Финальный этап РСКГ: полный финиш!

Лучшие гонщики и команды России сражались между собой до последних секунд гоночного сезона.

Соревнование длится несколько месяцев, гонщики проезжают сотни километров в боевом режиме и тысячи — по пути с одной трассы на другую, но судьба чемпионского титула решается только на последних минутах самого последнего заезда. Разве можно придумать более захватывающий, более интересный для болельщиков сценарий? Между тем именно так развивались события в этом сезоне Российской серии кольцевых гонок — самого масштабного и престижного национального турнира в этой популярной категории автоспорта.

С мая по сентябрь участники этих соревнований побывали на пяти гоночных трассах в разных регионах — от «Смоленского кольца» под Дорогобужем до автодрома «Крепость Грозная» в столице Чечни. Попутно установили рекорд «посещаемости» — на один из этапов заявилось более девяноста спортсменов. Само собой, это не значит, что все они выходили на трассу одновременно: заезды Российской серии кольцевых гонок проводятся в пяти разных классах. К примеру, автомобили категории «Юниор» (для спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет) отличаются от серийных машин лишь наличием каркаса безопасности, системы пожаротушения и ряда других узлов и деталей, защищающих пилота при аварии. На другом полюсе — автомобили самого быстрого класса Туринг с серьезно форсированными моторами, регулируемой подвеской и другими атрибутами полноценных гоночных машин.

Lada vs Audi

Именно на старт заездов класса «Туринг» выходят самые мощные в мире автомобили марки Lada, построенные заводской командой седаны Vesta. Если двигатели, установленные на серийных седанах, развивают не более 122 л.с., то пилоты гоночных болидов тольяттинской марки имеют в своем распоряжении около 350 л.с. Самый быстрый класс Российской серии кольцевых гонок — пожалуй, единственный пример того, как автомобили Lada могут на равных конкурировать с машинами марки Audi. Правда, пока немецкая марка пусть немного, но быстрее: ставший в этом году чемпионом страны Дмитрий Брагин, пилот амбициозной казанской команды Таиф Моторспорт, выступает именно на седане Audi RS3. Впрочем, окончательно вопрос о чемпионе решился — как и во всех остальных классах — только на последней гонке последнего этапа.

Плотная — а то и контактная — борьба в русских гонках в порядке вещей
Плотная — а то и контактная — борьба в русских гонках в порядке вещей

Только после вас!

Тольяттинский коллектив отыгрался во втором по скорости и престижности классе Супер-продакшн где лучшим по итогам сезона стал Михаил Митяев на менее мощной (280 л.с.) версии все того же седана Vesta. Главными соперниками Михаила были пилоты столичной команды Открытие, выступающие на японских купе Subaru BRZ. Порой сражение за Кубок России напоминало игру в поддавки: стоило одной команде потерять очки из-за серьезной поломки или ошибки пилота — конкуренты буквально на следующий день отвечали чем-то подобным.

Lada Vesta с мотором мощностью 350 л.с. — пожалуй, самая яркая дебютантка этого сезона.
Lada Vesta с мотором мощностью 350 л.с. — пожалуй, самая яркая дебютантка этого сезона.

Митяева однажды даже дисквалифицировали за несоответствие его автомобиля техническому регламенту — а его главный соперник Максим Чернев «ответил» тем, что на одном из этапов пришел на обязательную медкомиссию с просроченной справкой. Из-за этого он не смог принять участие в квалификации, в гонке был вынужден стартовать с последней позиции, за некорректные маневры на старте получил от судей штраф — и набрал гораздо меньше очков, чем позволяла скорость его машины. В результате всех этих «расшаркиваний» перед стартом последнего заезда претендентов на титул разделяло одно-единственное очко. И судьбу Кубка решила банальное везение: на старте гонки без участия Митяева и Чернева возникла куча мала, из которой тольяттинец выбрался без повреждений, а его соперник — не выбрался вовсе: столкновение (причем с собственным товарищем по команде) заставило Чернева сложить оружие уже на первом круге.

