BMW поделилась планами на следующие сто лет

BMW готовится 7 марта отпраздновать свой 100-летний юбилей. К круглой дате баварская фирма подошла в отличной форме, с блестящим портфолио современных высококачественных моделей, но новый век бросает новые вызовы. Клаус Фрёлих, член правления BMW AG, рассказал, как компания собирается их встречать и какие радикальные перемены начнутся уже в ближайшее время.

Klaus Froehlich

Klaus Froehlich
Клаус Фрёлих, член совета директоров BMW AG, рядом с концепткаром i Vision Future Interaction

Своим видением будущего марки BMW Клаус Фрёлих поделился с корреспондентом агентства Reuters во время проведения Женевского автосалона. В течение ближайших пяти лет руководство фирмы намерено радикально пересмотреть штатное расписание сотрудников инженерного отдела с целью создания конкурентоспособного беспилотного автомобиля.

Главное в беспилотнике, как известно, не железо (оно как раз уже давно изобретено и прекрасно работает), а искусственный интеллект, который будет этим железом управлять — именно на его разработку сейчас тратятся десятки миллиардов долларов по всему миру. На данный момент работа ведется параллельно несколькими крупными автоконцернами и IT-компаниями, но, понимая сложность и гигантский масштаб проблемы, многие разработчики стремятся к кооперации и выработке единых подходов ко всей экосистеме беспилотников.

BMW, разумеется, не намерена оставаться в стороне от главного тренда автопрома, а потому в ближайшие пять лет увеличит штат собственных программистов в 4 раза! Сейчас в отделе разработок компании по всему миру числится порядка 30 тыс. человек, на долю программистов из них приходится лишь 20%, а нужно, по мнению господина Фрёлиха, как минимум 50%. Член правления подчеркнул, что речь идет именно о дополнительном найме, а не об увеличении доли программистов за счет автомобильных инженеров, которые составляют главную кадровую гордость BMW; соответственно, фирма рекрутирует под беспилотники порядка 15 тыс. человек! И все они — белые воротнички с высокими зарплатами.

Инвестиции предстоят огромные, но только так можно остаться в авангарде отрасли, а на другое место BMW не согласна. «Наша задача — не отдать инициативу в руки IT-гигантам, иначе мы окажемся на месте компании Foxconn, которая поставляет фирме Apple лишь болванки для гаджетов», — заявил Клаус Фрёлих.

Даже в условиях неизбежной кооперации BMW хочет оставаться на ведущих ролях, а не просто исполнять чужие заказы, поэтому нужны именно свои программисты, которые будут представлять интересы только фирмы BMW.

Любопытно, что в Германии сейчас просто нет необходимого BMW количества высококвалифицированных айтишников — местные вузы еще не успели отреагировать на быстро меняющиеся потребности отрасли, поэтому интеллектуальный потенциал фирмы сместился ближе к Америке и Силиконовой долине, где свои исследовательские центры уже имеют или планируют открыть в ближайшее время все крупные автопроизводители.

По части железа BMW также намерена оставаться на острие прогресса и стать одним из главных в мире производителей и поставщиков электрических и гибридных силовых установок. Клаус Фрёлих не видит никаких проблем в том, чтобы продавать технологии BMW небольшим компаниям, которые сами не могут разработать и выпустить сложную и дорогостоящую гибридную начинку для своих автомобилей. Так, еще в ноябре прошлого года стало известно о том, что BMW взяла на себя инженерный апгрейд гибридной силовой установки автомобиля китайской фирмы Karma Automotive, он должен выйти на рынки США и Китая уже в этом году.

Rinspeed Etos

Rinspeed Etos
Швейцарский беспилотник Rinspeed на базе BMW i8 

  • Швейцарская компания Rinspeed, прославившаяся своими эксцентричными концепткарами, показала в начале января на выставке CES в Лас-Вегасе беспилотник Ʃtos на базе BMW i8. Сама баварская фирма представила там же i Vision Future Interaction Concept с инновационной системой управления. Презентацию машины проводил Клаус Фрёлих.
  • В декабре прошлого года Audi, BMW и Daimler объявили о создании совместного предприятия HERE, созданного на базе одноименного подразделения канувшей в Лету финской компании Nokia. Под руководством большой немецкой тройки HERE займется разработкой виртуальной инфраструктуры для будущих беспилотников.
  • Apple, по слухам, всерьез намерена стать автопроизводителем и проводила на сей счет неоднократные консультации с BMW. Многие аналитики считают, что у компаний есть все шансы стать партнерами, однако у главы Fiat Chrysler Automobiles другое мнение: Серджио Маркионне буквально упрашивает Apple сотрудничать с итало-американским концерном.
Фото: BMW, Rinspeed

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

К круглой дате БМВ покрыла свои знамёна позором на польском сухом паркете.
Что это за БМВ такой, который загулял от лопнувшей покрышки на задней оси?
Наверняка, там ещё стояла резина Run Flat.
Ждём объяснений!

Ответить#
0

Зачем он нужен, беспилотник, если форсунки текут ручьём. Ста лет БМВ должно хватить, чтобы устранить промочку.

Ответить#
0

а как на заправке в городе беспилотный автомобиль будет оплачивать и заливать в бак/заряжать батарею ?!

Ответить#
0