АВТОВАЗ может встать на прикол из-за запрета турецких запчастей

Ухудшение отношений с Турцией может больно ударить по российскому автопрому. Многие автопредприятия завязаны на поставках турецких компонентов. В частности, АВТОВАЗ может приостановить выпуск машин уже в эту пятницу, чтобы не делать некомплектные машины.

Ñåðèéíîå ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëÿ Lada Largus íà çàâîäå ÎÀÎ «ÀÂÒÎÂÀÇ»

Ñåðèéíîå ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëÿ Lada Largus íà çàâîäå ÎÀÎ "ÀÂÒÎÂÀÇ"

Турция ввозит в Россию большое количество автокомпонентов, как готовых, так и необходимых для производства запчастей. По данным таможенной службы, в 2014 г. из Турции в Россию было ввезено автомобилей и автокомпонентов на 698,6 млн долларов. И хотя запчасти и автомобили пока не попали в список запрещенных к ввозу из Турции товаров, по данным «Ведомостей», российские предприятия уже стали испытывать проблемы с их своевременной доставкой. Кроме того, список запрещенных к ввозу товаров может быть расширен, утверждает источник издания. Вполне может быть, что туда попадут запчасти и выпускаемые в Турции автомобили. В частности, Toyota Сorolla. Все это может негативно отразиться на российском автопроме: найти других поставщиков качественной продукции не так-то просто.

Известно, что Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, но для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу и Минпромторг.

Однако сложности с поставками деталей из Турции сохраняются у автокомпонентных производств. Автомобили, груженные комплектующими, не могут пройти контроль уже несколько дней. Это касается, в частности, российских производств Valeo (необходимы турецкие компоненты для выпуска систем сцепления) и группа ДСК (для производства бензобаков).

Если проблему с поставщиками не решить в ближайшее время, то, к примеру, АВТОВАЗ может приостановить выпуск машин уже в эту пятницу, чтобы не делать некомплектные машины, пишет издание. Представитель АВТОВАЗа отказался от комментариев, ответив «За рулем.РФ», что «все нитки завода работают».

Ассоциация европейского бизнеса уже отправила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой не ограничивать поставки из Турции автокомпонентов и автомобилей.

  • Автодилеры выступили за официальное разрешение ставить неоригинальные, но лицензионные запчасти на машины, обслуживаемые в официальных техцентрах марок. ФАС одобрила эту идею, но неожиданно против выступил Минпромторг.
  • Из-за санкций летом этого года Daimler отложил строительство в России завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (167)

Самые новые