Убыточность ОСАГО превысила 100%

Коэффициент убыточности по ОСАГО в среднем по России достиг 100%, а в четырех регионах — Камчатском крае, Амурской, Ульяновской и Мурманской областях — преодолел 120%. Эксперты утверждают, что при убыточности свыше 140% страховые компании откажутся от обязательной «автогражданки». Чтобы избежать кризиса, нужно пересмотреть региональные коэффициенты ОСАГО в 63 регионах.

осаго

осаго

Средняя убыточность ОСАГО в России преодолела порог в 100%, сообщает со ссылкой на рейтинговое агентство «Эксперт РА» портал Banki.ru. При этом убыточность обязательной «автогражданки» свыше 100% по итогам 2013 года была зафиксирована в 23 регионах РФ, а в четырех субъектах (Камчатский край, Амурская, Ульяновская и Мурманская области) этот показатель превысил 120%.

По информации «Эксперта РА», аналогичная ситуация сложилась в таких регионах, как Волгоградская, Ивановская и Челябинская области, Адыгея, Мордовия и Чувашия. Чтобы свести концы с концами, в этих и других субъектах РФ, как считают эксперты, необходимо пересмотреть региональные коэффициенты. Речь идет о повышении территориальных коэффициентов в 2 раза.

Эффект от повышения базового тарифа ОСАГО, которое действует с октября 2014 года, даст лишь небольшую паузу перед системным кризисом отрасли, который, как утверждает гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев, разразится уже в 2015 году.

Согласно выводам экспертов, территориальные коэффициенты ОСАГО следует повысить Москве, а также в Новосибирской и Тюменской областях. При этом в 17 регионах коэффициент убыточности не достиг критических значений, а в Дагестане, Чеченской республике, в Чукотском АО, на Алтае и в Якутии не превысил 70%. Не нуждаются в повышении территориальных коэффициентов также Московская, Ленинградская, Тверская, Сахалинская области, Ингушетия.

Напомним, в ноябре 2014 года Российский союз автостраховщиков написал в Центробанк письмо, в котором предлагал повысить территориальные коэффициенты ОСАГО для ряда убыточных регионов.

Материалы по теме
Ñòðàõîâàíèå àâòîìîáèëåé ОСАГО: что нового?

Пока регулятор рынка обдумывает ситуацию, страховщики ОСАГО из-за убытков покидают самые сложные регионы. В результате автомобилистам все труднее приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не говоря уже о получении компенсации после ДТП.

В частности, в 1-м полугодии 2014 года, как установило агентство «Эксперт РА», у СГ «МСК» темпы прироста взносов по ОСАГО упали на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у «Ингосстраха» — на 30%, у СК «АльфаСтрахование» — на 24%. Снижение на 17–23% демонстрируют и другие страховщики из числа ведущих по ОСАГО.

По мнению представителей страховых компаний, которое приводит портал Banki.ru, только лишь пересмотра региональных коэффициентов для стабилизации ситуации будет недостаточно: одной из причин высокой убыточности ОСАГО они считают деятельность так называемых автоюристов.

Напомним, глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин заявил, что в связи с  повышением лимитов выплат по ОСАГО (с 1 октября 2014 года — по железу, с апреля 2015 года — по жизни и здоровью) дефицит тарифа в ОСАГО составит 56%. При этом Центробанк уже увеличил на 23–30% базовый тариф ОСАГО и сможет в 2015 году два раза поменять как ставку, так и  коэффициенты ОСАГО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (51)

Самые новые

Просвититесколько в среднем стоит ОСАГО в РоссииУ нас в Латвии средняя цена страховки 30–80 евро в годпри том что лимит возмещения 1 000 000 евро по ущербу имуществу и 5 000 000 евро по ущербу жизни и здоровью третьих лиц.насколько я знаю эти суммы в России значительно скромнее, да и с выплатами по страховке у нас особых проблем нет.Но конечно и у нас ОСАГО для страховщиков убыточна, правда насколько, я не знаю.

Ответить#
0

за 2013 автовладельцы заплатили страховщикам 135,1 млрд рублей, Суммарные выплаты по ОСАГО за прошлый год составили 78,1 млрд рублейИтого 43% дохода, что то я убытка в 120% не вижу

Ответить#
0

Меня вот это заинтересовало: «одной из причин высокой убыточности ОСАГО они считают деятельность так называемых автоюристов.»

