Реанимация Калины, защита от грязи, газ от грабителей... — советы бывалых читателей ЗР

В очередной подборке «Советов бывалых» — замена труднодоступных сальников, защита моторного отсека и запаски от грязи, способы удобного крепления средств самозащиты, методы включения противотуманок в режим ДХО. Вы тоже можете поделиться своими находками. Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может прислать свои советы на электронную почту exp@zr.ru. Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

САЛЬНИК — НА ВЫХОД!

Д. Крутов, Нижний Новгород

Поделюсь простым способом замены труднодоступного сальника кулисы коробки передач на автомобиле Лада Калина. Стандартная процедура зани­мает много времени, требует снятия защиты картера для облегчения доступа к обойме. Однако есть возможность упростить дело.

Отверткой ввертываем в сальник саморез и, используя пассатижи, аккуратно выпрессовываем манжету из обоймы. При этом обойма остается в корпусе коробки. Протираем обойму ветошью и подходящим отрезком трубы запрессовываем в нее новый сальник. (Важно не повредить саморезом поверхность вала. Для этого можно проложить вдоль вала полоску тонкой жести. - Прим. ред.)

НОЖНЫ ДЛЯ ПЕРЦА

Н. Галимов, Кемеровская область

Работая в такси, я особое внимание уделяю самообороне — печальная статистика свидетельствует о том, что на водителей часто нападают.

Приобрел перцовый газовый баллончик. Разместить его скрытно от других и чтобы он в то же время всегда был под рукой — непросто. Для этой цели идеально подходит кронштейн полипропиленовой трубы диаметром 32 мм — крепится одним болтом в любом удобном месте. В случае необходимости судорожно искать баллончик не придется. Только помните: использование слезоточивого газа в ограниченном пространстве опасно!

ЭКОНОМИМ СВЕТ

Г. Колесников, Елабужский район

На моей машине — Chevrolet Niva 2014 года выпуска — отсутствуют штатные ходовые огни. Предлагаю простое решение.

Из колодки разъема Ш‑1 монтажного блока реле и предохранителей аккуратно извлекаем контакт №8 и переставляем его в этой же колодке на пустующее место под номером 4. Теперь при включенном зажигании и нажатой кнопке противотуманных фар горят только передние проти­вотуманки в качестве ходовых огней. При выключении зажигания автоматически выключатся и противотуманные фары, чтобы забывчивый водитель не разрядил аккумулятор. Подсветка на кнопке всегда подскажет, включены противотуманки или нет.

Кстати, задние противотуманные огни теперь тоже включаются без габариток — этой «функцией» я пользуюсь во время тумана и дождя.

УКРЫТЬ ЗАПАСКУ

О. Бабашов, Пермский край

Очень уважаю простые, бюджетные решения, значительно облегчающие жизнь авто­владельцам. Четыре года не было необхо­димости трогать запасное колесо, а когда когда она возникла, обнаружил, что колесо всё в грязи и диск сплошь покрыт ржавчиной. Покрышку я переставил на другой диск, закрыл запасное колесо куском полиэтилена и закрепил скотчем.

Проверил через год — на диске не было ни грязи, ни кор­розии.

НЕ ПОДМАЖЕШЬ…

А. Черцов, Белгородская область

После нескольких лет эксплуатации Калины заметил, что для поворота руля требуется большее усилие, чем раньше. От опытных автолюбителей узнал, что на заводе в рулевой механизм закладывают совсем мало смазки, и решил исправить этот недочет без трудоемкого демонтажа рулевой рейки. Поднимаем водительскую сторону домкратом. Снимаем колпачок картера, перекусив пластиковую стяжку, и поворачиваем руль вправо до упора, чтобы рейка немного вышла из картера. Для смазки используем длинную отвертку и Литол‑24. Накладываем смазку на рейку, вращаем руль до упора влево, затем вправо, чтобы Литол распределился равномерно по рейке. Повторяем процедуру. Надеваем колпачок, фиксируем стяжкой — и руль становится легким.

