И Ларгусы тоже ломаются...
Лада ЛаргусИзготовитель АВТОВАЗ Год выпуска 2012 В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года Пробег на момент отчета 105 000 км Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11 |
Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать – это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго – через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов – и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.
| Передние тормозные колодки отходили более 60 000 км, затем на машину поставили оригинальные, от Renault (каталожный номер 82 00 432 336). Диски переживут еще один комплект. | Вместо изношенной заводской шаровой опоры установили аналог производства TRW (обозначение JBJ721), который существенно дешевле оригинала, а качеством не уступает ему. Шарнир запрессован в рычаг – автомобилист с опытом ремонтных работ сможет поменять его самостоятельно. |
| Родные шарниры переднего стабилизатора после 80 000 км: резинки порвались, крепежные болты прогнили. Наш совет: не тяните с заменой этих деталей. | Оригинальный термостат отходил 70 000 км, аналог фирмы Era – меньше 500 км. Заодно поменяли и антифриз. Система охлаждения Ларгуса заполнена жидкостью, соответствующей стандартам класса G12 (или типа D). |
К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.
Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы – и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!
К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе – об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis – это один из официальных партнеров KYB.
Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.
При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.
Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.
В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–105 000 км)*, руб.Расходы на содержание: 13 000–65 000 км 195 798 Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,3 л/100 км) 136 255 Расходы на содержание: 65 000–105 000 км 188 368 Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,75 л/100 км) 128 173 ТО-75 000 км (только расходники) 3800 ТО-90 000 км (только расходники) 4100 ТО-105 000 км (только расходники) 4700 Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 10 400 Шиномонтаж 2720 Термостат Era 450 Термостат Gates 800 Антифриз (G12), 5 л 625 Аккумулятор 4500 Тормозные колодки Renault 1900 Стойки стабилизатора (комплект) 560 Шаровая опора TRW 700 Щетки стеклоочистителя (3 комплекта) 3200 Лампы 1120 Амортизаторы KYB Excel-G (комплект) + замена + развал / схождение 8630 + 7100 + 2490 Верхние опоры передней подвески Lemförder 2400 Общие расходы 384 166 Стоимость 1 км пробега 4,18 *Без учета расходов на полисы OCAГО и каско. |