя по описанию, оно проще и дешевле?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

спасибо
но по дорогам ездит еще довольно много карбюраторных машин, а адаптивное зажигание в отличие от завихрителей-экономеров полки не заняло...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

статья ни о чем, у автора — тяжелая кавказофобия , культурная столица- чо...

Ответить#
-54

Комментарий удален

#
+4

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
-1

Как же вы все-таки их обожаете, Михаил! Стоит вам начать писать про Волгу, как сразу текст становится «теплым», а потом хочется перечитать заново. Жду от вас новых статей про такие воспоминания! А еще здорово было бы послушать про вашу коллекцию моделей ГАЗ

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

в молодости ездил на старых, новых «жигулях». потом появился личный «москвич» — грезил «Волгой». По долгу службы пришлось перегнать просто по городу 24–10 — мечта умерла... 1993 год

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

не просто чужая — служебная..

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

А как же тест драйв? Машина чужая да и дают проехать ни много.Но все же хоть что то но понятно.

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
0

Был один товарищ, кажется, по фамилии Огурцов. Он купил Волгу давно еще и говорил, что поездив на ней, на жигули тем более другой автомобиль не пересядет никогда. А через n-ое количество лет завел себе ВАЗ-21099 и точно так же сказал, что изменил Волге и не жалеет, потому что Волга — это полнейший отстой.

Ответить#
0

да ладно. я застал волги когда еще учился. тогда не было у нас такси и ездили с частниками или с предприятиями. каких только не было машин. был меган рено. был форд ескорт. был уаз 469. была 2110. была 2106. кавз 685. но  волга это не что. салон свобода как дома в кресле сидишь. едешь медленно покачиваясь . тишина. тепло. на всю жизнь это ощущение запомнилось по сравнению со всеми другими машинами того времени.

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
+1

Чего понять?Если речь о диване то да.Сидишь мягко.Или управляемость авто стоит на втором месте? А при поездки после ливня надо шприцевать подвеску это мечта каждого автолюбителя? В народе говорят так,мечтал о радуге готовься к дождю.Скажу больше.У меня все иномарки были новыми.Но те что собраны у нас не идут ни в какое сравнение с машинами из Вольфсбурга.

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
-1

это было в те времена когда долговечность шаровых была не на высоте. да и зп трудновато было достать. имхо шприцевать не так сложно и долго как шаровые менять .

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
-1

Через Гугл нашел его! ссылка

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

У меня таких товарищей нет. Про него писали в вашем журнале.

Ответить#
0

статья интересная. Но хоть убей не понимаю, как будучи опытным автовладельцем прозевать масло в мосту? Вернее как прозевать понять еще могу (хотя раньше по-моему каждый чайник после парковки или перед выездом под авто да заглядывал. А несколько грамм масла такую лужу оставляет — не заметить невозможно), но как не заметить полное отсутствие наката?

Ответить#
+50

Комментарий удален

#
-1

«Отец выехал со СТО и поехал на дачу. Никаких луж к моменту приезда уже не было. А мост еще не клинило —- это происходит очень быстро, я теперь это знаю. Задним умом мы все умны, но вот тогда была именно такая история.»
Я прежде чем написать и вспоминал как бывало на моей практике. Правда на жигулях. Оно воет очень громко, по нарастающей и потом только клинит.
Да и у Вас проскакивало, что аж движок глох. Это означает, что машина уже не едет, а сие не происходит сразу.

Ответить#
+50

Комментарий удален

#
-1

Вся ценность баржи была лишь в том что она была недоступна а те кто всеми правдами и не правдами ее отхватил тешили себя тем что жизнь у них удалась.И не важно что жигули были во всем лутьше.Как только волгу начали свободно продавать многие чушки ее побежали покупать.Но как только еще с выезда из магазина начинался геморой а через пару лет по всему кузову полезли рыжики сразу поумнели.

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
-1

волги вытеснили зажигалки. флагман бороздящие одинокие дороги уже стал не нужен. машин прибавилось значительно. волга тяжеловата была да и топлива много кушала. те же габариты если не ошибаюсь у 24-ки была длинной 4700 , а 3110 — 4900 , против ваз 2109 —4000. много счас на рынке таких авто с такими габаритами?

однако не поспоришь, что любовь к волге до сих пор жива во многих сердцах

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
-1

Михаил, вы в прошлый раз не ответили на вопрос. Когда вы с 24-й волги пересели на 3102-ю, было чувство, что нет заводной ручки? Было желание ее воспроизвести?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

вы помню, напротив 02-ю песочили, что она то не заведется, то еще че-нибудь...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Хорошая статья, помню, в каком-то из ЗР за начало нулевых Вы уже писали о своей 24–10, но тогда у Вас еще 3102 была. а не Вольво. А у меня так и не поднялась рука свою Калину продать, первая машина — как первая любовь. Нашел себе уйму причин не продавать)

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

подпишусь на ваши статьи. автор который отвечает на вопросы к своей статье счас редкость и однозначно заслуживает уважения.

Ответить#
-50

Комментарий удален

#
0

Наша история и История техники.
Спасибо за статью!

Вспомнил две песни: в прямом и переносном смысле.

Первая — та, что мне ближе и понятнее, — это замена шкворня передней подвески!

Вторая — Александра Новикова — «Телефонный разговор» — «Вано, послушай»:

«Сам приезжай, хотя бы ненадолго.
Ты слышишь, по секрету передать,
Я подыскал тебе машину — черный „Волга“,
Недорого — всего за двадцать пять».

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Спасибо, Михаил Владимирович, как всегда — блестяще!
Читая о переделках машины, у меня в несчитанную сотню раз опять возник треклятый вопрос: ну почему у нас все через...? Почему даже не инженер, а какой-нибудь «дядя Вася» с восемью классами образования, потратив пару выходных и энное количество «жидкой валюты» на приобретение каких-нибудь «нестандартных» деталей, мог довести любое изделие советской промышленности едва ли не до совершенства, а разработанные штатом инженеров «модернизации» этих изделий вызывали когда недоумение, а когда и длительную нецензурную брань?..
Что же касается «Волги», да и не только ее, а вообще всех советских машин, есть в них что-то чуть ли не мистическое. Может, «аура» символа роскоши, а может люди в них столько души и сил вкладывали, что машины сами становились «одушевленными»? Иначе как объяснить, что под новым хозяином машина вела себя как полуживая (хотя он далеко не «чайник»), а стоило в нее сесть бывшему хозяину — мгновенно преображалась? Сам тому был свидетелем. И расставались люди с ними действительно, как с безвременно ушедшими членами семьи. У моего соседа, 80 с лишним лет от роду, в палисаднике стоит серая «Победа», колесами в землю вросла, крыша стала коричневая, салон требует капитального ремонта, но под капотом все родное и, на удивление, внешне выглядит совсем неплохо. Никому не продает ни за какие деньги...