Ответить#
0

Просто они считают, что если бы мы не обращались к адвокатам, в независимую экспертизу, то и платили бы они НА МНОГО меньше!!! Вот это и считают причиной «ВЫСОКОЙ УБЫТОЧНОСТИ»! А то, что они по закону (ими же написанном) должны платить, но не платят, это у них считается прибыль...

Ответить#
0

Работал я в РесоГарантии. Так наша зарплата, персонала, проходила по графе «убытки» — это первое. Второе, они нас совсем за дураков держат. Известно по статистике , что собирают они в разы больше выплат. В проекте про ОСАГО компаниям разрешалось тратить на себя 10–15 % средств. Что-то мне подсказывает, что они тратят больше.

Ответить#
0

ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. каждый год в убытках и чет никак прогореть не могут.каждый году убытки и все никак прогореть не могут. чудеса. хотя что чудесного если из собранных денег платится дай бог половина. как то трудно прогореть при таком прибыльном бизнесе

Ответить#
0

Додиков, виновных в ДТП, нужно с коэф-том 10 страховать ибо нефиг коряво ездить.

Ответить#
0

Точно. Столько ДТП, как говорится,на ровном месте из ничего, тупо из-за тупости. Сюда же можно прибавить неоспоримое право СК предъявлять регрессное требование к дорожникам или коммунальщикам если ДТП произошло по вине этих служб.

Ответить#
0

Уберите из ОСАГО первую «О», и всё станет на свои места.

Ответить#
0

Какая убыточность? По новым тарифам еще судить рано, а вот за 2013 год есть кое-какая информация: Согласно данным Российского союза автостраховщиков, участники рынка за первые шесть месяцев 2013 года продали полисов ОСАГО на 62,06 млрд руб., что на 9,4% больше аналогичного показателя прошлого года. При этом уровень выплат составил 36,6 млрд руб. Всего автовладельцы за полугодие приобрели 20,04 млн страховок ОСАГО — на 857 тыс. больше, чем в 2012 году. Отмечается рост и в числе заявленных случаев об урегулировании убытков — 1,35 млн (+11%). Средняя стоимость полиса ОСАГО выросла с 2957 до 3097 руб., а выплата в результате наступления страхового случая достигла 26 760 руб. (+16,7%). Итого: получили ссылка, отдали 36.600.000.000 осталось 25.460.000.000. И это только за полгода. И где здесь убыток? Если кто то не хочет платить и теряет клиентов — вон из рынка ОСАГО! Пусть остаются нормальные компании.

Ответить#
0

«В частности, в 1-м полугодии 2014 года, как установило агентство „Эксперт РА“, у СГ „МСК“ темпы прироста взносов по ОСАГО упали на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у „Ингосстраха“ — на 30%, у СК „АльфаСтрахование“ — на 24%. Снижение на 17–23% демонстрируют и другие страховщики из числа ведущих по ОСАГО.»  — Может задуматься почему к ним стали меньше обращаться за страховкой? Тысячи ходят по судам, чтобы «выбить» хотя бы то, что они должны и обязаны заплатить! Соответственно на следующий год идут в другую страховую, а эти плачут, что у них доходы падают — платить нечем. Сам лично больше в сторону «Ингосстраха» даже не посмотрю. После ДТП «агентша» в офисе, даже не спросив в чём суть проблемы заучено, как в рекламе, ответила — «Обращайтесь в суд — мы оплачивать без судебного постановления не будем!» Так на какой ... мне такая страховка нужна!!!...

Ответить#
0

Козыряют термином «базовый тариф»........... А много ли их выдавалось, этих базовых полисов?? С порога навязывают доп.накрутки, в выдаче «голого» полиса отказывают.

Ответить#
0

В итоге за осагу на «девятку» в ноябре отдал 6780 р(:wonder:)

Ответить#
0

Четыре года без ДТП. Тьфу-Тьфу-Тьфу... Через левое плечо. Давайте хорошую скидку за это. Стимул, так сказать. Глядишь, народ будет стараться...

Ответить#
0

10 лет за рулём, ни одного ДТП. Ни разу не применялся понижающий коэффициент.

Ответить#
0

Бла-бла-бла... С момента повышения тарифов и лимитов прошёл всего месяц....

