Обновленный Nissan Terrano — тест-драйв

Автомобиль после рестайлинга стал комфортнее и лучше прежнего приспособлен к дальним поездкам. Но отдалился ли он от родственного Дастера?

Nissan Terrano
Nissan Terrano
Кроссовер Nissan Terrano появился весной 2014 года, на два года позже Дастера. В 2016‑м его обновили: изменили приборы, поставили дистанционный привод лючка бензобака, дополнительную розетку в салоне и жесткую полку багажника вместо мягкой шторки. А главное — начали продавать с двухлитровым мотором, полным приводом и четырехступенчатым автоматом, ведущим свою родословную от коробки AL4 альянса PSA.

Тогда же ниссановцы пообещали освежать Terrano ежегодно. В этом году ожидаемым приобретением стала система ЭРА-ГЛОНАСС. В остальном все произошедшие метаморфозы косметические и касаются только салона.

Интерьер-шоу

У машин в комплектации Tekna — новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссониру­ющего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль — как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем — джойстик управления «музыкой». Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке.
У машин в комплектации Tekna — новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссониру­ющего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль — как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем — джойстик управления «музыкой». Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке.

Салон версии весны 2016‑го. Найдите десять отличий.
Салон версии весны 2016‑го. Найдите десять отличий.

Приборы с белой подсветкой — как у Логана.
Приборы с белой подсветкой — как у Логана.

Наконец-то руль обрел «бибикалку» (как у Дастера) и кнопки круиз-контроля с ограничителем скорости, который доступен начиная с уровня оснащения Elegance, равно как дистанционный пуск двигателя — мотор можно оживить с ключа или выставив время через меню мультимедийной системы. Подсветку приборов изменили с оранжевой на белую. Мелочь, но стало симпатичнее.

У передних сидений увеличили длину подушки и боковые валики, попутно заменили обивку более износостойкой. У этих новшеств два плюса: легче будет переносить дальние поездки, а салон дольше останется опрятным. Машины в трех топовых комплектациях обзавелись обогревом ветрового стекла.

У Terrano в самом дорогом исполнении Tekna — новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем увеличенной четкости и яркости, на который транслируется изображение более высокого качества с камеры заднего вида. Изменен и дизайн центральной консоли. Подрулевой джойстик управления «музыкой» теперь есть на всех машинах. Новая ручка автомата — точь-в‑точь как у Каптюра, но с пиктограммой схемы переключения передач.

Фантастическая подвеска

Кнопку дистанционного пуска двигателя я нажал, не дойдя до машины метров пятьдесят, - и он ожил. Полезная в нашем холодном климате функция, как и обогрев ветрового стекла. Сделать бы его нити менее заметными, чтобы не так сильно раздражали при ночной езде.

У передних сидений удлинили подушку, что сделало их удобнее.
У передних сидений удлинили подушку, что сделало их удобнее.

Заменили обивку на более износостойкую.
Заменили обивку на более износостойкую.

Руль удобен и хорошо лежит в руках, но по-прежнему не регулируется по вылету. Под большими пальцами — кнопки круиз-контроля для регулировки скорости. А как его включить? Чудаки-компоновщики разместили клавиши на центральной консоли, там, где раньше были гнёзда USB и AUX. Странное решение. Но работает «круиз» уверенно — полезная штука, если ехать далеко и не хочется собирать штрафы с камер.

От старой автоматической коробки чудес не ждешь. Для быстрых обгонов ее всё так же приходится переводить в ручной режим, чтобы получить адекватное ускорение. А вот там, где ускорений не требуется, Terrano хорош. Меня занесло в окрестности Переславля-Залесского, а тамошние дороги бомбили, кажется, только вчера. Все сбавляют скорость, а я легко держу 70–80 км/ч ­и объезжаю только самые крупные выбоины — ­фантастическая подвеска!

