Один шаг до «Москвича»

26 августа 1945 года московский завод КИМ постановлением Государственного Комитета Обороны СССР переименовали в МЗМА, одновременно благословив предприятие на выпуск массового автомобиля «Москвич-400». В 1957 году в этот день дебютировал легендарный Mini.

Лебон

Лебон

1801 — профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже Филипп Лебон (1769–1804) получил патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.

1927 Buick LaSalle.

1927 Buick LaSalle.

1940 — компания Cadillac прекратила производство автомобилей марки LaSalle, выпускавшихся на протяжении 13 лет. Марку назвали в честь одного из пионеров Нового Света Рене-Робера Кавелье де Ла Саля.

MZMA

MZMA

1945 — завод КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Этим же постановлением ГКО СССР назначался срок начала производства «Москвича-400» — январь 1947 года. О том, как рождался первый «Москвич» — точная копия Opel Kadett K38, читайте здесь. К слову, МЗМА выпускал и гоночные болиды.

Москвич 400 

Москвич 400 

Рэнсом Эли Олдс

Рэнсом Эли Олдс

1950 — не стало Рэнсома Эли Олдса (1864–1950) — создателя первого коммерчески успешного американского автомобиля.

Алек Иссигонис и автомобиль Mini

Алек Иссигонис и автомобиль Mini

1959 — дебютировали будущие легенды автомобилестроения — малолитражки «Остин» и «Моррис Мини». Выпускались машины на разных заводах, но агрегаты для них изготавливали в одном месте. «Толчком <к созданию модели>послужил так называемый „Суэцкий кризис“ 1956 года, когда уровень жизни англичан резко снизился, бензин стал дефицитом и возникла необходимость в дешевом и сверхэкономичном массовом автомобиле», — напоминал ЗР. Идею такого авто воплотил в жизнь сэр Алек Иссигонис (на фото).

1985 — недорогие югославские автомобили Yugo представили американским покупателям. Модель «Юго» и за океаном стоила всего-то 3900 долларов.

zastava

zastava
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии