Короткий тест на память: как пускали дизель?

У трактора Т-150 образца 1974 года была необычная — трехступенчатая — схема.

На знаменитых советских тракторах Т‑150 образца 1974 года устанавливали шестицилиндровые дизели СМД‑60 мощностью 150 л.с.

Любопытно, что для пуска 9‑литрового дизеля использовали… бензиновый мотор мощностью 13 л.с., который, в свою очередь, пускали электрическим стартером.

В Советском Союзе были и другие необычные трактора. Например, Т-150, который использовали виноградари.

Забавный трактор Т‑70, получивший за свою внешность прозвище «Скворечник», выпускали в Кишиневе на местном тракторном заводе с 1974 года. Кличку ему дали из-за высокой кабины, которая непропорционально смотрелась на узеньком кузове. «Скворечник» оснащали 76‑сильным дизелем, коробка имела восемь передач вперед и две назад.

А многотонная махина ТЭТ‑1000 имела и гусеницы, и колеса — ведь этот трактор, по задумке создателей, должен был и пахать целину, и постоянно переезжать с места на место. Жаль, пустить его в серию так и не решились.

Опускаемые колесные тележки экспериментального ТЭТ-1000 были расположены перпендикулярно гусеницам, а водитель-тракторист поворачивал свое рабочее место на 90 градусов в зависимости от того, на каком движителе предстояло ехать дальше. В движение чудо-трактор приводил дизель мощностью 700 л.с.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что гусеничный транспорт изобрели в России?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: Копыт Ефим/Фотохроника ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в