Ответить#
+4

Комментарий удален

#
-1

«Он ответил мгновенно: сменю поставщиков. И добавил: но на ценник тогда не жалуйтесь...»

А может, это было завуалированным «отвяжитесь от меня»? Дескать, я начну делать хорошо, но тогда никто не будет это покупать! Берите, что есть, и радуйтесь.
Нельзя разве разработать чертежи, грубо говоря, дать их заводу-поставщику и сказать: «мне от вас нужно это»? Или у нас до сих пор советская «гибкость производства»?

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

А я себестоимость и имею в виду. Из одинакового количества пластика или железа можно сделать и что-то уродливое, и что-то красивое. Почему не делать красивое?
Вы пишете: " Вместо всевозможных прерывателей, центробежников, вакуумников и прочих датчиков, без которых не работает нормальная система зажигания, ставится один-единственный датчик — вместо трамблера." Неужто себестоимость этих "всевозможных" ниже, чем одного датчика? Почему на заводе не поставить такое "Михайловское зажигание"? Почему на заводе не могли сделать не заедающий тросик воздушной заслонки и карбюратор, с которым "машина стала пускаться с полпинка, а разгончик стал явно веселее"? Я вот про что. Какой-то "умелец" может, а штат инженеров — нет.

Ответить#
+2

Комментарий удален

#
0

Я знаю, что не идиоты. И уверен, что могут делать хорошо. Почему не делали — вот тайна!

Ответить#
+1

Никакой тайны нет. Весь Советский/Российский автопром по своей производственной/экономической мощи не дотягивает ни до одного из мировых автоконцернов. Ну нет у него такого сбыта/выручки. которая может обеспечить постоянное совершенствование, закупку лучших комплектующих и рестайлинг раз в 3 года. Напомню, в 70-х VW одних только Жуков делал больше, чем ВАЗ всех моделей. Про Волгу можете даже не спрашивать — легковое производство практически всегда было на ГАЗе ПОБОЧНЫМ, навязанным к основной программе — грузовики, броне и спецтехника. Ему эти несчастные 50 000 Волг в год (абсолютно смешной по меркам автопрома тираж, ниже границы рентабельности) в гробу виделись. И когда стоял выбор — или расширять моторные цеха под производство для ГАЗонов или делать линию по производству V6 — ожидаемо, что вменяемый директор сделал выбор в пользу ОСНОВНОЙ продукции, а не побочных волг. Избавился ГАЗ от легковушек и что, умер? нет, дела неплохо идут.

Ответить#
+2

«Весь Советский/Российский автопром по своей производственной/экономической мощи не дотягивает ни до одного из мировых автоконцернов.»

Советский массовый автопром, если я правильно помню, вообще был затеян с целью «изъятия» денежных средств со сберкнижек населения. До этого Хрущев с Косыгиным до хрипоты спорили о том, быть или не быть частному советскому автомобилю. Хрущев доказывал, что нерационально массово выпускать автомобили, в которых будут передвигаться один-два человека, что людям нужен развитый общественный транспорт. И вот когда Косыгин сказал, что на сберкнижках у населения скопилось «слишком много» денег — Хрущев «сдался». Но, видимо, далеко не все граждане были сознательны и следовали лозунгу «Храните деньги в сберегательной кассе», потому как спрос очень сильно превысил предложение. Автомобиль стал жутким дефицитом, и человек, получивший по почте «открытку счастья» не обращал внимания ни на качество покупаемого автомобиля, ни на что другое. Лишь бы он, как писали Ильф с Петровым, иногда был способен передвигаться без помощи лошадей. А поскольку была принята доктрина «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», то и совершенствовать его особо не требовалось. Но вот устранять досаждающие людям, у которых прошла «эйфория», недоделки и недодумки, считаю, было необходимо.
Когда исчез «железный занавес», оказалось, что все уже придумано и усовершенствовано, автомобиль, по сути, достиг «потолка» в своем развитии, а отечественный автопром катастрофически и необратимо отстал. Оставалось или копировать, или «изобретать велосипед». Копировать нельзя, а заново изобретенный велосипед, чтобы он не был похож на «оригинал», будет заведомо хуже. Кому нужны такие изделия? Зачем их выпускать миллионами?

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Горбачев поменял систему, сейчас в нашей стране много производителей борятся за кошельки покупателей.

Ответить#
0

А сейчас вообще никакого нет. Завозят сплошную одноразовость из ЮВА.

Ответить#
+2

«А сейчас вообще никакого нет.»

А потому что хозяйственника в руководстве страны нет. Если бы вместо любителя «высоких технологий» премьером был такой хозяйственник, как белорусский батька, все было бы совсем по другому. И высокие технологии были бы, и автомобили, и все остальное...

Ответить#
0

Разве изменение, скажем, формы «торпедо» на «Ниве», чтобы стала более эстетичной и эргономичной, потребует серьезных финансовых и технических затрат? Грубо говоря — сделать другую пресс-форму. Неимоверных затрат потребовало бы изменение крепежей «торпедо» на 41-м «Москвиче», чтобы она не грохотала и от нее ничего не отваливалось? «Копейки», если не ошибаюсь, до конца производили со стеклоомывателем «времен НЭПа», хотя на других машинах давным-давно ставили электрические. Зачем? Неимоверно сложно было поставить под капот бачок с насосом?
И так у нас было везде и во всем, а потом откуда-то возникает удивление, что «догнать и перегнать» не получилось...