НА КРАЮ КАПОТА

С. Павловский, Москва

Хочу предложить действенный способ борьбы с загрязнением подкапотного пространства. В промежуток между решеткой радиатора и капотом проникает огромное количество дорожной грязи, а зимой — еще и реагенты, что негативно сказывается на сроке службы расположенных в моторном отсеке приводных ремней, узлов и агрегатов. Чтобы этого избежать, на отбортовку капота своего автомобиля Opel Astra H я установил дверной уплотнитель от Жигулей. Отбортовка имеет достаточную высоту, позволяющую резинке держаться без дополнительного крепления. Уплотнителя хватит на два автомобиля — можно поделиться с соседом. Уверен, мой совет окажется полезным и владельцам других машин.

Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА•ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Фото: авторы советов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Советы для нищебродов и колхозников. Все это устарело так же, как руководство журнала.

Ответить#
-5

КПП Калины — как я  понимаю, это всё та же модернизированная КПП ВАЗ Спутник и  т.п.? Еще в  90-х годах в  вашем журнале читал совет от бывалых, что этот сальник можно не удалять, а  просто забить поверху новый! Что же теперь предлагает Д. Крутов? Извлечь мягкую часть саморезом, обойма останется и  забить новый сальник — так это ведь то же  самое, плагиат получается!

Отобрать приз ))

Ответить#
+2

Под обоймой подразумевается «втулка — держатель сальника», являющаяся частью КПП (лень искать каталожный номер). Сальник, с помощью самореза, вынимается полностью, либо не вынимается вообще...)))



П.С. Про «забить сверху», частично поддержу, но лучше всё-таки поменять старый сальник и доколотить ещё одним, «импортным» ... (он чуть больше по наружке... тоже лень искать размеры))).)

Ответить#
0

Совет про смазку рейки Литолом-24 подпадает под внесение изменений в конструкцию рулевого управления ТС и последующее управление ТС с заведомо неисправным рулевым управлением со всеми вытекающими последствиями. Как ведет себя «Литол-24» на морозе кто-нибудь поверял? А при резком маневрировании? А потом жалуются что усилитиль руля калины клинит. Заводом предусмотрен только ФИОЛ-2.

Теперь что касается режима работы внешних световых приборов. Передний противотуманный свет должен иметь возможность включения только после включения габаритных огней. Задний только после включения передних ФАР (основных или противотуманных). Запрещается подключать передние противотуманные фары к цепям задних противотуманок, а также цепи задних противотуманок к цепям стоп-сигналов. Что касается дневных ходовых огней, то они должны автоматически выключаться при включении габаритных огней или фар. Так что уважаемая редакция Вы хотя бы фильтруйте те «советы», которые публикуете.

Ответить#
+14

«»"Совет про смазку рейки Литолом-24 подпадает под внесение изменений в конструкцию рулевого управления ТС и последующее управление ТС с заведомо неисправным рулевым управлением со всеми вытекающими последствиями. Как ведет себя «Литол-24» на морозе кто-нибудь поверял? А при резком маневрировании? А потом жалуются что усилитиль руля калины клинит. Заводом предусмотрен только ФИОЛ-2."""

Ота Вас "таращщит", коллега...)))

Ответить#
0

Я в корпусе рейки, неподалеку от червяка, просверлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил тавотницу. Прошприцевал, потом подумал, [у нас не ругаются] я это делал))) Как будто её шприцевать придется часто..

Ответить#
0

— Отбортовка, надетая на край капота — его, этот край, со временем и протрёт. Проверено мухобойным опытом.

— Место крепления баллончика, может, и удобно владельцу — но я бы обеспокоился тем, что на яме он может выпасть под ноги и помешать нажимать педали. А ведь это чревато...

— Запасное колесо в пакетике — повезло, что полиэтилен не порвался, иначе он наоборот, был бы сборником воды, и ущерба колесу было много больше.

— ПТФ в качестве ДХО — вполне годится, но надо понимать, что объём фары маленький, а лампа мощностью как в основной фаре. Высок шанс того, что из-за перегрева быстро деградирует отражатель, и тогда ПТФ только выбросить останется.

Ответить#
+10