Для болидов и Логанов: моторные масла Petronas

Про башни-близнецы Петронас в Куала-Лумпуре слышали многие, а вот про моторные масла Petronas — единицы.

На некоторые вопросы синьор Андреа Дольфи, руководитель направления автоспорта и технических жидкостей фирмы Petronas, отвечает весьма своеобразно:

— Синтетика или полусинтетика? Какая базовая группа? А я вообще против подобных градаций: потребителя не должно это волновать. Масло обязано быть хорошим, и всё! Вот таким, как наше, к примеру.

Формула 1 как аргумент

Да, итальянцы — ребята веселые. И синьор Дольфи не исключение. От прямых ответов на вопросы про нюансы фирменной технологии CoolTech он как бы случайно уходит, зато постоянно напоминает, что на канистрах с маслами Petronas изображена трехлучевая мерседесовская звезда — мол, у других производителей такого «клейма» нет.

Звезда звездой, но я вновь спрашиваю о том, что выиграю, если с завтрашнего дня в свой автомобиль начну заливать Petronas вместо масел более известных в России ­брендов. Синьор улыбается, кивает и… 

Как разговаривают итальянцы, все примерно представляют — оживленно и с жестикуляцией. А краткое содержание таково: синтетические масла Petronas Syntium разрабатывали с учетом новых веяний, включая моторный даунсайзинг. Объемы двигателей уменьшаются, дорожные пробки завоевывают пространство — термонагруженность деталей растет, а надежность падает. Так вот, технология CoolTech как раз и позволяет добиться высокой термоокислительной стабильности и отменных моюще-диспергирующих свойств. И масла этой серии успешно борются с отложениями, вызванными перегревом, обес­печивая при этом эффективное смазывание за счет повышенной стойкости к окислению, предотвращая задиры, нагары и тому подобные неприятности.

В общем и целом — понятно. Не совсем ясно другое: почему компания откровенно проспала наш рынок и каким образом собирается наверстывать упущенное? Ведь в России Petronas, в общем-то, неизвестен. Этим он чем-то похож на своего прародителя — концерн Fiat, который сегодня явно не солирует на российских дорогах. Поэтому основной упор наверняка будет делаться на то, что команда Mercedes-Benz три года подряд побеждала в Кубке конструкторов Формулы‑1 — с моторными маслами, трансмиссионками, топливом и прочими жидкостями именно фирмы Petronas. А это помнит не каждый.

Впрочем, лично для меня важнее другое. Не так много фирм в мире производят базовые масла, а Petronas — производит. Как известно, по классификации Американского института нефти (API) такие масла подразделяют на пять групп (I — V): минеральные — от простых (I) до улучшенных гидроочищенных (II), а также гидрокрекинговых (III), синтетические полиальфаолефиновые (ПАО, IV) и прочие (V), включая эстеровые. Так вот, Petronas производит масла на основе всех пяти базовых групп: при этом базы первых трех групп собственные, а еще две компания предпочитает закупать.

А все-таки, где тут синтетика, а где нет? С формальной точки зрения можно сказать так: масла на основе баз групп V, IV и (частично) III в фирме Petronas называют синтетическими, на основе смесей (IV + II или IV + I, а также III + II или III + I) — полусинтетическими, а на основе баз групп II и I — минеральными. Кстати, упомянутые выше масла Syntium ­сделаны, скорее всего, на базе ПАО, хотя от прямого ответа на этот вопрос хитрый синьор опять ушел:

— Основные технические решения мы отрабатываем на продуктах, используемых в Формуле‑1. А новая линейка включает в себя пятнадцать масел, из которых каждый сможет выбрать подходящее для своего автомобиля.

Кому какое?

В новой линейке Petronas есть как малозольные, так и полнозольные масла. Малозольные (Low SAPS) предназначены для автомобилей класса Евро‑5 или Евро‑6. А поскольку у многих производителей есть свои взгляды на содержание серы, фосфора, а также насчет сульфатной зольности, на многих банках указано: «Специально для автомобилей Ford» или «Специально для Renault». В этих машинах использованы разные системы каталитического дожига выхлопных газов — капризные и дорогие. Поэтому Petronas полагает, что «именной» смазочный продукт вполне имеет право на существование.

Полнозольные масла (Full SAPS) подойдут популярным у нас Логанам и Грантам. Впрочем, в машины с моторами класса ниже Евро‑4 можно заливать практически любое из указанных масел — как Low SAPS, так и Full SAPS. Тут важнее не ошибиться с рекомендованными производителем автомобиля вязкостно-температурными характеристиками (SAE) для конкретных климатических условий. И если рекомендуется «сороковка», не нужно гоняться за «двадцаткой» — даже если хочется снизить расход топлива.

Предпочесть ли Petronas более известным в России брендам? Попробовать можно. Хотя бы потому, что в ближайшее время купить подделку, скорее всего, не рискуете. А потому даже на нашем непредсказуемом рынке будут продаваться те же масла, что и в других восьмидесяти странах.