Ответить#
0

Дамс, «русский» вариант получения сверхприбылей обламывается. Не привыкли, видимо, граждане банкиры и страховщики недополучать. Что для обычного обывателя лотерея, для них должно быть +100500 процентным бизнесом с железобетонной гарантией.+1, почему я должен платить повышенную ставку за блатных девочек купивших права. Пусть задирают ставки для клиентов с прецедентами в аварийном прошлом, а людей с «чистым» послужным списком не трогают. Но мы то с Вами знаем........

Ответить#
0

Нельзя запустить европейские страховые компании в Россию?

Ответить#
0

Какая убыточность? Плачу десять лет за две-три машины,ни разу не было страховых случаев.Куда ушли мои деньги?Блондинкам на инфинити иже с ними? Все эти страховки — есть обыкновенный лохотрон и разводграждан на деньги..., и ВСЕ тупо платят...,что тут ещё сказать?

Ответить#
0

А что делать?

Ответить#
0

Давняя традиция —- виноваты низкие тарифы, а не раздутый штат, дорогущая аренда и зажравшиеся подрядчики.

Ответить#
0

и вывод бабла в офшоры...

Ответить#
0

Обнаружил сегодня один интересный сервис на сайте РСА

http://prices.autoins.ru/normHour/

С 1 декабря 2014 года расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО будет производиться по единым справочникам.

Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов.

Соответственно для примера средняя стоимость нормо-часа в Центральном регионе для БМВ —950 руб., а для Ауди — 900 руб.

Какая нафиг убыточность при таких расценках?

Ответить#
0

Ради бога, только пусть те кто пользуется соответственно и платят больше.

Дык они и так пользуюцца. Кто без аварий ездит, у тех скидки

Ответить#
0

Страхование в том и заключается, што платят все, а получают немногие, у кого возникла проблема

Ради бога, только пусть те кто пользуется соответственно и платят больше.

Ответить#
0

когда уже отменят это дебильный коэффициент территориальный? база на всех водителей есть — учитывайте как ездит, такой коэф-т и влепляйте. ПЕРСОНАЛЬНО. А не всех в регионе под одну гребенку.

Што учитывать? Как часто водитель бьет Мерцедесы или Жыгули? Все учтено. В Москве, Твери и деревне Кукуево разная плотность движения и разная средняя стоимость автомобилей на дороге и разная стоимость ремонта.

Человек 2 раза в год стал виновником ДТП, поднимите ему страховку в разы, пусть платит за то что не умеет ездить. Почему я должен за него платить. Вообще не понятна эта уравниловка времен СССР.

Потомушто в этом суть страхования. СССР тут не при чом. Страхование в том и заключается, што платят все, а получают немногие, у кого возникла проблема

Ответить#
0

Не надо, зачем в деревне платить как в москве?
Ну а главное я езжу не там где плачУ))))
Страховка вообще должна быть более гибкой. Я 10 лет не пользовался выплатами, можно наверное с меня уже брать символическую плату. Вероятность моего попдалова ничтожно мала.
Человек 2 раза в год стал виновником ДТП, поднимите ему страховку в разы, пусть платит за то что не умеет ездить. Почему я должен за него платить. Вообще не понятна эта уравниловка времен СССР. Деньги надо брать не со всех, а стех кто действительно несет убытки страховым. Но прозрачность услуги все таки надо сделать 100%. Пока лишь видим плачь бедных СК. А водители такие не хорошие, пытаются обмануть и обидеть СК.

вот и я так же думаю — на кой черт эта уравниловка. а тот кто живет в деревне, все равно будет платить меньше, потому что там в аварию попасть шансов почти нет.

Ответить#
0

когда уже отменят это дебильный коэффициент территориальный?

Не надо, зачем в деревне платить как в москве?

Ну а главное я езжу не там где плачУ))))

Страховка вообще должна быть более гибкой. Я 10 лет не пользовался выплатами, можно наверное с меня уже брать символическую плату. Вероятность моего попдалова ничтожно мала.

Человек 2 раза в год стал виновником ДТП, поднимите ему страховку в разы, пусть платит за то что не умеет ездить. Почему я должен за него платить. Вообще не понятна эта уравниловка времен СССР. Деньги надо брать не со всех, а стех кто действительно несет убытки страховым. Но прозрачность услуги все таки надо сделать 100%. Пока лишь видим плачь бедных СК. А водители такие не хорошие, пытаются обмануть и обидеть СК.

Ответить#
0

когда уже отменят это дебильный коэффициент территориальный? база на всех водителей есть — учитывайте как ездит, такой коэф-т и влепляйте. ПЕРСОНАЛЬНО. А не всех в регионе под одну гребенку.

