6-й этап СМП РСКГ: гоночная битва под Москвой

Обычно говорят, что на гонках борьба ведется за каждую секунду. Но по ходу недавних соревнований на трассе Moscow Raceway под Волоколамском победителя от обладателя второго места отделили две тысячных секунды.

Этот год исключением не стал: казалось бы, совсем недавно (в середине мая) участники Российской серии кольцевых гонок открыли сезон на трассе «Крепость Грозная» в столице Чечни – а 19 и 20 августа на автодроме Moscow Raceway неподалеку от подмосковного Волоколамска прошел предпоследний этап этого престижного всероссийского гоночного турнира.

Между тем события на отечественных трассах развиваются так, что ценители гонок были бы очень даже не против продлить удовольствие. К примеру, в «Туринге» - самом быстром классе российского кольца – одним из факторов успеха стала возможность вовремя сменить машину. Дело в том, что ради поддержания интриги в российских соревнованиях существует непростая система весовых гандикапов: добившимся успеха пилотам судьи предписывают на следующей гонке взять на борт балласт, который делает машину тяжелее, а значит – медленнее. Причем балласт состоит из двух «порций»: первой «награждают» собственно гонщика, а второй – его автомобиль. Большинство пилотов смирилось с ситуацией, а вот действующий чемпион страны Дмитрий Брагин нашел выход: он имеет в своем распоряжении сразу два боевых автомобиля (немецкий седан Audi RS3 и испанский хэтчбек Seat Leon) и время от времени меняет один на другой, тем самым избавляясь от необходимости брать на борт хотя бы часть «призового» балласта.

Ближайшим преследователем лидера является всеобщий любимец паддока – открытый и жизнерадостный екатеринбуржец Владимир Шешенин, выступающий на новейшем гоночном седане Lada Vesta в составе заводской команды Lada Sport Rosneft. Однако накануне последнего этапа шансы стать чемпионом у Владимира скорее математические: завоевать титул Шешенин сможет, только если его соперник проведет заключительные гонки из рук вон плохо.

Похоже, Дмитрию Брагину этой зимой не придется менять стартовый номер...

А вот во втором по скорости классе «Супер-продакшн» представители тольяттинской команды лидируют в непростой борьбе со столичным коллективом «Открытие», чьи гонщики выступают на японской технике. Сражение переднеприводных седанов Lada Vesta с заднеприводными купе Subaru BRZ интересно с технической точки зрения – да и за событиями на трассе наблюдать любопытно: иногда складывается впечатление, что соперники играют друг с другом в гоночные поддавки. На каждую осечку со стороны одной команды вторая тут же отвечает не менее обидной ошибкой. Поломки и неисправности, вылеты с трассы, обернувшиеся штрафами нарушения спортивного регламента и даже дисквалификации из-за несоответствия машины техническим требованиям – вот неполный список причин, по которым оба участника битвы за лидерство теряли очки по ходу этого сезона. И столь увлекательное развитие событий гарантирует, что и по ходу финальных гонок болельщикам скучать не придется.

Пилоты японских автомобилей празднуют победу над заводской командой АВТОВАЗа в классе «Супер-продакшн».

На старт заездов Российской серии кольцевых гонок в этом сезоне выходят сразу шесть представительниц слабого пола.

Вот так выглядят две тысячных секунды: фотофиниш в исполнении пилотов команды «Академия ралли».

После столь захватывающих заездов просто необходимо перевести дух – и у поклонников русских гонок будет время это сделать. Решающий этап сезона пройдет 22 и 23 сентября на трассе в Казани. Лучшего места для финала не придумать: сложный рельеф с большим перепадом высот делает автодром крайне живописным с точки зрения зрителя и одновременно создает массу сложностей для гонщиков. Так что заезды на этой трассе никогда не бывают скучными. И в сентябре в этом сможет убедиться каждый, причем совершенно бесплатно: в дни соревнований вход на трассу «Казань-Ринг» открыт для всех желающих – а из других городов, регионов и стран за гонками можно следить с помощью прямой видеотрансляции на сайте smp-rskg.tv

Фото: СМП РСКГ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Vesta (30)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Vesta  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых

Недостатки:

Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем

Комментарий:

Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор - это много.

-44