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
+2

И я приведу пример из той же оперы. «Там» носимые плееры компакт-кассет начали делать в 1972 году, когда у нас эти кассеты были экзотикой. И они были гораздо более носимые, чем наши, которые начали выпускать в середине 80-х. «Амфитон», если не ошибаюсь, потом, к 90-м, «Электроника» подоспела. «Их» лентопротяжка проста до безобразия, а в наших... Рычагов, пружин... да и весила она, как три «их». Плюс «их» плееры работали от двух (а то и одной!) «пальчиковых», как ныне принято говорить, батареек, а наши — от четырех, на «ихних» батареек хватало на 3–4 кассеты, а на наших — на одну не всегда. Что, наши инженеры тупее? Почему «они» делали изящно, а мы — как топором сработано? Телевизоры взять... Ламповые «гробы» выпускали до 91-го, хотя были уже УПИМЦТ (тот еще «шедевр»!), 2УСЦТ, 3УСЦТ... Зачем?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

«Особенно бабушки, которые до смерти боялись импорта —- вдруг сдохнет —- что тогда?»

Бабушки боялись импорта и из идеологических соображений. )) Зато сервис у «них» был развит так, что для замены по гарантии музыкального центра «Шарп» в середине восьмидесятых к КПП «секретной» военной части прибыли два японца с переводчиком. Офицера, купившего этот музыкальный центр в заграничной командировке, чуть не посадили за это...
С машинами по-иному быть и не могло. В Советском Союзе даже инструмента под некоторые импортные болты и гайки не существовало. Даже «крутые» по советским меркам автомеханики под капот какого-нибудь «мерседеса» смотрели как папуас на синхрофазотрон...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

«Ну нет других деталюшек —-  что делать? Специально под них завод строить?»

Почему на существующих заводах выпуск не наладить? Да и были деталюшки, те же операционные усилители хотя бы. Так нет, допотопные дискретные элементы всеми правдами и неправдами в платы впихивали, даже транзисторы серии МП, которые по габаритам были больше операционников 140-й серии...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Вот кабы вредительская организация всесоюзного масштаба, которая «Госплан» называлась, ставила предприятиям задачи по модернизации производства и изделий — изобретатели и рационализаторы, образно говоря, не расшибали бы себе лбы об двери «высоких» кабинетов и не уезжали за границу. Глядишь — наши «Волги» были бы лучше «Мерседесов»...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

С этим абсолютно согласен. Но таких за границу никто не сманивал. Вот они в родном отечестве и «творили» получая за это премии, звания и прочие награды. Естественно, какому-нибудь талантливому, но неизвестному сразу «щелчок по носу»: он — (перечисляются все регалии), а ты кто еси, чтобы его критиковать?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

«Только вот НИИ сидел на госфинансировании, а потому и мог позволить себе тупо передирать позавчерашние конструевины.»

Вот в этом и беда советской системы. И за работу, и за ее имитацию платили одинаково. Хотя, даже нет. За имитацию платили больше, ибо бумажка была наиглавнейшим аргументом. А на ней всегда можно было выдать желаемое за действительное, она от стыда не краснела, а «в верхах» отдельные «товарищи» с дипломами инженеров любознательно интересовались, в какой дырке их домашних розеток «плюс», а в какой «минус». Поверьте, не вру!
Что же касается частных лавочек... Открывались, и много. Но быстро «пролетали». Талантливые инженеры и технари не имели коммерческой «жилки»...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

У меня дед по материнской линии таксист. Начинал с «Победы» и закончил ГАЗ-24-10. Т.к. город был небольшой , то руководство автоколонны шло навстречу своим работникам, особенно заслуженным. И когда женились мои родители, то почти весь кортеж состоял из «Волг» такси. Представляете, какой шик был!

Ответить#
+3

Конечно, представляю! Лучшие автомобили страны!

Ответить#
0

Большое спасибо автору за очередную замечательную статью . Сам имею в личном пользовании такой же автомобиль уже 26 лет которым пользуюсь только в тёплое время года и пока расставаться им не собираюсь . Многое в «Волге» переделано благодаря Вам. Буду рад если кто то знает где можно приобрести «Михайловское зажигание»для двигателя ЗМЗ-402.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
0

Михаил. а откуда фото «рестайлинга» Волги «с помощью„FIAT? Из книги Падерина?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

А можно поподробнее о «рестайлинге» «Волги» с помощью Фиата, а то уже некоторые люди начинают говорить, что это фотошоп... Ведь это та машина, на которой стоял фиатовский V6? И как бы увидеть «довольно большую базу фото и статистики»...
Спасибо за ответ.

Ответить#
0

Спасибо большое автору за прекрасную статью об автомобиле ,а подскажите ,где можно найти комплект «Михайловского зажигания »для данного автомобиля . Хочется заставить «Волгу » ездить в наше время чуть современнее .Буду рад ссылке .

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
-1

и все равно ссылка самые классные!!!!!!! через лет 5–10 это будет точно так!!! и это факт!!!

Ответить#
+1

Не будут. Не надейтесь. Сначала нужно прекратить распилы и откаты на производстве. А это — фантастика:(

Ответить#
+50

Комментарий удален

#
+1

В порядочность людей, имеющих отношение к  «Ростеху»?

Ни на грамм.

Пока они там командуют, лучше не будет. Потенциал у завода по-прежнему еще есть, но его тупо пролюбят в ноль, а то и в минус, а потом будет как с АЗЛК:

«Ой, извините, завод-то — банкрот, отдадим остатки Рено-(Ниссану) (за откат)!»

Противно.

Ответить#
+50

Комментарий удален

#
+2

А что сервис? Какой мог в то время быть сервис для Волг? В личном пользовании их было не так много, зато они в больших количествах присутствовали на государственной службе. И частные Волги прекрасно обслуживались в автохозяйствах (не обязательно в таксопарках). И запчасти там добывались. Так что с обслуживанием Волг больших проблем не было. Вот с Жигулями в этом плане хуже.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
+1

Потому я всегда рад был, что у меня нет Жигулей.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Ах, этот Чехов! Он уже отличился одним высказыванием!

Ответить#
0

А это зря. Так говорят обычно те, кто никогда не имел Москвичи (именно Москвичи, а не Ижи).