Ответить#
0

«Эксперты утверждают...»

Простите, а кто эти эксперты? Сотрудники СК?

Ответить#
0

Многие СК вынесли свои офисы по урегулированию убытков на сотни км от места страхования. Умный шаг.
В Архангельске «Ингострах» перенес офис в д.Карпогоры (по бездорожью 300 км и вроде как одна переправа), «Росгострах» — офис в д. Холмогоры (78 км, по федеральной тассе). Короче дешевле либо забить на «ДТП», либо «выбивать» деньги с виновника, а это статья УК. Раньше хоть консалтинговые фирмы с ДТП помогали разбираться.

Ответить#
0

Сегодня застраховал в Альфастраховании. Вчера пришел полтретьего. Передо мной была девушка одна. До 18 не успел пройти. Уехал. Сегодня был первым с утра, к девяти. Освободился без 10-ти одиннадцать. На страховании сидит одна приёмщица. Принимает за день максимум 5 чел. На убытках сидят три тёти. Принимают максимум на 30 тысяч, выдают тыс двести в день. Головной офис в Суровом. Мне не понравилось. В прошлом году страховал минут 20, там же.

Ответить#
0

Центробанку сейчас не до нас, он баксами и еврами банчит... Наши чиновники своим ничегонеделанием пытаются переплюнуть Януковича. Ау, ребята!!! Вы уже никому будете не нужны. Второй России не будет, прятаться негде :diablo:

Ответить#
0

Клали они на нас. С прибором...

И с ОООЧЕНЬ БОЛЬШИМ! :shok:

Ну так с этого и начинать статью надо — «идите все автовладельцы на... лесом и давайте платите больше, нам сколько ни дай — все мало, найдем как освоить любые суммы и обосновать»
Принять закон «об обязательном повышении тарифа ОСАГО» раз в год на 15–25% с 1-го февраля и все... :good:

Что уж мучаться-то — цифры какие-то выкладывать, объяснять нам-дебилам, что, только истино преданные страховому делу люди у нас ОСАГОй занимаются, из своих зарплат все убытки покрывают и только и заботятся о нас, поэтому еще и допстраховки включают, чтобы счастливо и безопасно мы жили, чтобы защищены были от невзгод ? А мы не ценим их нифига, не любим и не понимаем все тяготы и лишения владельца страхового бизнеса... :hang1:

Ответить#
0

Клали они на нас. С прибором...

И с ОООЧЕНЬ БОЛЬШИМ! :shok:

Ответить#
0

Нет, для ОСАГО коэффициент убыточности около 70%. Из оставшихся денег 23% компания может тратить на свои нужды (зарплаты, ведение бухгалтерии и т.д.)
Если быть совсем точным, то 77% должны идти в резервы на выплаты.
А вот что грил в 2003 ноябрьском ЗР тааищ Никитин В.В., руководитель деп-та автострах-я Россгосстраха,: примерно 5% от поступлений остаётся у мошенников страховщиков. Остальное — на выплаты и в резервные фонды pardon

Ответить#
0

Кстати интересный поворот

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрил покупку 100% ООО «Рент-Бизнес» за 946 млн р., в собственности которого находится четырехэтажное здание на ул. Люсиновской.....

.....деньги на покупку доли решено выделить из фонда мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Сделка готовилась с февраля этого года, когда вопрос о покупке здания был решен президиумом Всероссийского союза страховщиков (ВСС). При этом рассматривались несколько вариантов его приобретения для ВСС за счет РСА. Однако все эти варианты было решено отвергнуть, поскольку при финансировании РСА сделки другого юридического лица она могла быть признана недействительной.

http://www.asn-news....6#comment-83904

А говорят денег нет :shok:

Ответить#
0

Где же Центробанк ? Господин Лысаков ? Счетная палата ?
Клали они на нас. С прибором...

Ответить#
0

Летом по своей вине немного притер «десятку» так 5т.р. наличкой отдал т.к. связываться со страховыми себе дороже выйдет.

А вам-то на кой с ними связываться, отдали копию полиса и до свидания! Это пострадавшему поиметь связь с ними придется...

Ответить#
0

Нет, для ОСАГО коэффициент убыточности около 70%. Из оставшихся денег 23% компания может тратить на свои нужды (зарплаты, ведение бухгалтерии и т.д.) и есть ещё взносы в резервный фонд (или как-то похоже называется).