ИСТОРИЯ PETRONAS

В 1912 году было создано подразделение Sezione Lubrificante концерна Fiat — итальянцы стали первыми среди европейских производителей транспорта, выпускающих собственные смазочные материалы. В 1974 году создается компания Petronas (Petroliam Nasional Berhad), принадлежащая правительству Малайзии. Через пару лет Sezione Lubrificante становится самостоятельной компанией, переименовавшись в FL (Fiat Lubrificante). Вскоре FL покидает группу Fiat и становится известной как FL Selenia. В 2008 году Petronas приобретает фирму FL Selenia. Все подразделения Petronas, занима­ющиеся маслами, объединяются во вновь созданную компанию — Petronas Lubricants International, или PLI.


Все, что нужно знать о моторных маслах, вы найдете в подборке публикаций «За рулем».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

Михаил, зачем Вы это написали?
Было единственное отличное масло, которое не бодяжили в подвалах и знающие люди его заливали в  моторы своих автомобилей.
Что сейчас будет?
Кстати, штаб-квартира и НИЦ PLI Petronas так и остались на родине в Турине.

Ответить#
0

Уважаемый робот! Что вы хотите услышать в ответ? Меня отправили в командировку и дали задание подготовить материал. Я выжал из поездки все, что мог. Хотя в целом остался не в восторге: техническая составляющая поездки была «никакой». А насчет того, что «начнут бодяжить» —- думаю, что вы неправы. Массовый обыватель знает Шеллы с Бошами —- вот их и имеет смысл подделывать. А Петронас, как мне кажется, может жить спокойно.

Ответить#
0

Уже лучше. За Селению буду спокоен. А грузовозы за Уранию, хотя она и не упоминалась, но всё-таки... Спрос рождает предложение фальсификата, а нам такой хоккей не нужен. Как писал Ленин — «Лучше меньше, да лучше.»
И побольше рекламы Шелла — пипл хавает.

Ответить#
0

«А я вообще против подобных градаций: потребителя не должно это волновать.»

То бишь потребитель должен быть таким, как виденный мною на днях «персонаж», зашедший в автомагазин: «Мне... эта... лампочку для 350-го Лексуса надо»...

Ответить#
0

В идеале —- да. Это инженеру стыдно не знать элементарщины. Примерно как врачу, который зайдет в аптеку и попросит «чего-нибудь от головы». А простому потребителю это действительно, наверное, не нужно.

Ответить#
-1

Уж не знаю, национальная это особенность или советский менталитет, но для российского потребителя пофиг экология, пофиг расход. Даже цена не особо важно. Главное чтобы мотор был вечным. )))

Ответить#
+1

Насчет расхода не вполне согласен. Да и вечный мотор уже нужен далеко не всем. У меня была публикация про «вечмобили» —- мол, хотите такой или нет? Так большинство, причем подавляющее, ответило: «ну его!»

Ответить#
0

Это наверное до кризиса было. В эйфории богатства. ))))

Ответить#
0

Нет, в кризис как раз...

Ответить#
0

На сайте Петронас Россия произвел подбор масла по авто, в характеристиках значится API SN, ACEA C3. По АСЕА бензиновой классификации нет. Странно...

Ответить#
0

Такое бывает у современных масел, когда продукт разрабатывается под конкретную систему каталитического дожига. Иногда разработчик рецептуры считает, что проходить все тесты по АСЕА (по категориям A/B и С) дорого, важнее выдержать параметры по SAPS. В этих случаях делаются тесты только по категории С

Ответить#
0

Я так и подумал. Сейчас все экономят. В том числе и богатые. Кризис, однако! Я тоже экономлю, не трачусь на то, на что необязательно и не приносит дополнительного дохода.
Моё предприятие — официальный представитель другого итальянского нефтяного производителя, но информация была полезна. Михаил Владимирович СПАСИБО! Эту тему обязательно исследую.

Ответить#
0

Всегда рад пообщаться —- удачи!

Ответить#
0

Всегда задавался вопросом.У масел есть два основных свойства — вязкость и группа свойств.Какую роль может играть основа,если группа свойств по применимости и стойкости к износу отображена в свойствах API?Если основа улучшает свойства,то и буквы будут другими.Так что — выбирать «основы» или «буквы»?

Ответить#
0

Так примерно об этом итальянец и толковал! Дескать, это не ваше собачье дело, какую технологию мы применили! В общем-то, с точки зрения обывателя, он прав. Синтетика, несинтетика —- это не наше дело. Примерно ту же мысль исповедуют на ЗИК: да, это масло —- гидрокрениговое, но какое вам до этого дело, если оно полностью соответствует тому, что называют «синтетика»

Ответить#
0

Весь вопрос в том,насколько заявленное соответствует фактическому.Знаю,что при ускоренных испытаниях используют специальную «машину трения» с шариками.

Ответить#
0

Испытания —- очень дорогая штука, поверьте. Можно, конечно, смазать у санок полозья и начать с горки кататься, но это все же профанация:) Возможно, со временем возобновим моторные и прочие тесты

Ответить#
-1

Забавная фирма, конечно... Убеждены, что они —- Номер Один, и что их знают абсолютно все. Впрочем, про Ф1 все верно...

Ответить#
-4

30 лет назад, были на слуху, наравне с прочими именитыми

Ответить#
0