Ответить#
+1

Мне нравится последняя статья Олега Яременко «Четверть века с „Москвичом“.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Знал двоих соседей по гаражу — кто на М-2140  поменял КПП на «волговскую», причем приходилось укорачивать и балансировать кардан. Явно шли они на это не от хорошей жизни , а в силу дрянности родной «москвичовской» коробки... Двигатель 75-сильный вроде как был неплохой,,он скопирован с «БМВ-шного» , а кузов у «Москвича» однозначно крепче «жигулевского» , но в сущности другого и быть не могло , ведь «фиатовская» конструкция рассчитывалась на др.дороги и на небольшой срок эксплуатации ( около 5 лет)

Ответить#
0

Ну я тоже знал. И Жигулёвские ставили. Сам хотел в молодости. Коробка действительно слабое место Москвичей. Вот Жигулёвская коробка — это вещь. Хотя будучи хорошо собранной, будет долго работать. Но чёткость включения, конечно, далека от Жигулёвской.

Ответить#
0

Не имел проблем с коробкой на «Москвиче». Хотя, конечно, ходы у рычага были такие, словно там не 4, а 24 передачи! )))) Пробовал с этим бороться — бесполезно...

Ответить#
0

Насчёт скопириванности с БМВ-ского — это заблуждение. Он просто похож по компоновке. А технические решения узлов совершенно другие.

Ответить#
0

да, в Москвичах было тесновато, но тот же 2141 в этом плане был шикарен.

Ответить#
0

Может, и узковат. Но не убогий.

Ответить#
+1

Между прочим, марке «Москвич» исполнилось ровно 70 лет. Первые «Москвичи» начали выпускать в январе 1947 года.

Ответить#
+3

Комментарий удален

#
+1

Если человек ездит на Москвиче, то, значит его нужно высмеивать на весь форум? У моего папы тоже всю жизнь был Москвич и он его любил.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

А смеяться будут только... гм... недалекие умом, скажем так...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-2

Салон «девятки», на которую я пересел с «ИЖ-412», мне показался теснее. В остальном же «Москвич» простой и надежный, как железный лом. И использовал я его как ломовую лошадь.)) Сомневаюсь, что «Жигули» увезли бы столько, сколько я в «Москвича» грузил ))) Куда-то далеко на нем ездить, конечно, тяжко было, хоть и 75 «лошадей». Пока его «раскочегаришь»...

Ответить#
0

Будем считать под «страной» территориальное образование, по известной народной мудрости, про " жигулёвскую область". Основную проблему, Вы сами прописали правильно, (зачем лучше делать? И так очередь стоит). Смотрели бы ответственные, или по настоящему заинтерисованные люди, хотя бы на полтора шага вперёд, могли бы и конкурентны быть. Концепция и дизайн перспективны (имидж, туда же), потенциал, если не отвлекаться на "распил", огромный. Заимствуя лучшее, как сейчас делают китайцы, идя в русле "территориальных" запросов, ого-го, какой результатат возможен.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Перестал мечтать, считай умер. Вопрос, «зачем?» Россия очень индивидуальная территория и реализовать по настоящему запросы её жителей сможет, прочувствоваший потребности и желания на своей шкуре, а талантами «территория» никогда обижена не была. И не раз, и не два, придуманное в СССР имело комерческий авторитет, заставляло вытягиваться лица «доброжелателей и менять, практически готовые, инженерные решения! Во многих уголках и углах планеты. И надо, в одном из наиболее востребованных и доступных для большинства сегментов, показать, что можем. А без этого, часть будет „боярышником“ питаться, вторая обсуждать, а третья продолжать хапать и навариваться (после нас, хоть потоп). Простите за примитивность, но здесь незачем усложнять.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
+1

Автор —- Михаил Колодочкин. Что ж я, чужую буду предлагать, что ли? :) Приезжайте в редакцию —- подарю!

Ответить#
+1

Уважаемые соотечественники, году в 92- 93 купила наша «страховая» (страшная) компания новую Волгу. Не едет, даже хуже... Разобрали «двигло», во втором цилиндре расколотый поршень, с явными отпечатками болта (размер резьбы снять можно). Кого винить; завод, страну, население (себя)? А могла хорошая машина быть, не хуже Мерседеса.

Ответить#
0

Если бы Вы представляли объем оружейно-стрелкового брака в этот период...И у нас были такие уникальные творческие разработки, когда из высоколегированной болванки в стружку уходило 94–96% и только для того, чтобы доказать Западу, что у нас есть «левши, подковывающие блоху»...Чудаковато, правда? Могу такое изделие дать в руках подержать, болванка 21 кг, конечный продукт 1150 грамм.

Ответить#
+2

Комментарий удален

#
0

Тут все прозаичнее — один баран без знаний предмета, но с красивыми лампасами сказал «Хочу», а тот, кто знанием предмета обладал — тупо не стал объяснять, что мягкое к красному ничем не приклеить...в итоге как всегда — все уперлось в дядю Васю с кувалдой. А вот когда у дяди Васи руки перестали кувалду держать, самое интересное и началось. Сейчас методика другая — сначала массовая компания по склонению к мысли, потом массовое впаривание откровенного [у нас не ругаются]. Ежели это прогресс, то действительно готовальня — это там где казнят.

Ответить#
+5

«Сейчас методика другая — сначала массовая компания по склонению к мысли...»

Именно. Сначала производители, стараясь перещеголять в этом друг друга, выдумывают потребности, заранее разработав средства их удовлетворения, внедряют эти потребности «в массы», а через пару месяцев внедряют «в массы» средства их удовлетворения. Но у них наготове уже новые выдуманные потребности...

Ответить#
+1

А у меня прабабушка всегда говорила: «Унучик, дурачка завсегда жальче».

Ответить#
0

Что поделаешь, это именно результат прогресса. Стругацким, у которых в повестях люди, избавленные от физического труда и живущие в условиях изобилия всего и вся, становились сплошь «гигантами мысли», я уже в детстве не верил. Никем, кроме лодырей, такие люди не станут.
Вот внедрят автопилотируемые автомобили, а потом, думаю, возьмутся за разработку автопилотируемых диванов, которые будут аккуратно перемещать спящие на них туловища в салоны этих самых автомобилей...

Ответить#
0

Грустно...

Ответить#
0

Плюс Вам... Но знаю на 120%, Дядь Вась на Руси не переведётся, сдюжим...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
+2

А сколько эта модель прослужила в такси , интересно мнение старых таксистов, как им было работать на этих авто.

Ответить#
-50

Нормально работалось...Большой ,комфортабельный салон , емкий багажник, тяговитый низкооборотный двигатель (4-ю передачу можно было включать уже при 40 км\ч), подвеска легко «проглатывающая» ямы и колдобины. Потом не будем забывать ,что в таксопарках был т.н. агрегатный метод ремонта — когда загудевший задний мост просто отсоединяли\откатывали от авто, и вместо него закатывали ремонтный. Три часа на подъемнике и таксомотор уходил на линию. Но таксисту приходилось из своего кармана платить и мотористу и электрику и трансмиссионщику, а иначе останешься без зарплаты — пока не привезут со склада (если есть) запчасти. Вообще ГАЗ-24-10 был громадный шаг , даже не шаг, а рывок вперед по сравнению с ГАЗ-24. Вот там да...архаизм полнейший , взять хотя бы геронтофильский кран отопителя «а ля Руссо-Балт», а уж обдув заднего стекла из холодного багажника вообще ПЕСтня. На ГАЗ-24-10  эту глупость постарались успешно искоренить...кстати как и напольную педаль газа. А вот трос привода капота так и остался без изменений, поэтому похитить дефицитный аккумулятор на «Волге» это дело пяти секунд — капот элементарно открывается любым загнутым куском проволоки. Водителям сего авто приходилось самостоятельно подбирать трубку для «упрятывания» в нее троса привода капота т тем самым предотвращать хищение аккумулятора. Почему заводские конструктора изначально не позаботились об установке такой защитной трубки — сейчас можно лишь гадать...
Можно добавить и про таксопарковскую смекалку при «модернизации» вечно текущего рабочего цилиндра сцепления (там там на поршне протачивали канавку под доп.манжету) и про такую же модернизацию задней подвески (подкладывали доп.лист в штатный пятилистовой пакет) , а иначе при полной загрузке автомобиль напоминал атакующий торпедный катер — капот вверх,а  задница на отбойники

Ответить#
+3

Комментарий удален

#
-1

Михаил , трос вытаскивается и смазывается литолом-солидолом, также как и тросики привода жалюзи и воздушной заслонки карбюратора. Там фокус в том , что тросик вытаскивается из оболочки, обильно намазывается ,потом с ТРУДОМ вставляется, двигается взад\вперед , снова вытаскиваем и снова смазываем. Трудоемко , зато смазки хватает на  несколько лет, а смазанные тросики двигаются весьма плавно и линейно.
Как я заметил у Вас была «Волга» 1987 г.в. — значит в торцах передних дверей стояли красные сигнализаторы их открывания. Их ставили с 1986 по 1988 гг. , у меня родительская машина 1989 г.в. вместо сигнализаторов стояли заглушки-катафоты. «Жигулевские» фонарики уже ставил я сам , заодно поставив в эл.цепь тепловое реле — для мигающего режима. А в прошлом году сделал машине (да и себе) подарок — приобрел на «Авито» оригинальные хромированные колпаки ГАЗ-3102. С ними автомобиль приобрел особый шарм, родные пластиковые серые колпаки смотрелись чересчурр дешево. Решетка-облицовка радиатора разумеется также хромированная (от «24-ки»)

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Насчёт РЦС знаю, об этом и в журнале писали. Там ведь стоят кольцевые манжеты на 25. На Москвичах — тарельчатые (на 22). Те вроде так не садятся. А вот в ГЦС кольцевая, уплотняющая шток, бывало, садилась. На Волге такой же по конструкции ГЦС, но не взаимозаменяемый с Москвичовским.

Ответить#
0

У меня отец был таксистом и боготворил эту машину.

Ответить#
0

Чего этих старых маразматиков слушать, они одни сказки рассказывают. Типа «машина не ломалась», а если сломается — то и запчастей не надо, можно так починить. Ест немного, мне бака на пол жизни хватает и т.д. Такие дяди типа современных вазофилов в интернете — у них тоже лучше ваза машины нет))

Ответить#
+50

да все нормально с тазом (210х) — кроме скорости гниения,
разваливающийся салон за такие деньги тоже почти приемлем

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Ну вот такие типа «ghgjgh», который к Вам со своими «наносвечами» приставал))
Можно, кстати попробовать объяснить такое явление. Двигатель был неисправный, и потихоньку закидывал обычные свечки, или высоковольтные провода были непонятные — толи исправны, толи неисправны. Короче конденсатор не давал свечам обрастать налетом и создавался такой эффект что машина летает. У меня тоже девятка старая была — как свечи новые вкрутишь — ракета, а так по трассе больше 130км/ч ехать не могла, ито на 4 передаче, на 5 больше 125 не выжимала — компрессии не было, да и двигатель 1.3.

Ответить#
+50

Комментарий удален

#
-1

Мой отец на ГАЗ-24 прошёл миллион. Ругал. Хвалил. Ненавидел. Обожал.
Это непростая история была, по тем-то временам.
Но я не видел машины красивее, чем Волга 24...

Ответить#
+3

Комментарий удален

#
-1

У меня тоже была «Волга„- автомобиль мечты, тоже пытался „усовершенствовать до „Мерса“. Хотя в УКЭРе на ГАЗе (Управление конструкторских и экспериментальных работ) мне дизайнеры произнесли незабвенную мысль:“Автомобиль „Волга“ не имеет пределов совершенствованию“.
Там же мне „вылили ушат холодной воды на голову“: когда я поинтересовался:» Почему так мало выпускают голубых или «василькового» цвета авто, за ними очень большой спрос?" Ответ просто ошарашил: на уровне Совмина СССР !!! утверждены три цвета- чёрный, белый, серый. Такси- зелёный, позже жёлтый. А "васильковый«- когда нет на конвейере этих трёх цветов ( подрядчик, как всегда, подвёл)- брали с грузового конвейера синюю краску для кабин грузовиков и красили кузова „Волг“.

Ответить#
+50

Когда это были кабины грузовиков василькового цвета?