Отдельной похвалы заслуживает проходимость. Заблокировав муфту привода задних колес и набравшись наглости, взбираюсь на косогоры и бросаюсь в лужи, напоминающие небольшие пруды. А если подобрать шинки позубастее, можно и без дороги доехать хоть до дачи, хоть до охотничьей заимки.

Nissan Terrano
Nissan Terrano

На Terrano в топовом исполнении появилась камера заднего вида.
На Terrano в топовом исполнении появилась камера заднего вида.

По-честному

Terrano идет по пути Дастера — обновления, по сути, те же. Подорожал он лишь на 2% (на 15–17 тысяч рублей), но и они играют роль, поскольку конкуренция обострилась: помимо Дастера, который на 100–150 тысяч дешевле, есть Kaptur, Creta и другие близкие по размерам машины.

Чтобы привлечь покупателей, Terrano должен заметнее отличаться от Дастера. Нужно освежить внешность, подобрать более приятный интерьерный пластик, поднять дисплей мультимедиасистемы, а кнопки задних стеклоподъемников перенести на двери. И коробка нужна поновее! Nissan, года хватит?

Все улучшения — по делу Мало отличий от Дастера

Nissan Terrano

1.6 2WD, М5

1.6 4WD, М6

2.0 4WD, М6

2.0 4WD, А4

Длина/ширина/высота/база 4315/1822/1695/2673 мм

Объем багажника (VDA) 408 л

Снаряженная/полная масса

1248/1700 кг

1375/1800 кг

1416/1841 кг

1434/1856 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³, 84кВт/114 л.с.
при 5500 об/мин; 156 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³, 105кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин; 195 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

10,9 с

12,5 с

10,7 с

11,5 с

Максимальная скорость

167 км/ч

166 км/ч

180 км/ч

174 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92/50 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,4 л/100 км

7,6 л/100 км

7,8 л/100 км

8,7 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; M5

полный привод; M6

полный привод; M6

полный привод; A4

Terrano и конкуренты

Nissan Terrano

925 000–1 220 000 

Renault Duster

639 000–1 019 000 

Renault Kaptur

879 000–1 179 990 

Hyundai Creta

789 900–1 139 900 




Фото: Nissan


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Terrano (2)

Nissan 2016 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Большой багажник, удобен для дальних поездок в лес рыбалка. Прет как мтз

Недостатки:

Боковое зеркало заднего вида на треть закрыто передней стойкой. Чето конструктор не подумал.

Комментарий:

Самое интересное здесь... Купил у ОД ниссан ноябре 2016. В августе 2017 "стуканул "движок. Пробег 12тыс.км. Притащил на эвакуаторе к ОД он же продавец. Искали причину отказать в гарантийном ремонте.Не проперло т.к. до этого дважды обращался к ним с проблемами движка: при движении загор...

Написать отзыв

Комментарии (5)

Самые новые

Ездил я на ниссане, проходимость у него хорошая конечно, по лесам и полям ездил, испытывал его только так. Выдерживал нормально.

Ответить#
0

«Все сбавляют скорость, а я легко держу 70–80 км/ч»

просто у всех личные автомобили и ремонтировать их придется за свой счет! )))

Ответить#
+3

Кузов, блин, сделайте жестче!
Что дастеру, что террано! До сих пор трещины на ЛКП появляются над герметиком)

Ответить#
+5

Так вы кроссовер с рамником не путайте, и не будет никаких трещин.
А то вбили себе в голову, что полный привод — это обязательно джип — и ездят соответственно. А потом жалуются:
«Ой, застрял, ой, потрескался»
Научитесь гвозди молотком забивать, а не микроскопом.

Ответить#
+1

Каплан, остынь, у моего дастера и «защита» сайлентблоков на месте и по всему днищу 1–2 царапины. Он «жести» видел куда меньше, чем жигуль и волга, которые были до него. Достаточно просто иногда съезжать на грунтовку или парковатся на грунтовой не очень ровной площадке у дома, где, кстати, так же паркуются и «пузотерки», только у них ничего не трескается, если это не детище платформы B0, потому как у многих логанов/сандеро — та же [у нас не ругаются])

Ответить#
+2