Если быть совсем точным, то 77% должны идти в резервы на выплаты.

А вообще статья ни о чем. Где цифры? Откуда «в среднем 100%»??? За 6 мес. 2014 выплаты составили 60,06%. За 2013 год — 57,64%

Ответить#
0

А ничего, что страховая, не выплачивая изначально положенную по оценке сумму, попадает потом на большее ? Это нормально они считают ?
Я знаю о чем говорю, потому как, скажем так, участник одного процесса: оценка повреждения от автоюристов — 14500 (купили долг у пострадавшего за 10000), потом уже выплата страховой — 7500, и теперь автоюристы у страховой отсуживают (14500 — 7500) = 7000, которые не доплатили и плюсом к этому 1000 за нотариуса, 5000 за договор на предоставление услуг, 2500 за независимого оценщика итого что-то около 15500. И отсудят. Т.е. страховая НАМЕРЕННО (они знали, что автоюристы участвуют в данном страховом случае) оплачивает вместо 14500 — 23000, правда после суда, но все же... Больше на 58,6 %. Вот вам и повышение расходов страховых компаний.

Платите как положено, чтобы через суд не приходилось платить на 50% больше только и всего.... Хотя, тут, скорее всего, присутствует сговор и дележ различных автоюристов и страховых компаний, который потом выливается в плач и повышение тарифов...
Где же Центробанк ? Господин Лысаков ? Счетная палата ?

Ответить#
0

что за чушь и вранье! когда наконец введут статью за вранье. сгноил бы этих зажравшихся тварей. только жиреют, а каждый год рапортуют об убытках. им разве что слепой поверит, которых их мерзких жирных лоснящихся морд не видит. и тот, кто в дтп не попадал ни разу.

Ответить#
0

у СГ «МСК» темпы прироста взносов по ОСАГО упали на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у «Ингосстраха» — на 30%, у СК «АльфаСтрахование» — на 24%. Снижение на 17–23% демонстрируют и другие страховщики из числа ведущих по ОСАГО.

:shok: Упали ТЕМПЫ прироста!!! А лопнуть не боятся?!

Ответить#
0

так тут речь про то, что меньше стали собирать денег — потому как сами же саботируют страхование!

Ответить#
0

нам такие страховые не нужны. yes

скажу больше.... нет не скажу — это уже ст.280 УК РФ :hang1:

Ответить#
0

Как уже надоели эти страховщики. Ни разу к ним за выплатой не обращался, а за страховкой бегать приходится. За свои деньги просишь униженно «Застрахуйте пожалуйста». К тому же приходится страховать гражданскую ответственность двум автомобилям и необходимо два раза в год бегать. Самый наглый из страховщиков — Росгосстрах, у него без допов страховку не реально купить и допы самые дорогие. Чтоб застраховать НИВУ за 1700 необходимо доп страховку купить минимум за 1500. Маразм. За все время я этим страховщикам десятки тысяч отдал и постоянно бегаю за ними как проситель, надоело. Летом по своей вине немного притер «десятку» так 5т.р. наличкой отдал т.к. связываться со страховыми себе дороже выйдет.

Ответить#
0

нам такие страховые не нужны. yes

Ответить#
0

Нет, для ОСАГО коэффициент убыточности около 70%. Из оставшихся денег 23% компания может тратить на свои нужды (зарплаты, ведение бухгалтерии и т.д.) и есть ещё взносы в резервный фонд (или как-то похоже называется).

Видимо зряплаты у них в доллариях :hi:

Да и потом — 10 лет работали с убыточностью меньше 50% — теперь пора хоть пару лет со 100–120% поработать — для компенсации так сказать.

Ответить#
0

Нет, для ОСАГО коэффициент убыточности около 70%. Из оставшихся денег 23% компания может тратить на свои нужды (зарплаты, ведение бухгалтерии и т.д.) и есть ещё взносы в резервный фонд (или как-то похоже называется).

Ответить#
0

Коэффициент убыточности по ОСАГО в среднем по России достиг 100%

Вообще-то он таков и должен был быть или около того.

Вообще понятно — рупий рухнули в полтора раза — у меня тоже жизнь убыточная — не буду платить налоги пока зряплату не подымут раза в два :rofl:

Ответить#
0

Номера больше не снимают. Автомобилей без ОСАГО на дорогах страны будет становиться все больше и больше.

Ответить#
0