Ответить#
+1

были голубые газоны и полно

Ответить#
+3

Голубые, конечно, были. Но никак не ярко-синие.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Черкесский завод автокрасок. Ныне такого нет- обанкротился.

Ответить#
+50

Уважаемый Михаил Владимирович! Вы не представляете — до чего же приятно читать технаря с хорошим русским языком... Удивительно — но и комментарии близки к грамотному русскому. Внесу свою лепту: мафиози — это несколько человек, а один — мафиозо.

Ответить#
+4

Комментарий удален

#
-1

Совершенно верно! За это Михаил Владимирович и уважаем. В наше время, когда кругом один сленг (если не хуже), то нормальный язык воспринимается прямо как нечто диковинное и необычайно сладостное.
А что касается мафиози, то это всё условности и вольный перевод. Мафиози звучит как-то приятнее (насколько такой термин вообще применим в к такому слову). Да и официально так говорят и пишут.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
+1

3 года назад продал(предал) отцовскую 7ку-до сих пор сожалею.купили в 87ом-мне было21.все радости были с ней на пару.девочки,грибы,рыбалка.ремонтировал только по мелочам-масло,фильтра,лампочки.непойму почему гнобят ВАЗ.меня она ни разу не подвела-дурак что продал.

Ответить#
+1

У отца Волга. Честно оттрубив два с лишним года в Ираке в конце 70-х, вооружая Хуссейна, отец получил что-то вроде диплома на покупку ГАЗ-24. Мужик, который раньше отца вернулся из Ирака, привез пачку таких — на всех. Принес нам 30-го декабря... Я уломал маму съездить на другой конец города в автомагазин «Березка» и подать заяву на покупку (это была мечта любого пацана попасть в этот магазин). Поехали, что-то подписали, оставили «диплом» и... с первого января Волга стала стоить 15000 вместо 9450... Короче из всего отцовского отряда только мы успели до Нового года, а остальные переделали мечту с Волги на Шестерку. Машина до сих пор на ходу, в авариях не была, в первозданном светло-сером цвете. Как ни странно за 35 лет практически ничего и не менялось. Отец только установил электронную систему зажигания, которая снизила расход не менее чем на литр.

Ответить#
+1

Что за такая система зажигания, которая на столько снижает расход топлива?

Ответить#
0

Многоискровая — на каждую свечу подавался пакет высоковольтных импульсов. Второе — напряжение импульсов было выше и обратная связь по детонации. Предлагал отцу выпускать такие, после того как оборонка успешно накрылась, но он не захотел — страшное слово «свой бизнес» — было не для него. .

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

А что многоискровость? Я в своё время тоже экспериментировал с этим. Она возможна при пуске и на очень малых оборотах. Достаточно произвести элементарные подсчёты. Длительность хорошей искры должна быть не меньше 1 мс (миллисекунды). На больших оборотах просто невозможно создать серию таких искр. У четырёхцилиндрового двигателя при 6000 об/мин частота искрообразования составляет 200 Гц. Период, стало быть, 0,005 с. То есть 5 мс. И куда там впихивать несколько искр? Даже если каким-то чудом и создать такое, то за это время поршень убежит уже на другой такт. На высоких оборотах даже длительность 1 мс является излишней, ибо за это время поршень уйдёт вниз настолько, что искра будет догорать тогда, когда уже закончится основное сгорание смеси. Да, возможно создать серию импульсов очень высокой частоты. С очень малой длительностью. Теоретически. Но какая энергия будет у них? Пусть даже суммарная такая же. Но катушка такие частоты уже не тянет. Хорошо, можно сделать катушку с очень малой индуктивностью, чтобы вырабатывать импульсы с малой энергией, зато высокой частоты. Смысл?

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Конечно, за счёт только зажигания настолько нельзя снизить расход. Но возиться в молодости действительно было интересно.

Ответить#
+1

Согласен с Вами. Сам ставил на свою Волгу многоискровое зажигание и не помню снижения расхода топлива. Зато получил возможность сушить свечи, не выкручивая их.

Ответить#
0

Автомобили подорожали не в январе, а июле 1979 года. Это я точно помню.

Ответить#
+1

А мне нравится именно пластмассовая решетка радиатора, в отличие от хромированной.

Ответить#
0

Раз на трассе зазевавшаяся ворона попала как раз в решетку — удар был как-будто кирпичем долбанули... Итог — три спицы были прогнуты, а потом успешно выправлены... А если бы пластмашка? — думаю ворону долго выковыривали бы из радиатора...

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
+2

Интересный проект Волга ГАЗ 31107 с независимой задней подвеской. Что слышно об этом? Продаются ли?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Вы с луны свалились?

Ответить#
0

Последние классические «Волги» закончили выпускать в 2009 году, а жаль...

Ответить#
0

Если не завибрируют, то будет Волга — только с кем её будут возрождать — вот вопрос, имея ввиду намерения чехов поднять Татру Т700 к 2020 году до уровня массовых продаж...лишь бы не с VW((((((( При сохранении концепции и современном двигуне — только за.

Ответить#
+1

Да, я вот читаю все это (очень интересно, кстати) и волосы дыбом, и не могу понять, как при таком качестве сборки и сервиса Волгу умудрялись продавать в Европу...
«На СТО ехать смысла нет, там все равно нет в наличии нужного масла, заглушку под карбюратором снимай сам, если знаешь, что она там есть, 6 часов под машиной полежи потому что на ТО не закрутили болт картера заднего моста...»
Я смотрю, мало что изменилось в отечественном автопроме за все эти годы в плане подхода к клиенту. Радует, что есть масса иностранных производителей пвтомобилей и запчастей, множество частных сервисов, да и интернет помогает быстрее находить узкие места.
Я понимаю, для чего отечественному производителю попытки задавить иностранных производителей: хочется как во времена СССР — ничего нормально не делать, и чтобы за их «изделиями» очереди стояли.
Только не выйдет. Людям уже есть, с чем сравнивать.

Ответить#
-11

...и чтобы за их «изделиями» очереди стояли...
Вы точно повторили фразу бывшего ген.директора Ведяева ( был такой на ГАЗе ). Когда я ему задал такой вопрос о замене устаревшей модели в 1989 г., он ответил, что ЕГО «Волги» в очередь берут и зачем что- то выдумывать? Результата всем известен.