Высокое напряжение

Еще туже интрига была затянута в классе Туринг-Лайт, где накануне последнего этапа математические шансы на титул сохраняли девять пилотов — то есть больше половины участников! А реальные шансы на чемпионство были у пяти спортсменов, представляющих четыре разных региона России и выступающих за пять разных команд на автомобилях четырех разных марок — Volkswagen, Peugeot, Renault и Ford. В этой ситуации на расклад в турнирной таблице влияли практически каждый обгон и каждая помарка в пилотаже. Лучше всего в этой непростой ситуации сориентировался молодой москвич Денис Булатов, выступающий на Volkswagen Polo столичной команды SMP Racing. Победа в субботней гонке и аккуратный пилотаж в воскресной позволили ему завоевать чемпионский титул — правда, о напряженности борьбы свидетельствует отрыв от ближайшего соперника, составивший на финише сезона всего 5 очков (такое количество баллов гонщик получает за финиш на 11-м месте, а за победу в заезде начисляется 25 очков).

Без грид-герлз — девушек, которые держат таблички со стартовыми номерами, — представить гонки почти так же трудно, как без гонщиков или механиков
Без грид-герлз — девушек, которые держат таблички со стартовыми номерами, — представить гонки почти так же трудно, как без гонщиков или механиков

Когда не хватает очков

Но как тогда можно описать борьбу в самом массовом классе Национальный, где на финише сезона двух пилотов разделило и вовсе одно-единственное очко? Айдар Нуриев из Казани, выступающий на автомобиле Kia Rio, уверено лидировал весь сезон — и только осенью потерял много очков из-за поломки своего автомобиля. А юный москвич Глеб Кузнецов, пилотирующий седан Volkswagen Polo, именно в этот момент выдал пару отличных гонок и сократил отставание от лидера практически до нуля. В последнем заезде сезона Нуриев угодил в завал на первом круге и отдал инициативу сопернику: победа в гонке поднимала Кузнецова на первую строчку в турнирной таблице, любой же другой результат оставлял на второй. И до предпоследнего круга Глеб лидировал в гонке — но не выстоял под напором одного из соперников и в результате недосчитался того самого одного-единственного и самого важного очка.

Призеры самого быстрого класса Туринг: Дмитрий Брагин (в центре), Владимир Шешенин (слева) и Алексей Дудукало
Призеры самого быстрого класса Туринг: Дмитрий Брагин (в центре), Владимир Шешенин (слева) и Алексей Дудукало

А самому быстрому пилоту класса Национальный Юниор, пермяку Максиму Корнилкову, и вовсе пришлось выиграть первенство России дважды за одни выходные. Максим одержал победу в субботнем заезде, что в теории делало его недосягаемым для соперников — однако после финиша судьи наказали Корнилкова за некорректный маневр в ходе гонки, из-за чего в финишных протоколах пермяк переместился на восьмое место, а в турнирной таблице — на второе. Пришлось «выходить на бис»: Максим уверенно выиграл и воскресный заезд, в то время как его главная соперница, Ирина Сидоркова из Петрозаводска, не смогла выбраться из задних рядов и потеряла шансы на титул.

А сыр-то был бесплатный!

Кстати, стоит вспомнить, что победителями этапов Российской серии кольцевых гонок становились отнюдь не только профессиональные спортсмены. Ведь на каждом этапе команда LADA Sport Rosneft разыгрывала среди зрителей по настоящему автомобилю — и этому призу счастливчики из числа местных жителей радовались никак не меньше, чем гонщики — кубку за победу и возможности попробовать призовое шампанское. Причем участие в розыгрыше было во всех смыслах слова бесплатным: чтобы следить за заездами Российской серии кольцевых гонок, не надо покупать билет — в дни проведения гонок вход на трассу свободный. Эта приятная для зрителей традиция сохранится и в следующем сезоне, когда лучшие пилоты и команды России наверняка подарят нам не менее захватывающие сюжеты и не менее яркие гонки.

Фото: пресс-служба РСКГ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые