«Автотор» сократит производство в 2 раза из-за GM

Группа предприятий «Автотор» намерена по итогам 2015 года сократить выпуск автомобилей в 2,3 раза из-за разрыва контракта на сборку автомобилей для General Motors, которая решила остановить продажи массовых моделей Chevrolet и Opel в России. «Автотор» на мощностях в Калининграде в этом году прогнозирует производство автомобилей на уровне около 80 тыс. штук против 186 тыс. единиц в 2014 году.

Группа предприятий «Автотор» намерена по итогам 2015 года сократить выпуск автомобилей в 2,3 раза, до 80 тыс. штук. Основная причина снижения объемов выпуска — это расторжение контракта на сборку до 12 моделей автомобилей для General Motors. Американская компания ранее сообщила об изменении модели ведения бизнеса в России.

«Автотор» на мощностях в Калининграде в этом году прогнозирует производство автомобилей на уровне около 80 тыс. штук против 186 тыс. единиц за 2014 год, сообщил РБК председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков.

Он уточнил, что общая мощность производственных площадок «Автотора» составляет 250 тыс. автомобилей. При этом ранее компания до 130 тыс. машин собирала для GM. Российская компания уже не только планирует уволить 500 рабочих, но и намерена снизить темпы сборки. В настоящее время заводы «Автотора» работают пять дней в неделю в одну смену. Ранее автопроизводитель осуществлял сборку продукции семь дней в неделю по 12 часов в день.

Комментируя уход GM из России, господин Щербаков, который ранее также сотрудничал с GM по проекту в Елабуге по сборке внедорожников Chevrolet, уточнил, что для американской компании случился в России «идеальный шторм» из-за отсутствия новых моделей, неясной перспективы на российском рынке на 5–10 лет и стабильного падения спроса на продукцию GM в России в последние годы.

«Модель автомобиля живет, в среднем, 5–7 лет. Новые менеджеры GM пропустили правильное время для инвестиций в подготовку новых моделей. В результате к 2012 году почти все модели устарели. Стали падать продажи. Да, Opel недавно анонсировал 20 новых моделей. Но они выйдут только в 2016–2020 годах, а на ближайшие два-три года держать нишу нечем. Вот они и свернули активную работу на российском рынке и инвестиции в локальное производство. Доходы не оправдывают даже содержание офиса в Москве», — сказал РБК представитель «Автотора».
Он пояснил, что у модели Chevrolet Lacetti было локализовано производство на 35%, а у остальных моделей — на 20–25%, чего было недостаточно для удержания в кризис.

«Автотор» начал сотрудничество с GM с 2003 году с внедорожника Hummer. За все время российская компания собрала для GM 620 тыс. автомобилей. В настоящее время «Автотор» производит легковые автомобили BMW, Kia и Hyundai, а также коммерческую технику Tata Daewoo и Hyundai.

Ранее сообщалось, что GM прекратила отгрузки новых автомобилей под марками Opel и Chevrolet на российский рынок из-за больших запасов в нашей стране. Распродажа Opel и Chevrolet со скидками, возможно, продлится до конца года.

Также сообщалось, что GM в 2015 году остановит выпуск автомобилей на производственной площадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, уже прекратился выпуск Chevrolet и Opel на «Автоторе» в Калининграде. Производство на СП «GM-АВТОВАЗ» пока продолжится, но проект по новому поколению Niva заморожен. Решение GM повлияет на 2,4 млн автовладельцев Chevrolet и Opel в России.

Фото: Специалист
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Ну теперь ждем робота и он расскажет, как надо загрузить мощности.

Ответить#
0

ВАЗ в Кенеге? :shok: Дас иш фантастиш.

Йа, йа!

Ответить#
0

Так какие проблемы?

Замените продукцию GM на продукцию ВАЗ!

Гранта, окрашенная на оборудовании для Опеля, всяко лучше окрашенной на оборудовании для Гранты. И все в плюсе.

Автотор мощности загрузил, потребители — получили в кои веки нормально окрашенный ВАЗ. ВАЗ (пусть и с помощью Автотора) выпустил в кои веки нормально окрашенный ВАЗ. И только GM кусает локти :)

ВАЗ в Кенеге? :shok: Дас иш фантастиш.

Ответить#
0

Так какие проблемы?

Замените продукцию GM на продукцию ВАЗ!

Гранта, окрашенная на оборудовании для Опеля, всяко лучше окрашенной на оборудовании для Гранты. И все в плюсе.

Автотор мощности загрузил, потребители — получили в кои веки нормально окрашенный ВАЗ. ВАЗ (пусть и с помощью Автотора) выпустил в кои веки нормально окрашенный ВАЗ. И только GM кусает локти:)

Лачики потому и раскупались как пирожки, что не были локализованы на 80% с соответствующей потерей качества. В общем, по словам эффективных манагеров, чтобы выжить в России в кризис автопроизводителю надо быть... ВАЗом. Рецепт такой: Локализация — 80%, качество — 50%, маркетинг — 4000% прибыль — в кипрский офшор. И субсидий из госбюджета не забыть попросить. И их — тоже в офшор.

Ответить#
0