Ответить#
-1

По понятным причинам не имел чести знать этого товарища: в 1989-м мне было 5 лет.
Результат — да. Вокруг нас.

Ответить#
-9

Комментарий удален

#
+2

Дак тогда совсем другая страна была, я бы тоже точно так же сказал. Менялось только что-то по указу сверху, а инициатива — она наказуема, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Ответить#
0

А где по другому? Скажи какой налог в Корее на иномарки? Почему не протестуешь? До недавнего времени он доходил до 1000 процентов за ржавое ведро, сейчас вроде поменьше, где то под 50! Мож и нам так сделать, раз ты так их нахваливаешь?)

Ответить#
+3

Я хоть слово сказал про налог?
Вам путриотическая методичка мозг жжет?:)
Вы, как путиот, к счастью, вообще ничего не можете сделать, кроме как поорать, как в Южной Корее все плохо:)
Орите дальше:)
Хотите совка — езжайте в Корею. В Северную.

Ответить#
-14

Пусть он сейчас так свободно бросит свою иномарку возле Русского музея!

Ответить#
+1

А зачем? Позвоню — приедет недорогой эвакуатор, отвезет в сервис, где есть все нужные масла и прочие расходники:)
Совкодрочерам и не снилось.

Ответить#
-14

Комментарий удален

#
+3

Насчёт контрольки резерва есть простое решение:Нужно сделать делитель напряжения из двух резисторов — один вывод первого резистора подцепить к +,а вывод второго — к массе.Между точкой соединения резисторов и выводом датчика подключить компаратор,который будет отпирать транзистор,управляющий контролькой.Положение реостата,при котором зажжется контролька,настроить подбором резисторов делителя напряжения.Как говорится — вопрос решаемый.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
+2

)))

Ответить#
0

Кстати,ещё лучше,если параллельно питающему выводу указателя и выводу идущему к датчику следовало бы подсоединить резистор.И ещё резистор между выводом на датчик и массой — с номиналами сопротивления на (примерно) порядок ниже реостата (разумеется,что их надо подбирать) — это чтоб датчик заработал как потенциометр.И тогда даже по мере истончения проволочки реостата точка срабатывания не уползала бы и указатель не менял своих показаний по мере износа проволочки — это ещё более совершенный вариант.

Ответить#
0

Хотя не совсем так — пришлось бы «расковыривать» датчик и искать второй конец реостата — не массовый,и к нему делитель подключать,

Ответить#
0

В Волжанке в бензобаке был ЩУП!

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Щуп был только до ГАЗ-31029 включительно...

Ответить#
0

Да, об этом я тоже читал: что качество упало к концу перестроечных лет.
Но говорю же — волосы дыбом от ваших историй — кто-то ведь пытался на таких машинах межгород ездить...

Ответить#
-11

А я до сих пор езжу и очень комфортно...

Ответить#
0

Комментарий удален

#
+3

Комментарий удален

#
+2

Мне почему-то кажется, что для того, чтобы не быть «наездником», не обязательно не знать, доедешь или нет.
Я уверен, что и не ломающуюся и не подкидывающую загадки машину можно любить и ценить:)
И точно так же не хотеть менять ее на новую.

Ответить#
-13

Вы не иначе где-то построили секретный завод не ломающихся машин, постоянно их упоминаете, но из скромности их не называете...

Ответить#
+1

О, еще один из секты «свидетелей упоминания кем-то неломающихся машин».
Разъясняю для тех, кто застрял на Кубе:
Если машину (не ВАЗ) своевременно обслуживать, она не ломается.
Потому что подверженные износу детали, (которые могут сломаться) и расходные материалы и рабочие жидкости (которые, как ясно из названия, расходуют свой ресурс) при обслуживании меняют на новые.
Какое именно слово из фразы «своевременное обслуживание» вам непонятно?
Или вы привыкли ездить от поломки до поломки?

Ответить#
-11

Естественно теперь есть с чем сравнивать. В результате пересаживается с ономарго на ВАЗ. При этом ничуть не жалеем. Вот только удивляемся всяким, которые не способны понять, что отечественное — это, как минимум, не хуже импортного.
P.s.: Каплан, только на г-но не изойдись, пытаясь опровергнуть мною сказанное, т.к. все твои слова — пустота.

Ответить#
+3

Капиталисты делают сейчас не для людей а для прибыли, Генри Форд научил всех зарабатывать на запчастях и сервисе «фирменном». ))) каплан а ты в наличии пробку редуктора на свой авто в первом попавшемся сервисе найдешь? Не смеши. Ага)

Ответить#
+4

Я вот давненько уже свернул сливную пробку на коробке своей ваз2109. Все магазины в городе оббегал — нигде не было(

Ответить#
0

С учетом того, что обе моих машины переднеприводные, и уровень масла в «редукторе» не нужно проверять на 1-м же ТО, ваш вопрос не имеет смысла:)
Я смотрю, путриоты только в криках подкованные — в плане технической грамотности — нули без палочки:)
Вы не поверите, но расходники всегда и везде в наличии что на Октавию, что на Шевроле:) А вот на новые ВАЗики — отнюдь:)
Пропагандоньте дальше:)

Ответить#
-15

каплан опять смешит

интересно что у тебя за машины без редуктора в кпп?))

одна передача прямая от двигателя к колесам ?))

Ответить#
+1

Лжедмитрий не в курсе устройства современного автомобиля:)
Бывает:)

Ответить#
-10

Продай две этих пузотерки) особенно круза) купи если денег хватит новый свой любимый. УАЗ PATRIOT. Хоть раз мужиком почувствуй себя на полном приводе, и не жужи)

Ответить#
+4

Комментарий удален

#
0

Лжедмитрий соврал:)
В своей обычной манере:)
Что еще соврете, Лжедмитрий?

Ответить#
-10

УАЗ. Убивает вас. Покупайте, если хотите, вас мне не жалко:)
Пропагандоньте дальше:)

Ответить#
-11

Комментарий удален

#
+2

С учетом того, что любое мнение, а уж тем более диагноз ВАЗофила и путриота — пустота...
Резвитесь дальше, поржем:)

Ответить#
-9

А зачем искать пробку редуктора?

