Автомобилей с автоматом стали покупать больше, чем с механикой

Впервые реализация легковых автомобилей с АКП превзошла продажи машин с механической трансмиссией. Исследование российского рынка проводилось по итогам первого квартала 2016 года.

Впервые доля автомобилей с автоматом на рынке превысила продажи автомобилей с МКП и составила 52,7%. Агентство «Автостат» исследовало продажи новых легковых машин, оснащенных автоматической трансмиссией, за первые три месяца текущего года.

Ранее самый высокий показатель продаж авто с автоматом был отмечен в 2014 году (49,1%), но в 2015-м он снизился до 48,3%.

Есть бренды, автомобили которых практически в 100% случаев оснащены автоматической трансмиссией. Это Lexus, Infiniti, Volvo, Mini, Cadillac, Jaguar, Acura, Chrysler и BMW. Автомобили Land Rover, Audi, Subaru, Jeep, Mazda и MercedesBenz в 97–99,9% случаев приобретают также с автоматической трансмиссией. Чуть ниже этот показатель у Porsche, Alfa Romeo и Toyota — от 90 до 96%.

Чем дешевле марки, тем ниже у них продажи автомобилей с АКП. Так, у Mitsubishi, Honda, Suzuki, Hyundai, Ford и smart это 70–89%. Citroen, Kia, Nissan, Peugeot и Volkswagen продаются с автоматической трансмиссией в 60–69% случаев, а Skoda, Brilliance, Changan, SsangYong, Fiat и Chery — 30–59%.

Невысокая доля продаж авто с АКП у китайских марок Geely и FAW — 20–29%, еще ниже у Renault, Daewoo, Datsun и Lifan (от 10 до 19%).

У самого массового российского бренда Lada доля авто с автоматом не превышает 10%, а отечественный УАЗ и вовсе до сих пор не обзавелся автоматической трансмиссией.

Таким образом, приобретая автомобили массовых брендов, покупатели чаще всего стараются сэкономить, выбирая более дешевые комплекции, которые в большинстве оснащаются лишь механикой.

  • Обновленный Nissan Terrano вслед за собратом Renault Duster недавно приобрел версию с полным приводом и АКП.
  • Концерн Daimler не намерен выпускать автоматические коробки с числом передач более девяти: по расчетам инженеров, в этом нет никакого смысла.
  • Между тем хондовцы подумывают об агрегатах с 10 ступенями. В арсенале компании уже есть 9-ступенчатая гидромеханика и преселективный робот с 2 сцеплениями, 8 ступенями и даже гидротрансформатором.
Фото: Nissan

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (51)

Самые новые

Как и следовало ожидать, повылезли джедаи — «мастера» МКПП :)

Ответить#
0

Мастеров по стиральным машинам здесь оказалось не меньше.)

Ответить#
+1

внесу свои пять копеек
машин на автомате было 2 
ниссан альмера и кадиллак
до этого ездил на мешалке и не хотел ничего другого
уговорила жена на автомат
ниссан —в общем ничего машина,но сочетание двигателя и коробки никакое
в кадилле автомат адаптивный с возможностью переключения передач рычажками у руля,так вот этими самыми штуками пользовался 1 раз за 7 лет эксплуатации данного авто,не было необходимости,ни в дальней дороге(ездил в Европу только что,5 тысяч на круг),привез средний расход в 7,7 литра на сотню,при пользовании автобанами и скоростью под 200 местами(считал по чекам с заправок).Автомат Айсин 5 ступка гидромеханика,лошадей 210 в моторе.
Альмера жрала при 107 сильном двигателе и сильно меньших возможностях больше как в городе,так и вне его.
так что вот так как то
на вкус и цвет все фломастеры разные,но мнение мое: автомат лучше
как в городе,так и за ним (ну не все,конечно).
Это к разговору о надежности (7 лет эксплуатации без поломок и нареканий) ,потреблении топлива и динамике.

Ответить#
+2

Техника выживания — это про механическую КПП.
Тем, кто на «автомате», надо позаботиться о написании завещания. Процент выживания резко падает.

Ответить#
-9

Вы или идиот или провокатор. К счастью, мировые исследования показывают, что аварийность с автоматами меньше аварийности с механиками, т.к. машина меньше отвлекает водителя от дороги.

Ответить#
0

Глупости пишите уважаемый! Техника выживания полностью зависит от прокладки между рулем и сиденьем. А «автомат» это в первую очередь комфортное вождение. Особенно в «мертвых» пробках.

Ответить#
+3

«комфортное вождение» это не ездить там где мертвые пробки

Ответить#
-1

Я бы с удовольствием не ездил где есть пробки. Но они у нас везде.

Ответить#
+1

В мёртвых пробках может быть только комфортное статичное стояние по причине того, что кто-то, медитируя, блаженно закатив глазки, въехал на автомате в зад впереди ползущему автоматчику.

Ответить#
-2

Еще раз повторю — Глупости пишите уважаемый!

