За превышение скорости на 60 км/ч хотят сажать в тюрьму

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков просит Госдуму разработать поправки в КоАП, предусматривающие административный арест для водителей, превысивших разрешенную скорость более чем на 60 км/ч. Копия обращения попала в редакцию газеты «Известия».

Ðåéä ïî âûÿâëåíèþ ãðàæäàí, íå óïëàòèâøèõ àäìèíèñòðàòèâíûå øòðàôû

Ðåéä ïî âûÿâëåíèþ ãðàæäàí, íå óïëàòèâøèõ àäìèíèñòðàòèâíûå øòðàôû

К многочисленным карательным поправкам, которыми власти хотят пополнить Кодекс об административных правонарушениях, может прибавиться еще одна — с подачи члена ОП Антона Цветкова. В распоряжении «Известий» оказался запрос чиновника в Госдуму, где он просит законодателей ужесточить наказание для водителей за слишком быструю езду. Цветков предлагает, чтобы в случае превышения скорости на 60 км/ч и более водителей сажали на 15 суток, а действующее наказание в виде 5-тысячного штрафа и лишения прав на полгода считает недостаточным. Вдобавок он считает, что в случае превышения разрешенной скорости на 40 км/ч штрафовать нужно не только водителя, но и владельца автомобиля, на котором было совершено правонарушение.

«Известия» приводят следующий комментарий чиновника:

«Мое глубокое убеждение, подтверждаемое статистикой ГАИ, — штрафы, даже очень суровые, не способны остановить злостных нарушителей скоростного режима на дорогах. Тем более нужно учитывать, что российское законодательство далеко не самое жесткое по отношению к лихачам. Максимальное наказание, которое предусмотрено в КоАПе за превышение скорости, это штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на полгода. Далеко не для всех это является сдерживающим фактором. А вот когда в случае превышения скорости на 60 и более км/ч такому гонщику будет грозить до 15 суток административного ареста, поверьте мне, желающих сильно поубавится».
Карательный порыв Цветкова уже нашел поддержку в профильном комитете Госдумы. Законотворцы, как водится в таких случаях, апеллируют к «прогрессивному опыту западных стран», где более суровые, чем в России, наказания якобы являются главным залогом низкого уровня аварийности.

Представители независимых правозащитных организаций отнеслись к новой законодательной инициативе ожидаемо негативно, объясняя свою позицию тем, что карательные меры не работают в отрыве от качественной дорожной инфраструктуры и создают очередную коррупционную кормушку для полиции.

Фото: Дмитрий Рогулин /ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (53)

Самые новые