Ответить#
0

отцовская ГАЗ 24 оригинальный черный цвет давно сняли с учета, но чувство вины осталось, особенно теперь когда все можно и все есть

Ответить#
+3

Комментарий удален

#
+1

Отец был электронщиком на военном заводе, зарабатывал не плохо, но позволить себе такую машину не мог. В декабре 84г друг коммерсант предлагает подработать перегоном двух новых Волжан 24 из Горького в Уфу. Но на узкой всесезонке батя впечатывается в ЗИЛ и сносит пол морды, включая погнутый лонжерон. Лобовое треснуло, но рамка целая. В итоге клиент отказывается от такой машины и бате приходится ее выкупать в личное пользование. Потом полгода на восстановление, и у него в 85 году единственная Волга в личном пользовании на весь город (остальные только служебные). Гордость и предел мечтаний. КГБ вызывало на допрос. Армяне также предлагали большие деньги. 10 лет ездил с треснутым стеклом и уже никогда в жизни не ездил свыше 80км/ч (из-за страха).
У нас была в кузове 24D и пластик на торпедо был мягкий + плюс отделка под дерево — почти американская классика. Ни в какое сравнение с 24–10. Единственное, что меня удивляло в директорской 24–10 наличие телефона (спецсвязи) — это было очень круто.
В конце 90-х машина пошла коррозией и встала на прикол в теплом гараже, на тот период не хватило ни сил ни желания ее восстановить. Простояла больше 10 лет, после чего продали родственнику. Машина сегодня бегает каждый день.
Для меня это машина, в которой я вырос.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Кузова с маркировкой 24D не существовало...это Вы вероятно перепутали с типом двигателя ЗМЗ —24Д , буква «Д» указывает на его приспособленность к потреблению бензина АИ-93 (там другая высота головки блока цилиндров и короткие штанги толкателей)

Ответить#
0

А я дебил — продал отцовскую точно такого цвета, как в рекламном банере — слон кость, гаражного хранения, замавиленную вручную трижды через пыль, ни разу не коцанную, 1986 г./вып с пробегом 27 680 км, продал в 2007 году, т.к. очень хотелось что-то поживее... Ни какую электронику туда не втыкал, снарядил хитро выкруженными свечами японскими с навернутым на них кондеем и приваренным соплом — ехала так, как никто на дороге от неё не ожидал. Потом накрылась одна свечка (три сохранил), а источник этой радости растворился к тому времени на просторах Москвы...и папа у меня был не вор — просто на стройку на кукурузнике летал, бо они были вдали от широко развитой цивилизации....25 дней вахта, 5 дней — дома.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
0

Мы это обсуждали. Я ни сколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, но верить привык себе. Уже предлагал — свечки вышлю, давайте потестим. В те года много, кто чо куда приваривал...но когда с места машина улетала II,IV многие догоняли поудивляться половине процента.

Ответить#
-1

Я помню, помню... Склероза пока нет.

Ответить#
+1

Очень мне хочется Вашу оценку этого изделия услышать, только вот — где ж четвертый кондей брать, сама свеча не проблема, сопло тоже... NGK BP6HS

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Михаил Владимирович, научным языком я вряд-ли это объясню, могу только сказать, что в инструкции было написано: «После установки и пуска двигателя (горячего) приведите ХХ к норме». По факту это выглядело так: после пуска обороты ХХ были заметно выше нормы, достигалось это, как я понимаю — лучшим сгоранием смеси в горшке за счет не искры, а т.н. факела, который обеспечивал кондей. Звук работы двигателя менялся на тихий шипящий. Ни при одном варианте трогания и движения не возможно было добиться стучания толкателей. Фактически в городском режиме можно было ездить и трогаться на III передаче, в разгон (очень шустренько) II-IV. Ну и не сравнимая, соответственно — тяга. В том период времени, это 2000–2003 год на эти свечи было подсажено 70% автомобилей города. Сам распространитель — летчик-испытатель СССР, свечи собирались на каком-то авиационном п/я в Подмосковье. Когда свеча накрылась, и поставил стандарт — автомобиль опять превратился в телегу. Сюда-то фотки я не вставлю. Сейчас конечно это уже не актуально вовсе, но на тот период времени — выглядело почти фантастикой. Лежат как память три рабочих свечи.

Ответить#
0

Не спорьте, сказочники они такие — машина как самолет стала, а бенз вообще можно не заливать. На одной искре двигатель стал работать!

Ответить#
+1

Трогаться с места на третьей передаче — это лихо, конечно. Мне это напомнило статью из №7 за 1983 год про эжекционные глушители. Там ВАЗ-2101 с таким глушителем резво брал с места на второй и третьей передачах.

Ответить#
0

ога, на одной воде

Ответить#
0

Я тоже скучаю по своей армейской «боевой подруге» ГАЗ-2410 белого цвета, такая же, как на первом фото, только без противотуманок. Почти два года с ней провел, проехав за этот период около 100 т.км., четыре раза перекинув двигатель. Как правило неделю ездил, день-два под ней. Абсолютно все работы можно было сделать в чистом поле! Двигатель ремонтировал на двух табуретках в старом, как мы его называли, кубрике отделения охраны. Выжимной подшипник и ведомый диск сцепления вообще менял прям на дороге, задрав морду на деревянные чурбаки. Время от времени ностальгия мучает — хочется купить такую же беленькую, если бы не наши дебильные законы со всякими там налогами и сОСАГОми. Слишком дорого выйдет содержание автомобиля выходного дня и бальзама на душу. Привязали бы эту автогражданку к правам, хочешь ездить — купи полис и езди на чем хочешь, хоть на «горбатом», хоть на двухсотом крузаке!

Ответить#
+5

пфф, налог на такую мощность копейки, а осаго можно сезонное делать или вообще не оформлять, если через посты не ездишь.

Ответить#
-1

Комментарий удален

#
-1

Насчёт торпедо можно поспорить. В старом торпедо 24 есть какой-то шарм. Да и старые дверные ручки удобнее. Как и на «Москвичах».

Ответить#
+3

Была ещё разновидность Волги Г24 с железной,частично,панелью приборов  — наподобие как в  Москвиче 408.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Вы имеете в виду статью в №7 за 1977 год?

Ответить#
0