Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах

Подводим итоги испытаний кроссоверов и вседорожников на наших роликовых платформах.

В 2016 году мы представили наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием. Подставляя эти «ролики» под колеса автомобилей, мы можем выяснить, чей полный привод лучше. Но не в условиях тяжелого бездорожья, когда на ситуацию влияет множество различных факторов. Наша цель — определить, какая система полного привода грамотнее распоряжается крутящим моментом, если одно, два или три колеса потеряли сцепление с дорогой.


Вкратце напомним условия испытаний. Первым делом мы ставим две платформы под ведущую (если полный привод не постоянный) или переднюю ось. И пробуем съехать вперед. Получилось? Тогда начисляем максимальные за каждое упражнение 5 баллов. Но если съехать удалось не сразу, а после заметной пробуксовки, штраф — минус один балл. Пришлось активировать дополнительные возможности трансмиссии — еще минус один балл. Повторяем испытание, съезжая на этот раз назад. Затем ролики ставим по диагонали и вновь пробуем съехать как вперед, так и назад. Система начисления баллов аналогична.

За год мы испытали немало полноприводников на наших роликовых платформах и теперь решили подвести итоги.

Следующий этап – три платформы. Две помещаем под передние колеса и одну под заднее. В данном случае пробуксовка не играет роли, но если для съезда автомобиля нужно активировать дополнительные функции трансмиссии, минус два балла. Поощрительный балл начисляем за старания, если автомобиль не съехал с трех роликов, но попытки передать крутящий момент на единственное сохранившее сцепление с дорогой колесо были заметны.

Ну а тем, кто пройдет все испытания, – десерт. Оставляем свободным лишь одно переднее колесо. Справившимся дополнительные пять баллов. Итого – максимум может набежать 35 баллов. Поехали!

Рейтинг полноприводных трансмиссий по версии ЗР

«Одна ось»

«Диагональ»

«Два-один»

«Один-два»

Итого баллов

Mercedes-Benz GLE 350d

10

10

10

5

35

Volkswagen Touareg

10

10

10

0

30

Jeep Grand Cherokee

10

8

8

1

27

Toyota Land Cruiser Prado

9

8

8

0

25

УАЗ Патриот 2017

6

6

8

1

21

Mitsubishi Pajero

6

6

8

0

20

BMW X5

10

8

1

0

19

Porsche Macan GTS

10

8

1

0

19

Land Rover Discovery Sport

10

8

1

0

19

Subaru Outback

10

8

1

0

19

BMW X4

10

8

0

0

18

Audi Q7

9

8

0

0

17

Ford Explorer

8

8

1

0

17

Kia Sorento Prime

8

8

0

0

16

Jaguar F-Pace

8

8

0

0

16

Honda Pilot

8

8

0

0

16

Volvo V60 Cross Country

8

6

1

0

15

Volkswagen Tiguan

8

6

0

0

14

Suzuki Vitara

8

6

0

0

14

Nissan X-Trail

8

6

0

0

14

Honda CR-V

8

0

0

0

8

Mazda CX-5

8

0

0

0

8

Kia Sportage

8

0

0

0

8

Renault Kaptur

8

0

0

0

8

Renault Duster

8

0

0

0

8

Лада 4х4

6

0

0

0

6

УАЗ Патриот

6

0

0

0

6

Подводя итоги, можно заметить, что далеко не у всех автомобилей механические блокировки способна заменить электроника. Однако чем она современнее, тем успешнее справляется с этой задачей. И я уверен, со временем «интеллектуальный» полный привод с муфтами и электронной имитацией межколесных блокировок будет все больше вытеснять традиционные «механические» системы. Опыт последних лет это подтверждает. И, как бы грустно ни было, эпоха классических рамных вседорожников с полным приводом по типу part-time близка к своему закату.

Подпишитесь на «За рулем» в