Ответить#
+4

А всё-таки она вертится!

Ответить#
-1

Одно важное дополнение
«Техника выживания полностью зависит от прокладки между рулем и сиденьем» под названием Таката.
Не забывайте про это японское чудо, даже стоя в заторе, иначе он может закончится для вас «мёртвой» пробкой уже без кавычек..

Ответить#
0

ездил на механике 5 лет, получил постоянные боли в левом колене, теперь только АКП, на меху не вернусь никогда.

Ответить#
0

С коленом, это к врачам..)  — 24 года на разных и только с механикой,
и усё нормально, а автомат это овощная повозка, обогнать такого на 
накате —элементарный пример, т.к. автоавто даже с горы ехать не хочет..)))

Ответить#
0

А я то думал, почему приходится постоянно оттормаживать, двигаясь накатом за кем то. Оказывается, это автоматчики на своей маслобойке педаль газа в пол жмут. ))

Ответить#
0

Совершенно верно, блондинкам-автоматчикам приходится
даже с горы на бензин жать, чтобы она катилась, иначе никак.
Автомат —это овощная повозка, которую даже из сугроба не выкатишь.))

Ответить#
0

Если с первого раза не получилось, парашютный спорт не для вас.

Ответить#
-3

Подозреваю сцепление было неисправно только и всего. Могло такое быть?

Ответить#
-3

Я думаю частично заслуга прогресса в АКПП. Езжу на 8-ступенчатой АКПП, она реально лучше механики. На предыдущем авто 6-ступенчатый Aisin я бы на механику поменял. Плохо отлажена, все равно ездил в ручном режиме, по трассе особенно.

Ответить#
0

Как-то вот отъездил девять лет на 2107 с понятно какой коробкой по Казани — особого дискомфорта от того, что не автомат, не ощущал. Для передвижения по Москве с ее мегадвижением и пробками брал целенаправлено машину с автоматом. Пока ни разу не пожалел. Возможно, аукнется позже гипердорогим ремонтом. А вторую машину брал целенаправлено для дальних поездок — потому на ручке — чтобы не ела мощности базового движка на обгонах. Хотя в ней и на ручке в городе довольно комфортно.

Ответить#
-3

Имейте просто более-менее «объемный» и мощный двигатель и будет вам счастье!
Само собой 1–1.5 литровые двигатели ни о чем. Особенно на автомате и при включенном кондюке........

Ответить#
0

1–1.5 литровые двигатели на мотоцикле или мотоколяске очень даже о чём, если говорить об удельной мощности. И счастье там стоит больших денег.

Ответить#
0

10 лет на ручке и Ладе, 5 лет на АКПП/ Япона мать. Автомат стоит своих денег и если есть возможность не «цмыкать» передачи, ребят не делайте этого.

Ответить#
+7

Это не автомобиль «тупой», это просто мало денег,

Ответить#
+1

смотря для каких целей автомат
если тупо в пробках по городу, то да
а если для трассы, то на хороший копить надо, жизнь дороже

Ответить#
0

Прогресс , разум и достаток делают своё дело. Для дорожных машин автомат давно в приоритете при наличии у покупателя средств.

Ответить#
+3

В Европе самые популярные — это дизели на механике. Т.е. Вы считаете европейцев отсталыми, глупыми и бедными?

Ответить#
0

Европа большая, вы про какую её часть? Про Скандинавию могу сказать обратное. В крупных городах, почти все авто на АКП.

Ответить#
+2

Честно с ходу статистику не найду, но практически во всех аналитических статьях разных лет это упоминается.
С ходу
ссылкассылка
ссылка
Сам в своё время когда интересовался вторичкой из Германии на это обратил внимание.

Ответить#
0

Скажем мягче —"скупые" , "прижимистые" и просто те которые берегут евроцентик.
Американцы перешли 50% порог продаж машин с автоматом где-то около 1950 года.

Ответить#
+4

Америка вообще отдельный разговор — там на авто с механикой сигнализацию можно не ставить. :)

Ответить#
+5

Поэтому всем любителям «мешалок» советую перечитать басню авторитетного А.П.Крылова — «Лиса и виноград», а потом посмотреть в зеркало и ответить честно на вопрос.

Ответить#
0

Алексей, я конечно понимаю, что существует два мнения — одно Ваше, другое неправильное, но я всё-таки не был так категоричен. Ибо то что для Вас «нормальное авто», для кого-то может быть полным отстоем. Довелось мне в далёком 94 году прокатиться на Viper. Так вот на тот момент там стояла безальтернативная механическая шестиступка. При том — что это чистокровный американец...

Ответить#
+1

Дело вкуса, а не только достатка. Меня переключения автомата не устраивают он все делает не так как мне хочется, свыкнуться с этим можно, но при наличии выбора лучше механика. Имею в своюбодном доступе и то и другое

Ответить#
+2

Я могу честно ответить на вопрос — акпп для режима страт-стоп в  пробках, механика для всего остального. Я привык к мешалке, поэтому дискомфортно себя чувствую без нее.

