Renault Sandero на АВТОВАЗе, японский конкурент VW Golf и новый Mercedes S-Class. Итоги недели 1-8 мая с Владимиром Соловьевым

Первая декада мая погожими деньками, чередой праздников и отсутствием пробок на дорогах заставила нас на время забыть об автомобильных проблемах.

Горячую новость вновь преподнес АВТОВАЗ. Там объявился новый Renault Sandero. Без лишнего шума, по-деловому на заводе, похоже, приступили к подготовке промышленной сборки этого хэтчбека, дебютировавшего в прошлом году в Париже. Скорее всего, Renault Sandero и окажется той бюджетной моделью французского концерна, которую глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон обещал запустить на волжский конвейер. Как видно, французы укореняются в Тольятти довольно быстро.

Не отстают от них и японские партнеры из Nissan. Almera уже собирается полным ходом, в скором времени к ней присоединится возрождаемый из небытия Datsun, призванный очаровать и покорить развивающиеся рынки Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и России. Только что стало известно, что первое дефиле Datsun пройдет в Нью-Дели, и первыми, кто увидит автомобиль, будут индусы. Но это нисколько не умаляет российской гордости, ведь автомобиль-то по сути наш, российский, собранный на платформе нашей «Калины», разве что с японским мотором от Nissan Micra. Вот так селекционеры от автопрома и выводят новые марки. Один из рецептов, соответственно, выглядит так: Lada+Nissan=Datsun.

А вот с ценами на машины с берегов Волги творится что-то непонятное. На отдельные комплектации Lada Kalina и Granta продолжают действовать скидки, на Chevrolet Niva цены растут.

Но не хлебом единым жив человек! Можно жить бедно, но в мыслях парить высоко. Любопытный анализ опубликовал сайт автомобильных объявлений AVITO. В частности, выяснилось, что наиболее популярными на вторичном рынке марками стали престижные BMW Mercedes-Benz и Audi, которые безоговорочно лидируют в подавляющем числе российских регионов, а вот в Новосибирске уступают Toyota. Среди новых машин россияне отдают предпочтение марке Renault.

В майские дни представила свою статистику угонов московская полиция. И вот здесь АВТОВАЗ снова вырвался в лидеры, обойдя и Mazda, и Mitsubishi, и Toyota.

Не обошлось и без сообщений от китайского автопрома. Летом появятся автомобили новой у нас тайваньской марки Luxgen. Компания намеревается вывести на рынок кроссовер Luxgen 7 SUV, с которым россияне познакомились на Московском международном автосалоне прошлого года, а также никому неведомый пока еще седан Luxgen 5, показанный на только что закончившейся выставке в Шанхае. Впрочем, в конце мая мы надеемся более плотно познакомиться с автомобилями тайваньского производителя и расскажем об этом читателям.

Седан Luxgen 5 на Шанхайском автосалоне

А вот с компактным кроссовером Great Wall Hover M4 знакомство уже состоялось. Автомобиль прошел сертификационные испытания, у него есть российский прейскурант, и вот- вот начнутся продажи. Наша видеогруппа сняла о Hover M4 сюжет, и автомобиль, надо сказать, оставил о себе весьма лестное впечатление.

На фоне набирающих силу китайских автопроизводителей разворачивается борьба среди признанных авторитетов за лидерство в популярнейшем классе С. Nissan взялся оспаривать пальму первенства у Volkswagen Golf. И случится это уже в следующем году. На картинках и макетах ниссановская модель выглядит эффектно. Но вот что будет в реальности?

Параллельно Nissan озвучил планы не создавать семиместного варианта нового Qashqai и передать инициативу «старшему брату» X-Trail.

Майские праздники подогрели интерес к еще одной готовящейся мировой премьере, которую с нетерпением ждут в премиум-сегменте. Конечно, речь идет о Mercedes-Benz S-Class. Появилась возможность разглядеть некоторые детали интерьера и лучезарную улыбку президента компании д-ра Дитера Цетше, который остался доволен работой создателей модели.

Власти Южной Кореи ужесточают требования к автопроизводителям, чтобы те не занижали показатели расхода топлива. Компаниям грозят миллионные штрафы. Меры принимаются в свете прошлогоднего скандала в США, когда Федеральное агентство по защите окружающей среды (EPA) обнаружило ошибки в данных расхода топлива у 13 моделей Hyundai и Kia. Заниженные показатели экономичности были выявлены в общей сложности у более чем миллиона машин, проданных в 2011-2013 годы. Честным, оказывается, быть выгоднее!

Опрос на сайте коснулся противоугонных средств защиты автомобиля. Автосигнализациям доверяют защиту своих «железных коней» больше половины опрошенных (56%), механическим противоугонным устройствам верят 11%, правда, ровно столько же респондентов не пользуются ничем. Спутниковые системы защиты — самые дорогие, к их услугам прибегают только 2%. Оставшиеся 20% довольствуются иммобилайзером.

На этом желаю всем здоровья, весеннего настроения, чтобы противоугонки как можно реже вставали на защиту ваших машин! И, конечно же, с Днем Победы!

До встречи на сайте,

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в