В кризис китайские автопроизводители пытаются укрепиться в Росcии

Несмотря на кризис, китайские автопроизводители активно расширяют свою дилерскую сеть. И хотя о серьезных продажах говорить не приходится, китайцы понимают, что сейчас главное укрепиться на рынке, а за любым кризисом неизбежно последует подъем.

1394986997_lifan-motors-8

1394986997_lifan-motors-8

Китайские автокомпании используют кризис для экспансии в России, пишут сегодня «Известия». То там, то тут, особенно это касается регионов, открываются новые салоны китайских брендов. Зачастую используются освободившиеся площади автосалонов, оставшихся после ухода GM из России, а также марок, сворачивающих продажи из-за низкого спроса. Порой отмечается даже прямое нарушение корпоративных стандартов: так, китайские бренды замечены в монобрендовых автосалонах Peugeot. Видимо, французский производитель сознательно идет на ослабление требований к дилерам, чтобы не уходить с рынка. Автоцентры, которые торговали продукцией американской корпорации General Motors, также под прицелом китайских автопроизводителей. Для китайцев это удобно — как правило, дилерская сеть GM располагает лучшими продавцами автомобилей, знакомыми с высокими стандартами качества обслуживания. Производителям Поднебесной не нужно организовывать все с нуля, ведь можно воспользоваться освободившимися ресурсами.

Так, компания Dongfeng в 2015 году более чем вдвое увеличила дилерскую сеть в России — с 15 до 36 точек, Brilliance с 2014 года нарастила число официальных дилеров с 17 до 27. До конца года автоконцерн планирует открыть еще 10 новых дилерских центров. У Haima дилерская сеть выросла в этом году с 44 до 52 точек. Компания Haval (люксовое подразделение Great Wall) начала продажи в этом году в первых двух дилерских центрах в Москве и планирует дальнейшее расширение сети продаж. Lifan только в 2014 году заключила контракт с 27 дилерами, сейчас у компании около 150 точек торговли, и она не намерена на этом останавливаться. Chery и Geely хотя и не расширяют дилерскую сеть, но и не планируют ее сворачивать.

Таким образом, китайские автопроизводители нацелены на перспективу. Понятно, что сейчас продажи у них идут не лучшим образом, впрочем, как и у остальных. Тем не менее они готовы пока терпеть убытки, понимая, что нынешнее время дает реальный шанс закрепиться в России.

Между тем автопроизводители, несмотря на вновь наметившееся ослабление рубля, не намерены увеличивать цены. Продажи и так идут плохо, и даже незначительное повышение лишь ухудшит положение дел. Компании готовы продавать машины с убытками в надежде, что клиенты потом придут к ним на гарантийное обслуживание и ремонт.

Фото: Lifan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Даже в самом Китае автомобилей китайских фирм меньше половины. Судя по тому что видел на дорогах и парковках их 30%. Возили на минивэне Догнфенг, глянул на приборку его пробег 232 тыс км при этом он в очень неплохом состоянии.

Ответить#
0