Ответить#
+2

Видимо басню так и не перечитали, а опыта езды на нормальных авто с автоматом к сожалению пока не имеете, попробуйте и после этого честно себе признайтесь перед зеркалом . Привычка ходить босиком не говорит о том что в обуви ходить хуже .
Я тоже в своей жизни лет 30 весьма успешно работал мешалками разных размеров,других вариантов жизнь тогда не предоставляла, но последующие 15 лет пользую обычно автоматы, которые позволяют меньше отвлекаться на управление , меньше уставать и решать ещё много более полезных вопросов , нежели пользовать"мешалку" и педаль сцепления.
Плохих автоматов не бывает, бывает мало денег для реализации своих амбиций.

Ответить#
+4

Киа спортидж III 2.0 АТ 4WD это нормальная машина с вашей точки зрения? Там 6ст гидротрансформатор с возможностью ручного выбора передач.
Вы по квартире тоже в обуви ходите? А когда на речке купаетесь, тоже в обуви? Мне вот по жизни механика удобнее — я признаю удобство автомата только в пробках ну или когда приходится на машине ездить весь день по городу — с автоматом меньше устанешь.
Может басня всетаки не про меня, а про Вас?

Ответить#
+1

В США в регионах, где бывает снег и лед, например, Denver, Chicago, Boston, многие водители с опытом предпочитают механику. Причем делают это отнюдь не ради экономии, там вариант с ручкой дороже чем с
автоматом.
Просто решают для себя, что важнее, или комфорт в пробках, или контроль над дорогой и безопасность.

В сегодняшних автомобилях с автоматом алгоритм управления трансмиссией и тормозами может оказаться слишком задумчивым в ситуации где нужно действовать быстро. Лишние 2–3 сек на 72км/час — это 40–60 метров.
Возможны также и сбои в работе соответствующих программных компонент, например из-за неисправных датчиков угловых скоростей. Чрезмерное количество реагентов зимой разрушает изоляцию электрики в авто и может приводить к перекрестным помехам и сбоям в алгоритмах управления автомобиля.
Неоднократно в США отмечались случаи когда машины с автоматом начинали непроизвольно ускоряться до максимальных скоростей и даже опытные водители (полицейские) были не в состоянии остановить автомобиль.

Ответить#
0

Ну они ж там тупые и выключить зажигание при самопроизвольном ускорении никак не могут, от этого свойства ума у них там и автоматы в приоритете, и не стоит здесь приводить эту страну в примеры.)) — это другая цивилизация.

Ответить#
0

тоже этого никогда не понимал. Попадал в такую ситуацию за рулем мотоцикла (открытый газ заклинил): первая реакция выжать сцепление, вторая щелкнуть тумблером на руле. На все от осозная проблемы до ее решения ушло не больше секунды

Ответить#
0

2–3 сек. — это робот на говноВесте, а не автомат. Не существует таких автоматов, которые думают по 2–3 сек. Да и какой смысл, если по нашим ПДД единственный выход не быть виновником, это ехать прямо и тормозить, но ни в коем случае не пытаться объехать неожиданное препятствие.

Ответить#
-6

Вы знаете, не каждому бывает дано от природы хорошо чувствовать машину и управлять ею. Для таких безусловно автомат лучше + 15 камер и 150 парктроников + АБС + ЕСП + и личный шофер впридачу, а кому-то эти «помогальщики» только мешают. Насчет тезиса о том что машина с автоматом должна быть дорогой согласен на 100% чем лучше у мотора тяга тем меньше выражены огрехи автоматического переключения.

Ответить#
+1

бывают условия где однозначно лучше мкпп

Ответить#
0

Разговор о массовых дорожных машинах и статистике продаж ,
Где в данном поле обсуждения МКП может быть лучше? Если планка цены не ограничена.

Ответить#
0

Для спортивных (более 250 лошадей) и «проходимцев» механика лучше.
И есть достаточно большое число народа, покупающих именно механику. Мои знакомые брали Ауди А6(ЕМУ), и Тойту РАВ-4 (ЕЙ) на механике........
Ну извращенцы, говорят «механика» лучше. Оба причем.
.
P.S.
Я с 2006г. езжу на автомате.
Но в 2008–11г. была машина — спортивный Мицубиси (280+ лошадей) где вместо автомата я бы предпочел механику.
Сейчас у меня Камри. А вот на ней механика нафиг не нужна..............

Ответить#
+2

В точку.

Ответить#
0

Все? Мода на «я люблю контролировать все в машине» уходит?

Ответить#
+2

Просто баб за рулем стало много

Ответить#
+3

Зато отбросов, мнящих себя профи, навалом.

Ответить#
0

мне кажется, что те, кто хоть раз проехали на автомате, особенно в мегаполисе, никогда на механику не вернуться

Ответить#
0

А ктопоездил не раз и не два и все же решил « нет не мое, впредь только механика» с ними как?

Ответить#
-2